Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика цифровой оценки (отметки)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Класс Составитель: Боревич С.В. учитель начальных классов высшей квалификационной категории
п. Малиновский 2020 год
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п. Малиновский». Адресована для обучающихся 1-4 классов по образовательной системе «РИТМ» Учебной дисциплине «Литературное чтение» принадлежит особое место в системе начального образования, так как курс вырабатывает универсальные учебные действия (УУД), имеющие первостепенное значение для обучения умению учиться, — умение читать. «Литературное чтение» формирует потребность читать, что обеспечивает в дальнейшем приобретение знаний, а чтение художественной литературы — нравственное развитие личности, самосовершенствование. Предметом изучения в курсе «Литературное чтение» являются тексты, следовательно, предоставляется возможность формирования у учащихся метапредметных навыков работы с любыми текстами, что необходимо для обучения и саморазвития личности. Художественная литература в силу своей образно-эмоциональной формы обладает эффективными возможностями духовно-нравственного воспитания учащихся, которое осуществляется по принципу ориентации на персонифицированный идеал и следования нравственному примеру. Названные потенциалы дисциплины «Литературное чтение» реализуются в предлагаемой программе. Цели: - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; - выработку универсальных учебных действий; - получение обучающимися опорных предметных связей.
Задачи:
Срок реализации: 4 года
Система оценки достижений обучающихся:
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки Ошибки: – искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); – неправильная постановка ударений (более 2); – чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; – непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; – неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; – неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; – нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; – нетвердое знание наизусть подготовленного текста; – монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты: – не более двух неправильных ударений; – отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; – осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; – неточности при формулировке основной мысли произведения; – нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа. Чтение наизусть Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста. Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст Выразительное чтение текста
Требования к выразительному чтению: 1. Правильная постановка логического ударения 2. Соблюдение пауз 3. Правильный выбор темпа 4. Соблюдение нужной интонации 5. Безошибочное чтение Оценка "5" - выполнены правильно все требования Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова 2. Подбирать правильную интонацию 3. Читать безошибочно 4. Читать выразительно Оценка "5" - выполнены все требования Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их. Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанною текста при темпе чтения не менее 70 – 75 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка. Используемая система условных обозначений: Типы уроков: ОНЗ- открытие нового знания, ОУиР - отработки умений и рефлексия, РК –развивающего контроля СПЗ – систематизация полученных знаний.
Планируемые предметные результаты освоения литературного чтения Решение основных задач реализации содержания всех предметных областей учебного плана начального общего образования и достижение предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС представлено: — в рабочих программах системы «РИТМ»;
— в предметном содержании, дидактическом и методическом обеспечении системы учебников «РИТМ». Планируемые предметные результаты:
получат возможность научиться:
Результатом формирования предметных действий будут являться следующие умения:
получат возможность научиться:
получат возможность научиться:
получат возможность научиться:
• овладение техникой чтения, умение понимать прочитанное и прослушанное, пользоваться различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое);
• различение на практическом уровне видов текстов (художественные, научно-популярные, учебные); • ориентирование в содержании текстов разного вида; понимание смысла, определение темы, главной мысли, подбор к тексту заголовка, умение отвечать на вопросы по тексту и задавать вопросы, находить в тексте нужную информацию; • использование простейших приемов анализа (составлять план, устанавливать связи разного рода, характеризовать героев, находить средства выразительности, определять отношение автора к герою); • использование различных форм интерпретации содержания текстов; • ориентирование в нравственном содержании прочитанного, соотнесение поступков героев с нравственными нормами; • передача содержания прочитанного с учетом вида текста (пересказ полный, краткий, выборочный); • участие в обсуждении; • сопоставление произведений разных жанров; умение отличать прозаический текст от стихотворного, распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы); • умение читать по ролям; • создание своего текста на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин, иллюстрации к произведению и личного опыта; • реконструирование текста. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля. Предметные результаты 1 класс Положительное отношение к книге и чтению. Самостоятельное целенаправленное рассматривание книг. Слушание произведений в чтении учителя. Самостоятельное чтение отдельных произведений и книг под наблюдением учителя. Фактическое понимание текста. 2 класс Систематическое самостоятельное учебное чтение вне класса со второго полугодия, понимание содержания текста. Выбор книги для чтения по заданной теме и произведения, доступного по объему.
