Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»



Дикие животные

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Дети сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем.)

Воспитатель: Ребята, для морковки отщипываем кусочек пластилина нужного цвета.Хорошо пальчиками разминаем его. Теперь прямыми движениями ладоней начинаем раскатывать нашу морковку. Одну сторону раскатываем по тоньше, другую сторону морковки по толще. Молодцы дети, красивые морковки получаются!

Воспитатель: А сейчас берем кусочек пластилина зеленого или красного цвета для наших яблочек, разминаем пластилин. Теперь круговыми движениями ладоней скатываем яблочко!

Воспитатель: Вот и готово наше угощение. Давайте его отдадим зайчихе и ежихе. (Они благодарят детей и прощаются)

- А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в поезде и отправляемся.

Рефлексия (вопросы воспитателя к детям):

Воспитатель: Где мы с вами были? Кому мы помогли своей добротой?

Воспитатель: Как называют детёныша зайца?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Как называется детёныш ежа?

Дети: Еженок.

Воспитатель: Я обещаю вам отправиться в такое же путешествие еще раз!

Тема: «Скворечник» (из готовых деталей)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

- обучать детей умению выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали разной геометрической формы, величины, цвета;

- составлять изображение по образцу воспитателя;

-закреплять навыки аккуратной работы при наклеивании их;

- формировать интерес детей к аппликации;

- развивать творческое мышление, внимание, произвольную память, мелкую моторику кистей рук;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о окружающем мире;

-совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

- расширять представления детей о взаимосвязях в живой и неживой природе;

- развивать интерес к жизни пернатых друзей;

- воспитывать бережное заботливое отношение ко всему живому на Земле.

Виды детской деятельности:

v познавательная;

v коммуникативная;

v игровая;

v продуктивная.

Словарная работа: скворец, скворушка, скворечник, рыхлый, взволнованный.

Методы и приёмы:

v словесный (загадка, рассказывание, беседа, вопросы, поощрение);

v наглядный (рассматривание картины, игрушки);

v продуктивный (наклеивание деталей скворечника).

Материал: игрушка «скворец»; иллюстрации из серии «Весна»; силуэты деревьев, треугольник, квадрат, круг, клей, кисточка, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций альбома «Птицы», закрашивание силуэтов птичек.

Планируемые результаты: ребёнок проявляет интерес к различным видам игр; с интересом рассматривает иллюстрации; отвечает на вопросы педагога, участвует в беседе; активен при создании индивидуальной композиции «Скворечник».

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, иду я сегодня в детский сад и вижу, как какая-то птичка стучит к нам в окно. А что это за птичка, давайте попробуем отгадать. Послушайте загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его……(скворец).

Воспитатель: А ты чего такой взволнованный, скворушка?

Скворушка: Просто я подумал, что дети забыли какое сейчас время года, и какие изменения происходят в природе и что нам необходимо больше всего в это время года…

Воспитатель: Нет, скворушка, мы не забыли, вот, посмотри, какая у нас есть картина. Ребята, а вы знаете, какое время года изображено на этой картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что происходит в природе с наступлением весны?

Дети: Солнце пригревает сильнее, набухают почки, снег тает и становится рыхлым, с юга возвращаются птицы.

Воспитатель: А вы, ребята, готовы к прилёту птиц? (ответы детей).

Воспитатель: А какие птицы прилетают на ваш участок?

Дети: Воробей, ворона, голубь, дятел.

Скворушка: Я прилетел к вам пораньше, чтобы вы могли, как следует встретить перелётных птиц - скворцов. Приготовьте, пожалуйста, для них домики, где они будут жить - скворечники.

Воспитатель: Хорошо - хорошо скворушка, мы как раз именно сегодня собирались заняться изготовлением домиков для птиц. Ребята, давайте, мы с вами рассмотрим скворечник.

v Показ образца, беседа (воспитатель задает вопросы, дети отвечают):

Воспитатель: Из каких частей состоит скворечник?

Дети: Стенки, крыша, окошко

Воспитатель: Какой формы у него стенки?

Дети: Квадратные

Воспитатель: Какой формы у него крыша?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Какой формы у него окошко?

Дети: Круглое

Воспитатель: уда мы повесим готовый скворечник?

Дети: На дерево

Воспитатель: А что есть у дерева?

Дети: Ствол, ветки

Воспитатель: Сколько стволов?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько веток?

Дети: Много

Воспитатель: К какой части дерева мы прикрепим скворечник?

Дети: К стволу.

Воспитатель: Ну вот, кажется, мы всё выяснили. Ты пока не улетай, а мы приступим к работе. (садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат фигуры. Что это за фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы:

Воспитатель: Из этих фигур мы сделаем скворечник. Я сначала наклею квадрат - это сам домик. Затем приклеиваю крышу. Потом нужно приклеить окошко, чтобы птицы могли попасть вовнутрь.

Воспитатель: Ребята,с чего начинаем работу? Какую фигуру мы будем приклеивать первой?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Затем что мы будем приклеивать?

Дети: Треугольник

Воспитатель: И в конце какую фигуру мы будем приклеивать?

Дети: Круг.

Воспитатель: Теперь выложите из деталей скворечник (выкладывают не приклеивая). Я сейчас посмотрю кто правильно выложил детали. Ну а теперь мы можем прикрепить (приклеить) наш скворечник на ствол дерева.

Воспитатель: Ребята, как мы приклеиваем фигуры? Кладем фигуру на клеенку лицевой стороной вниз, берем кисточку, макаем ее слегка в баночку с клеем, аккуратно переносим кисточку на фигуру и обмазываем поверхность фигуры клеем. Затем берем фигуру за краюшек, переносим ее с клеенки на лист с деревом, прикладываем в нужное место. Затем берем салфетку и аккуратно разглаживаем фигуру. Далее берем следующую деталь и повторяем те же действия.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.149 (0.014 с.)