Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт №1 «Перекрашиваем цветы»

Поиск

Для этого опыта понадобилось 4 стаканчика, 4 цвета акварели (красный, жёлтый, зелёный и синий), белые хризантемы.

                      

Ребята окрасили воду акварелью.

Поставили цветы со свежим срезом в стаканчики с окрашенной водой.

Вывод: цвет лепестков зависит от цвета воды.

Опыт №2 «Радужный дождь прямо в банке»

Для этого опыта понадобилась полулитровая банка, пена для бритья, жидкие красители. В банку налили воду. Покрыли её слоем пены для бритья. На слой пены капнули жидкими красителями.

Вывод: капли красителя окрасили пену и прошли сквозь неё в воду, выливаясь разноцветным дождиком.

Опыт №3 «Яйцо, которое не тонет»

Для этого эксперимента ребятам понадобились 2 свежих куриных яйца, 2  стакана, 5 ложек соли. В один стакан ребята добавили и перемешали 5 столовых ложек соли, чтобы сделать очень солёную воду. В другой стакан налили простую воду. В оба стакана опустили по одному свежему куриному яйцу.

Вывод: яйцо плавает на поверхности в стакане с солёной водой. А в стакане с простой водой яйцо уходит на дно.

 

Опыт №4 «Сладкая радуга»

Для этого опыта ребята взяли конфеты «Skittles». Разложили их по кругу в тарелке в порядке цветов радуги. В центр тарелки налили тёплую воду. Следили, чтобы вода достала до каждой конфеты.

Вывод: тёплая вода растворила красители на конфетах: в тарелке получилась сладкая радуга.

 

Опыт №5 «Цветное бурление»

Для этого эксперимента команда взяла  три стакана, в которые в равных долях влили растительное масло и воду. Сверху капнули жидкий краситель. Добавили 3 таблетки шипучего аспирина.

Вывод: вода привела аспирин в действие: таблетка начала шипеть. Капельки краски разрушились, вместе с потоком пузырьков от аспирина и начали подниматься вверх к маслу, а затем опустились обратно вниз. Процесс повторялся до тех пор, пока таблетка полностью не растворилась в воде.

 

Опыт №6 «Цветные ступеньки»

Для этого эксперимента команда взяла стакан. В ёмкость первым слоем вылила небольшое количество мёда, затем – моющее средство, а позже – подкрашенную воду, растительное масло и спирт. В стакане получилось 5 разных жидкостей, которые из-за разной плотности не смешались, а создали цветную лесенку. В ёмкость положили маленькую помидорку.

 

Вывод: помидорка остановилась на средней «ступеньке» - в воде.

Опыт №6 «Из воды в лёд за секунду»

Для данного эксперимента ребята взяли цветной газированный напиток Coca-Cola. Напиток положили в холодильник на 3 часа. По истечению этого времени аккуратно достали бутылку из холодильника. Ударили бутылкой по столу…

Вывод: напиток превратился в лёд.

 

 

Март 2021

Интеллектуальное задание 6. «Воздух»

Решение задач.

Задача 1.

Ответ: Загрязнение воздуха пылью ведет к поглощению от 10 до 50% солнечных лучей. На мелких частицах пыли оседают пары поды, при этом пыль является ядром конденсации, и это необходимо для круговорота воды в природе. Но, нельзя забывать, что в современных экологических условиях пыль содержит огромное количество химических и высокотоксичных веществ (например, двуокись серы, канцерогенные вещества и диоксины), поэтому является, прежде всего, источником токсичных осадков.

Задача 2.

Ответ: Следует отметить рост общего радиоактивного загрязнения среды. Лишайники из-за медленного роста и значительной продолжительности жизни способны накапливать радиоактивные вещества из окружающей среды. Олени питаются лишайниками (ягель), и концентрация вредных веществ накапливается в их организмах. Если человек питается преимущественно оленьим мясом, то радиоактивные вещества накапливаются и в его организме. Таким образом, происходит аккумуляция вредных веществ, которые приводит к серьезным заболеваниям.

 

Задача 3.

Ответ: Случаи смертельного отравления и нарушения размножения уток могут повлиять на численность популяции, т.е. произойдет сокращение численности. Для человека использование таких уток в пищу чревато отравлением свинцом, который попадает в его организм. А, как известно, свинец обладает высокотоксичным воздействием на организм человека.

 

Задача 4.

Ответ: Природа не знает такого понятия, как отходы: продукты жизнедеятельности одних организмов используются другими. Этот же принцип лежит в основе безотходных технологий. Выбрасываемый в атмосферу сернистый газ вместе с воздухом вдыхается людьми, оказывая вредные влияния на здоровье. Соединяясь с водой или водяным паром, сернистый газ образует серную кислоту. Но в одном случае получаем кислотные дожди, которые губительны для живой природы, а в другом – емкости с серной кислотой, так необходимой в различных производственных процессах.

Задача 5.

Ответ: Если принять равными погодные условия в городе и контрольной местности, то причиной изменения прироста деревьев в разных точках города может быть, главным образом, влияния загрязнения окружающей среды. При исследовании должны учитываться степень вытаптывания почвы, загрязнение ее хлоридами, возможность повреждения корней подземными коммуникациями.

 

Задача 6.

Ответ: Мусор, оставленный на строительной площадке, хотя и засыпанный слоем почвы, резко снижает ее водопроницаемость. По этой причине и в связи с механическими препятствиями для развития корней зеленые насаждения растут плохо.

Задача 7.

Ответ: При взаимодействии кислот с известняками в последних образуются пустоты, в которые могут представлять серьезную угрозу для зданий и сооружений, а значит, и жизни людей.

