Глава 1. Теоритические аспекты когнитивных функций больных различного профиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоритические аспекты когнитивных функций больных различного профиля



БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

П(Ц)К

 

Курсовая работа

Анализ когнитивных функций больных различного профиля

ПМ.

                             

 

                                                

 

   

 

Работу выполнила студентка:

Левицкая Елена Алексеевна

Курс 3, группа №32

Научный руководитель

Оганезова Екатерина Нодаровна

 

   

 

Работа заслушана ________________

                                             дата

 

Работа оценена ___________/_______

                             Оценка        подпись руководителя

 

 

 
         

 

 

г. Орел – 2021 г.[К1]

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 5

ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Когнитивных функций больных различного профиля.. 7

1.1. Понятие когнитивных функций. 7

1.2. Когнитивные нарушения при инсульте. 9

1.3. Когнитивные нарушения при ДЦП.. 17

1.4. Когнитивные нарушения при эпилепсии. 28

ГЛАВА 2. Анализ когнитивных функций больных неврологического профиля.. 35

2.1. Анализ когнитивных функций больных неврологического профиля. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

Список использованных источников.. 41

ПРиложение 1. список сокращений.. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПАМЯТКА ПАЦИЕНТАМ НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ «ВСЁ О ИНСУЛЬТЕ». 45

[К2]

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Темой данной курсовой является когнитивные функции больных неврологического профиля.

Когнитивные расстройства[К3], являются одной из наиболее актуальных проблем современной медицины, с которой сталкиваются врачи различных специальностей в клинической практике. Выраженные расстройства когнитивных функций нарушают бытовую, социальную и профессиональную деятельность, приводят к снижению качества жизни, а в ряде случаев к инвалидизации и развитию полной зависимости от окружающих, что наиболее часто наблюдается у людей пожилого и старческого возраста.

Проблема когнитивных расстройств, как крайней степени их проявления, сегодня невероятно актуальна. По статистике ВОЗ, ежегодно во всем мире около 10 млн. человек с когнитивными нарушениями.

Когнитивные функции представляют собой наиболее сложно организованные функции головного мозга, с помощью которых происходит процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним. Они развиваются сразу после рождения человека, их дальнейшее формирование происходит по мере взросления и обучения индивидуума, а также влияния социума. Важным фактором для развития когнитивных нарушений является так называемый когнитивный, или церебральный, резерв — способность нейрональных структур головного мозга успешно функционировать в условиях повышенной нагрузки, при возрастных изменениях или при различных патологических процессах. Для этого требуется эффективная и динамичная интеграция как отдельных, так и взаимосвязанных корковых областей головного мозга.
Одним из факторов, определяющих степень когнитивного и нейропластического потенциала и обеспечивающих процессы обучения и памяти, является адекватное функционирование и пластичность синапсов в структурах центральной нервной системы. Поэтому неудивительно, что значительная потеря этих нейрональных образований при старении и различных по этиологии заболеваниях может клинически выражаться развитием нейропсихиатрических синдромов. [К4]

Объект исследования: пациенты с когнитивными функциями при неврологических заболеваниях.

Предмет исследования: когнитивных функций больных неврологического профиля.[К5]

Цель исследования: Анализ когнитивных функций больных различного профиля.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи для рассмотрения:

1. Определить понятие когнитивные функции

2. Изучить когнитивные функции при инсульте;

3. Изучить когнитивные функции при ДЦП;

4. Изучить когнитивные функции при эпилепсии

5. Проанализировать когнитивные функции больных неврологического отделения;

В настоящей работе были использованы следующие методы исследования:

1. изучение специальной литературы,

2. обобщение информации,

3. статистический анализ,

4. сравнительный анализ.

 

Вижу, ты по-прежнему избирательно относишься к моим рекомендациям, чтобы получить хорошую оценку необходимо откорректировать все, о чем я писала ранее, помимо того, на что указано в этом документе.

Понятие когнитивных функций

Сам термин «когнитивный» является научным термином, поэтому не так уж и часто его можно встречать в каждодневном лексиконе. И все таки, данный термин раскрывает такие способности человека, которые знакомы всем. Именно когнитивные функции помогают человеку найти связи с окружающей средой и построить свои представления о мире в целом.
Когнитивные функции, которые также известны под названием познавательные функции, являются мозговыми процессами, они направлены на то, чтобы индивид смог взаимодействовать с окружающими.[4]

Под когнитивными функциями понимаются наиболее сложные функции головного мозга, при помощи которых осуществляется процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним. К когнитивным функциям относят:

1. мышление;

Мышление — высшая ступень человеческого познания; процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений[7].

