Глава 1 система органов исполнительной власти в России: понятие, уровни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 система органов исполнительной власти в России: понятие, уровни



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ: ПОНЯТИЕ, УРОВНИ   6
1.1. Понятие и признаки исполнительной власти в России 6
1.2. Уровни исполнительной власти в Российской Федерации 14
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     21
2.1. Правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации   21
2.2 Виды организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации   26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. На современном этапе государственного строительства в Российской Федерации особое значение приобретает конституционно-правовое регулирование формирования и функционирования исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, влияющих на выработку стратегических направлений государственной политики.

Организация и деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является актуальной и не исчерпанной в своем анализе темой.

Конституция Российской Федерации закрепила важнейшие принципы организации органов государственной власти (ст. 77), в том числе и органов исполнительной власти субъектов - единство системы исполнительной власти и самостоятельность формирования субъектами органов государственной власти. Однако данная норма не всегда учитывалась не только региональным, но и федеральным законодателем, в результате чего возникали правовые коллизии и даже политические конфликты.

Принятие Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» стало важной вехой в процессе становления исполнительных органов государственной власти в субъектах: был определен статус высшего должностного лица, порядок его формирования и полномочия. Вместе с тем этот нормативно- правовой акт с последующими изменениями и дополнениями закрепил, по сути, новую концепцию российского федерализма, требующую также теоретического осмысления, изучения и анализа. Важным представляется исследование в рамках настоящей работы перспектив совершенствования федерального законодательства по организации и функционированию органов исполнительной власти субъектов.

Актуальность данного исследования подчеркивается тем, что на современном этапе объективно возрастает роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в системе единой, исполнительной власти Российской Федерации, которые осуществляют непосредственное управление в субъектах Федерации, реализуя положения Конституции Российской Федерации и существующего федерального законодательства. От слаженности в работе всех органов исполнительной власти Российской Федерации зависит итоговая результативность проводимых в настоящее время реформ и преобразований.

Вышеизложенное, свидетельствует об актуальности настоящего исследования, посвященного проблемам регулирования организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их комплексного теоретико-прикладного изучения и анализа.

Степень научной разработанности. Несмотря на значительное количество правовой и публицистической литературы, посвященной вопросам функционирования и развития системы исполнительной власти в Российской Федерации и ее субъектах, проблемы правового обеспечения организации и деятельности органов исполнительной власти, совершенствования их системы, структуры и функций остаются одними из наиболее значимых в отечественной науке.

Исследованию особенностей формирования и развития органов исполнительной власти субъектов, как в Российской Федерации, так и зарубежных федерациях посвящены работы как отечественных, так и зарубежных авторов: Н. С. Бондаря, О.А.Галустьяна, В.П. Малахова Ж. И. Овсепян, Н. М. Пешина, A.C. Прудникова, С. С. Собянина, В.И. Фадеева, Н. Ю. Хаманевой, А.Г. Хабибуллина, А.Г. Чепурного и др.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Предметом исследования являются: нормы административного законодательства; система субъектов административных правоотношений, их компетенция.

Цель настоящей работы состоит в изучении основ организации и функционирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на современном этапе. I

Для достижения обозначенной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:

- исследовать теоретические основы исполнительной власти в Российской Федерации;

- изучить уровни исполнительной власти в России;

- проанализировать правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- исследовать виды организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации, порядок их формирования и статус.

Методологическая основа исследования. Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно- и сравнительно-правового анализа и др.

Структура и содержание курсовой работы определяются целями и задачами исследования, а также избранными методами изложения материала и логикой построения работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, список использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании исследования, проведенного в курсовой работе, можно сделать следующие выводы:

Нормативно-правовое регулирование порядка формирования исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их системы осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, а также конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации.

Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть.

Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев и областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ.

Как отмечалось, конституционный принцип равноправия субъектов РФ не исключает разнообразия форм организации государственной власти. Это особенно характерно для органов исполнительной власти, организационные формы которой различаются в каждом регионе.

В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои полномочия самостоятельно. Они взаимодействуют в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта РФ и в интересах его населения.

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (Принята на всенародном голосовании 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. - 1993. - № 237; СЗ РФ. - 2014. - № 12. - Ст.1201.

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1997.№ - 51. - Ст. 5712; СЗ РФ. - 2017. - № 1 (ч.1). - Ст. 3.

