Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тимуровский проект «Экотимуровцы»

Поиск

Тимуровский проект «Экотимуровцы»

Электронный дневник команды «Юные экологи»

                                     Девиз команды:

                                      «Мы экологи планеты,

                                                 Мы защитники Земли,

Пусть всегда растут деревья,

                                                Пусть всегда цветут сады».

 

Гродно, 2020-2021

ЭТО МЫ

                  

ОКТЯБРЬ 2020

Интеллектуальное задание 1 «Куда деть отходы?»

Правила по решению проблемы бытовых отходов

Ø Организовать раздельный сбор отходов:

§ установить контейнеры для бумаги во дворах;

§ установить контейнеры для пластика во дворах;

§ установить контейнеры для стекла во дворах;

§ установить общий контейнер для вторсырья во дворах.

§ установить контейнеры для отходов просроченных лекарств около аптек, поликлиник, больниц

Ø Организовать сдачу бытовых отходов в заготовительные пункты.

Ø Направлять смешанные отходы на станцию сортировки.

Ø Разработать информационные памятки о порядке обращения с коммунальными отходами:

§ информация о местах сбора коммунальных отходов; их раздельный сбор по видам;

§ разработать график удаления коммунальных отходов;

§ предусмотреть возможности возмездной сдачи вторичных материальных ресурсов;

§ организовать места сбора отходов товаров, утративших потребительские свойства (ламп газоразрядных ртуть содержащих, электрического и электронного оборудования);

§ распланировать порядок обращения с крупногабаритными отходами, растительными отходами;

§ разработать обязанности потребителей по осуществлению сбора коммунальных отходов;

§ вести учёт сведений об ответственности за нарушение порядка обращения с коммунальными отходами.  

Ø Организовать центры для раздельного сбора коммунальных отходов (такие центры могут создавать юридические лица, заинтересованные в раздельном сборе вторсырья)     

     

 изношеннее                        Бытовая техника    растительные и

       шины                                                 пищевые отходы

                            стекло                 Центры пластик

отработанные                               бумага   крупногабаритные

масла                     бытовая             строительные отходы

                                   техника

        книги                            картон офисная бумага

тетради,               

блокноты                                           газеты, журналы, календари

втулки от                                                       контейнеры для яиц из картона

туалетной бумаги,                                          бумажные пакеты и коробки от

полотенец                                                        продуктов

                                               Не бросать в контейнер:

ü одноразовую посуду;

ü чеки;

ü факсы;

ü загрязнённую бумагу;

ü фотографии;

ü салфетки, туалетную бумагу,

полотенца

Контейнер для бумаги

 

 

      упаковка      пакеты       пенопласт

      тетра-пак                               плотная полиэтиленовая плёнка

пластик с

маркировкой                                                        консервные и алюминевые банки

PET/PETE,

HDPE, LDPE/PE,

PP (кроме тонкой

пластиковой

упаковки от

чипсов и

конфет)

 


                            

               Контейнер для пластика

                                                

 

                                       бутылки от напитков

банки и баночки                                           баночки от лекарств

от продуктов                                            

                       Не                Не бросать в контейнер:

ü лампочки;

ü зеркала;

ü посуду;

ü оконное и мебельное стекло

ü ККсиобю               

 


                  

                  Контейнер для стекла

 

                                                                                         

                                                                             просроченные лекарства

                                                                          

 

 

 


НОЯБРЬ 2020

Интеллектуальное задание 2 «Царство животных»

 

Тимуровский отряд «Юные экологи» прошёл по ссылке (https://onlinetestpad.com/hptnhcedpgy4q) и ответил на вопросы викторины «Царство животных». Наш скриншот:

 

Практическое задание 2 «Царство животных»

1.Редкие и исчезающие виды животных (Гродненский лесхоз):

ü Барсук;

ü Чёрный аист;

ü Серый журавль

   2.Календарь тимуровских дел по сохранению данных видов животных:

· Уборка мусора;

· Посадка деревьев;

· Пожертвования в фонды дикой природы (благотворительные сертификаты);

