Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)



 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

 

Критерии оценивания по литературному чтению

 

Чтение наизусть

Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение текста

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям

                                                          

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

 

В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля явля­ются достижение осмысления прочитанною текста при темпе чтения не менее 70 – 75 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения под­готовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основ­ных средств выразительности: пауз, логичес­ких ударений, интонационного рисунка.

Используемая система условных обозначений:

Типы уроков: ОНЗ- открытие нового знания, ОУиР - отработки умений и рефлексия, РК –развивающего контроля

СПЗ – систематизация полученных знаний.

 

Планируемые предметные результаты освоения литературного чтения

Решение основных задач реализации содержания всех предметных об­ластей учебного плана начального общего образования и достижение предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС пред­ставлено:

— в рабочих программах системы «РИТМ»;

— в предметном содержании, дидактическом и методическом обеспе­чении системы учебников «РИТМ».

Планируемые предметные результаты:

  • воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
  • читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
  • читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;
  • самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
  • вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события);
  • участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);
  • представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).

получат возможность научиться:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Результатом формирования предметных действий будут являться следующие умения:

  • называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных произведений в классе;
  • находить в учебнике произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).

получат возможность научиться:

  • участвовать в организации выставки книг в классе;
  • находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
  • ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;
  • различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;
  • различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;
  • находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).

получат возможность научиться:

  • определять особенности сказочного текста;
  • характеризовать героя произведения;
  • самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.
  • создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
  • придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
  • создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.;
  • иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
  • разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.

получат возможность научиться:

  • придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
  • читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.

• овладение техникой чтения, умение понимать прочитанное и прослушанное, пользоваться различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое);

•   различение на практическом уровне видов текстов (художественные, научно-популярные, учебные);

•   ориентирование в содержании текстов разного вида; понимание смысла, определение темы, главной мысли, подбор к тексту заголовка, умение отвечать на вопросы по тексту и задавать вопросы, находить в тексте нужную информацию;

•   использование простейших приемов анализа (составлять план, устанавливать связи разного рода, характеризовать героев, находить средства выразительности, определять отношение автора к герою);

•   использование различных форм интерпретации содержания текстов;

•   ориентирование в нравственном содержании прочитанного, соотнесение поступков героев с нравственными нормами;

•   передача содержания прочитанного с учетом вида текста (пересказ полный, краткий, выборочный);

•   участие в обсуждении;

•   сопоставление произведений разных жанров; умение отличать прозаический текст от стихотворного, распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы);

•   умение читать по ролям;

•   создание своего текста на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин, иллюстрации к произведению и личного опыта;

•   реконструирование текста.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля.

Предметные результаты

1 класс

Положительное отношение к книге и чтению. Самостоятельное целенаправленное рассматривание книг. Слушание произведений в чтении учителя.

Самостоятельное чтение отдельных произведений и книг под наблюдением учителя. Фактическое понимание текста.

2 класс

Систематическое самостоятельное учебное чтение вне класса со второго полугодия, понимание содержания текста. Выбор книги для чтения по заданной теме и произведения, доступного по объему.

 

3 класс

Систематическое самостоятельное учебное чтение вне класса, понимание содержания текста с элементами углубленного понимания.

Выбор книги с учетом личностных предпочтений. Понимание содержания текста. Эпизодическое самостоятельное чтение книг в связи с ситуативными интересами.

4 класс

Систематическое самостоятельное учебное чтение вне класса, понимание содержания текста с переходом на углубленное понимание.

Самостоятельное чтение книг по интересам и с учебными целями. Выбор книги с учетом личностных предпочтений, с учебными целями.

 

Содержание учебного предмета

1 класс

Предмет литературное чтение включает в себя модуль «Обучение грамоте» – 92 часа и обеспечивается учебниками «Азбука» 1,2части, авторы Г.М.Грехнева, К.Е.Корепова и модуль «Литературное чтение» 40 часов.

Обучение грамоте делится на три периода: добукварный, букварный и послебукварный. Длительность каждого периода обучения грамоте корректируется учителем с учетом дошкольной подготовки учащихся конкретного класса. Каждый из трех периодов имеет свою специфику В добукварный (добуквенный, подготовительный) период-происходит развитие устной речи первоклассников, формирование элементарных аналитико-синтетических умений в работе над текстом, предложением, словом, звуками речи. Первоклассники учатся слушать и понимать звучащую речь, принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы, строить небольшие устные высказывания. Формированию действий чтения и письма предшествует важный аспект обучения добукварного периода, который составляет звуковой анализ слов. Слово, центральная единица языка, становится предметом анализа со стороны его звукового состава и лексического значения.

Учащиеся овладевают способами звукового анализа слов, учатся различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, звонкие и глухие. Это предусматривает вычленение слов из речевого потока, определение их последовательности и количества в предложении. В составе предложения прослеживается разница между самостоятельными и служебными словами. Большое внимание уделяется моделированию и конструированию слов и предложений.

