Развитие организационных основ местного самоуправления и системных подходов к нему в современный период (1991 – по настоящее время). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие организационных основ местного самоуправления и системных подходов к нему в современный период (1991 – по настоящее время).



В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу мсу. Деятельность местных советов была прекращена, полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов мсу были отложены на 1994 год.

Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г, закрепила мсу и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов мсу. В 1995 году принят ФЗ «Об общих принципах организации мсу в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов мсу и их должностных лиц. Новый ФЗ «Об общих принципах организации мсу в РФ», принятый в 2003 г, положил начало муниципальной реформе, которая должна была закончиться к 2009 году, когда ФЗ полностью вступил в силу. Однако, по признанию Дмитрия Медведева реального самоуправления в России не было создано даже к 2011 году

В современный период система местного самоуправления развивается в соответствии с общеправовыми принципами, признаваемыми международным сообществом, установленными Конституцией РФ.

Основными задачами местного самоуправления на современном этапе являются.

· развитие народовластия, создание реальных механизмов осуществления власти народа, создание системы гарантий права населения на местное самоуправление;

· содействие развитию гражданского общества и правового государства;

 

Целью государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ является обеспечение дальнейшего развития местного самоуправления и повышения эффективности его деятельности как необходимых условий становления экономически и социально развитого демократического государства. Для достижения данной цели государственная политика в области местного самоуправления должна быть направлена на:

· обеспечение реализации конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления;

· создание условий для реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления;

· обеспечение государственных гарантий местного самоуправления.

16.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;

3) органами, организациями, их должностными лицами - в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации;

4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) определено, что профилактика коррупции осуществляется в т. ч. путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. С принятием Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупциогенной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ) мероприятия по обязательному проведению анитикоррупционной экспертизы стали неотъемлемой частью муниципального правотворчества.

Из всех видов правовых экспертиз антикоррупционная экспертиза ставит своей целью выявление коррупциогенных факторов в принимаемых органами местного самоуправления муниципальных правовых актах.

В настоящее время порядок и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов утверждены постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Постановление № 96). В соответствии с ним и п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ органы местного самоуправления также принимают и утверждают порядок проведения такой экспертизы. Порядок проведения экспертизы, утверждаемый на уровне муниципального образования, определяет процедуру ее проведения и, как правило, отражает следующие положения:

1) цель принятия порядка проведения антикоррупционной экспертизы - выявление коррупциогенных факторов и последующее их устранение;

2) правовые основы проведения антикоррупционной экспертизы - Федеральный закон № 273-Ф3; Федеральный закон № 172-ФЗ, Постановление №96, устав муниципального образования;

3) муниципальные правовые акты, в отношении которых проводится антикоррупционная экспертиза:

- устав муниципального образования и решения о внесении в него изменений и дополнений;

- решения, принятые на местном референдуме и оформленные в виде правовых актов;

- решения представительного органа, а также постановления и распоряжения главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, регламентирующие полномочия органов местного самоуправления, связанные с предоставлением средств бюджета муниципального образования, государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, и т.д.

Следует отметить, что в отношении нормативных правовых актов, имеющих индивидуальный характер, а также отмененных и утративших силу, экспертиза не проводится; орган или должностное лицо, которые проводят антикоррупционную экспертизу;

Муниципальные образования, устанавливая сроки проведения экспертизы, исходят из объемности документа, степени его сложности и т. д. В основном срок не превышает 10 дней с момента поступления документа на проверку;

Составление заключения - это заключительный и обязательный этап проведения экспертизы. Форма такого заключения утверждается тем же правовым актом, что и непосредственно порядок проведения экспертизы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.008 с.)