Обзор существующих видов обучения. Необходимость внедрения автоматической системы учёта результатов дистанционного обучения. Постановка задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор существующих видов обучения. Необходимость внедрения автоматической системы учёта результатов дистанционного обучения. Постановка задачи.



Обучение в очном формате.

Обучение – основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т.д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности. Развитие индивидуальных способностей, интересов учащихся. Ведётся в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.

Во всем мире высшие учебные заведения состоят из факультетов (департаментов). Факультет – это подразделение, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет. Факультеты делятся на кафедры, осуществляющие подготовку в рамках определённой специализации. В зависимости от изучаемого курса студенты объединяются в группы, за которые отвечают кафедры факультета. Так же существуют подразделения, отвечающие за управление обучением и за контроль учебного процесса (администрация, учебные отделы). Обобщенная структура образовательного учреждения представлена на рис.1.

 

Рис. 1 Структурно-административное деление учебного заведения

Традиционный формат подразумевает обязательное посещение лекций и семинаров, время и место которых строго определены и могут оказаться неудобными. Работодатели, как правило, идут навстречу студентам, однако совмещать рабочее расписание с парами на курсах или в университете достаточно тяжело.

Занимаясь в рамках традиционного формата, студент так или иначе находится в постоянном контакте с преподавателем: можно задавать вопросы на лекциях и семинарах, уточнять что-то после них. Выполнение всех заданий контролируется, и вероятность ошибок или неправильного понимания сильно снижается.

Учебные курсы создаются преподавателями учебного заведения на основе учебных планов и программ. Курс состоит из лекций, семинаров, практических занятий и лабораторных работ. Изучение дисциплины может считаться завершенным только после сдачи студентом экзамена или зачета. Почти все материалы, необходимые для успешного обучения, разрабатываются преподавателями кафедр.

Стандартное очное обучение подразумевает постоянное наблюдение со стороны преподавателя за успехами и успеваемостью студентов. Все работы могут проверятся сразу, в реальном времени и оцениваться будут исходя из реальных представлений о выполненных заданиях.

1.2. Электронная образовательная среда (ЭОС).

Дистанционное обучение (ДО) — образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, имеющих целью предоставление возможности обучаемым освоить основной объём требуемой им информации без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения (который может проходить как в синхронной, так и в асинхронной форме), и могущий являться как самостоятельной формой обучения, так и дополнением к другой более традиционной форме обучения (очной, очно-заочной, заочной или экстернату), при необходимости давая возможность человеку изучить курс подготовки, переподготовки или повышения квалификации по требующимся ему дисциплинам, не слишком меняя привычный для него образ жизни.

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Для дистанционного обучения можно использовать разные форматы, технологии и инструменты, в том числе и онлайн-обучение, которое является основным способом и источником устройства удаленки. ДО стало эффективным как раз благодаря интернету и его возможностям взаимодействия и работы с информацией.

Но само по себе дистанционное обучение может быть и без онлайн-обучения, как раньше, когда можно было получать образование почтовым сообщением.

Есть четыре главных различия между понятиями онлайн и дистанционного обучения:

1. Расположение
С e-learning группа может работать в одном помещении. А дистанционное обучение предполагает, что студенты и преподаватель могут быть на разных концах земли.

2. Диапазон
Онлайн обучение – это метод, а удаленное обучение – форма. Онлайн может быть частью дистанционного, но так же органично может существовать в других формах, очной или очно-заочной.

3. Взаимодействие
В онлайн-обучении как одной из методик, не исключено личное общение с преподавателем и другими студентами, можно делать совместный проект на онлайн-платформе прямо в классе. В дистанционном за пять лет учебы в вузе студент может ни разу не встретиться с теми, кто его учит.

4. Интенсивность
Онлайн обучение направлено на то, чтобы разнообразить учебный процесс и таким образом усилить интенсивность усвоения, это возможности для преподавателя дать больше знаний и повысить качество их доставки. А дистанционное – это скорее возможность дать больше инструкций и инструментов студенту, который сам регулирует интенсивность учебного процесса и усвоения материала.

В России законодательно оформленного официального дистанционного обучения, как формы равнозначной очному и заочному, пока нет. Есть понятие обучения с использованием дистанционных технологий. Оно может относиться к школьному, среднему профессиональному, высшему, послевузовскому образованию, дополнительному.

В статье 16 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» описывается, как в стране работают программы электронного обучения и дистанционных технологий:

«Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования».

Именно технологии делают удаленное обучение сильным и конкурентным очному. Удаленная учеба строится на той же последовательности, что очная: теория, практика, контроль. Для каждой стадии есть свои инструменты организации обучения.

На удаленном обучении теорию можно изучать с любого устройства, выбирать удобный формат, чередовать, совмещать. Через личный кабинет студент, курсант, учащийся получает доступ к программе с дисциплинами на семестр, каждая дисциплина содержит электронный курс и все материалы, которые к нему относятся. Дополнительную литературу можно скачать из библиотеки.

Следующий после теории этап – закрепить теоретические навыки и научиться или научить их использовать в деле. Это делается с помощью академических заданий.

Контроль проводится для закрепления знаний и навыков или для проверки знаний. В дистанционном обучении, особенно вузовском, есть три формы:

· периодический контроль знаний по темам

· сессионный после каждого семестра

· научно-исследовательские работы

Степень вовлеченности преподавателей при дистанционном обучении может быть разной в зависимости от особенностей программы. В идеале у студента есть возможность связываться с ними напрямую, задавать вопросы и постоянно получать обратную связь. Однако чаще общение происходит либо в установленные часы, либо во время вебинаров. Иногда единственное, что получает учащийся, — это оценка его работы. Может быть сложно оценить, правильно ли вы поняли материал или не ошиблись ли, выполняя упражнения.

В данной ВКР, в качестве электронной образовательной среды для обучения, я буду рассматривать ЭОС МФ. Эта электронная система была основана в декабре 2017 года с целью совершенствования учебного процесса по основным образовательным программам очной формы обучения на факультетах МФ, что даёт студентам дополнительную возможность обучения непосредственно по месту их нахождения и в любое, удобное для них время. А также с целью предоставления дополнительных образовательных услуг с помощью дистанционных технологий.

Смешанное обучение.

Смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием преподавателя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учащимся образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с преподавателем и онлайн.

Смешанное обучение сочетает в себе достоинства дистанционного и традиционного методов обучения и имеет множество преимуществ:

1. Обучение лицом к лицу дает возможность взаимодействия учащихся и преподавателя, а также учащихся между собой. В процессе совместной учёбы создается благоприятная образовательная среда, настрой на достижение результата, мотивация к учёбе. Участники процесса обучения мгновенно получают обратную связь, обсуждают материал, задают вопросы.

2. Совместное обучение и взаимодействие студентов не только увеличивает когнитивные способности, но и развивает эмоциональный интеллект учащихся.

3. С точки зрения онлайн-обучения, смешанная модель предоставляет большую свободу для учащихся: они могут сами выбирать материал, темп, время и место обучения.

4. Преподаватель обладает большей свободой в представления учебных материалов, контроле и оценивании. Сокращается время на проверку успеваемости, за счёт того, что тестирования можно выполнять онлайн.

Одним из препятствий внедрения смешанного обучения может быть низкий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) у обучающихся и преподавателей. Кроме того, разный уровень владения ИКТ может затруднить процесс групповой работы.

Другой сложностью может оказаться техническое обеспечение места, где проходит обучение.

Кроме того, смешанное обучение требует постоянной технической поддержки и определенных затрат на создание видеоматериалов, обучающих программ и тестирующих модулей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.034 с.)