· Организация доставки подкормки и лекарств для животных;

· Проведение митингов, акций в защиту редких животных;

· Снизить масштабы незаконной охоты;

· Ограничить охоту и отлов промысловых видов животных

                                                  КАРТА

       

ДЕКАБРЬ 2020

Интеллектуальное задание 3 «Птичья столовая»

 

Тимуровский отряд прошёл по ссылке (https://onlinetestpad.com/hmqij7o6w5v3g) и ответил на вопросы викторины «По страницам Красной книги. Птицы». Наш скриншот:

 

Практическое задание 3 «Птичья столовая»

Тимуровский отряд «Юные экологи» изготовил птичьи столовые (кормушки для птиц) и разместил их на территории школы.

               

 

ЯНВАРЬ 2021

Интеллектуальное задание 4 «Экологические задачки»

1. Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?

Ответ: 100 – 30 = 70 см

2. Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?

Ответ: 100 – 8 = 92 случая

3. Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?

Ответ: 30 * 3 = 90кг

4. Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево. Ученики школы собрали 300 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли?

Ответ: 300 / 60 = 5 деревьев

5. За лето одна мышь уничтожает 1 кг зерна, а одна сова за этот период уничтожает 1000 мышей. Сколько тонн зерна спасает одна сова?

Ответ: 1000 * 1 = 1000кг = 1 т зерна

Практическое задание 4 «Экологические задачи»

 

Тимуровский отряд «Юные экологи» выяснил, что происходит с брошенным мусором в природе. Представители тимуровского отряда провели опыт: фантики от конфет поместили в пластиковые пустые бутылки и в пластиковые бутылки с водой, и к концу месяца увидели, что с ними происходит.

Перед тем, как провести опыт, дети решили изучить виды и свойства фантиков, узнать, как влияет выброс даже одного фантика в день на экологию. В интернете они нашли, что фантики бывают фольгированные, бумажные, из кашированной фольги – комбинированный материал, состоящий из фольги, бумаги, полиэтилена.

Проблема фантиков от конфет – это настоящая экологическая проблема.

Не всегда фантик состоит из чистой бумаги. Конфетные обёртки всё чаще делают из специальных искусственных материалов, чтобы придать им прочность и долговечность. 

Таблица сроков разложения мусора

  

Виды фантиков от конфет Бутылка (пустая) Бутылка (с водой) Что произошло с фантиками к концу месяца
бумажные + + стал мягким, начал менять свой цвет (стал желтеть), разложился (быстрая реакция произошла в бутылке с водой)
фольгированные + + ничего не произошло
парафинированные + + ничего не произошло
плёночные + + ничего не произошло

 

Вывод: Из проведённого опыта, тимуровский отряд «Юные экологи» узнал, что легче всего поддаётся изменению бумажный фантик. Он начинает разлагаться в бутылке уже через месяц. Самыми стойкими оказались фольгированные, парафированные и плёночные фантики: не меняют свой внешний вид.

 

 

ФЕВРАЛЬ 2021

Интеллектуальное задание 5 «Вода»

Кроссворд

В

О

Д А

Б

О

Л

О

Т

О

Р

О

Д

Н

И

К

 

Р

О

С

А

П

Р

У

Д

  О

Б

Л

А

К

О

  Г Р

А

Д

                           

 

                                          

Практическое задание 5 «Вода»

Опыт №4 «Сладкая радуга»

Для этого опыта ребята взяли конфеты «Skittles». Разложили их по кругу в тарелке в порядке цветов радуги. В центр тарелки налили тёплую воду. Следили, чтобы вода достала до каждой конфеты.

Вывод: тёплая вода растворила красители на конфетах: в тарелке получилась сладкая радуга.

 

Опыт №5 «Цветное бурление»

Для этого эксперимента команда взяла  три стакана, в которые в равных долях влили растительное масло и воду. Сверху капнули жидкий краситель. Добавили 3 таблетки шипучего аспирина.

