Анализ способов семантизации по теме Clothes в умк Spotlight 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ способов семантизации по теме Clothes в умк Spotlight



В УМК Spotlight первое задание фонетическое, так же, как и в Rainbow English:

Слушай и повторяй за диктором (даны изображение предметов и подписи под ними) [Быкова, 2020].

Далее учащимся необходимо написать прослушанные и прочитанные слова самостоятельно, вставляя недостающие буквы. Следующие задания и упражнения тренируют как репродуктивные ВРД (аудирование, чтение), так и продуктивные (письмо). Из положительного стоит заметить, что словам, изучаемым в начале темы, уделяется большое значение на протяжении всего ее прохождения. Однако задания в начале обучения написаны только на родном языке.

В Spotlight для 7 класса, где лексика по теме одежда также связаны с ее покупкой, авторы обращают внимание не только на отдельные лексические единицы, обозначающие предметы одежды, но и предоставляют задания и упражнения на верное их использование в контексте: в них задействованы все ВРД. Учащиеся не только изучают лексику, но и на примерах жизненных ситуациях учатся ее использовать. Например:

Act out short dialogue with the items in the pictures [Там же].

Приведенный выше пример задания завершает работу над лексикой по теме Одежда после прослушивания диалогов и заполнения пропусков в диалогах, прописанных в учебнике.

В Spotlight обучение новой лексике в старшей школе по теме Clothes заканчивается, в 10 классе новые лексические единицы по данной теме отсутствуют.

Приведем примеры разработанных заданий по семантизации лексики по теме Clothes:

1. There is a list of clothes items worn on top with definitions. Say which ones you usually wear. Why do you like wearing them? Does it depend on where you go?

Outerwear (outer garments, over dress) – outer pieces of clothing with sleeves that are worn over other clothes, usually for warmth:

1) overcoat – a long thick piece of clothing worn in cold weather;

2) raincoat (slicker) (cagoule) – a piece of clothing that protects the wearer against rain;

3) anorak – a short coat that protects the wearer against wind, rain, and cold weather, usually with a part for covering the head;

4) blazer – a type of formal jacket that is a different colour from the trousers or skirt that are worn with it;

5) jacket – a short coat;

6) baseball jacket – a jacket, often with sleeves that are a different colour to the rest of the jacket, that fits tightly round the waist and fastens with a zip (letterman jacket – AmE);

7) dinner jacket (DJ) – a man's black or white jacket worn at formal social events, usually in the evening, with matching trousers and a bow tie (tuxedo/tux – AmE);

8) black tie – clothes, including for men a black bow tie, worn for very formal social occasions;

9) lumber jacket – a warm, short coat, often with a brightly coloured pattern of squares on it;

10) blouson – a loose, short jacket that is worn on the upper body and fits tightly around the waist;

11) bodywarmer (vest)– a short jacket, without sleeves and made of thick material, that fits closely to your body;

12) bomber jacket – a short jacket that fits tightly at the waist and fastens with a zip, often made of leather;

13) borg – a jacket or coat made from borg (a thick, soft, artificial material used for making clothes that looks similar to sheepskin (= the skin of a sheep with wool on one side);

14) bubble coat – a warm coat filled with thick soft material sewn into sections;

15) coatigan – a piece of clothing, usually made from wool, that is worn over other clothes and that is like a light, soft coat without a lining (= a layer of material sewn inside), or like a long cardigan for wearing outdoors;

16) denim jacket – a short coat made of denim (= a thick, strong cotton cloth, often blue, used especially for making jeans);

17) wrap – a long piece of cloth that a woman wears around her shoulders to keep her warm or for decoration;

18) waistcoat (vest) – a piece of clothing that covers the upper body but not the arms and usually has buttons down the front, worn over a shirt.

You will see pictures with clothes items on them. Tell which one is which.

Данное задание способствует запоминанию и усвоению тех лексических единиц по теме одежда, которые являются обиходными в настоящее время. Выбор такого способа семантизации, как дефиниция обеспечивает эффективное усваивание лексики, по мнению многих ученых.

2. Write an opinion essay on the topic: Why Fashion Is Important?

Написание эссе на основе личных предпочтений является одним из ключевых заданий, т. к. соответствует личностно-ориентированному подходу и способствует эффективной семантизации, креативности.


 

Выводы по второй главе

Изучив и проанализировав задания и упражнения, связанные с семантизацией лексики по теме Clothes на разных этапах обучения в школьных УМК Spotlight и Rainbow English, мы пришли к выводу, что количество лексических единиц и их семантизация по теме одежда недостаточны для полного понимания языковой картины мира моды, необходимого выпускнику школы, и разработали собственные задания.

Во-первых, для введения новой лексики по теме одежда нужно вводить те предметы одежды, которые учащиеся сами покупают и носят, и узнать, названия каких из них они знают на родном и на английском языке. Это важно, потому что современная молодежь следит за трендами и при покупке или обсуждении предметов гардероба использует, в большинстве случаев, именно современные термины. В числе таких слов: tracksuit, underwear (bra, panties, briefs), purse, overalls, pullover и множество других.