3. Федеральный закон от 06. 10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1999. - № 42. - Ст.5005; СЗ РФ. - 2019. - № 31. - Ст. 4472.

4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822; СЗ РФ. - 2019. - № 31. - Ст. 4472.

5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945.

6. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - 2008. - № 20. - Ст. 2290.

7. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - 2012. - № 22.- Ст. 2754.

8. Указ Президента РФ от 15.05.2018 № 215 (ред. от 26.02.2019) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - 2018. - № 21. - Ст. 2981; СЗ РФ. - 2019. - № 9. - Ст. 824.

9. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (принята ВС РСФСР 12.04.1978) // Ведомости ВС РСФСР. - 1978. - № 15. - Ст. 407 (утратила силу).

10. Указ Президента Российской Федерации от 30.09.1992 № 1147 «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1992. - № 14. - Ст. 1090 (утратил силу).

 

Научная, учебно-методическая литература, периодические издания

11. Алексеев, А. А. Министерская власть в конституционном государстве / А. А. Алексеев. - Харьков: Типография М. Зильберберг и сыновья, 1910. – 402 с.

12. Бахрах, Д. Н. Административное право / Д. Н. Бахрах. - М.: Норма, 2012. – 699 с.

13. Бачило, И. Л.. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / И. Л. Бачило. - М.: Юрист, 2011. – 309 с.

14. Бельский, К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении (политологические аспекты) / К. С. Бельский. - М.: Издательство «КолосС», 1999. – 494 с.

15. Вельский, К. С. Феноменология административного права / К. С. Вельский. - Смоленск: Издательство «Север», 2001. – 441 с.

16. Гессен, В. М. Основы конституционного права / В. М. Гессен. - Петроград: Издание юридического книжного склада «Право», 1918. – 667 с.

17. Грибовский, В. М. Государственное устройство и управление Российской Империи (из лекций по русскому государственному и административному праву) / В. М. Грибовский. - Одесса: Типография «Техник», 1912. – 329 с.

18. Демидов, М. В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности / М. В. Демидов // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 4. - C. 32-36.

19. Евтихиев, А. О. Законная сила актов администрации / А. О. Евтихиев. - М.: Издательство «Библиотечный фонд», 1911. 229 с.

20. Захаров, H. А.. Система русской государственной власти / Н. А. Захаров. - M.: Издательский дом «Орегон», 2002. – 463 с.

21. Казанцева, О. Л. Взаимодействие органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления в условиях государственно-правовой централизации / О. Л. Казанцева. - Барнаул: Правовед, 2012. – 231 с.

22. Казанцева, О. Л. Проблемы правотворческой деятельности муниципальных образований в российской федерации / О. Л. Казанцева // Вестник Новосибирского государственного университета. - 2013. - № 2. - С. 69-74.

23. Карапетян, Л. М. Федеративное устройство российского государства / Л. М. Карапетян. - М.: Статус, 2018. – 223 с.

24. Козлов, Ю. М. Административные правоотношения / Ю. М. Козлов. - М: Юридическая литература,1996. – 473 с.

25. Краюшкина, С. В. Исполнительная власть в регионах: десять лет реформ / С. В. Краюшкина // Социально-гуманитарное знание. - 2012. - № 2. - С. 20 - 25.

26. Малый, А. Ф. Организация органов государственной власти области как субъекта Российской Федерации / А. Ф. Малый. - М.: Издательство «Нико», 2000. – 214 с.

27. Мамсуров, Т. Д. Российский федерализм: национально-этнический контекст / Т. Д. Мамсуров. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 252 с.

28. Марченко, Г. В. Регион как объект и субъект государственной политики в России / Г. В. Марченко. - М.: МОНФ, 2017. - 243 с.

29. Невинский, В. В. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правового регулирования / В. В. Невинский, О. Л. Казанцева // Российская юстиция. - 2010. - № 11. - С. 5-11.

30. Невинский, В. В. Территориальные органы федеральной исполнительной власти в субъектах Российской Федерации / В.В. Невинский. - М.: Формула Права, 2012. – 817 с.

31. Новоторжский, Г. Что такое правовое государство / Г. Новоторжский. - СПб: Типография Н. Фридберга, 1906- 215 с.

32. Полянский, И. А. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / И. А. Полянский. - Хабаровск: Издательство «Право», 2002. – 323 с.

33. Сергеев, В. М. Демократия и региональное неравенство / В. М. Сергеев // Полис. - 2013. - № 5. - С.31 - 37.