Вывод: вода привела аспирин в действие: таблетка начала шипеть. Капельки краски разрушились, вместе с потоком пузырьков от аспирина и начали подниматься вверх к маслу, а затем опустились обратно вниз. Процесс повторялся до тех пор, пока таблетка полностью не растворилась в воде.

 

Опыт №6 «Цветные ступеньки»

Для этого эксперимента команда взяла стакан. В ёмкость первым слоем вылила небольшое количество мёда, затем – моющее средство, а позже – подкрашенную воду, растительное масло и спирт. В стакане получилось 5 разных жидкостей, которые из-за разной плотности не смешались, а создали цветную лесенку. В ёмкость положили маленькую помидорку.

 

Вывод: помидорка остановилась на средней «ступеньке» - в воде.

Март 2021

Интеллектуальное задание 6. «Воздух»

Решение задач.

Задача 1.

Ответ: Загрязнение воздуха пылью ведет к поглощению от 10 до 50% солнечных лучей. На мелких частицах пыли оседают пары поды, при этом пыль является ядром конденсации, и это необходимо для круговорота воды в природе. Но, нельзя забывать, что в современных экологических условиях пыль содержит огромное количество химических и высокотоксичных веществ (например, двуокись серы, канцерогенные вещества и диоксины), поэтому является, прежде всего, источником токсичных осадков.

Задача 2.

Ответ: Следует отметить рост общего радиоактивного загрязнения среды. Лишайники из-за медленного роста и значительной продолжительности жизни способны накапливать радиоактивные вещества из окружающей среды. Олени питаются лишайниками (ягель), и концентрация вредных веществ накапливается в их организмах. Если человек питается преимущественно оленьим мясом, то радиоактивные вещества накапливаются и в его организме. Таким образом, происходит аккумуляция вредных веществ, которые приводит к серьезным заболеваниям.

 

Задача 3.

Ответ: Случаи смертельного отравления и нарушения размножения уток могут повлиять на численность популяции, т.е. произойдет сокращение численности. Для человека использование таких уток в пищу чревато отравлением свинцом, который попадает в его организм. А, как известно, свинец обладает высокотоксичным воздействием на организм человека.

 

Задача 4.

Ответ: Природа не знает такого понятия, как отходы: продукты жизнедеятельности одних организмов используются другими. Этот же принцип лежит в основе безотходных технологий. Выбрасываемый в атмосферу сернистый газ вместе с воздухом вдыхается людьми, оказывая вредные влияния на здоровье. Соединяясь с водой или водяным паром, сернистый газ образует серную кислоту. Но в одном случае получаем кислотные дожди, которые губительны для живой природы, а в другом – емкости с серной кислотой, так необходимой в различных производственных процессах.

Задача 5.

Ответ: Если принять равными погодные условия в городе и контрольной местности, то причиной изменения прироста деревьев в разных точках города может быть, главным образом, влияния загрязнения окружающей среды. При исследовании должны учитываться степень вытаптывания почвы, загрязнение ее хлоридами, возможность повреждения корней подземными коммуникациями.

 

Задача 6.

Ответ: Мусор, оставленный на строительной площадке, хотя и засыпанный слоем почвы, резко снижает ее водопроницаемость. По этой причине и в связи с механическими препятствиями для развития корней зеленые насаждения растут плохо.

Задача 7.

Ответ: При взаимодействии кислот с известняками в последних образуются пустоты, в которые могут представлять серьезную угрозу для зданий и сооружений, а значит, и жизни людей.

 

Задача 8.

Ответ: Отрицательное значение имеет попадание в водоемы удобрений и ядохимикатов, так как, во-первых, они являются ядами для организма человека, во-вторых, минеральные соли вызывают развитие растительности (в том числе сине-зеленых водорослей) в водоемах, дополнительно ухудшающих качество воды. Пути решения проблемы: водозабор должен быть выше по течению расположения сельскохозяйственных полей, использование гранулированных удобрений, разработка и внедрение быстроразлагающихся ядохимикатов, использование биологических методов защиты растений.

 

Задача 9.

