![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт №1 «Перекрашиваем цветы»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Для этого опыта понадобилось 4 стаканчика, 4 цвета акварели (красный, жёлтый, зелёный и синий), белые хризантемы.
Ребята окрасили воду акварелью.
Поставили цветы со свежим срезом в стаканчики с окрашенной водой. Вывод: цвет лепестков зависит от цвета воды. Опыт №2 «Радужный дождь прямо в банке» Для этого опыта понадобилась полулитровая банка, пена для бритья, жидкие красители. В банку налили воду. Покрыли её слоем пены для бритья. На слой пены капнули жидкими красителями. Вывод: капли красителя окрасили пену и прошли сквозь неё в воду, выливаясь разноцветным дождиком. Опыт №3 «Яйцо, которое не тонет» Для этого эксперимента ребятам понадобились 2 свежих куриных яйца, 2 стакана, 5 ложек соли. В один стакан ребята добавили и перемешали 5 столовых ложек соли, чтобы сделать очень солёную воду. В другой стакан налили простую воду. В оба стакана опустили по одному свежему куриному яйцу. Вывод: яйцо плавает на поверхности в стакане с солёной водой. А в стакане с простой водой яйцо уходит на дно.
Опыт №4 «Сладкая радуга» Для этого опыта ребята взяли конфеты «Skittles». Разложили их по кругу в тарелке в порядке цветов радуги. В центр тарелки налили тёплую воду. Следили, чтобы вода достала до каждой конфеты. Вывод: тёплая вода растворила красители на конфетах: в тарелке получилась сладкая радуга.
Опыт №5 «Цветное бурление» Для этого эксперимента команда взяла три стакана, в которые в равных долях влили растительное масло и воду. Сверху капнули жидкий краситель. Добавили 3 таблетки шипучего аспирина. Вывод: вода привела аспирин в действие: таблетка начала шипеть. Капельки краски разрушились, вместе с потоком пузырьков от аспирина и начали подниматься вверх к маслу, а затем опустились обратно вниз. Процесс повторялся до тех пор, пока таблетка полностью не растворилась в воде.
Опыт №6 «Цветные ступеньки» Для этого эксперимента команда взяла стакан. В ёмкость первым слоем вылила небольшое количество мёда, затем – моющее средство, а позже – подкрашенную воду, растительное масло и спирт. В стакане получилось 5 разных жидкостей, которые из-за разной плотности не смешались, а создали цветную лесенку. В ёмкость положили маленькую помидорку.
Вывод: помидорка остановилась на средней «ступеньке» - в воде. Опыт №6 «Из воды в лёд за секунду» Для данного эксперимента ребята взяли цветной газированный напиток Coca-Cola. Напиток положили в холодильник на 3 часа. По истечению этого времени аккуратно достали бутылку из холодильника. Ударили бутылкой по столу…
Вывод: напиток превратился в лёд.
Март 2021 Интеллектуальное задание 6. «Воздух» Решение задач. Задача 1. Ответ: Загрязнение воздуха пылью ведет к поглощению от 10 до 50% солнечных лучей. На мелких частицах пыли оседают пары поды, при этом пыль является ядром конденсации, и это необходимо для круговорота воды в природе. Но, нельзя забывать, что в современных экологических условиях пыль содержит огромное количество химических и высокотоксичных веществ (например, двуокись серы, канцерогенные вещества и диоксины), поэтому является, прежде всего, источником токсичных осадков. Задача 2. Ответ: Следует отметить рост общего радиоактивного загрязнения среды. Лишайники из-за медленного роста и значительной продолжительности жизни способны накапливать радиоактивные вещества из окружающей среды. Олени питаются лишайниками (ягель), и концентрация вредных веществ накапливается в их организмах. Если человек питается преимущественно оленьим мясом, то радиоактивные вещества накапливаются и в его организме. Таким образом, происходит аккумуляция вредных веществ, которые приводит к серьезным заболеваниям.
Задача 3. Ответ: Случаи смертельного отравления и нарушения размножения уток могут повлиять на численность популяции, т.е. произойдет сокращение численности. Для человека использование таких уток в пищу чревато отравлением свинцом, который попадает в его организм. А, как известно, свинец обладает высокотоксичным воздействием на организм человека.
Задача 4. Ответ: Природа не знает такого понятия, как отходы: продукты жизнедеятельности одних организмов используются другими. Этот же принцип лежит в основе безотходных технологий. Выбрасываемый в атмосферу сернистый газ вместе с воздухом вдыхается людьми, оказывая вредные влияния на здоровье. Соединяясь с водой или водяным паром, сернистый газ образует серную кислоту. Но в одном случае получаем кислотные дожди, которые губительны для живой природы, а в другом – емкости с серной кислотой, так необходимой в различных производственных процессах.
Задача 5. Ответ: Если принять равными погодные условия в городе и контрольной местности, то причиной изменения прироста деревьев в разных точках города может быть, главным образом, влияния загрязнения окружающей среды. При исследовании должны учитываться степень вытаптывания почвы, загрязнение ее хлоридами, возможность повреждения корней подземными коммуникациями.
Задача 6. Ответ: Мусор, оставленный на строительной площадке, хотя и засыпанный слоем почвы, резко снижает ее водопроницаемость. По этой причине и в связи с механическими препятствиями для развития корней зеленые насаждения растут плохо. Задача 7. Ответ: При взаимодействии кислот с известняками в последних образуются пустоты, в которые могут представлять серьезную угрозу для зданий и сооружений, а значит, и жизни людей.