3 класс Систематическое самостоятельное учебное чтение вне класса, понимание содержания текста с элементами углубленного понимания. Выбор книги с учетом личностных предпочтений. Понимание содержания текста. Эпизодическое самостоятельное чтение книг в связи с ситуативными интересами. 4 класс Систематическое самостоятельное учебное чтение вне класса, понимание содержания текста с переходом на углубленное понимание. Самостоятельное чтение книг по интересам и с учебными целями. Выбор книги с учетом личностных предпочтений, с учебными целями.
Содержание учебного предмета 1 класс Предмет литературное чтение включает в себя модуль «Обучение грамоте» – 92 часа и обеспечивается учебниками «Азбука» 1,2части, авторы Г.М.Грехнева, К.Е.Корепова и модуль «Литературное чтение» 40 часов. Обучение грамоте делится на три периода: добукварный, букварный и послебукварный. Длительность каждого периода обучения грамоте корректируется учителем с учетом дошкольной подготовки учащихся конкретного класса. Каждый из трех периодов имеет свою специфику В добукварный (добуквенный, подготовительный) период-происходит развитие устной речи первоклассников, формирование элементарных аналитико-синтетических умений в работе над текстом, предложением, словом, звуками речи. Первоклассники учатся слушать и понимать звучащую речь, принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы, строить небольшие устные высказывания. Формированию действий чтения и письма предшествует важный аспект обучения добукварного периода, который составляет звуковой анализ слов. Слово, центральная единица языка, становится предметом анализа со стороны его звукового состава и лексического значения. Учащиеся овладевают способами звукового анализа слов, учатся различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, звонкие и глухие. Это предусматривает вычленение слов из речевого потока, определение их последовательности и количества в предложении. В составе предложения прослеживается разница между самостоятельными и служебными словами. Большое внимание уделяется моделированию и конструированию слов и предложений. В следующем, букварном (буквенном) периоде - учащиеся овладевают способами обозначения разных по своим характеристикам звуков буквами в соответствии с нормами русской графики. Они прослеживают соответствие каждой буквы определенному звуку. Послебукварный (после буквенный) период предназначен для совершенствования умения читать, для развития устной речи учащихся, умения производить элементарные аналитико-синтетические операции с языковыми единицами разных уровней. Занятия в этот период готовят учащихся к изучению отдельных курсу — литературного чтения. Немаловажной задачей периода обучения грамоте являются развитие у учащихся интереса к книге, формирование умения самостоятельно работать с ней. Такая работа предполагает листание, рассматривание книги, выяснение того, одно или несколько произведений в книге, где (на какой странице) их начало и конец и т. п. Школьники учатся высказывать предположения (на основе иллюстраций, заглавия, которое читает учитель) о возможном содержании текста, а после слушания делать вывод о правильности своих предположений. Со временем дети привлекаются к чтению заглавия книги, фамилии и имени автора, а к концу года — к самостоятельному чтению детской книги или ее фрагментов. Работая с учебной книгой — «Азбукой», дети учатся листать ее и находить нужную страницу, обнаруживать условные обозначения на форзаце и страницах учебника и др. Литературное чтение Ребятам о зверятах Стихи, рассказы, загадки и потешки о животных. К. Д. Ушинский «Бишка», «Находка»; Ю.Могутин «Убежал»; Б. В. Заходер «Ежик»; Е. И. Чарушин «Томка»; Л. Н. Толстой «Котенок». Быль; М.