Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды документов по финансово-расчетным операциям

Поиск

Денежный чек, расчетный чек, чековые книжки

Денежный чек - распоряжение предприятия банку о выдаче с его расчетного счета суммы наличных денежных средств, указанных в чеке.

Расчетный чек - распоряжение плательщика о перечислении с его расчетного счета определенной суммы на счет получателя. Расчетные чеки используются только для безналичных платежей. В отличие от денежных, расчетные чеки всегда являются именными, т. е. они применяются для перечисления денег тем предприятиям и организациям, которые указаны в чеке.

Чеки выписываются на специальных бланках, сброшюрованных в чековые книжки. Они выдаются учреждениями банка предприятиям и организациям на основании заявлений. Чеки хранятся как документы строгой отчетности. Предприятие, получившее в банке чековую книжку, несет ответственность за использование чеков, за убытки, причиненные вследствие утраты, хищения, как всей книжки, так и отдельных чеков. Заявление о выдаче чековых книжек составляется по соответствующей форме.

Расчеты, совершаемые между гражданами и предприятиями, производятся путем безналичного перечисления средств через учреждения банка.

Безналичные расчеты осуществляются путем выдачи расчетных чеков сберегательных касс или учреждений банка либо перечислением сумм в уплату за товары и услуги со счетов вкладчиков в банке.

Счет-фактура

Счет-фактура - это товарно-расчетный документ, который выписывает поставщик при отпуске товара покупателю.

Счета-фактуры используются для контроля выполнения договорных обязательств и являются основанием для выписки платежных поручений, расчетных чеков и в некоторых случаях, при акцептной форме расчетов, для выписки платежных требований.

Счет-фактура имеет следующие обязательные реквизиты:

  • Наименование и адрес поставщика.
  • Местонахождение и номер расчетного счета поставщика.
  • Наименование и адрес грузополучателя.
  • Местонахождение и номер расчетного счета грузополучателя.
  • Порядковый номер.
  • Дата.
  • Перечень отпускаемых товаров.
  • Количество товара.
  • Цена.
    1. Сумма.
    2. Способ отправления.
    3. Номер квитанции (накладной).
    4. Ссылка на договор или заказ, на основании которых произведена отгрузка.

Предприятия и организации имеют право по своему усмотрению изменять графы бланка в той его части, которая отведена для перечня товаров. Счет-фактура представляется в учреждение банка в одном экземпляре в качестве приложения к платежному требованию.

Обязательство кассира

Порядок ведения кассовых операций, правила приема, выдачи, хранения денег предусмотрены в соответствующих нормативных документах.

После издания приказа о назначении кассира на работу руководитель предприятия (организации) обязан ознакомить кассира с должностной инструкцией и руководящими и нормативными документами.

Кассир выдает администрации предприятия, организации обязательство о материальной ответственности по соответствующей форме - обязательство кассира. Это обязательство хранится в личном деле кассира.

Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Кассир не может передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам без письменного указания руководителя и без передачи по акту ценностей и документов. Если кассира необходимо временно заменить, то другой работник, временно замещающий кассира, также дает обязательство о материальной ответственности.

Положение о ведении кассовых операций предусматривает проведение внезапных ревизий кассы с полным полистным пересчетом всех денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

Для проведения ревизии кассы приказом руководителя предприятия (организации) назначается комиссия из числа работников предприятия с обязательным участием бухгалтера и кассира.

Если на предприятии имеется несколько касс, ревизию их необходимо проводить одновременно для предупреждения возможных злоупотреблений с денежными средствами. В том случае, если одна касса предприятия обслуживает несколько подразделений, то необходимо затребовать от бухгалтеров этих предприятий официальные справки об остатках денег на день инвентаризации для сравнения с ними наличных в кассе.

При ревизии кассы проверяют денежное наличие полным полистным пересчетом всех денег, находящихся в кассе, квитанций на ценности, сданные на хранение, ценных бумаг, лимитированных чековых книжек и бланков строгой отчетности. А также ведение кассовой книги и порядок хранения денег.

Акт ревизии

Результаты ревизии оформляются актом. В акте ревизии фактические остатки кассовой наличности сопоставляются с учетными данными, после чего определяется недостача или излишек денежных средств.

Акт должен быть оформлен в день ревизии кассы и подписан членами комиссии. Комиссия должна потребовать от кассира письменных объяснений о причинах выявленной недостачи или излишка.

Акт ревизии кассы имеет следующие обязательные реквизиты:

Наименование документа.

Точное наименование ревизуемого предприятия.

Дата составления акта.