Задача 8. Ответ: Отрицательное значение имеет попадание в водоемы удобрений и ядохимикатов, так как, во-первых, они являются ядами для организма человека, во-вторых, минеральные соли вызывают развитие растительности (в том числе сине-зеленых водорослей) в водоемах, дополнительно ухудшающих качество воды. Пути решения проблемы: водозабор должен быть выше по течению расположения сельскохозяйственных полей, использование гранулированных удобрений, разработка и внедрение быстроразлагающихся ядохимикатов, использование биологических методов защиты растений.
Задача 9. Ответ: Природные системы действуют на основе принципа безотходности, т.е. отходы одних организмов используются другими. Для борьбы с засолением почв применяются отходы различных производств. Это дает двойную пользу: улучшение почв и снижение загрязнения окружающей среды в силу действия антагонизма ионов.
Задача 10. Ответ: Норка – проворный, кровожадный хищник, от которого нет спасения ни на суше, ни в воде. Зверьки быстро размножились, имея достаточно пищи. Они безжалостно уничтожали гнезда птиц, охотились на взрослых уток, ловили маленьких лососей… природе острова нанесена глубокая, долго не заживающая рана. Задача 11. Ответ: Через цепи питания животные получают большую дозу химикатов и гибнут. Среди насекомых-вредителей есть особи, более устойчивые к ядохимикатам, чем остальные. Они выживают и дают устойчивое к яду потомство. При этом численность особей насекомых-вредителей восстанавливается очень быстро, так как яды вызывают гибель естественных врагов.
Задача 12. Ответ: Выдра ловит больных и ослабленных рыб. Задача 13. Ответ: Решая вопрос о возможности осушения болот, необходимо предварительно изучить их особенности. Верховые болота – это резерв чистой воды; кроме того, они бедны минеральными солями, поэтому вода в них абсолютно пресная. Поэтому осушение таких болот имеет отрицательные последствия. Осушение низинных болот дает плодородные почвы для земледелия. Задача 14. Ответ: Таким образом, вода обогащается кислородом воздуха, что предотвращает заморы рыб. Задача 15. Ответ: Выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.
Задача 16. Ответ: Ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходят воздух и влага, при этом погибают древесные всходы.
Задача 17. Ответ: Постепенное изреживание леса создает лучшие условия для оставшихся деревьев. При глубоком снежном покрове не повреждается подрост и подлесочные растения.
Практическое задание 6 «Воздух». Опыты с воздухом Свойства воздуха Где воздух чище? Ответ: более грязным оказался лист картона, который был повешен возле автомобильной дороги, где проходит транспорт. Вывод: выхлопные газы машин загрязняют воздух.
Свойства воздуха Свеча в банке
Вывод: для горения необходим кислород, который содержится в воздухе.
Свойства воздуха Имеет ли воздух вес?
Вывод: воздух имеет вес, поэтому вешалка наклонилась в ту сторону, где остался надутый шар.
Свойства воздуха Может ли воздух двигаться?
Вывод: воздух может двигаться. Холодный воздух нагревается, он становится легким и поднимается вверх. Так в природе образуется ветер. Свойства воздуха Может ли воздух сжиматься?
Вывод: воздух на холоде сжимается, поэтому шарик стал меньше.
Свойства воздуха Как воздух помогает плавать
Как вы думаете, может ли воздух помогать предметам плавать? Может. Какая из бутылочек будет плавать? Бутылка с плотно закрытой крышкой будет плавать.
1 Вывод: Открытая бутылка наполнится водой и тут же пойдет на дно, бутылка с плотно закрытой крышкой будет плавать. 2 Вывод: Воздух легче воды. Предметы, заполненные воздухом, называются полыми. Они всегда плавают.
Свойства воздуха Что такое конденсация Вывод: В воздухе есть водяной пар, он охладился и превратился в капли воды, которые можно увидеть глазом. Это явление называется конденсацией.
Свойства воздуха Воздух легче воды
Вывод: Воздух, которым наполнили банку, вытеснил воду. А поскольку воздух легче воды, то и банка стала легче и поднялась на поверхность.
Свойства воздуха Упругий ли воздух?
Вывод: Если воздух сжать, он становится упругим.
Интеллектуальное задание 7 «Экологический проект тимуровского отряда» Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» Введение Одной из актуальных проблем современности становится поиск ответов на вопросы, которые ставит сама жизнь. Вопрос о том, как уберечь мир от экологической катастрофы назрел давно.
Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему. Любой населённый пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению. Гипотеза проекта. Мы предполагаем,если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится. Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, реки Неман, озера «Юбилейное», способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках. В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи: · Проанализировать ситуацию загрязнённости в городе, на реке Неман, озере «Юбилейное»; · Научиться выделять проблему и искать способы её решения для экологической и социальной обстановки в городе; · Составить экологический календарь; · С помощью инициативной группы ребят разработать перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»; · Выстроить работу в соответствии с ключевыми датами экологического календаря; · Пропагандировать и углублять экологические знания учащихся и взрослых; агитировать жителей города на уборку и благоустройство; · Воспитывать потребность содержать улицы города, берега реки Неман и озера «Юбилейное» в чистоте. Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта: · Поисковый; · Исследовательский; · Аналитический; · Количественный приём статистического метода; · Анкетирование. Территория реализации проекта: г. Гродно Сроки реализации проекта: октябрь 2020 – апрель2021 Описание проекта
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.196.157 (0.012 с.) |