Мы будем считать, что Досуговая деятельность библиотеки является одним из важнейших форм оказания социо-культурных услуг населению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы будем считать, что Досуговая деятельность библиотеки является одним из важнейших форм оказания социо-культурных услуг населению.



Уровень культурно-досуговой деятельности предопределяет выбор тех или иных форм досуговых занятий. Критерием качественного анализа досуговой деятельности выступают отношения субъекта этой деятельности к ее процессу.

На этом основании авторы выделяют три формы досуговой деятельности:

· Потребление – это использование культурных благ, которое может иметь как индивидуальный, так и коллективный характер (посещение библиотек, музеев, выставок и т.д.) Таким образом, потребление является первым уровнем досуговой деятельности.

· Творчество- это «когда человек из субъекта потребления превращается в субъект созидания». Экстериоризация досуговой деятельности осуществляется в виде распространения знаний, идей, художественных ценностей (творческие и декоративно-прикладные мастерские, изостудии и т.д)

· Экстериоризация (социальная активность)- это демонстрация результатов групповой досуговой деятельности – (показ спектакля, выступление хора и т.п.), то есть распространение знаний, взглядов, учений, как организация детского и взрослого досуга.

Данные уровни взаимосвязаны и взаимообусловлены, что позволяет осуществлять воспитательный процесс путем планомерной и систематической организации досуговой деятельности путем перевода ее на более высокий уровень.

Главный смысл библиотечного управления досуговой деятельностью - создание благоприятных условий для того, чтобы она была социально полезна и личностно значима.

Таким образом, необходимо еще раз подчеркнуть, что становление педагогики досуга как научной дисциплины социально обусловлено.

 

Анализ влияния досуговой деятельности на имидж библиотеки.

Среди существующих современных направлений деятельности в библиотеке активно развиваются формы библиотечного обслуживания, ориентированные на укрепление ее позиций как общественно-культурного центра, синтезирующего в известной мере функции библиотеки, музея, кинотеатра, литературного салона, клуба. Выставочная и лекционно-массовая работа характеризуется своим многообразием, многоаспектностью и по тематике, и по составу посетителей и т.д.

Формирование имиджа и стиля библиотеки - процесс творческий и требующий постоянных трудов и вложений. Имидж - целенаправленно сформированный образ, представление, наделяющее объект дополнительными ценностями и благодаря этому способствующее более целенаправленному и эмоциональному восприятию. Имидж библиотеки можно определить как сложившийся в массах эмоционально окрашенный образ, определяемый отношением общества к библиотеке, ее услугам и ресурсам. Качество этих изменений зависит от деятельности коллектива, руководства библиотеки, которые должны целенаправленно, систематически формировать имидж на основе имеющихся ресурсов, граней взаимодействия библиотекаря и читателя. В повседневной практике библиотека сталкивается с параллельным существованием трех различных образов: - идеальный имидж - тот, к которому библиотека стремится. Он, отражает направление движения, стремления, генеральные цели деятельности. Идеальный имидж всегда остается таковым, так как по мере достижения намеченного ставятся новые, еще более сложные задачи. Идеальный имидж служит критерием оценки перспективных планов и текущих решений. - в зеркальном имидже отражается мнение сотрудников о привлекательности библиотеки для читателей, ее репутации, о внимании к ней властных структур и населения. - реальный имидж характеризует действительное отношение различных групп граждан к библиотеке, их удовлетворенность качеством обслуживания, понимание значения библиотек для общества. Очень важно осуществлять постоянный мониторинг мнений, взглядов, предпочтений читателей и библиотекарей, добиваясь их максимального взаимодействия и сближения.

При проведении маркетингового мониторинга библиотечной двусторонней среды ставилось целью определить стратегию двустороннего взаимодействия библиотекарь-читатель в библиотеке. Для этого изучался процесс взаимодействия между библиотекарем и посетителем и качество библиотечного обслуживания. Мониторинговое исследование проводится с использованием двух методов маркетинговых исследований: анкетирование посетителей библиотеки и мониторинговое наблюдение за процессом библиотечного обслуживания. Факторы эффективности двустороннего взаимодействия базируются на информации, непосредственно получаемой от пользователя. Поэтому мониторинговое анкетирование наиболее важный метод измерения эффективности библиотечного обслуживания и удовлетворенности пользователей, так как способствует сбору больших объемов данных за сравнительно короткий период времени. Такого рода обследования обеспечивают подробной информацией, помогают прояснить взгляд библиотекаря на двустороннее взаимодействие, а также его мнение о потребностях пользователя; намечают проблемы, и предлагают решения. Мониторинговое наблюдение проводилось с целью раскрыть результаты мониторингового анкетирования, и выделить факторы, оказывающие влияние на оценки пользователей.

Создание привлекательного имиджа библиотеки - это главная функция, выполняемая библиотеками и ее сотрудниками. Ее можно представить как совокупность нескольких компонентов: предоставление читателям сопутствующей информации; организация библиотечного пространства; состояние рабочих мест и мест отдыха; организация библиотечных фондов. На оценку состояния рабочих мест более всего влияет удобство мебели, красивый дизайн, условия освещения, благоприятный микроклимат, окраска стен, наличие запоминающегося облика у разных отделов, выделение комнаты для отдыха и озеленение помещений. В формирование положительного имиджа библиотеки важным элементом является фирменный стиль. Почему же созданию фирменного стиля придается такое большое значение? Потому, что читатель будет с удовольствием посещать ту библиотеку, где комфортно, уютно и современно не только благодаря инновационным методам работы, но и современному внешнему виду. Сегодня работать в библиотеке труднее, чем раньше, но и намного интереснее. Библиотекари свободны в выборе содержания своей деятельности. Сейчас библиотека должна выжить и доказать, что она необходима обществу. Главную роль играет создание фирменного стиля, который состоит из многих компонентов. В идеале для его разработки привлекаются специалисты, художники, дизайнеры, которые благодаря своему профессионализму, и творческому подходу находят особенности, отличающие библиотеку от других. «Это не поддающаяся количественным измерениям атмосфера творчества, сотворчества библиотекаря и читателя, межличностного общения в неформальных объединениях, развитая система коммуникаций, в том числе за счет сопряжения библиотечного пространства с социальными сетями, сочетания визуального и виртуальных его частей», - считает известный российский библиотековед С.Г. Матлина.[5.c.45] Динамичный характер деятельности способен передать хорошо организованный сайт. «Ухоженный», регулярно обновляемый сайт не просто повышает информационную ёмкость или обеспечивает рекламу, но формирует пространственно-временной ракурс культуры, чётко определяя место в нём библиотеки, адекватно создавая её Образ. Итак, созданию положительного имиджа библиотеки, взаимодействию библиотекаря и читателя способствует и внедрение новых информационных технологий. Свой сайт, собственные электронные продукты, электронная доставка документов, - все это действенные способы продвижения и реклама библиотеки в информационном обществе.[7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.004 с.)