В следующем, букварном (буквенном) периоде - учащиеся овладевают способами обозначения разных по своим характеристикам звуков буквами в соответствии с нормами русской графики. Они прослеживают соответствие каждой буквы определенному звуку.

 Послебукварный (после буквенный) период предназначен для совершенствования умения читать, для развития устной речи учащихся, умения производить элементарные аналитико-синтетические операции с языковыми единицами разных уровней. Занятия в этот период готовят учащихся к изучению отдельных курсу — литературного чтения. Немаловажной задачей периода обучения грамоте являются развитие у учащихся интереса к книге, формирование умения самостоятельно работать с ней. Такая работа предполагает листание, рассматривание книги, выяснение того, одно или несколько произведений в книге, где (на какой странице) их начало и конец и т. п. Школьники учатся высказывать предположения (на основе иллюстраций, заглавия, которое читает учитель) о возможном содержании текста, а после слушания делать вывод о правильности своих предположений. Со временем дети привлекаются к чтению заглавия книги, фамилии и имени автора, а к концу года — к самостоятельному чтению детской книги или ее фрагментов. Работая с учебной книгой — «Азбукой», дети учатся листать ее и находить нужную страницу, обнаруживать условные обозначения на форзаце и страницах учебника и др.

  Литературное чтение

Ребятам о зверятах

Стихи, рассказы, загадки и потешки о животных. К. Д. Ушинский «Бишка», «Находка»; Ю.Могутин «Убежал»; Б. В. Заходер «Ежик»; Е. И. Чарушин «Томка»; Л. Н. Толстой «Котенок». Быль; М.М. Пришвин «Ребята и утята»; В. Д. Берестов «Выводок»

Что хорошо, что плохо

К. Д. Ушинский «Два козлика», «Две козы»; Л. Н. Толстой «Веник»; В. А. Осеева «Кто наказал его?»; А. Л. Барто «Катя»; Н. Н. Носов «Заплатка»; М. М. Зощенко «Ёлка». В сокращении; В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; потешки, пословицы, загадки, скороговорки.

Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную

 «Петушок— золотой гребешок». Русская народная сказка в обработке А.Н. Толстого; К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка; В. Д. Берестов «Присказка»; А. С. Пушкин. Отрывки из сказок; загадки, пословицы.

 «В окно повеяло весною...»

Стихи и рассказы о весне. А. Н. Майков «Весна». Отрывок; А. Н. Плещеев «Весна». Отрывок; И. С. Соколов-Микитов «Весна в лесу»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...». Отрывок; Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Отрывок; К. Г. Паустовский «Весна». Отрывок из сказки «Стальное колечко».

Учиться всегда пригодится.

 Стихи и рассказы о школе и школьной жизни. Н. Н. Носов «Ступеньки»; Л. Н. Толстой «Филипок». Быль; Е. Л.Шварц «Как Маруся первый раз пришла в школу». Из повести «Первоклассница»; В.Ю. Драгунский «Англичанин Павля».

Смех да потеха в жизни не помеха

 Шуточные фольклорные и литературные произведения. Небылица. Г. Остер «Очень страшная история»; Б. В. Заходер «Бочонок собачонок»; В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква»; Б. В. Заходер «Где поставить запятую»; И. П. Токмакова «Невпопад».

Лето красное

Стихи и рассказы о лете. А. Н. Майков «Под дождём». Отрывок; С. Я. Маршак «Загадка»; В. Д. Берестов «Тучка»; Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза». Быль; Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко...». Отрывок; Е. А. Благинина «По малину»; колыбельная песня; В. Д. Берестов «Июль», «Август»; загадки, народные приметы, присловья о лете.

 Сказки зарубежных писателей

Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»; братья Гримм «Семеро храбрецов».

Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть

Игровой фольклор и литературные произведения об игре. Считалки. «Лиса». Игра; Л. Пантелеев «Карусели»; Е. А. Благинина «Осень спросим»; В. Д. Берестов «За игрой». Игровой фольклор может быть использован во внеклассной работе, литературные произведения прочитаны на уроке в качестве подготовки к разыгрыванию.

Класс

Первое сентября— первый день календаря

Стихи и рассказы о школе. С. Я.Маршак «Сентябрь», «Первый день календаря». Отрывок; Я. Л. Аким «Где ты ходишь, осень?»; Е. Л.Шварц «Как Маруся начала учиться». Из повести «Первоклассница»; В. В. Голявкин «Как я под партой сидел».

«Что такое хорошо и что такое плохо»

В. А. Осеева «Навестила»; О. Е. Григорьев «Яма»; С. Я.Маршак «Песенка о вежливости». Отрывок; Н. Н. Носов «Огурцы»; К. Д. Ушинский «Играющие собаки»; Л. Н. Толстой «Муравей и голубка», «Лев и мышь». Басни; И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Басни; Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывки из повести; скороговорки, пословицы.

 «Уж небо осенью дышало...»

Стихи и рассказы об осени. Е. А. Баратынский «Осень». Отрывок; «Утренник». По М.М.Пришвину; Н. М. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Отрывок; «Недосмотренные грибы». М.М.Пришвину; М.М. Пришвин «Грибы тоже ходят»; В. А.Жуковский «Птичка»; В. А. Солоухин «Деревья». Отрывок; А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Из романа «Евгений Онегин»; пословицы, загадки, приметы, народные названия месяцев.