Фамилии, имена и отчества, а также должности членов комиссии.

Номер и дата приказа руководителя предприятия или организации, на основании которого назначены члены комиссии.

Фамилии, имена и отчества, а также должности лиц, в присутствии которых проводилась ревизия кассы.

Содержание акта ревизии с обязательным указанием остатка денег по кассовой книге, остатка наличных (предъявленных комиссии) денег, оплаченных платежных ведомостей, результата ревизии (сумма излишков или недостачи).

  1. Объяснение обстоятельств возникновения излишков или недостачи (прилагается к акту).
  2. Подписи лиц, участвовавших в составлении акта.

Акт ревизии кассы необходимо составлять не менее чем в двух экземплярах, причем один экземпляр следует дать материально-ответственному лицу - кассиру. Затем акт представляется на утверждение руководителю предприятия, организации. Результаты ревизии находят свое дальнейшее отражение в счетах бухгалтерского учета: излишки приходуются, а недостача удерживается с материально-ответственных лиц.

Платежное поручение

Платежное поручение - это распоряжение предприятия учреждению банка о списании с его расчетного счета определенной суммы (согласно прилагаемым документам) в погашение своих обязательств. Оно составляется на стандартных бланках.

Если плательщик перечисляет средства одновременно нескольким получателям, то можно использовать сводное платежное поручение. В одно поручение могут включаться либо только местные поручения, либо только иногородние. Платежное поручение имеет следующие обязательные реквизиты:

  1. Наименование и адрес плательщика.
  2. Местонахождение и номера расчетных счетов получателя и поставщика.
  3. Сумма платежа, которую перечисляет плательщик.
  4. Дата.
  5. Основание.
  6. Подписи руководителя организации и главного бухгалтера.
  7. Печать.

Платежными поручениями могут производиться:

  • расчеты за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги;
  • расчеты по нетоварным операциям;
  • целевые переводы министерств, ведомств и других органов хозяйственного управления на погашение просроченной задолженности подведомственных им предприятий за товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги и по ссудам банков. Банки устанавливают порядок выдачи разрешений на целевые переводы, а также порядок исполнения этих переводов и т. д.

5.6.6. Лицевой счет, требования-поручения

Лицевой счет - бухгалтерский документ, отражающий передачу какого-либо конкретного вида средств (материалов, инструментов, продукции, зданий и т. д.) определенной организации или лицу.

Объявление на взнос наличными выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение получения денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом. Расчеты платежными требованиями-поручениями возникли на базе акцептной формы расчетов и сводятся к следующему: поставщик, отгрузив продукцию, выписывает платежное требование на покупателя-плательщика, отсылает ему или доставляет нарочным. Получив платежное требование, плательщик обязан заполнить вторую часть - платежное поручение, поручив банку списать с его расчетного счета указанную сумму, так как обязанности (условия договора) поставщиком выполнены. Предприятие-плательщик сдает этот документ в свой банк для оплаты. Банк после списания средств пересылает документы в банк поставщика для зачисления платежа.

Трудовые соглашения

Трудовые соглашения заключаются между предприятием и работниками, которые не состоят в штате данного предприятия.

Работник обязуется выполнить конкретную работу, а предприятие - выплатить заработную плату и обеспечить условия для выполнения данной работы. Привлечение таких лиц для выполнения работ допускается в тех случаях, когда эти работы нельзя выполнить на договорных началах с соответствующими предприятиями и организациями. В отдельных случаях трудовые соглашения могут заключаться с работниками, которые состоят в штате данного предприятия, однако они обязуются выполнить работу, не входящую в круг их прямых обязанностей, например преподавание на курсах повышения квалификации персонала этих предприятий или уборка снега с крыши организации. Оплата по трудовым соглашениям производится в соответствии с установленным порядком.

Реквизиты трудового соглашения:

  1. Наименование документа.
  2. Место и дата его составления.
  3. Наименование предприятия, должности; фамилии, имени и отчества лиц, подписывающих договор.
  4. Содержание соглашения с указанием обязанностей предприятия и работника.
  5. Срок выполнения работы и сумма заработной платы, причитающаяся работнику.
  6. Требования, предъявляемые к качеству работы, и порядок ее приемки.
  7. Срок и порядок выплаты заработной платы работнику.
  8. Адреса сторон.
  9. Подписи сторон.
  10. Печать предприятия.

Трудовое соглашение составляется не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр выдается работнику - «Исполнителю», второй - остается на предприятии.

