Глава II. Семантизация лексики по теме Clothes в школьных умк Spotlight и Rainbow English 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II. Семантизация лексики по теме Clothes в школьных умк Spotlight и Rainbow English



 2.1 Лексика по теме Clothes в УМК Spotlight и Rainbow English

В настоящее время английский язык является интернациональным, служит для общения как в реальной жизни, так и в сети. С ростом популярности информационных технологий большинство новостных, коммуникационных и познавательных ресурсов существуют именно на английском языке, что отчасти является причиной того, почему английский язык в нашей стране изучается как первый иностранный.

Тема Clothes, по результатам нашего исследования, изучается в школе уже на начальном этапе, она является одной из первых тем, с которыми учащиеся знакомятся, начиная изучать неродной язык.

Современная молодежь (учащиеся) обладает широким кругозором и объемными знаниями по теме одежда, ведь каждый стремится во всем обогнать своих сверстников, включая аспект моды. Как мы увидим далее, изучение лексики по теме Clothes зачастую сводится к отдельным предметам гардероба, в то время как для эффективной семантизации необходимо изучать значение и современных слов (fashionista, trendsetter, boyfriend jeans), которые повсеместно используются в общении учащихся на родном языке.

Мы объединили в тему Clothes не только предметы одежды, такие как платье, костюм, рубашка и так далее, но и материалы, из которых она состоит, цвета, аксессуары. Проведя исследование на предмет того, как, в каком объеме и какими способами изучается тема Clothes, получились следующие результаты (см. Приложение А).

Из данной таблицы можно понять, что тема Clothes в общеобразовательной школе изучается поверхностно, а на некоторых уровнях обучения лексика, как активная, так и пассивная по этой теме и вовсе отсутствует. Если обратить внимание на то, что темы уроков связаны не с одеждой напрямую, а с другими жизненными составляющими, такими как, погода, спорт, праздники и так далее, то можно сделать вывод, что лексика по теме Clothes в школе является более специальной, нежели общеупотребительной.

Разберем полученные данные более подробно. Можно заметить, что объем лексических единиц на некоторых уровнях разительно отличается. Тем не менее, как известно, в большинстве общеобразовательных школ в 1 классе первый иностранный язык не изучается, следовательно, лексика по теме Clothes отсутствует. Аналогичная ситуация наблюдается в УМК Rainbow English 5 класса и в УМК Spotlight 10 класса.

Во 2 классе в учебнике Rainbow English под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой и книге для учителя тех же авторов можно наблюдать, что лексика по теме Clothes изучается уже в начальных блоках программы вкупе с лексикой по другой теме («Откуда Мы Родом»). Ознакомление с приведенными в таблице лексическими единицами происходит с помощью их введения вместе со словами, имеющими сходное звучание и написание (их рифмовка), а также описание картинок, в качестве упражнений. В учебнике 2 класса «Английский в фокусе» (Spotlight) под редакцией Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой лексика по теме Clothes представлена объемнее и, что немало важно, в книге для учителя лексические единицы делятся на активные и пассивные, что отражено в заданиях и упражнениях, которые также разделены по видам речевой деятельности, тренируемые с использованием данной лексики. Однако лексические единицы изучаются на фоне таких тем, как каникулы и погода (“MyHolidays”, “It’sWindy!”).

В 3 классе учащиеся, обучающиеся по УМК Rainbow English, уже начинают изучать цвета и характеризовать различные предметы одежды, в то время как ученики, занимающиеся по УМК Spotlight повторяют лексику прошлого учебного года, помимо которой вводятся и слова, обозначающие специальные предметы гардероба (uniform, schoolbag, sportswear).

В 4 классе в УМК Rainbow English лексика по теме Clothes изучается наряду с тесно связанной лексикой по теме “Weather”. В то время, как в УМК Spotlight лексика по теме Clothes изучается в связке с лексикой, обозначающей только хорошую погоду.

В учебнике Rainbow English 5 класса тема Clothes и связанная с ней лексика отсутствуют. В УМК Spotlight в это время представлены темы “Dress Right” и “My Things”, непосредственно связанные с одеждой, а также тема “Colours”.

Вся новая лексика учебника Rainbow English для 6 класса изучается в рамках одной темы “Favorite Pastimes” объемнее, чем в 7 классе. В УМК Spotlight 6-7 классов лексические единицы не так многочисленны, однако появляются такие представители специальной лексики, как cravat (галстук, шейный платок, шарф), anorak (анорак, куртка с капюшоном), hooded sweater (свитер с капюшоном). Это может свидетельствовать о том, что учащиеся начинают интересоваться модой более глобально в возрасте 12-14 лет, вероятно, авторы, понимая это и новые тенденции моды, используют новые современные слова.

В 8 классе в обеих программах появляются качественные характеристики вещей, материалы, из которых они сделаны (silk, cotton, wool). Кроме этого, в обоих учебниках изучается специальная лексика по теме Clothes: knee-length socks, ski suit, ski cap – в Rainbow English и cardigan, high-heeled shoes – в Spotlight. Создатели Rainbow English делают основной упор уже на изученную лексику (Recognition Vocabulary).

Учебники 9-11 классов отличаются тем, что если в Rainbow English тема одежды отходит на второй план и используется уже изученная лексика, то в Spotlight ученики продолжают знакомиться со специальной лексикой: ball gown, evening gown, cufflinks.

Суммировав результаты исследования, получились следующие выводы:

1) Тема Clothes зачастую рассматривается в сочетании с какой-либо другой темой (погода, каникулы, спорт и т. д.) в обоих УМК;

2) Больше всего внимания данной лексике уделяется в 6 классе в УМК Rainbow English и в 3, 5, 7 классах в УМК Spotlight;

3) В Spotlight изучаемые термины относятся как к специальной, так и к общеупотребительной лексике;

4) В Rainbow English после 8 класса используется практически исключительно ранее изученная лексика;

5) В обоих УМК количество слов, обозначающих современные предметы одежды, минимально.

Исходя из полученных результатов, можно заключить, что лексика по теме Clothes в общеобразовательной школе изучается в недостаточно полном объеме, а именно:

1) Отсутствуют термины, обозначающие предметы одежды, характерные культурам стран мира, в частности, родной и изучаемым;

2) Лексика по теме Clothes не изучается на каждом уровне обучения;

3) Практически отсутствует лексика в соответствии с современными трендами в одежде;

4) Названия предметов одежды редко соотносятся с их изображениями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.008 с.)