Про хитрую лису, глупого волка и других зверей

«За лапоток— курочку, за курочку— гусочку», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «У страха глаза велики». Русские народные сказки о животных; М.М. Пришвин «Журка». Рассказ; пословицы, загадки, скороговорки.

Делу время— потехе час

«Долгоногий журавель», «Совушка-сова». Русские народные потешки; «Мышку по воду послали». Литовская потешка; «Косари». Молдавская потешка; «Сенокос», «Веселье». Чешские потешки; К. Д. Ушинский «Ученый медведь»; «Воробей пиво варил». Русская народная песня; «Андрей-воробей». «Я посею, я посею». Русская народная песня; загадки, народные приметы, скороговорки.

Сказки русских писателей

В. В. Бианки «Лис и Мышонок»; Н. Д. Телешов «Покровитель мышей»; К. И. Чуковский «Федорино горе»; А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...». Из поэмы «Руслан и Людмила»; Сказка о рыбаке и рыбке»; пословицы.

 Родина любимая

П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»; К. Д. Ушинский «Наше Отечество». В сокращении; С. А. Васильев «Россия»; «Русь». По С. Т. Романовскому; «Вижу чудное приволье...». Песня. Из стихотворения Ф. Савинова; пословицы.

«Ой ты, зимушка-зима»

Стихи и рассказы о зиме. П. А. Вяземский «...Здравствуй, русская молодка...». Из стихотворения «Масленица на чужой стороне»; А. А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»; И. З. Суриков «Детство». Отрывок; А. А. Фет «Чудная картина...»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Отрывок; И. С. Никитин «Елка». Отрывок. В. В. Бианки «Синичкин календарь».

 «Ой ты, зимушка— зима

Стихи и рассказы о зиме. В. В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль»; «Ой ты, зимушка-зима». Русская народная песня; Д. Б. Кедрин «Мороз на стеклах»; М.М. Пришвин «Морозный день»; Ч. Янчарский «Мороз». Глава из повести «Мишка Ушастик». Перевод и пересказ В.Приходько; загадки о зиме, народные приметы.

Словесные забавы

 Скороговорки; Н. П. Колпакова «Ненецкая скороговорка»; колыбельные песни, присловья; «Женитьба комара». Русская народная песня; пословицы, загадки, небылицы; К. И. Чуковский «Путаница»; молчанки, докучные сказки.

Сказки разных народов

 Сказки о животных. «Хвост». Чукотская сказка; «Олешек и солнце». Эвенкийская сказка. Пересказ Н. П. Колпаковой; «Кто сильнее?». Африканская сказка. Перевод М. А. Смирновой.

О братьях наших меньших

Н. М. Рубцов «Воробей», «Коза», «Ласточка»; К. Г. Паустовский «Барсучий нос»; Б. П. Корнилов «Как от меда у медведя зубы начали болеть»; О. Туманян «Кот-скорняк». Перевод С. Я.Маршака; М.М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», «Собака-идеалист», «Жулька и бабочка»; Н.М. Рубцов «Про зайца».

Прилетел кулик из заморья— принес весну из неволья

Стихи и рассказы о весне. Ф. И. Тютчев «Весна»; В. В. Бианки «Синичкин календарь. Март»; М.М. Пришвин «Грачи прилетели»; В. А. Солоухин «О скворцах»; А. С. Пушкин «Птичка»; Ф. А. Туманский «Птичка»; А. Н. Майков «Весна! выставляется первая рама...»; С. Я.Маршак «Апрель»; А. Н. Майков «Весна»; В. И. Белов «Весна». Отрывок из книги «Лад»; К. Д. Ушинский «Утренние лучи»; скороговорки, заклички, загадки, приметы, народные названия весенних месяцев.

Сказки зарубежных писателей

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», «Смоляное чучелко», «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса». Из «Сказок дядюшки Римуса». Перевод М. Гершензона; Р. Киплинг «Слоненок». Перевод К. И. Чуковского.

Лето красное

Стихи и рассказы о лете. С. Я.Маршак «Июнь»; В. Д. Берестов «Легкий вздох иль ветерок...». Отрывок из стихотворения «Одуванчики»; А. А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...», «Жди ясного на завтра дня...». Отрывок; «Березонька». Русская народная песня; А. А. Прокофьев «Люблю березу русскую...».

Фантазеры

Е. И. Чарушин «Томкины сны»; К. И. Чуковский «Радость», «Обжора»; В.Ю. Драгунский «Друг детства»; М. М. Пришвин «Золотой луг»; Н. Н. Носов «Фантазеры».

Класс

       В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд лите­ратуры, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

«Славная осень» (10 ч.)

       Произведения разнообразных жанров (стихи и проза) об осени. Тема осени получает развитие за счёт аспектов наблюдения, а также благодаря развитию и усложнению понятий, введённых во 2 классе. Вычленения в общей теме её конкретных разновидностей углубляет представления детей о временах года и связанных с ними изменениях в природе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.062 с.)