2. поведение;

Поведение — определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой.

Поведение определяется способностью изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов[3].

3. гнозис или восприятие информации;

Гнозис – узнавание, благодаря которому человек ориентируется в пространстве. При помощи гнозиса человек узнает величину и форму предметов, их пространственное соотношение. Гнозис основан на анализе и синтезе всех импульсов, поступающих от анализаторов, а также на отложении информации в системе памяти[4].

4. память - запоминание и хранение информации;

5. праксис;

Праксис – целенаправленное действие. В процессе своей жизни человек усваивает множество движений, которые осуществляются за счет образования специальных связей в коре головного мозга.

6. внимание;

Внимание – это сосредоточенность сознания, избирательная направленность на что-либо, имеющее значение;

7. речь;

Речь — это способность к вербальной коммуникации, которая включает понимание обращенной речи, построение собственного речевого высказывания, чтение и письмо;

8. интеллект

Интеллект – это способность сопоставлять информацию, находить общее и различия, выносить суждения и умозаключения. Интеллектуальные способности обеспечиваются интегрированной деятельностью головного мозга в целом.

Хорошо известно, что когнитивные способности взрослых здоровых лиц весьма различны, так как большинство когнитивных функций имеют условно-рефлекторный механизм и развиваются после рождения под воздействием окружающего социума. В процессе взросления и обучения происходит дальнейшее совершенствование когнитивных функций, пока они не достигнут своего пика, индивидуального для каждого человека.

О нарушениях когнитивных функций можно говорить в тех случаях, когда какое-либо заболевание приводит к снижению когнитивных способностей по сравнению с исходным уровнем у данного человека. Легкое (умеренное) когнитивное расстройство может являться промежуточным этапом между снижением когнитивных функций при нормальном старении и более серьезным развитием деменции.

О легком когнитивном расстройстве можно говорить если человек:

· часто забывает вещи

· забывает о важных событиях (датах)

· теряет ход мыслей во время разговора

· чувствует себя более подавленными, принимая решения, планируя шаги для выполнения задания или интерпретации инструкций.

· становится более импульсивным, тревожным, апатичным.

Существует множество причин когнитивных нарушений:

· инфекции

· обезвоживание организма

· травма головного мозга

· цереброваскулярные заболевания - церебральный атеросклероз, инсульт, гипертензивная энцефалопатия и др.

· побочные действия лекарств (ятрогенные нарушения).

При нарушении когнитивных функций в клинической практике применяют ноотропные препараты, оказывающие специфическое влияние на высшие интегративные функции мозга, стимулирующие память, улучшающие умственную деятельность, повышающие устойчивость мозга к повреждающим факторам. Это производные пирролидона, циклической ГАМК (пирацетам); средства, влияющие на систему ГАМК (гопантеновая кислота); нейропептиды (Церебролизин); холинcергические средства, усиливающие синтез медиатора холина (холина альфосцерат); нcейропротекторы (пентоксифиллин, ацетил-L-карнитин); церебральные вазодилататоры (винпоцетин); антиоксиданты (Мексидол); экстракт гинкго билоба (Танакан, Мемоплант); активаторы нейрогенcеза и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когнитивные функции развиваются при большинстве неврологических заболеваний, нередко являясь их первыми и важнейшими проявлениями. Поэтому, специалистам необходимо овладевать методами клинической и нейропсихологической диагностики и анализа когнитивных функций. Выявление качественных особенностей нарушений когнитивных функций имеет большое значение для топического и нозологического диагноза заболеваний.

Следует помнить, что ранняя диагностика заболеваний с клиникой когнитивных нарушений является залогом успешности терапии.

В рамках курсовой работы ставились задачи:

1. Определить понятие когнитивные функции

2. Изучить когнитивные заболевания при неврологических заболеваниях;

3. Проанализировать когнитивные функции больных неврологического профиля;[К10]

В данной курсовой мы определили понятие когнитивной функции, изучили когнитивные функции неврологических заболеваний, таких как: ДЦП, эпилепсия и инсульт. Провели статистический анализ данных заболеваний. Так же была исследована сестринская помощь больным неврологического профиля.

На сегодняшний день, представление об абсолютной некурабельности когнитивных расстройств с полным основанием можно считать устаревшим. В настоящее время в распоряжении врачей имеются эффективные лекарственные средства, которые позволяют уменьшить выраженность когнитивных и других психических нарушений и, тем самым, повысить качество жизни пациентов и их родственников.[К11]

Подводя итог исследования, можно сделать заключение о том, что предлагаемые мероприятия по профилактике заболевания и их соблюдение, помогут снизить процент заболевших.