34. Старилов, Ю. Н. Курс общего административного права / Ю. Н. Старилов. -. М.: Издательство НОРМА, 2012. – 706 с.

35. Тарасов, И. Т. Российское полицейское (административное) право. Конец ХIХ-начало XX века / И. Т. Тарасов. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1999. – 209 с.

36. Тихомиров, Ю. А. Исполнительная власть: ее сила и слабость / Ю. А.Тихомиров. - М.: Юридическая литература, 1996. – 428 с.

37. Халипов, В. Ф. Кратология как система наук о власти / В. Ф. Халипов. - М.: Республика, 2011. – 284 с.

 

Электронные ресурсы

38. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. URL: https://constitution.garant.ru/act/base/10200087/ (дата обращения: 17.10.2019).

 

 


[1] Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. URL: https://constitution.garant.ru/act/base/10200087/ (дата обращения: 17.10.2019).

[2] Указ Президента Российской Федерации от 30.09.1992 № 1147 «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 14. Ст. 1090 (утратил силу).

[3] Бачило И. Л.. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М.: Юрист, 2011. С. 9.

[4] Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (принята ВС РСФСР 12.04.1978) // Ведомости ВС РСФСР. 1978. № 15. Ст. 407 (утратила силу).

[5] Конституция Российской Федерации (Принята на всенародном голосовании 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. № 237; СЗ РФ. 2014. № 12. Ст.1201.

[6] Гессен В. М. Основы конституционного права. Петроград: Издание юридического книжного склада «Право», 1918. С. 467.

[7] Новоторжский Г. Что такое правовое государство. СПб: Типография Н. Фридберга, 1906. С. 15.

[8] См.: Тарасов И. Т. Российское полицейское (административное) право. Конец ХIХ-начало XX века. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1999. С. 175.

[9] Евтихиев А. О. Законная сила актов администрации. М.: Издательство «Библиотечный фонд»,  1911. С. 10.

[10] Бахрах Д. Н. Административное право. М.: Норма, 2012. С. 305-306.

[11] Алексеев А. А. Министерская власть в конституционном государстве. Харьков: Типография М. Зильберберг и сыновья, 1910. С. 265.

[12] Полянский И. А. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Хабаровск: Издательство «Право»,  2002. С. 23.

[13] Грибовский В. М. Государственное устройство и управление Российской Империи (из лекций по русскому государственному и административному праву). Одесса: Типография «Техник»,  1912. С. 129.

[14] Малый А. Ф. Организация органов государственной власти области как субъекта Российской Федерации. М.: Издательство «Нико», 2000. С. 109.

[15] Захаров H. А.. Система русской государственной власти. M.: Издательский дом «Орегон»,  2002. С. 263.

[16] Вельский К. С. Феноменология административного права. Смоленск: Издательство «Север»,  2001. С. 23-24.

[17] Там же.

[18] Козлов Ю. М. Административные правоотношения. М: Юридическая  литература,1996. С. 73.

[19] Бельский К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении (политологические аспекты). М.: Издательство «КолосС», 1999. С. 94.

[20] Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть: ее сила и слабость. М.: Юридическая литература,  1996. С. 9.

[21] Халипов В. Ф. Кратология как система наук о власти. М.: Республика, 2011. С. 184.

[22] Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. М.: Издательство НОРМА,  2012. С. 506.

[23] См.: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2290; Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2012. № 22. Ст. 2754; Указ Президента РФ от 15.05.2018 № 215 (ред. от 26.02.2019) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2018. № 21. Ст. 2981; СЗ РФ. 2019. № 9. Ст. 824.

[24] Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; СЗ РФ. 2017. № 1 (ч.1). Ст. 3.

[25] См.: Невинский В. В. Территориальные органы федеральной исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. М.: Формула Права, 2012. С. 628-636.

[26] Федеральный закон от 06. 10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст.5005; СЗ РФ. 2019. № 31. Ст. 4472.

[27] Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; СЗ РФ. 2019. № 31. Ст. 4472.

[28] См.: Казанцева О. Л. Взаимодействие органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления в условиях государственно-правовой централизации. Барнаул: Правовед, 2012. С.81-84.

[29] См.: Казанцева О. Л. Проблемы правотворческой деятельности муниципальных образований в российской федерации // Вестник Новосибирского государственного университета. 2013. № 2. С. 69-74; Невинский В. В., Казанцева О. Л. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правового регулирования // Российская юстиция. 2010. № 11. С. 5-11.

