Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт №1 «Перекрашиваем цветы»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Для этого опыта понадобилось 4 стаканчика, 4 цвета акварели (красный, жёлтый, зелёный и синий), белые хризантемы.
Ребята окрасили воду акварелью.
Поставили цветы со свежим срезом в стаканчики с окрашенной водой. Вывод: цвет лепестков зависит от цвета воды. Опыт №2 «Радужный дождь прямо в банке» Для этого опыта понадобилась полулитровая банка, пена для бритья, жидкие красители. В банку налили воду. Покрыли её слоем пены для бритья. На слой пены капнули жидкими красителями. Вывод: капли красителя окрасили пену и прошли сквозь неё в воду, выливаясь разноцветным дождиком. Опыт №3 «Яйцо, которое не тонет» Для этого эксперимента ребятам понадобились 2 свежих куриных яйца, 2 стакана, 5 ложек соли. В один стакан ребята добавили и перемешали 5 столовых ложек соли, чтобы сделать очень солёную воду. В другой стакан налили простую воду. В оба стакана опустили по одному свежему куриному яйцу. Вывод: яйцо плавает на поверхности в стакане с солёной водой. А в стакане с простой водой яйцо уходит на дно.
Опыт №4 «Сладкая радуга» Для этого опыта ребята взяли конфеты «Skittles». Разложили их по кругу в тарелке в порядке цветов радуги. В центр тарелки налили тёплую воду. Следили, чтобы вода достала до каждой конфеты. Вывод: тёплая вода растворила красители на конфетах: в тарелке получилась сладкая радуга.
Опыт №5 «Цветное бурление» Для этого эксперимента команда взяла три стакана, в которые в равных долях влили растительное масло и воду. Сверху капнули жидкий краситель. Добавили 3 таблетки шипучего аспирина. Вывод: вода привела аспирин в действие: таблетка начала шипеть. Капельки краски разрушились, вместе с потоком пузырьков от аспирина и начали подниматься вверх к маслу, а затем опустились обратно вниз. Процесс повторялся до тех пор, пока таблетка полностью не растворилась в воде.
Опыт №6 «Цветные ступеньки» Для этого эксперимента команда взяла стакан. В ёмкость первым слоем вылила небольшое количество мёда, затем – моющее средство, а позже – подкрашенную воду, растительное масло и спирт. В стакане получилось 5 разных жидкостей, которые из-за разной плотности не смешались, а создали цветную лесенку. В ёмкость положили маленькую помидорку.
Вывод: помидорка остановилась на средней «ступеньке» - в воде. Опыт №6 «Из воды в лёд за секунду» Для данного эксперимента ребята взяли цветной газированный напиток Coca-Cola. Напиток положили в холодильник на 3 часа. По истечению этого времени аккуратно достали бутылку из холодильника. Ударили бутылкой по столу…
Вывод: напиток превратился в лёд.
Март 2021 Интеллектуальное задание 6. «Воздух» Решение задач. Задача 1. Ответ: Загрязнение воздуха пылью ведет к поглощению от 10 до 50% солнечных лучей. На мелких частицах пыли оседают пары поды, при этом пыль является ядром конденсации, и это необходимо для круговорота воды в природе. Но, нельзя забывать, что в современных экологических условиях пыль содержит огромное количество химических и высокотоксичных веществ (например, двуокись серы, канцерогенные вещества и диоксины), поэтому является, прежде всего, источником токсичных осадков. Задача 2. Ответ: Следует отметить рост общего радиоактивного загрязнения среды. Лишайники из-за медленного роста и значительной продолжительности жизни способны накапливать радиоактивные вещества из окружающей среды. Олени питаются лишайниками (ягель), и концентрация вредных веществ накапливается в их организмах. Если человек питается преимущественно оленьим мясом, то радиоактивные вещества накапливаются и в его организме. Таким образом, происходит аккумуляция вредных веществ, которые приводит к серьезным заболеваниям.
Задача 3. Ответ: Случаи смертельного отравления и нарушения размножения уток могут повлиять на численность популяции, т.е. произойдет сокращение численности. Для человека использование таких уток в пищу чревато отравлением свинцом, который попадает в его организм. А, как известно, свинец обладает высокотоксичным воздействием на организм человека.
Задача 4. Ответ: Природа не знает такого понятия, как отходы: продукты жизнедеятельности одних организмов используются другими. Этот же принцип лежит в основе безотходных технологий. Выбрасываемый в атмосферу сернистый газ вместе с воздухом вдыхается людьми, оказывая вредные влияния на здоровье. Соединяясь с водой или водяным паром, сернистый газ образует серную кислоту. Но в одном случае получаем кислотные дожди, которые губительны для живой природы, а в другом – емкости с серной кислотой, так необходимой в различных производственных процессах. Задача 5. Ответ: Если принять равными погодные условия в городе и контрольной местности, то причиной изменения прироста деревьев в разных точках города может быть, главным образом, влияния загрязнения окружающей среды. При исследовании должны учитываться степень вытаптывания почвы, загрязнение ее хлоридами, возможность повреждения корней подземными коммуникациями.
Задача 6. Ответ: Мусор, оставленный на строительной площадке, хотя и засыпанный слоем почвы, резко снижает ее водопроницаемость. По этой причине и в связи с механическими препятствиями для развития корней зеленые насаждения растут плохо. Задача 7. Ответ: При взаимодействии кислот с известняками в последних образуются пустоты, в которые могут представлять серьезную угрозу для зданий и сооружений, а значит, и жизни людей.