ПРиложение 1. список сокращений

ВИЧ – Вирус иммунодефицита человека

ВОЗ – Всемирная Организация Здравоохранения

ГС – Гипертермический синдром

ОРВИ – Острая респираторная вирусная инфекция

СОЭ – Скорость оседания эритроцитов

ЦРБ – Центральная районная больница

ЦНС – Центральная нервная система

ЧДД – Частота дыхательных движений

ЧСС – Частота сердечных сокращений

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПАМЯТКА ПАЦИЕНТАМ НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ «ВСЁ О ИНСУЛЬТЕ». [К12]

[К1]Неверно оформлено. Смотри образец

[К2]Убери содержание из списка. Содержание и вся работа оформлены по-прежнему неверно

[К3]Здесь и далее по тексту, вместо нарушений пиши функций

[К4]Убери и напиши почему важно исследовать когнитивные функций у больных

[К5]Смотри рекомендации, присланные ранее

[К6]Убери и замени на: когнитивные нарушения при невралгиях

[К7]убери и замени на: невралгии

[К8]это будет параграф 2.2. Результаты исследования

[К9]замени на пациента с невралгией

[К10]убери

[К11]убери и напиши результаты исследования

[К12]Это будет приложение 3, приложение 2 это должен быть тест, который ты использовала в исследовании

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

П(Ц)К

 

Курсовая работа

Анализ когнитивных функций больных различного профиля

ПМ.

                             

 

                                                

 

   

 

Работу выполнила студентка:

Левицкая Елена Алексеевна

Курс 3, группа №32

Научный руководитель

Оганезова Екатерина Нодаровна

 

   

 

Работа заслушана ________________

                                             дата

 

Работа оценена ___________/_______

                             Оценка        подпись руководителя

 

 

 
         

 

 

г. Орел – 2021 г.[К1]

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 5

ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Когнитивных функций больных различного профиля.. 7

1.1. Понятие когнитивных функций. 7

1.2. Когнитивные нарушения при инсульте. 9

1.3. Когнитивные нарушения при ДЦП.. 17

1.4. Когнитивные нарушения при эпилепсии. 28

ГЛАВА 2. Анализ когнитивных функций больных неврологического профиля.. 35

2.1. Анализ когнитивных функций больных неврологического профиля. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

Список использованных источников.. 41

ПРиложение 1. список сокращений.. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПАМЯТКА ПАЦИЕНТАМ НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ «ВСЁ О ИНСУЛЬТЕ». 45

[К2]

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Темой данной курсовой является когнитивные функции больных неврологического профиля.

Когнитивные расстройства[К3], являются одной из наиболее актуальных проблем современной медицины, с которой сталкиваются врачи различных специальностей в клинической практике. Выраженные расстройства когнитивных функций нарушают бытовую, социальную и профессиональную деятельность, приводят к снижению качества жизни, а в ряде случаев к инвалидизации и развитию полной зависимости от окружающих, что наиболее часто наблюдается у людей пожилого и старческого возраста.

Проблема когнитивных расстройств, как крайней степени их проявления, сегодня невероятно актуальна. По статистике ВОЗ, ежегодно во всем мире около 10 млн. человек с когнитивными нарушениями.

Когнитивные функции представляют собой наиболее сложно организованные функции головного мозга, с помощью которых происходит процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним. Они развиваются сразу после рождения человека, их дальнейшее формирование происходит по мере взросления и обучения индивидуума, а также влияния социума. Важным фактором для развития когнитивных нарушений является так называемый когнитивный, или церебральный, резерв — способность нейрональных структур головного мозга успешно функционировать в условиях повышенной нагрузки, при возрастных изменениях или при различных патологических процессах. Для этого требуется эффективная и динамичная интеграция как отдельных, так и взаимосвязанных корковых областей головного мозга.
Одним из факторов, определяющих степень когнитивного и нейропластического потенциала и обеспечивающих процессы обучения и памяти, является адекватное функционирование и пластичность синапсов в структурах центральной нервной системы. Поэтому неудивительно, что значительная потеря этих нейрональных образований при старении и различных по этиологии заболеваниях может клинически выражаться развитием нейропсихиатрических синдромов. [К4]

Объект исследования: пациенты с когнитивными функциями при неврологических заболеваниях.