 

Задача 8.

Ответ: Отрицательное значение имеет попадание в водоемы удобрений и ядохимикатов, так как, во-первых, они являются ядами для организма человека, во-вторых, минеральные соли вызывают развитие растительности (в том числе сине-зеленых водорослей) в водоемах, дополнительно ухудшающих качество воды. Пути решения проблемы: водозабор должен быть выше по течению расположения сельскохозяйственных полей, использование гранулированных удобрений, разработка и внедрение быстроразлагающихся ядохимикатов, использование биологических методов защиты растений.

 

Задача 9.

Ответ: Природные системы действуют на основе принципа безотходности, т.е. отходы одних организмов используются другими. Для борьбы с засолением почв применяются отходы различных производств. Это дает двойную пользу: улучшение почв и снижение загрязнения окружающей среды в силу действия антагонизма ионов.

 

Задача 10.

Ответ: Норка – проворный, кровожадный хищник, от которого нет спасения ни на суше, ни в воде. Зверьки быстро размножились, имея достаточно пищи. Они безжалостно уничтожали гнезда птиц, охотились на взрослых уток, ловили маленьких лососей… природе острова нанесена глубокая, долго не заживающая рана.

Задача 11.

Ответ: Через цепи питания животные получают большую дозу химикатов и гибнут. Среди насекомых-вредителей есть особи, более устойчивые к ядохимикатам, чем остальные. Они выживают и дают устойчивое к яду потомство. При этом численность особей насекомых-вредителей восстанавливается очень быстро, так как яды вызывают гибель естественных врагов.

 

Задача 12.

Ответ: Выдра ловит больных и ослабленных рыб.

Задача 13.

Ответ: Решая вопрос о возможности осушения болот, необходимо предварительно изучить их особенности. Верховые болота – это резерв чистой воды; кроме того, они бедны минеральными солями, поэтому вода в них абсолютно пресная. Поэтому осушение таких болот имеет отрицательные последствия. Осушение низинных болот дает плодородные почвы для земледелия.

Задача 14.

Ответ: Таким образом, вода обогащается кислородом воздуха, что предотвращает заморы рыб.

Задача 15.

Ответ: Выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.

 

Задача 16.

Ответ: Ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходят воздух и влага, при этом погибают древесные всходы.

 

Задача 17.

Ответ: Постепенное изреживание леса создает лучшие условия для оставшихся деревьев. При глубоком снежном покрове не повреждается подрост и подлесочные растения.

 

Практическое задание 6 «Воздух».

Опыты с воздухом

   Свойства воздуха

   Где воздух чище?

Ответ: более грязным оказался лист картона, который был повешен возле автомобильной дороги, где проходит транспорт.

Вывод: выхлопные газы машин загрязняют воздух.

 

 

Свойства воздуха

Свеча в банке

 

Вывод: для горения необходим кислород, который содержится в воздухе.

 

Свойства воздуха

Имеет ли воздух вес?

 

Вывод: воздух имеет вес, поэтому вешалка наклонилась в ту сторону, где остался надутый шар.

 

Свойства воздуха

Может ли воздух двигаться?

 

Вывод: воздух может двигаться. Холодный воздух нагревается, он становится легким и поднимается вверх. Так в природе образуется ветер.

Свойства воздуха

Может ли воздух сжиматься?

 

Вывод: воздух на холоде сжимается, поэтому шарик стал меньше.

 

Свойства воздуха

Как воздух помогает плавать

 

Как вы думаете, может ли воздух помогать предметам плавать? Может.

Какая из бутылочек будет плавать? Бутылка с плотно закрытой крышкой будет плавать.

 

1

Вывод: Открытая бутылка наполнится водой и тут же пойдет на дно, бутылка с плотно закрытой крышкой будет плавать.

2

Вывод: Воздух легче воды. Предметы, заполненные воздухом, называются полыми. Они всегда плавают.

 

Свойства воздуха

Что такое конденсация

Вывод: В воздухе есть водяной пар, он охладился и превратился в капли воды, которые можно увидеть глазом. Это явление называется конденсацией.

 

Свойства воздуха

Воздух легче воды

 

Вывод: Воздух, которым наполнили банку, вытеснил воду. А поскольку воздух легче воды, то и банка стала легче и поднялась на поверхность.

 

Свойства воздуха

Упругий ли воздух?

 

 

Вывод: Если воздух сжать, он становится упругим.

 

Интеллектуальное задание 7

«Экологический проект тимуровского отряда»

Экологический проект

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Введение

Одной из актуальных проблем современности становится поиск ответов на вопросы, которые ставит сама жизнь. Вопрос о том, как уберечь мир от экологической катастрофы назрел давно.

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему.

Любой населённый пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем,если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, реки Неман, озера «Юбилейное», способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

· Проанализировать ситуацию загрязнённости в городе, на реке Неман, озере «Юбилейное»;

· Научиться выделять проблему и искать способы её решения для экологической и социальной обстановки в городе;

· Составить экологический календарь;

· С помощью инициативной группы ребят разработать перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»;

· Выстроить работу в соответствии с ключевыми датами экологического календаря;

· Пропагандировать и углублять экологические знания учащихся и взрослых; агитировать жителей города на уборку и благоустройство;

· Воспитывать потребность содержать улицы города, берега реки Неман и озера «Юбилейное» в чистоте.

Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:

· Поисковый;

· Исследовательский;

· Аналитический;

· Количественный приём статистического метода;

· Анкетирование.

Территория реализации проекта: г. Гродно

Сроки реализации проекта: октябрь 2020 – апрель2021

Описание проекта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.012 с.)