Понятие и значение местного бюджета. Бюджетный процесс (основные стадии). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и значение местного бюджета. Бюджетный процесс (основные стадии).



Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Структуру местного бюджета составляют доходные и расходные части.

 

Доходы местного бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

Расходы местного бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Бюджетный процесс – деятельность органов гос. власти, МСУ и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Стадии бюджетного процесса:

1) Составление проектов бюджета.

В проекте бюджета должны содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета).

2) Рассмотрение и утверждение проектов бюджета.

Начинается с момента внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа.начинается после того, как его официально внесет в муниципальный совет глава муниципального образования (глава местной администрации) в установленные сроки (как правило, не позднее 15 ноября текущего финансового года).

3) Исполнение местного бюджета.

Исполнение бюджетов осуществляется по доходной и расходной частям бюджетов. Исполнение доходной части бюджета связано с перечислением плательщиками соответствующих налогов и неналоговых платежей на счета бюджета того или иного уровня.

4) Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности российской федерации.

В порядке, установленным Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, исполнительный орган, исполняющий бюджет, обязан составить и предоставить в муниципальный совет и соответствующий контрольный орган местного самоуправления месячные, ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета (ст. 241 БК РФ). Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципальным советом может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

5) Муниципальный финансовый контроль.

Муниципальный финансовый контроль - составная часть финансово экономического контроля. Он рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов РФ, субъектов РФ и местных органов самоуправления, выявление резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины.

 

19. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов. Средства финансовой помощи местным бюджетам.

ФЗ №131 предусмотрел ряд возможностей и механизмов выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и оказания им финансовой помощи.

Выравниванием уровня бюджетной обеспеченности - совокупность мер такого пополнения средствами соответствующего бюджета, которое приводит к его соразмерности по соотношению доходов и планируемых расходов, а также с бюджетами других муниципальных образований.

Дотации из регионального фонда предоставляются исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. Размеры дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений определяются в расчете на одного жителя городского, сельского поселения. Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленными для бюджетов поселений.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами субъекта РФ, бюджетам муниципальных образований может быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Дополнительные средства фин.помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней выделяются также в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств техногенного или природного характера.

Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами. Налоговые поступления явл базой. В зависимости от источника их можно подразделять на:

1. доходы от местных налогов (имущ. физ. лиц, земельный налог и др.)

2. от региональных налогов и сборов (транспортный налог, дорожжный и др.).

3. от фед налогов и сборов (водный, лесной, недры и др).

Источниками формирования доходов явл неналоговые доходы. Им свойственен переменчивый состав, а также отсутствие единого подхода к классификации.

1. доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений.

2. доходы от платных услуг, оказываемых платными учреждениями.

3. средства полученные в результате применения мер гражданско-правовой, адм и угол ответственности.

4. средства самообложения граждан и др.

Средства самообложения граждан - это разовые платежи осуществляемые местными жителями для решения конкретных вопросов местного значения. Этот размер платежей должен быть установлен в конкретных суммах и сумма, подлежащая внесению должна быть равной для всех жителей МО за некоторым исключением. Помимо названных неналоговых дох м.б. доходы от сборов, за: выдачу справок, выдачу дубликатов свидетельств, выдачу копий НП документов, выдачу адресных листков, плата за негативное воздействие на окр.среду, сбор за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. В зависимости от права собственности на водные объекты в бюджеты МО зачисляется плата за пользование водными объектами в полном объеме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.007 с.)