Предмет исследования: когнитивных функций больных неврологического профиля.[К5]

Цель исследования: Анализ когнитивных функций больных различного профиля.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи для рассмотрения:

1. Определить понятие когнитивные функции

2. Изучить когнитивные функции при инсульте;

3. Изучить когнитивные функции при ДЦП;

4. Изучить когнитивные функции при эпилепсии

5. Проанализировать когнитивные функции больных неврологического отделения;

В настоящей работе были использованы следующие методы исследования:

1. изучение специальной литературы,

2. обобщение информации,

3. статистический анализ,

4. сравнительный анализ.

 

Вижу, ты по-прежнему избирательно относишься к моим рекомендациям, чтобы получить хорошую оценку необходимо откорректировать все, о чем я писала ранее, помимо того, на что указано в этом документе.

ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Когнитивных функций больных различного профиля

Понятие когнитивных функций

Сам термин «когнитивный» является научным термином, поэтому не так уж и часто его можно встречать в каждодневном лексиконе. И все таки, данный термин раскрывает такие способности человека, которые знакомы всем. Именно когнитивные функции помогают человеку найти связи с окружающей средой и построить свои представления о мире в целом.
Когнитивные функции, которые также известны под названием познавательные функции, являются мозговыми процессами, они направлены на то, чтобы индивид смог взаимодействовать с окружающими.[4]

Под когнитивными функциями понимаются наиболее сложные функции головного мозга, при помощи которых осуществляется процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним. К когнитивным функциям относят:

1. мышление;

Мышление — высшая ступень человеческого познания; процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений[7].

2. поведение;

Поведение — определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой.

Поведение определяется способностью изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов[3].

3. гнозис или восприятие информации;

Гнозис – узнавание, благодаря которому человек ориентируется в пространстве. При помощи гнозиса человек узнает величину и форму предметов, их пространственное соотношение. Гнозис основан на анализе и синтезе всех импульсов, поступающих от анализаторов, а также на отложении информации в системе памяти[4].

4. память - запоминание и хранение информации;

5. праксис;

Праксис – целенаправленное действие. В процессе своей жизни человек усваивает множество движений, которые осуществляются за счет образования специальных связей в коре головного мозга.

6. внимание;

Внимание – это сосредоточенность сознания, избирательная направленность на что-либо, имеющее значение;

7. речь;

Речь — это способность к вербальной коммуникации, которая включает понимание обращенной речи, построение собственного речевого высказывания, чтение и письмо;

8. интеллект

Интеллект – это способность сопоставлять информацию, находить общее и различия, выносить суждения и умозаключения. Интеллектуальные способности обеспечиваются интегрированной деятельностью головного мозга в целом.

Хорошо известно, что когнитивные способности взрослых здоровых лиц весьма различны, так как большинство когнитивных функций имеют условно-рефлекторный механизм и развиваются после рождения под воздействием окружающего социума. В процессе взросления и обучения происходит дальнейшее совершенствование когнитивных функций, пока они не достигнут своего пика, индивидуального для каждого человека.

О нарушениях когнитивных функций можно говорить в тех случаях, когда какое-либо заболевание приводит к снижению когнитивных способностей по сравнению с исходным уровнем у данного человека. Легкое (умеренное) когнитивное расстройство может являться промежуточным этапом между снижением когнитивных функций при нормальном старении и более серьезным развитием деменции.

О легком когнитивном расстройстве можно говорить если человек:

· часто забывает вещи

· забывает о важных событиях (датах)

· теряет ход мыслей во время разговора

· чувствует себя более подавленными, принимая решения, планируя шаги для выполнения задания или интерпретации инструкций.

· становится более импульсивным, тревожным, апатичным.

Существует множество причин когнитивных нарушений:

· инфекции

· обезвоживание организма

· травма головного мозга

· цереброваскулярные заболевания - церебральный атеросклероз, инсульт, гипертензивная энцефалопатия и др.

· побочные действия лекарств (ятрогенные нарушения).

При нарушении когнитивных функций в клинической практике применяют ноотропные препараты, оказывающие специфическое влияние на высшие интегративные функции мозга, стимулирующие память, улучшающие умственную деятельность, повышающие устойчивость мозга к повреждающим факторам. Это производные пирролидона, циклической ГАМК (пирацетам); средства, влияющие на систему ГАМК (гопантеновая кислота); нейропептиды (Церебролизин); холинcергические средства, усиливающие синтез медиатора холина (холина альфосцерат); нcейропротекторы (пентоксифиллин, ацетил-L-карнитин); церебральные вазодилататоры (винпоцетин); антиоксиданты (Мексидол); экстракт гинкго билоба (Танакан, Мемоплант); активаторы нейрогенcеза и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.082 с.)