Ответ: Природные системы действуют на основе принципа безотходности, т.е. отходы одних организмов используются другими. Для борьбы с засолением почв применяются отходы различных производств. Это дает двойную пользу: улучшение почв и снижение загрязнения окружающей среды в силу действия антагонизма ионов.

 

Задача 10.

Ответ: Норка – проворный, кровожадный хищник, от которого нет спасения ни на суше, ни в воде. Зверьки быстро размножились, имея достаточно пищи. Они безжалостно уничтожали гнезда птиц, охотились на взрослых уток, ловили маленьких лососей… природе острова нанесена глубокая, долго не заживающая рана.

Задача 11.

Ответ: Через цепи питания животные получают большую дозу химикатов и гибнут. Среди насекомых-вредителей есть особи, более устойчивые к ядохимикатам, чем остальные. Они выживают и дают устойчивое к яду потомство. При этом численность особей насекомых-вредителей восстанавливается очень быстро, так как яды вызывают гибель естественных врагов.

 

Задача 12.

Ответ: Выдра ловит больных и ослабленных рыб.

Задача 13.

Ответ: Решая вопрос о возможности осушения болот, необходимо предварительно изучить их особенности. Верховые болота – это резерв чистой воды; кроме того, они бедны минеральными солями, поэтому вода в них абсолютно пресная. Поэтому осушение таких болот имеет отрицательные последствия. Осушение низинных болот дает плодородные почвы для земледелия.

Задача 14.

Ответ: Таким образом, вода обогащается кислородом воздуха, что предотвращает заморы рыб.

Задача 15.

Ответ: Выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.

 

Задача 16.

Ответ: Ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходят воздух и влага, при этом погибают древесные всходы.

 

Задача 17.

Ответ: Постепенное изреживание леса создает лучшие условия для оставшихся деревьев. При глубоком снежном покрове не повреждается подрост и подлесочные растения.

 

Практическое задание 6 «Воздух».

Опыты с воздухом

   Свойства воздуха

   Где воздух чище?

Ответ: более грязным оказался лист картона, который был повешен возле автомобильной дороги, где проходит транспорт.

Вывод: выхлопные газы машин загрязняют воздух.

 

 

Свойства воздуха

Свеча в банке

 

Вывод: для горения необходим кислород, который содержится в воздухе.

 

Свойства воздуха

Имеет ли воздух вес?

 

Вывод: воздух имеет вес, поэтому вешалка наклонилась в ту сторону, где остался надутый шар.

 

Свойства воздуха

Может ли воздух двигаться?

 

Вывод: воздух может двигаться. Холодный воздух нагревается, он становится легким и поднимается вверх. Так в природе образуется ветер.

Свойства воздуха

Может ли воздух сжиматься?

 

Вывод: воздух на холоде сжимается, поэтому шарик стал меньше.

 

Свойства воздуха

Как воздух помогает плавать

 

Как вы думаете, может ли воздух помогать предметам плавать? Может.

Какая из бутылочек будет плавать? Бутылка с плотно закрытой крышкой будет плавать.

 

1

Вывод: Открытая бутылка наполнится водой и тут же пойдет на дно, бутылка с плотно закрытой крышкой будет плавать.

2

Вывод: Воздух легче воды. Предметы, заполненные воздухом, называются полыми. Они всегда плавают.

 

Свойства воздуха

Что такое конденсация

Вывод: В воздухе есть водяной пар, он охладился и превратился в капли воды, которые можно увидеть глазом. Это явление называется конденсацией.

 

Свойства воздуха

Воздух легче воды

 

Вывод: Воздух, которым наполнили банку, вытеснил воду. А поскольку воздух легче воды, то и банка стала легче и поднялась на поверхность.

 

Свойства воздуха

Упругий ли воздух?

 

 

Вывод: Если воздух сжать, он становится упругим.

 

Интеллектуальное задание 7

«Экологический проект тимуровского отряда»

Экологический проект

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Введение

Одной из актуальных проблем современности становится поиск ответов на вопросы, которые ставит сама жизнь. Вопрос о том, как уберечь мир от экологической катастрофы назрел давно.

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему.

