Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы».

Поиск

Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

(Дети скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами делают клюв) -

«птицы поют».

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы справились с заданием. А ты как считаешь, скворушка?

Скворушка: Я очень рад, что у моих друзей появились скворечники, и они будут рады возвращению в новый дома. Ну а мне пора лететь встречать их.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто прилетал к нам?

Дети: Скворец

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Делали скворечники

Воспитатель: Для кого мы их делали?

Дети: Для птиц.

Тема: «Роспись дымковской игрушки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству.

Задачи:

- формировать умение расписывать игрушки дымковскими узорами;

- обучать детей украшать знакомые предметы декоративной росписью;

- закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом;

- продолжать совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

- развивать чувство цвета при составлении узора, воображение;

- развивать умение ритмично наносить пятна и мазки;

- развивать умение правильно набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть прежде чем набрать краску другого цвета;

- приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;

- закрепить название основных цветов и их оттенков (красный, оранжевый, жёлтый, синий, голубой, фиолетовый, зелёный);

- развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры, содействовать обогащению игрового опыта по средствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

- воспитывать самостоятельность и творчество.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа:

1.Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки.

2.Чтение книг, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек.

3.Знакомство с декоративными приемами рисования.

4.Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек.

5.Изготовление детьми игрушек из глины.

Методы и приёмы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрения.

Материалы: глиняные фигурки, вылепленные детьми, гуашь, палитры, кисти, печатки, салфетки, баночки с водой (непроливайки).

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: изображает отдельные предметы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется кистью и красками.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село - будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково - дымкой.

Воспитатель: Из чего делают эти игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искуссные мастера в веселые игрушки?

Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы - те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

Это у нас - мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?

Воспитатель: Послушайте стихотворение и покажите его мимикой и жестами:

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо мастера!

Я слеплю лошадку, я её приглажу

И сидельце с бахромой на спине прилажу.

Слепим, высушим - и в печь!

А потом распишем,

Будем мы игрушки «печь»,

Печка жаром пышет.

А в печи - не калачи, а в печи - не куличи,

Не пышки, не ватрушки,

А в печи - игрушки!

Воспитатель: Вот и готовы наши глиняные игрушки! (Вынимаю фигурки из нарисованной на плотном картоне передней части печи, расписанной дымковскими узорами)

Воспитатель: И чем мы сейчас с вами будем заниматься?

Дети: Расписывать игрушки.

Воспитатель: Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые.

Воспитатель: Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок!

Воспитатель: Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки?

Оля: Яркие пятна, круги

Слава: Зигзаги, полоски, точки

Лена: Волнистые линии, сеточки.

Воспитатель: Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью?

Дети: Хвост, грива, рога, копыта.

Воспитатель: Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? Дети: Шляпа, жакет, оборочки.

Воспитатель: Какие элементы росписи чаще всего встречаются?

Дети: Кольца, круги.

Воспитатель: Ребята, а все помнят, как правильно набирать краску на кисть: аккуратно обмакиваем её всем ворсом в баночку с краской, снимаем лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промываем кисть прежде чем набрать краску другого цвета.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев».

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.)

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: А теперь закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)

Воспитатель: Приступайте к работе.

(Дети занимаются раскрашиванием глиняных фигур. Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно. Когда дети закончили работу, со своими игрушками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты. Для демонстрации детских работ использовала крупный строительный материал, расставленный лесенкой.)

Воспитатель: И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из глины.

Воспитатель: Потом, ребята, когда игрушки подсохнут, мы будем играть с ними. Можно их использовать для настольного театра, а можно и поиграть в магазин дымковской игрушки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.006 с.)