[30] См.: Казанцева О.Л. Взаимодействие органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления в условиях государственно-правовой централизации. С.31.

[31] Краюшкина С. В. Исполнительная власть в регионах: десять лет реформ // Социально-гуманитарное знание. 2012. № 2. С. 23.

[32] См.: Марченко Г. В. Регион как объект и субъект государственной политики в России.  М.: МОНФ, 2017. С. 43.

[33] Сергеев В. М. Демократия и региональное неравенство // Полис. 2013. № 5. С.31.

[34] См.: Карапетян Л. М. Федеративное устройство российского государства. М.: Статус, 2018. С.123.

[35] Большой российский энциклопедический словарь. М.: Русский язык, 2003. С. 817.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ: ПОНЯТИЕ, УРОВНИ   6
1.1. Понятие и признаки исполнительной власти в России 6
1.2. Уровни исполнительной власти в Российской Федерации 14
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     21
2.1. Правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации   21
2.2 Виды организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации   26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. На современном этапе государственного строительства в Российской Федерации особое значение приобретает конституционно-правовое регулирование формирования и функционирования исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, влияющих на выработку стратегических направлений государственной политики.

Организация и деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является актуальной и не исчерпанной в своем анализе темой.

Конституция Российской Федерации закрепила важнейшие принципы организации органов государственной власти (ст. 77), в том числе и органов исполнительной власти субъектов - единство системы исполнительной власти и самостоятельность формирования субъектами органов государственной власти. Однако данная норма не всегда учитывалась не только региональным, но и федеральным законодателем, в результате чего возникали правовые коллизии и даже политические конфликты.

Принятие Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» стало важной вехой в процессе становления исполнительных органов государственной власти в субъектах: был определен статус высшего должностного лица, порядок его формирования и полномочия. Вместе с тем этот нормативно- правовой акт с последующими изменениями и дополнениями закрепил, по сути, новую концепцию российского федерализма, требующую также теоретического осмысления, изучения и анализа. Важным представляется исследование в рамках настоящей работы перспектив совершенствования федерального законодательства по организации и функционированию органов исполнительной власти субъектов.

Актуальность данного исследования подчеркивается тем, что на современном этапе объективно возрастает роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в системе единой, исполнительной власти Российской Федерации, которые осуществляют непосредственное управление в субъектах Федерации, реализуя положения Конституции Российской Федерации и существующего федерального законодательства. От слаженности в работе всех органов исполнительной власти Российской Федерации зависит итоговая результативность проводимых в настоящее время реформ и преобразований.

Вышеизложенное, свидетельствует об актуальности настоящего исследования, посвященного проблемам регулирования организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их комплексного теоретико-прикладного изучения и анализа.

Степень научной разработанности. Несмотря на значительное количество правовой и публицистической литературы, посвященной вопросам функционирования и развития системы исполнительной власти в Российской Федерации и ее субъектах, проблемы правового обеспечения организации и деятельности органов исполнительной власти, совершенствования их системы, структуры и функций остаются одними из наиболее значимых в отечественной науке.

Исследованию особенностей формирования и развития органов исполнительной власти субъектов, как в Российской Федерации, так и зарубежных федерациях посвящены работы как отечественных, так и зарубежных авторов: Н. С. Бондаря, О.А.Галустьяна, В.П. Малахова Ж. И. Овсепян, Н. М. Пешина, A.C. Прудникова, С. С. Собянина, В.И. Фадеева, Н. Ю. Хаманевой, А.Г. Хабибуллина, А.Г. Чепурного и др.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Предметом исследования являются: нормы административного законодательства; система субъектов административных правоотношений, их компетенция.

Цель настоящей работы состоит в изучении основ организации и функционирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на современном этапе. I

Для достижения обозначенной цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:

- исследовать теоретические основы исполнительной власти в Российской Федерации;

- изучить уровни исполнительной власти в России;

- проанализировать правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- исследовать виды организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации, порядок их формирования и статус.

Методологическая основа исследования. Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно- и сравнительно-правового анализа и др.

Структура и содержание курсовой работы определяются целями и задачами исследования, а также избранными методами изложения материала и логикой построения работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, список использованных источников.

Глава 1 СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ: ПОНЯТИЕ, УРОВНИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.076 с.)