Любой населённый пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем,если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, реки Неман, озера «Юбилейное», способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

· Проанализировать ситуацию загрязнённости в городе, на реке Неман, озере «Юбилейное»;

· Научиться выделять проблему и искать способы её решения для экологической и социальной обстановки в городе;

· Составить экологический календарь;

· С помощью инициативной группы ребят разработать перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»;

· Выстроить работу в соответствии с ключевыми датами экологического календаря;

· Пропагандировать и углублять экологические знания учащихся и взрослых; агитировать жителей города на уборку и благоустройство;

· Воспитывать потребность содержать улицы города, берега реки Неман и озера «Юбилейное» в чистоте.

Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:

· Поисковый;

· Исследовательский;

· Аналитический;

· Количественный приём статистического метода;

· Анкетирование.

Территория реализации проекта: г. Гродно

Сроки реализации проекта: октябрь 2020 – апрель2021

Описание проекта

I. Подготовительный этап

1. Обсуждение актуальности темы проекта, обсуждение проблемы загрязнения улиц, реки Неман, озера «Юбилейное». Определение цели и задач проекта, постановка гипотезы;

II. Информационный этап

· Сбор информации по теме, анализ литературы.

· Составление экологического календаря.

· Экскурсия по городу Гродно с целью выявления самых загрязнённых участков, фотографирование.

· Проведение опроса по данной проблеме.

· Опрос среди сверстников с целью выявления их отношения к проблеме загрязнения города и готовности принять посильное участие по практическому выполнению проекта.

· Проведение конкурса на лучшую агитационную листовку, «Благоустроим школьную территорию», «Благоустроим территорию реки Неман», конкурс рисунков по экологии.

· Разработка и проведение мероприятия для учащихся и родителей. Родительское собрание «Мусор и наше здоровье».

· Оформление фотовыставки.

III. Практический этап

Уборка школьной территории, посадка деревьев, очищение береговой линии реки Неман, озера «Юбилейное», изготовление скворечников, кормушек, благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб)

IV. Заключительный этап

Подведение итогов работы над проектом на общешкольной линейке «Лестница успеха», награждение лучших.

Ожидаемые результаты:

· непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

· повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;

· благоустройство школьной и близлежащей территории;

· создание в ходе проекта стенгазет, листовок;

· привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;

· осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять её.

Освещение работы школы по экологическому направлению:

· Сайт школы ГУО «СШ №31 г.Гродно»;

· Публикация в школьной газете;

· Выступление на городском конкурсе «Летопись добрых дел»;

· Участие в школьной научно-практической конференции «Успех-2020», «Успех-2021».

Зачем сажать деревья?

Озеленение – один из путей улучшения городской среды.

Зелёные насаждения издавна считаются надёжной и проверенной защитой, их справедливо называют «лёгкими городов». Зелёные насаждения поглощают пыль и токсичные газы. Они участвуют в образовании гумуса почвы, обеспечивающего её плодородие. Формирование газового состава атмосферного воздуха находится в прямой зависимости от растительного мира: растения обогащают воздух кислородом, Зелёные растения смягчают климат. Растения усваивают солнечную энергию и создают из минеральных веществ почвы и воды в процессе фотосинтеза углеводы и другие органические вещества. Без растительного мира жизнь человека и животного мира невозможна. Животные, исключая хищников, питаются только растениями. Растения не только выполняют свою биологическую и экологическую функцию, но их разнообразие и красочность всегда радуют глаз человека.

Важно помнить, что зелень садов, лесов и парков может сохраняться и развиваться только при общем благоприятном состоянии окружающей среды. Поэтому все меры, направленные на улучшение экологического состояния воздуха, воды и почв, благоприятно влияют на зелёные насаждения. Мы заботимся о них, они помогают нам, вот такой круговорот «заботы» в природе получается.

Каждый год мы организуем акции по озеленению пришкольной территории. За 2015-2016 год на территории школы было высажено большое количество цветочной рассады, заложены аллеи первоклассников.

