Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положительный имидж формируется качеством услуг и уровнем обслуживания пользователей библиотеки. Читатель библиотеки должен без усилий получить информацию об ее услугах и не запутаться в объявлениях.
Библиотечные работники а постоянном поиске новых форм коммуникативных связей с читателем. Они придумывают что-то необычное, что привлечет потенциальных читателей в библиотеку. Насыщенность библиотечного пространства зависит от уровня его событийности. Событием, определяющим конфигурацию библиотечного пространства могут стать необычная по содержательному наполнению или дизайну выставка или встреча с интересным собеседником, выход в свет и презентация новой книги…Словом, все то, что создает атмосферу радости, приподнятости, «взрывает» однообразный, монотонный ритм обыденной жизни, а значит, стимулирует творческую активность личности. Одним из наиболее эффективных на сегодняшний день инструментов привлечения читателей в библиотеку, бесспорно, является проект, различные конкурсы, акции, выставки, деловые игры и т.д. Многие библиотеки уже несколько лет ведут активную работу в этом направлении, и весьма успешно. Например, такая интересная акция: «Первые книжки для Вашей малышки». Информационные материалы находят своих обладателей в роддоме. -Из роддома - в читатели. - Мне только два дня. - Нет у меня пока еще имени. - Как же тебя назову? -Радуюсь я, что живу. Малышам вручают Паспорт маленького жителя с символами города на обложке, в который сами родители смогут вклеить фотографию ребенка и заполнить дату и время рождения. В комплект подарка входят красочные закладки со стихами и иллюстрациями из произведений классиков детской литературы. Кроме этого, новорожденные стали обладателями документа - читательского билета, который дал им право быть читателем библиотеки с момента рождения. На имидж библиотеки работают и выставки, организованные вне ее стен: они могут быть платными, готовиться на заказ. Полезно анализировать общественные события, происходящие в регионе (шоу, ярмарки, профессиональные съезды, научные конференции, юбилеи), и предлагать свои услуги по организации выставок. Деловая игра - хорошо зарекомендовала как форма побуждающая к активной мыслительно-творческой деятельности, как способ активизации творческого потенциала сотрудников и пользователей библиотеки. «Методика проведения одной из деловых игр - «Находка года» приведена в журнале «Библиополе» за 2007 год. Можно привести несколько примеров таких «находок»: - комплексная выставка в рамках реализуемого библиотекой фотопроекта «FotoGrafika», который призван популяризировать искусство фотографии и творчество авторов. Называлась она «Время свадеб» -. На ней, кроме работ признанных гомельских авторов, работающих в жанре свадебного фото представлены образцы свадебной моды и аксессуаров, предоставленные свадебными салонами г.Гомеля, а также выставка изданий, посвящённых свадьбам, свадебной моде и фотографии (из фонда библиотеки). - «Радиопроект». - на городском, местном радио.
Использование рекламы для пользователей библиотечных услуг, -- одно из ключевых звеньев взаимодействия библиотекаря и пользователя, продвижения библиотечной продукции и услуг на рынке. Это тоже является исключительно важным при формировании надежной репутации и доброжелательного мнения о библиотеке и ее услугах в обществе. Популяризации библиотеки содействует создание звуковых рекламных записей и видеороликов, буклетов, проспектов, открыток, путеводителей. Для продвижения рекламы необходимо разработать web-страницу в Интернете. Информационные материалы о библиотеке будут оказывать содействие созданию положительного имиджа, раскрывать историю, современное состояние библиотеки и популяризировать ее услуги. Примерами из презентации могут служить буклеты, витрины, «карманы», сайты, слоганы:"Читать-это модно! Читать-это мудро! Читайте повсюду! Читайте свободно! Открой свою книгу!.», «Книги - кирпичики вашей карьеры!». «Книга - начало Вашей карьеры!». «Книжек должно быть много». «Хочешь все знать? Нечего спать!» «Друга бери в библиотеку иди!» «Наслаждение чтением - это - Наслаждение жизнью». «Новое поколение - выбирает чтение!» «Хочешь быть продвинутым? Двигай в библиотеку!» «Библиотека - место, где чтение уместно!» «Интернет - это водопад, библиотека - кран с водой». «Что вы выбираете, чтобы утолить жажду?» «Чтоб не прослыть невеждой, читайте "Белые одежды!"» «У меня теперь до веку лучший друг - библиотека!» «Не пошёл на дискотеку - заходи в библиотеку!» и т.д.
Положительным имиджем библиотеки могут служить дарители коллекций книг. Они частые гости на библиотечных мероприятиях, о них информация в рекламно-информационных окнах библиотеки, на каждой подаренной книге специальный логотип. Узнаваемости, формированию положительного имиджа библиотеки способствует и фирменный стиль: логотип, фирменные визитки, настольные календари, печатная продукция.[4. c 34] Новой ступенью поднятия престижа библиотек является международное сотрудничество. Нам очень хорошо известны примеры плодотворного сотрудничества библиотек России с ближним (Беларусь,Литва) и дальним (Китай, Монголия, США) зарубежьем. Одной из составляющей работы по взаимодействию библиотекаря и пользователя по формированию общественного мнения, имиджа библиотеки - это отношения со средствами массовой информации. Активно работая со СМИ, библиотеки во многом способствовали формированию привлекательного образа библиотеки, росту ее авторитета, социальной востребованности. Радио и телевидение давно уже стали единомышленниками, и довольно успешно аудиовизуально воздействуют на пользователей библиотек,горожан и жителей. Одной из основных форм работы со СМИ являются пресс-релизы, позволяющие оперативно информировать журналистов о библиотечных новостях. Библиотеки Забайкальского края установили дружеские отношения с редакциями газет «Культура Забайкалья», «Забайкальский рабочий», «Читинское обозрение», «Ваша реклама», центральные библиотеки муниципальных образований своими редакциями газет. Имидж раскрывает миссию и те обязательства, которые библиотекари принимают на себя. Библиотека, открывающая любому человеку доступ к знаниям и предлагающая удобные пути получения информации, вот идеальный образ, который она стремится формировать в сознании разных социальных групп.
Пактика работы библиотек вызвала к жизни большое разнообразие мероприятий, которые можно разделить по разным признакам. Одним из основных признаков деления библиотечных мероприятий является их деление на традиционные и инновационные. К традиционным формам массовых мероприятий по праву относятся книжные выставки и обзоры литературы, со дня своего возникновения не теряющие значения и занимающие достойное место в практике работы библиотек. Вторыми по частоте использования в практике работы библиотек являются также ставшие традиционными беседы, часы, уроки, лекции, устные журналы - 14,3% от общего количества проведенных мероприятий. На третьем месте - различные виды игровых и конкурсных мероприятий - 13,7%.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.004 с.) |