Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II. Семантизация лексики по теме Clothes в школьных умк Spotlight и Rainbow EnglishСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1 Лексика по теме Clothes в УМК Spotlight и Rainbow English В настоящее время английский язык является интернациональным, служит для общения как в реальной жизни, так и в сети. С ростом популярности информационных технологий большинство новостных, коммуникационных и познавательных ресурсов существуют именно на английском языке, что отчасти является причиной того, почему английский язык в нашей стране изучается как первый иностранный. Тема Clothes, по результатам нашего исследования, изучается в школе уже на начальном этапе, она является одной из первых тем, с которыми учащиеся знакомятся, начиная изучать неродной язык. Современная молодежь (учащиеся) обладает широким кругозором и объемными знаниями по теме одежда, ведь каждый стремится во всем обогнать своих сверстников, включая аспект моды. Как мы увидим далее, изучение лексики по теме Clothes зачастую сводится к отдельным предметам гардероба, в то время как для эффективной семантизации необходимо изучать значение и современных слов (fashionista, trendsetter, boyfriend jeans), которые повсеместно используются в общении учащихся на родном языке. Мы объединили в тему Clothes не только предметы одежды, такие как платье, костюм, рубашка и так далее, но и материалы, из которых она состоит, цвета, аксессуары. Проведя исследование на предмет того, как, в каком объеме и какими способами изучается тема Clothes, получились следующие результаты (см. Приложение А). Из данной таблицы можно понять, что тема Clothes в общеобразовательной школе изучается поверхностно, а на некоторых уровнях обучения лексика, как активная, так и пассивная по этой теме и вовсе отсутствует. Если обратить внимание на то, что темы уроков связаны не с одеждой напрямую, а с другими жизненными составляющими, такими как, погода, спорт, праздники и так далее, то можно сделать вывод, что лексика по теме Clothes в школе является более специальной, нежели общеупотребительной. Разберем полученные данные более подробно. Можно заметить, что объем лексических единиц на некоторых уровнях разительно отличается. Тем не менее, как известно, в большинстве общеобразовательных школ в 1 классе первый иностранный язык не изучается, следовательно, лексика по теме Clothes отсутствует. Аналогичная ситуация наблюдается в УМК Rainbow English 5 класса и в УМК Spotlight 10 класса.
Во 2 классе в учебнике Rainbow English под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой и книге для учителя тех же авторов можно наблюдать, что лексика по теме Clothes изучается уже в начальных блоках программы вкупе с лексикой по другой теме («Откуда Мы Родом»). Ознакомление с приведенными в таблице лексическими единицами происходит с помощью их введения вместе со словами, имеющими сходное звучание и написание (их рифмовка), а также описание картинок, в качестве упражнений. В учебнике 2 класса «Английский в фокусе» (Spotlight) под редакцией Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой лексика по теме Clothes представлена объемнее и, что немало важно, в книге для учителя лексические единицы делятся на активные и пассивные, что отражено в заданиях и упражнениях, которые также разделены по видам речевой деятельности, тренируемые с использованием данной лексики. Однако лексические единицы изучаются на фоне таких тем, как каникулы и погода (“MyHolidays”, “It’sWindy!”). В 3 классе учащиеся, обучающиеся по УМК Rainbow English, уже начинают изучать цвета и характеризовать различные предметы одежды, в то время как ученики, занимающиеся по УМК Spotlight повторяют лексику прошлого учебного года, помимо которой вводятся и слова, обозначающие специальные предметы гардероба (uniform, schoolbag, sportswear). В 4 классе в УМК Rainbow English лексика по теме Clothes изучается наряду с тесно связанной лексикой по теме “Weather”. В то время, как в УМК Spotlight лексика по теме Clothes изучается в связке с лексикой, обозначающей только хорошую погоду. В учебнике Rainbow English 5 класса тема Clothes и связанная с ней лексика отсутствуют. В УМК Spotlight в это время представлены темы “Dress Right” и “My Things”, непосредственно связанные с одеждой, а также тема “Colours”. Вся новая лексика учебника Rainbow English для 6 класса изучается в рамках одной темы “Favorite Pastimes” объемнее, чем в 7 классе. В УМК Spotlight 6-7 классов лексические единицы не так многочисленны, однако появляются такие представители специальной лексики, как cravat (галстук, шейный платок, шарф), anorak (анорак, куртка с капюшоном), hooded sweater (свитер с капюшоном). Это может свидетельствовать о том, что учащиеся начинают интересоваться модой более глобально в возрасте 12-14 лет, вероятно, авторы, понимая это и новые тенденции моды, используют новые современные слова.
В 8 классе в обеих программах появляются качественные характеристики вещей, материалы, из которых они сделаны (silk, cotton, wool). Кроме этого, в обоих учебниках изучается специальная лексика по теме Clothes: knee-length socks, ski suit, ski cap – в Rainbow English и cardigan, high-heeled shoes – в Spotlight. Создатели Rainbow English делают основной упор уже на изученную лексику (Recognition Vocabulary). Учебники 9-11 классов отличаются тем, что если в Rainbow English тема одежды отходит на второй план и используется уже изученная лексика, то в Spotlight ученики продолжают знакомиться со специальной лексикой: ball gown, evening gown, cufflinks. Суммировав результаты исследования, получились следующие выводы: 1) Тема Clothes зачастую рассматривается в сочетании с какой-либо другой темой (погода, каникулы, спорт и т. д.) в обоих УМК; 2) Больше всего внимания данной лексике уделяется в 6 классе в УМК Rainbow English и в 3, 5, 7 классах в УМК Spotlight; 3) В Spotlight изучаемые термины относятся как к специальной, так и к общеупотребительной лексике; 4) В Rainbow English после 8 класса используется практически исключительно ранее изученная лексика; 5) В обоих УМК количество слов, обозначающих современные предметы одежды, минимально. Исходя из полученных результатов, можно заключить, что лексика по теме Clothes в общеобразовательной школе изучается в недостаточно полном объеме, а именно: 1) Отсутствуют термины, обозначающие предметы одежды, характерные культурам стран мира, в частности, родной и изучаемым; 2) Лексика по теме Clothes не изучается на каждом уровне обучения; 3) Практически отсутствует лексика в соответствии с современными трендами в одежде; 4) Названия предметов одежды редко соотносятся с их изображениями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.01 с.) |