Заключение

Проделанная работа позволила нам стать внимательнее по отношению к природе и людям, которые нас окружают. Надеемся, что и люди последуют нашему примеру и тоже примут участие в экологическом проекте: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».

В ходе реализации проекта были задействованы разные формы работы:

- поисково-исследовательские: экологический мониторинг: «Экологическое состояние водоёмов: реки Неман и озера «Юбилейное»;

- конкурсные:

· конкурсы рисунков и плакатов, посвящённых природе; фото и видеоконкурсы;

· «По родным местам», поделки из природного материала

  • городской конкурс «Весна, семья, экология и закон;
  • районная экологическая игра «Зеленый десант»;
  • муниципальный этап областного конкурса социальной рекламы «Вода – источник жизни»;
  • городской творческий конкурс «Экология глазами детей»;

- игровые: экологические викторины, игры, спектакли;

- познавательные: классные часы на экологическую тематику, уроки-семинары, уроки-диспуты, «круглые столы», «Урок чистой воды» и др.
В проведении уроков экологической грамотности в нашей школе принимают участие педагоги.

Такие экоуроки позволяют воспитать в понятийном аппарате такие представления, как «экология», «отходы», «раздельный сбор мусора», «заповедные территории», «охрана природы», «Красная книга», и способствующей экологизации сознания с самого юного возраста с дальнейшей трансформацией его в экологическую культуру;

- пропагандистская работа. Создание листовок, брошюр способствует актуализации внимания к проблеме экологии.

Ежегодно организуем фотовыставки, видеоролики, цель которых не только показать бытовые свалки, сломанные руками человека деревья, нашу деятельность по охране природы и просто красивые места нашего края, но и заставить задуматься о последствиях своей деятельности.
Учим младших школьников правильно вести себя в лесу, на реке, на лугу, чтобы не причинять вреда природе. Знакомим их с растениями, занесенными в Красную книгу. Круглогодично в школе совместными усилиями мы наводим порядок, очищаем территории, высаживаем деревья, кустарники и цветы, проводим экологические мероприятия: трудовые десанты, смотры, конкурсы и осуществляем массу других полезных и важных дел.
«Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда... Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», - писал французский писатель, поэт Антуан де Сент-Экзюпери. Вот главное правило жизни, которое должно стать главным условием существования каждого человека на земле.
Чтобы спасти нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя.

 

 

Альтернатива пластику

В настоящее время проводятся различные исследования, направленные на поиск альтернатив полимерным материалам. Итак, кто и что помогает в решении этого вопроса? Рассмотрим по пунктам.

Грибы

Ими заменяют пенополистирол. Грибы используют при производстве защитной упаковки, акустических систем, изоляции, товаров для отдыха. Каков механизм? Например, при росте гриба на древесной целлюлозе он разлагает древесину, параллельно склеивая целлюлозу вместе. Так формируется композит. При нагревании уже готового изделия мицелий гриба инактивируется, и в итоге получается прочный и легкий материал.

Водоросли

Пример — биопластик Solaplast. Водоросли собирают, размельчают в гранулы и используют для изготовления оправ для очков, USB-накопителей, игрушек, брелков, упаковки для продуктов.

Картофельный крахмал

Крахмалистый остаток, который остается после производства картошки фри и чипсов — экологически чистый компонент для изготовления биопластических сумок.

Сорго

Сырье для производства съедобных столовых приборов.

Банановое дерево

Его натуральные волокна являются долговечными и могут использоваться в процессе производства центробежно-формованных пластмасс (мусорные контейнеры, емкости для воды, дорожные конусы, лодки).

Опавшие листья

Листья разновидностей диких лиан в Азии и Южной Америке — сырье для изготовления посуды.

Работа над поиском оптимальных альтернатив ведётся в постоянном режиме: это позволит снизить уровень пластикового загрязнения планеты. И, конечно же, не забывайте про экологичные альтернативы типа хлопковых сумок вместо пакета, многоразовых бутылок для воды и горячих напитков.

 

 

 

Тимуровский проект «Экотимуровцы»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.31 (0.018 с.)