М. Пришвин «Ребята и утята»; В. Д. Берестов «Выводок» Что хорошо, что плохо К. Д. Ушинский «Два козлика», «Две козы»; Л. Н. Толстой «Веник»; В. А. Осеева «Кто наказал его?»; А. Л. Барто «Катя»; Н. Н. Носов «Заплатка»; М. М. Зощенко «Ёлка». В сокращении; В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; потешки, пословицы, загадки, скороговорки. Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную «Петушок— золотой гребешок». Русская народная сказка в обработке А.Н. Толстого; К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка; В. Д. Берестов «Присказка»; А. С. Пушкин. Отрывки из сказок; загадки, пословицы. «В окно повеяло весною...» Стихи и рассказы о весне. А. Н. Майков «Весна». Отрывок; А. Н. Плещеев «Весна». Отрывок; И. С. Соколов-Микитов «Весна в лесу»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...». Отрывок; Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Отрывок; К. Г. Паустовский «Весна». Отрывок из сказки «Стальное колечко». Учиться всегда пригодится. Стихи и рассказы о школе и школьной жизни. Н. Н. Носов «Ступеньки»; Л. Н. Толстой «Филипок». Быль; Е. Л.Шварц «Как Маруся первый раз пришла в школу». Из повести «Первоклассница»; В.Ю. Драгунский «Англичанин Павля». Смех да потеха в жизни не помеха Шуточные фольклорные и литературные произведения. Небылица. Г. Остер «Очень страшная история»; Б. В. Заходер «Бочонок собачонок»; В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква»; Б. В. Заходер «Где поставить запятую»; И. П. Токмакова «Невпопад». Лето красное Стихи и рассказы о лете. А. Н. Майков «Под дождём». Отрывок; С. Я. Маршак «Загадка»; В. Д. Берестов «Тучка»; Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза». Быль; Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко...». Отрывок; Е. А. Благинина «По малину»; колыбельная песня; В. Д. Берестов «Июль», «Август»; загадки, народные приметы, присловья о лете. Сказки зарубежных писателей Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»; братья Гримм «Семеро храбрецов». Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть Игровой фольклор и литературные произведения об игре. Считалки. «Лиса». Игра; Л. Пантелеев «Карусели»; Е. А. Благинина «Осень спросим»; В. Д. Берестов «За игрой». Игровой фольклор может быть использован во внеклассной работе, литературные произведения прочитаны на уроке в качестве подготовки к разыгрыванию. Класс Первое сентября— первый день календаря Стихи и рассказы о школе. С. Я.Маршак «Сентябрь», «Первый день календаря». Отрывок; Я. Л. Аким «Где ты ходишь, осень?»; Е. Л.Шварц «Как Маруся начала учиться». Из повести «Первоклассница»; В. В. Голявкин «Как я под партой сидел». «Что такое хорошо и что такое плохо» В. А. Осеева «Навестила»; О. Е. Григорьев «Яма»; С. Я.Маршак «Песенка о вежливости». Отрывок; Н. Н. Носов «Огурцы»; К. Д. Ушинский «Играющие собаки»; Л. Н. Толстой «Муравей и голубка», «Лев и мышь». Басни; И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Басни; Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывки из повести; скороговорки, пословицы. «Уж небо осенью дышало...» Стихи и рассказы об осени. Е. А. Баратынский «Осень». Отрывок; «Утренник». По М.М.Пришвину; Н. М. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Отрывок; «Недосмотренные грибы». М.М.Пришвину; М.М. Пришвин «Грибы тоже ходят»; В. А.Жуковский «Птичка»; В. А. Солоухин «Деревья». Отрывок; А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Из романа «Евгений Онегин»; пословицы, загадки, приметы, народные названия месяцев. Про хитрую лису, глупого волка и других зверей «За лапоток— курочку, за курочку— гусочку», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «У страха глаза велики». Русские народные сказки о животных; М.