 

 

<< Назад | Cодержание | Далее >> Титульная страница

Глава 6
ДОКУМЕНТЫ ПО СНАБЖЕНИЮ И СБЫТУ

В условиях развития рыночных отношений особенную роль приобретает документация, отражающая коммерческую деятельность предприятий, осуществляющих сотрудничество на договорной основе. Именно разнообразные договоры, контракты, коммерческая переписка, протоколы, акты служат основным доказательством того или иного факта при решении хозяйственных вопросов с партнерами по бизнесу в арбитражном суде и в других инстанциях. Основная схема сотрудничества предприятий построена на взаимоотношениях поставщика и покупателя, закрепляющих свое деловое партнерство соответствующими договорными обязательствами.

Договор - соглашение двух или нескольких лиц (граждан или юридических лиц) об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договоры определяют права и обязанности сторон. Условия, установленные сторонами в договоре, характеризуют его содержание.

Договор считается заключенным, когда между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным его пунктам.

Порядок заключения договоров и сроки их исполнения регулируются в общем виде законодательными актами, а также рядом специальных нормативных актов.

Для унификации условий отдельных видов договоров имеются типовые договоры, которые являются нормативными актами, обязательными для сторон.

На практике применяются различные формы типовых договоров, которые в значительной степени облегчают процесс составления конкретного договора и позволяют ориентироваться в сложных юридических отношениях.

Не смотря на отсутствие универсальной формы договора, а договор - это индивидуальный акт и требует специальных знаний, существует базовая структура договора, содержащая следующие основные положения:

Преамбула (или вводная часть):

  • наименование договора;
  • дата подписания договора;
  • место подписания договора;
  • полное фирменное наименование контрагентов (сторон);
  • название сторон по договору (например: «подрядчик», «поставщик», «арендатор», «покупатель»);
  • подробное наименование должности, фамилия, имя, отчество лица, подписавшего договор, а также наименование документа, удостоверяющего его полномочия на подписание документа.

Предмет договора. Права и обязанности сторон:

  • • обязанности и права первой стороны по договору;
  • • обязанности и права второй стороны по договору;
  • срок выполнения своих обязательств сторонами;
  • место исполнения обязательств каждой из сторон;
  • способ исполнения обязательств каждой из сторон.

Дополнительные условия договора:

  • срок действия договора;
  • ответственность сторон;
  • способы обеспечения обязательств;
  • основания досрочного расторжения договора в одностороннем порядке действий сторон при одностороннем расторжении договора;
  • условия о конфиденциальности информации по договору;
  • порядок разрешения споров между сторонами по договору.

Прочие условия договора:

  • регулирование отношений сторон другими, кроме договора, нормативными (законодательными) актами;
  • условия о согласовании связи между сторонами;
  • преддоговорная работа и ее результаты после подписания договора;
  • реквизиты сторон;
  • количество экземпляров договора;
  • порядок исправлений по тексту договора;
  • подписи представителей сторон.

Договоры заключаются в письменной форме путем подписания сторонами единого документа или посредством обмена письмами.

Договор бытового заказа

По договору бытового заказа предприятия бытового обслуживания населения выполняют для заказчиков определенную работу. Работа может выполняться из материала предприятия или заказчика. Предприятие отвечает за сохранность вещей, качество и своевременность выполнения работ.

Договор бытового заказа оформляется письменно.

Заказчику выдается квитанция, в которой указываются наименование, адрес и телефон предприятия службы быта, наименование и краткое описание заказа (сложность, фасон и т. д.), фамилия, инициалы и адрес заказчика, наименование материала заказчика и его стоимость, стоимость работы (с выделением суммы полученного аванса), срок исполнения заказа.

Квитанция подписывается обеими сторонами и удостоверяет оформление договора бытового заказа. На оборотной стороне квитанции приводится выписка из правил и порядок выдачи индивидуальных заказов. Так, при приеме заказа на пошив одежды из материала заказчика подкладка, меховые детали (воротник, манжеты) и другие отделочные материалы должны быть сданы заказчиком не позднее дня первой примерки. Материалы заказчика промеряются в его присутствии по длине и ширине жестким метром на столе.

Претензии на неудовлетворительное качество исполнения заказа принимаются предприятиями службы быта в течение 10 дней со дня получения заказа, а по скрытым порокам одежды - в течение 6 месяцев, головных уборов - одного месяца.

Квитанция служит основанием для своевременного получения заказа. При утере квитанции заказ выдается по письменному заявлению заказчика с предъявлением паспорта. Граждане, не имеющие по действующим правилам паспорта, предъявляют документ, заменяющий паспорт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.007 с.)