Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Перелетные птицы Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели! (Дети скрещивают большие пальцы, машут ладошками) Прилетел к нам скворушка - Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж - (Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки) Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками) Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв) - «птицы поют». Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы справились с заданием. А ты как считаешь, скворушка? Скворушка: Я очень рад, что у моих друзей появились скворечники, и они будут рады возвращению в новый дома. Ну а мне пора лететь встречать их. Рефлексия: Воспитатель: Кто прилетал к нам? Дети: Скворец Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Дети: Делали скворечники Воспитатель: Для кого мы их делали? Дети: Для птиц. Тема: «Роспись дымковской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству. Задачи: - формировать умение расписывать игрушки дымковскими узорами; - обучать детей украшать знакомые предметы декоративной росписью; - закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом; - продолжать совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; - развивать чувство цвета при составлении узора, воображение; - развивать умение ритмично наносить пятна и мазки; - развивать умение правильно набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть прежде чем набрать краску другого цвета; - приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; - закрепить название основных цветов и их оттенков (красный, оранжевый, жёлтый, синий, голубой, фиолетовый, зелёный); - развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры, содействовать обогащению игрового опыта по средствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; - воспитывать самостоятельность и творчество. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная. Предварительная работа: 1.Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки. 2.Чтение книг, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек. 3.Знакомство с декоративными приемами рисования. 4.Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек. 5.Изготовление детьми игрушек из глины. Методы и приёмы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрения. Материалы: глиняные фигурки, вылепленные детьми, гуашь, палитры, кисти, печатки, салфетки, баночки с водой (непроливайки). Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: изображает отдельные предметы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется кистью и красками. Содержание организованной деятельности детей: Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село - будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково - дымкой. Воспитатель: Из чего делают эти игрушки? Дети: Из глины. Воспитатель: Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искуссные мастера в веселые игрушки? Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы - те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Это у нас - мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились? Воспитатель: Послушайте стихотворение и покажите его мимикой и жестами: Привезли мы глину с дальнего бугра, Ну-ка, за работу, чудо мастера! Я слеплю лошадку, я её приглажу И сидельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим - и в печь! А потом распишем, Будем мы игрушки «печь», Печка жаром пышет. А в печи - не калачи, а в печи - не куличи, Не пышки, не ватрушки, А в печи - игрушки! Воспитатель: Вот и готовы наши глиняные игрушки! (Вынимаю фигурки из нарисованной на плотном картоне передней части печи, расписанной дымковскими узорами) Воспитатель: И чем мы сейчас с вами будем заниматься? Дети: Расписывать игрушки. Воспитатель: Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? Дети: Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые. Воспитатель: Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок! Воспитатель: Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? Оля: Яркие пятна, круги Слава: Зигзаги, полоски, точки Лена: Волнистые линии, сеточки. Воспитатель: Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? Дети: Хвост, грива, рога, копыта. Воспитатель: Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? Дети: Шляпа, жакет, оборочки. Воспитатель: Какие элементы росписи чаще всего встречаются? Дети: Кольца, круги. Воспитатель: Ребята, а все помнят, как правильно набирать краску на кисть: аккуратно обмакиваем её всем ворсом в баночку с краской, снимаем лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промываем кисть прежде чем набрать краску другого цвета. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев». (Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.) На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Воспитатель: А теперь закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться. (Включаю в этот момент спокойную народную музыку) Воспитатель: Приступайте к работе. (Дети занимаются раскрашиванием глиняных фигур. Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно. Когда дети закончили работу, со своими игрушками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты. Для демонстрации детских работ использовала крупный строительный материал, расставленный лесенкой.) Воспитатель: И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из глины. Воспитатель: Потом, ребята, когда игрушки подсохнут, мы будем играть с ними. Можно их использовать для настольного театра, а можно и поиграть в магазин дымковской игрушки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.006 с.) |