М. Пришвин «Журка». Рассказ; пословицы, загадки, скороговорки. Делу время— потехе час «Долгоногий журавель», «Совушка-сова». Русские народные потешки; «Мышку по воду послали». Литовская потешка; «Косари». Молдавская потешка; «Сенокос», «Веселье». Чешские потешки; К. Д. Ушинский «Ученый медведь»; «Воробей пиво варил». Русская народная песня; «Андрей-воробей». «Я посею, я посею». Русская народная песня; загадки, народные приметы, скороговорки. Сказки русских писателей В. В. Бианки «Лис и Мышонок»; Н. Д. Телешов «Покровитель мышей»; К. И. Чуковский «Федорино горе»; А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...». Из поэмы «Руслан и Людмила»; Сказка о рыбаке и рыбке»; пословицы. Родина любимая П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»; К. Д. Ушинский «Наше Отечество». В сокращении; С. А. Васильев «Россия»; «Русь». По С. Т. Романовскому; «Вижу чудное приволье...». Песня. Из стихотворения Ф. Савинова; пословицы. «Ой ты, зимушка-зима» Стихи и рассказы о зиме. П. А. Вяземский «...Здравствуй, русская молодка...». Из стихотворения «Масленица на чужой стороне»; А. А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»; И. З. Суриков «Детство». Отрывок; А. А. Фет «Чудная картина...»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Отрывок; И. С. Никитин «Елка». Отрывок. В. В. Бианки «Синичкин календарь». «Ой ты, зимушка— зима Стихи и рассказы о зиме. В. В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль»; «Ой ты, зимушка-зима». Русская народная песня; Д. Б. Кедрин «Мороз на стеклах»; М.М. Пришвин «Морозный день»; Ч. Янчарский «Мороз». Глава из повести «Мишка Ушастик». Перевод и пересказ В.Приходько; загадки о зиме, народные приметы. Словесные забавы Скороговорки; Н. П. Колпакова «Ненецкая скороговорка»; колыбельные песни, присловья; «Женитьба комара». Русская народная песня; пословицы, загадки, небылицы; К. И. Чуковский «Путаница»; молчанки, докучные сказки. Сказки разных народов Сказки о животных. «Хвост». Чукотская сказка; «Олешек и солнце». Эвенкийская сказка. Пересказ Н. П. Колпаковой; «Кто сильнее?». Африканская сказка. Перевод М. А. Смирновой. О братьях наших меньших Н. М. Рубцов «Воробей», «Коза», «Ласточка»; К. Г. Паустовский «Барсучий нос»; Б. П. Корнилов «Как от меда у медведя зубы начали болеть»; О. Туманян «Кот-скорняк». Перевод С. Я.Маршака; М.М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», «Собака-идеалист», «Жулька и бабочка»; Н.М. Рубцов «Про зайца». Прилетел кулик из заморья— принес весну из неволья Стихи и рассказы о весне. Ф. И. Тютчев «Весна»; В. В. Бианки «Синичкин календарь. Март»; М.М. Пришвин «Грачи прилетели»; В. А. Солоухин «О скворцах»; А. С. Пушкин «Птичка»; Ф. А. Туманский «Птичка»; А. Н. Майков «Весна! выставляется первая рама...»; С. Я.Маршак «Апрель»; А. Н. Майков «Весна»; В. И. Белов «Весна». Отрывок из книги «Лад»; К. Д. Ушинский «Утренние лучи»; скороговорки, заклички, загадки, приметы, народные названия весенних месяцев. Сказки зарубежных писателей Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», «Смоляное чучелко», «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса». Из «Сказок дядюшки Римуса». Перевод М. Гершензона; Р. Киплинг «Слоненок». Перевод К. И. Чуковского. Лето красное Стихи и рассказы о лете. С. Я.Маршак «Июнь»; В. Д. Берестов «Легкий вздох иль ветерок...». Отрывок из стихотворения «Одуванчики»; А. А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...», «Жди ясного на завтра дня...». Отрывок; «Березонька». Русская народная песня; А. А. Прокофьев «Люблю березу русскую...». Фантазеры Е. И. Чарушин «Томкины сны»; К. И. Чуковский «Радость», «Обжора»; В.Ю. Драгунский «Друг детства»; М. М. Пришвин «Золотой луг»; Н. Н. Носов «Фантазеры». Класс В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. «Славная осень» (10 ч.) Произведения разнообразных жанров (стихи и проза) об осени. Тема осени получает развитие за счёт аспектов наблюдения, а также благодаря развитию и усложнению понятий, введённых во 2 классе. Вычленения в общей теме её конкретных разновидностей углубляет представления детей о временах года и связанных с ними изменениях в природе.