Задача 8. Ответ: Отрицательное значение имеет попадание в водоемы удобрений и ядохимикатов, так как, во-первых, они являются ядами для организма человека, во-вторых, минеральные соли вызывают развитие растительности (в том числе сине-зеленых водорослей) в водоемах, дополнительно ухудшающих качество воды. Пути решения проблемы: водозабор должен быть выше по течению расположения сельскохозяйственных полей, использование гранулированных удобрений, разработка и внедрение быстроразлагающихся ядохимикатов, использование биологических методов защиты растений.
Задача 9. Ответ: Природные системы действуют на основе принципа безотходности, т.е. отходы одних организмов используются другими. Для борьбы с засолением почв применяются отходы различных производств. Это дает двойную пользу: улучшение почв и снижение загрязнения окружающей среды в силу действия антагонизма ионов.
Задача 10. Ответ: Норка – проворный, кровожадный хищник, от которого нет спасения ни на суше, ни в воде. Зверьки быстро размножились, имея достаточно пищи. Они безжалостно уничтожали гнезда птиц, охотились на взрослых уток, ловили маленьких лососей… природе острова нанесена глубокая, долго не заживающая рана. Задача 11. Ответ: Через цепи питания животные получают большую дозу химикатов и гибнут. Среди насекомых-вредителей есть особи, более устойчивые к ядохимикатам, чем остальные. Они выживают и дают устойчивое к яду потомство. При этом численность особей насекомых-вредителей восстанавливается очень быстро, так как яды вызывают гибель естественных врагов.
Задача 12. Ответ: Выдра ловит больных и ослабленных рыб. Задача 13. Ответ: Решая вопрос о возможности осушения болот, необходимо предварительно изучить их особенности. Верховые болота – это резерв чистой воды; кроме того, они бедны минеральными солями, поэтому вода в них абсолютно пресная. Поэтому осушение таких болот имеет отрицательные последствия. Осушение низинных болот дает плодородные почвы для земледелия. Задача 14. Ответ: Таким образом, вода обогащается кислородом воздуха, что предотвращает заморы рыб. Задача 15. Ответ: Выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.
Задача 16. Ответ: Ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходят воздух и влага, при этом погибают древесные всходы.
Задача 17. Ответ: Постепенное изреживание леса создает лучшие условия для оставшихся деревьев. При глубоком снежном покрове не повреждается подрост и подлесочные растения.
Практическое задание 6 «Воздух». Опыты с воздухом Свойства воздуха Где воздух чище? Ответ: более грязным оказался лист картона, который был повешен возле автомобильной дороги, где проходит транспорт. Вывод: выхлопные газы машин загрязняют воздух.
Свойства воздуха Свеча в банке
Вывод: для горения необходим кислород, который содержится в воздухе.
Свойства воздуха Имеет ли воздух вес?
Вывод: воздух имеет вес, поэтому вешалка наклонилась в ту сторону, где остался надутый шар.
Свойства воздуха Может ли воздух двигаться?
Вывод: воздух может двигаться. Холодный воздух нагревается, он становится легким и поднимается вверх. Так в природе образуется ветер. Свойства воздуха Может ли воздух сжиматься?
Вывод: воздух на холоде сжимается, поэтому шарик стал меньше.
Свойства воздуха Как воздух помогает плавать
Как вы думаете, может ли воздух помогать предметам плавать? Может. Какая из бутылочек будет плавать? Бутылка с плотно закрытой крышкой будет плавать.
1 Вывод: Открытая бутылка наполнится водой и тут же пойдет на дно, бутылка с плотно закрытой крышкой будет плавать. 2 Вывод: Воздух легче воды. Предметы, заполненные воздухом, называются полыми. Они всегда плавают.
Свойства воздуха Что такое конденсация Вывод: В воздухе есть водяной пар, он охладился и превратился в капли воды, которые можно увидеть глазом. Это явление называется конденсацией.
Свойства воздуха Воздух легче воды
Вывод: Воздух, которым наполнили банку, вытеснил воду. А поскольку воздух легче воды, то и банка стала легче и поднялась на поверхность.
Свойства воздуха Упругий ли воздух?
Вывод: Если воздух сжать, он становится упругим.
Интеллектуальное задание 7 «Экологический проект тимуровского отряда» Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» Введение Одной из актуальных проблем современности становится поиск ответов на вопросы, которые ставит сама жизнь. Вопрос о том, как уберечь мир от экологической катастрофы назрел давно. Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему. Любой населённый пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению. Гипотеза проекта. Мы предполагаем,если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится. Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, реки Неман, озера «Юбилейное», способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках. В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи: · Проанализировать ситуацию загрязнённости в городе, на реке Неман, озере «Юбилейное»; · Научиться выделять проблему и искать способы её решения для экологической и социальной обстановки в городе; · Составить экологический календарь; · С помощью инициативной группы ребят разработать перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»; · Выстроить работу в соответствии с ключевыми датами экологического календаря; · Пропагандировать и углублять экологические знания учащихся и взрослых; агитировать жителей города на уборку и благоустройство; · Воспитывать потребность содержать улицы города, берега реки Неман и озера «Юбилейное» в чистоте. Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта: · Поисковый; · Исследовательский; · Аналитический; · Количественный приём статистического метода; · Анкетирование. Территория реализации проекта: г. Гродно Сроки реализации проекта: октябрь 2020 – апрель2021 Описание проекта
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.190 (0.01 с.) |