В школьном курсе отсутствуют те лексические единицы, которые необходимо знать учащимся для эффективной коммуникации со своими англоговорящими сверстниками. Учащиеся должны в полном объеме изучить лексику по теме одежда и уметь оперировать ей в речи, будь то устная или письменная коммуникация.

Во-вторых, для более эффективной семантизации данной лексики переводных методов недостаточно, так как они оторваны от контекста. Наиболее выгодными, с точки зрения методики преподавания, будут такие способы семантизации, как демонстрация предметов и дефиниция лексических единиц.

В-третьих, упражнения и задания на усвоение лексики по теме одежда должны быть непосредственно связаны с ситуациями, которые могут возникнуть в реальной жизни. Например, составление диалога при походе в магазин для покупки предметов одежды, прослушивании интервью дизайнеров с модных показов, написание эссе о том, что и почему является предпочтениями в одежде у ученика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе настоящего исследования, подробно ознакомившись с проблемой семантизации лексики по теме Clothes на разных уровнях обучения иностранному языку в современной российской школе и проанализировав конкретные учебно-методические комплексы, мы пришли к нижеизложенным выводам.

Во-первых, лексический аспект является первенствующим в обучении иностранному языку и в формировании продуктивных и репродуктивных речевых навыков. Для лучшего усвоения лексических единиц преподавателями используется семантизация.

Во-вторых, существуют различные способы семантизации, некоторые из которых наиболее эффективны, т. к. по мнению многих авторов, способствуют формированию речевых навыков, отвечают требованиям современной методики обучения и не оторваны от контекста.

В-третьих, исследованная нами тема Clothes в проанализированных УМК действительно должна быть изучена учащимися в соответствии с требованиями к лексике ФИПИ.

В-четвертых, в УМК Rainbow English и Spotlight лексика по теме Clothes предстает в неполном объеме и задания и упражнения для ее усвоения недостаточно способствуют семантизации лексических единиц по этой теме.

В школьных УМК Spotlight и Rainbow English тема Clothes не является первостепенной, несмотря на то, что присутствуют задания на семантизацию некоторой лексики по данной теме. В школьном курсе отсутствуют те лексические единицы, которые необходимо знать учащимся для эффективной коммуникации со своими англоговорящими сверстниками. Учащиеся должны в в полном объеме изучить лексику по теме одежда и уметь оперировать ей в речи, будь то устная или письменная коммуникация.

Нами были приведены примеры заданий, при вводе которых в процесс обучения иностранному языку, можно обеспечить раскрытие лексических единиц по теме одежда в полном объеме и поспособствуют их эффективному усвоению. Они соответствуют таким способам семантизации, как семантизация через определение лексической единицы, семантизация через демонстрацию изображения предметов, а также использование изученных слов в практическом задании.

Для формирования полной картины мира и овладения языком в общих сферах общения тема Clothes должна быть представлена и семантизирована во всех учебно-методических комплексах. Иначе, учащиеся не будут обладать теми навыками и умениями, необходимыми для эффективной коммуникации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина, А. Б. Креативные задания на этапе введения и семантизации новой лексики при обучении говорению / А. Б. Алешина // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика: научный журнал / гл. ред. А. Г. Кирпичник. – Кострома: Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова, 2016. – Том 22, № 4. – 358 с.: схем., табл., ил. – Режим доступа: ЭБС Университетская библиотека online по подписке. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=484158 – (дата обращения: 10.06.2021) – Текст: электронный.

2. Влавацкая, М. В. Введение в языкознание: учебное пособие: / М. В. Влавацкая. – Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2019. – 416 с.: ил., табл. – Режим доступа: ЭБС Университетская библиотека online по подписке. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575297. (дата обращения: 10.06.2021). – Текст: электронный.

3. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с. – Текст: непосредственный.

4. Дроздова, Т. Ю. Elementary Vocabulary + Grammar: for Beginners and Pre-Intermediate Students / Т. Ю. Дроздова. – Санкт-Петербург: Антология, 2012. – 320 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213029 – Режим доступа: ЭБС Университетская библиотека online по подписке. – (дата обращения: 10.06.2021). – Текст: электронный.

5. Костомаров, В. Г. Методика преподавания русского языка как иностранного / В. Г. Костомаров, О. Д. Митрофанова – Москва: Русский язык, 1990. – 270 с. – Текст: непосредственный.

6. Левенталь, И. В. Стратегии семантизации слов в повседневной коммуникации (по данным экспериментального исследования) / И. В. Левенталь – Текст: электронный // Научное мнение: философские и филологические науки, искусствоведение / ред. кол.: С. И. Богданов и др.; гл. ред. В. В. Лаптев; Санкт-Петербургский университетский консорциум. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университетский консорциум, 2014. – № 9. – 225 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277819. – Режим доступа: ЭБС Университетская библиотека online по подписке. – (дата обращения: 10.06.2021). – Текст: электронный.

7. Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное Пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова – 9-е изд., стер. – Москва: Высшая школа, 2008. – 528 с. – Текст: электронный.

8. Николашвили, М. Н. Методика обучения специализированной лексике в рамках курса делового английского языка: выпускная квалификационная работа / М. Н. Николашвили; Московский государственный областной университет, Институт лингвистики и межкультурной коммуникации, Факультет романо-германских языков, Кафедра лингводидактики. – Москва:, 2013. – 91 с.: ил., табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=492624. – Режим доступа: ЭБС Университетская библиотека online по подписке. – (дата обращения: 10.06.2021). – Текст: электронный.

9. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. – 27-е изд., испр. – Москва: ООО «Издательство Оникс», 2014. – 1360 с. – Текст: непосредственный.

10. Пассов, Е. И. Как создать эффективную систему образования / Е. И. Пассов. – Преподаватель XXI век: общероссийский журнал о мире образования: журнал: электронная версия / гл. ред. С. Д. Каракозов; Московский педагогический государственный университет. – Москва: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – № 4. – Ч. 1. – 225 с.: схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560464. – Режим доступа: ЭБС Университетская библиотека online по подписке. – Текст: электронный.

11. Пассов, Е. И. Формирование лексических навыков: учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: Интерлингва, 2002. - 40 с. – Текст: непосредственный.

12. Полякова, Е. В. Лексикология: учебное пособие. / Е. В. Полякова; под ред. П. В. Чеснокова. – Таганрог: Таганрогский государственный педагогический институт, 2007. – 140 с.: табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=614767. – Режим доступа: ЭБС Университетская библиотека online по подписке. – (дата обращения: 10.06.2021). – Текст: электронный.

13. Поморцева, Н. П. Проблема обучения специальной лексике ИЯ в средней школе / Н. П. Поморцева, С. П. Антонова. – Казанский лингвистический журнал: журнал: электронная версия. – том 2, №3. – 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-obucheniya-spetsialnoi-leksike-iya-v-srednei-shkole/viewer. (дата обращения 26.04.2021). – Текст: электронный.

14. Савина, О. Ю. Основы лингводидактики. Средства контроля уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции: учебно-методическое пособие для студентов направления 45.03.02 «Лингвистика» (уровень бакалавриата). Профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», форма обучения – очная / О. Ю. Савина; отв. ред. И. В. Соловьёва; Тюменский государственный университет. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2016. – 77 с.: ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573753. – Режим доступа: ЭБС Университетская библиотека online по подписке. – (дата обращения: 10.06.2021). – Библиогр. в кн. – Текст: электронный.

15. Савина, О. Ю. Формирование лексического минимума: содержание и технологии: учебно-методическое пособие для студентов направления 45.03.02 «Лингвистика» (уровень бакалавриата). Профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», форма обучения – очная / О. Ю. Савина; отв. ред. И. В. Соловьёва; Тюменский государственный университет. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2019. – 42 с.: ил. –. – Режим доступа: ЭБС Университетская библиотека online по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573744 (дата обращения: 10.06.2021). – Библиогр. в кн. – Текст: электронный.

16. Семенистая, М. Н. Система упражнений в обучении иностранных студентов лексике тематической группы «Одежда»/ М. Н. Семенистая. – Вестник Череповецкого государственного университета: журнал: электронная версия. – том 2, № 4. – Череповец: Череповецкий государственный университет. 2011. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-uprazhneniy-v-obuchenii-inostrannyh-studentov-leksike-tematicheskoy-gruppy-odezhda-1/viewer. (дата обращения 26.04.2021). – Текст: электронный.

17. Сыромолотова, Е. М. Современные проблемы и технологии обучения лексике английского языка в сфере моды / Е. М. Сыромолотова. – Скиф. Вопросы студенческой науки: журнал. – Декабрь, 16 – Санкт-Петербург, 2017. – Текст: непосредственный

18. Точилина, А. К. Тематическая лексика английского языка в тестах и упражнениях: готовимся к централизованному тестированию / А. К. Точилина, Л. Л. Кажемская. – Минск: Тетралит, 2018. – 128 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=571771 – Режим доступа: ЭБС Университетская библиотека online по подписке. – (дата обращения: 10.06.2021). – Текст: электронный.

19. Шамов, А. Н. Теория методики обучения иностранным языкам: краткий словарь методических терминов / А. Н. Шамов, И. Е. Зуева. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. – 59с. – Текст: непосредственный.

20. Urunbayeva, I. B. Lexical and semantic features of phraseological units with the names of clothes in English / I. B. Urunbayeva. – Вестник науки и образования: журнал: электронная версия. – 6(84). – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lexical-and-semantic-features-of-phraseological-units-with-the-names-of-clothes-in-english/viewer. (дата обращения 26.04.2021). – Text: electronic.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.031 с.)