Сказки – несказки (4 ч.) Основную часть раздела составляют литературные сказки особого вида: в них в форме сказки авторы дают некоторые естественнонаучные сведения о природе. Работая над произведениями раздела, организуется разнонаправленное сравнение. Класс Унылая пора! Очей очарованье!.. Стихи и рассказы об осени. Народные приметы, пословицы, загадки об осени. А. С. Пушкин «Осень». Отрывок; «Дни поздней осени бранят обыкновенно...». Отрывок из стихотворения «Осень»; П. А. Вяземский «Уж падают желтые листья...», «Кокетничает осень с нами!..». Отрывок; «Осенняя пора». Отрывок из повести «Золотая роза». По К. Г.Паустовскому; В. В. Бианки «Учебные площадки»; И. А. Бунин «Вчера в степи я слышал отдаленный...». Отрывок; В.М. Песков «Земляки в Африке»; Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...». Отрывок; В. И. Белов «Осенние заботы крестьянина». Отрывок из очерков «Повседневная жизнь Русского Севера»; А. А.Фет «Ласточки пропали...»; А. С. Пушкин «Встает заряво мгле холодной...». Отрывок из романа «Евгений Онегин»; Г. А. Снегирев «Кто сажает лес»; И. А. Бунин «Листопад». Отрывок; С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...». Отрывок; Н.М. Рубцов «Осень! Летит по дорогам...». Отрывок; народные приметы, пословицы, загадки об осени. Что хорошо, что плохо К. Д. Ушинский «Слепая лошадь»; М.Ю. Лермонтов «Нищий». Отрывок; Л. Н. Толстой «Ивины». Глава из повести «Детство»; Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы». Главы из повести; Ю. В. Сотник «Учитель плавания». В мире сказки Волшебные сказки: «Медное серебряное и золотое царства». Русская народная сказка. В обработке И. В. Карнауховой; «Петушок— золотой гребешок и жерновцы». Русская народная сказка. Из сборника А. Н. Афанасьева. Бытовые сказки: «Дочь-семилетка». Русская народная сказка. Из сборника А.Н. Афанасьева; «Петр I и находчивый солдат». Русская народная сказка. Делу время— потехе час Русский и зарубежный шуточный фольклор. Шуточные стихи.«Ходила чечетка». Шуточная русская народная песня; К. И. Чуковский. «Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка...», «Всюду, всюдумы вдвоем...», «Если бы сосны да ели...»; Т. А.Маврина «Птицы на море». По русским народным песням; английские народные шуточные песни в переводах К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. О братьях наших меньших К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Кот-ворюга»; Г. А. Скребицкий «Кот Иваныч»; И. С. Соколов-Микитов «В берлоге»; Н. И. Сладков «Медвежья горка», «Плясунья», «Почему я пишу о природе»; В. К. Арсеньев «Лесной лакомка»; Ю. И. Коваль«Веер»; В. П. Астафьев «Гуси в полынье». Сказки русских писателей С. В. Афоньшин «Как Анютка медведя убаюкала»; П. П. Бажов «Серебряное копытце»; В. В. Бианки «Сова»; И. С. СоколовМикитов «Листопадничек»; Д. Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; К. Г. Паустовский «Стальное колечко». В сокращении. А. Н. Майков «Колыбельная песня»; «С горы на гору шла...». Из русской народной песни. Идет волшебница зима (8 ч). Стихи и рассказы о зиме. «Из-за леса, леса темного...» Из русской народной песни; А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...». Отрывок из романа «Евгений Онегин»; С. А. Есенин «Поет зима— аукает...». Отрывок, «Пороша»; А. А. Коринфский «Одеяльце»; Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок». Отрывок из поэмы «Крестьянские дети»; А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы из повести. Сказки разных народов «Заячье сало». Украинская народная сказка; «Как мужик с барином пообедал». Белорусская народная сказка; «Долговязый, Патлатый и Разиня». Венгерская народная сказка. Перевод Т. Воронкиной; «Ворон, волк и олень». Дунганская народная сказка. В пересказе М. Ватагина; «Как вороны хотели чайку убить». Чукотская народная сказка. Аз. Буки. Веди Рассказы о школьной жизни, учебе. В. Г. Ян «Школьный «козел». Глава из исторического рассказа «Никита и Микитка»; Л. Н. Толстой «Детство». Главы из повести; А. Н. Толстой «Аркадий Иванович». Глава из повести «Детство Никиты»; М. Горький «Детство». Отрывок из повести; Ю. И. Коваль «Полынные сказки»; В. П. Астафьев «Сельский учитель». «Идет-гудет Зеленый Шум...» Стихи и рассказы о весне. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...». Отрывок; М. М. Пришвин «Разговор деревьев»; Н. А. Некрасов «Зеленый Шум...». Отрывок; Г. А. Скребицкий «Воробей»; П. П. Ершов «Песня птички»; В. Д. Берестов «Ель»; А. А.Фет «Уж верба вся пушистая...». Отрывок; К.М.Фофанов «Под напев молитв пасхальных...». Сказки зарубежных писателей Х. К. Андерсен «Оле-Лукойе». Главы: «Понедельник», «Вторник», «Среда», «Воскресенье». Перевод А. Ганзен; Р. Киплинг «Кот, который гулял сам по себе». Перевод К. И. Чуковского; Э. Лабулэ «Как петушок попал на крышу». Испанская сказка. В сокращении. В пересказе Т. Габбе; Дж. Родари «Принцесса Веселина». Россия, Русь... Стихи и рассказы о Родине. И. В. Северянин «О России петь— что стремиться в храм...»; «Слово о русской земле». Отрывок из древнерусского памятника «Слово о погибели русской земли»; С. А. Есенин «Колокол дремавший...»; Н. М. Рубцов «Видения на холме». В сокращении; Ф. Н. Глинка «Москва». Отрывок; А. С. Пушкин «Как часто в горестной разлуке...». Отрывок из романа «Евгений Онегин»; Н. А. Некрасов «Школьник»; Ю.М. Нагибин «Рассказы о Гагарине» («В сурдокамере», «Звезды»). Фантазеры Рассказы о детской мечте и фантазии. В.Ю. Драгунский «Двадцать лет под кроватью»; В. К.Железников «Разноцветная история». В сокращении; Ю.М. Нагибин «Заброшенная дорога»; Е. Н. Носов «Где просыпается солнце». В сокращении; А. К. Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик». В сокращении. Перевод Л. Горлиной; А. Линдгрен «Мио, мой Мио». Перевод Н. Лунгиной. Лето красное Стихи и рассказы о лете. В. И. Белов «Лето». Отрывок из очерков «Повседневная жизнь Русского Севера»; И. В. Северянин «В июле». Отрывок; А. А. Блок «Гроза прошла, и ветка белых роз...»; В. Д. Берестов «Подсолнух»; А. Т. Твардовский «Рожь, рожь... Дорога полевая...». Отрывок; К. Г. Паустовский «Есть дожди моросящие...». Отрывок, «Золотой линь»; Н. П. Колпакова «Радуга-дуга»; В. А.Жуковский «Загадка»; Е. И. Носов «Радуга». Делу время— потехе час Шуточные произведения русского и зарубежного фольклора. Рыбацкая и охотничья байки. Пересказ В. П. Аникина; «За дровами и на охоту». Старинная пинежская сказка. Пересказ С. Г. Писахова; Дж. Родари «Песня наоборот», «Пустые головы». Перевод Л. Тарасова; Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес». Отрывки из глав 1 и 2; «Глупец без головы». Русская народная шутка; «Была ли у охотника голова?». Аварская народная шутка. Тематическое планирование 1 класс
Литературное чтение (40 ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||
8 | Ребятам о зверятах. | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Что хорошо, что плохо | 9 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | «В окно повеяло весною...» | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | Учиться всегда пригодится | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Смех да потеха в жизни не помеха | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | Лето красное | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | Сказки зарубежных писателей | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Итого:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.122 с.) |