Деятельность государственных органов по профилактике наркомании в рф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность государственных органов по профилактике наркомании в рф



Предусмотрена «Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений».

Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации, (далее – Концепция) является системой взглядов на цель, задачи, основные принципы и направления профилактики наркомании и предупреждения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – наркотики)

Концепция призвана обеспечить комплексный, дифференцированный и целенаправленный подход к организации и проведению профилактики наркомании и предупреждению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (далее – профилактика наркомании и предупреждение наркопреступности).

Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства. В последние годы в Российской Федерации предприняты меры по коренному изменению стратегии борьбы с незаконным оборотом наркотиков. С 1 января 1997 г. в Российской Федерации исключена уголовная ответственность за приобретение и хранение наркотических средств в небольших размерах без цели сбыта. С 11 декабря 2003 г. утратило силу положение Уголовного кодекса Российской Федерации позволявшее применять принудительные меры медицинского характера к лицам, признанным нуждающимися в лечении от наркомании. Таким образом, прежний правоприменительный вектор смещен от борьбы с потребителями наркотиков (наркозависимыми) на противодействие организованному наркобизнесу, пресечение наркотрафика, подрыв финансовых основ наркопреступности. В этой связи основным средством воздействия на потребителей наркотиков является профилактика наркомании и предупреждение наркопреступлений.

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» одним из принципов государственной антинаркотической политики является приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду. Профилактика наркомании законодательно определена как совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании, а антинаркотическая пропаганда как пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании.[2]

В формировании системы профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности участвуют все органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также различные организации, включая государственные учреждения, общественные и религиозные объединения.

Несмотря на актуальность требований нормативных правовых актов и концептуальных документов, они не стали руководством к действию для государственных органов власти и органов местного самоуправления, а также субъектов информационного пространства и не исполняются в полном объеме.

Отсутствие адекватных и эффективных мер по профилактике наркомании и предупреждения наркопреступности в условиях рыночной модели экономики привело к тому, что незаконное распространение наркотиков превратилось в широкомасштабную угрозу для государственной безопасности, здоровья и благополучия населения и встало в один ряд с такими угрозами национальной безопасности, как международный терроризм, оружие массового уничтожения, вооруженные региональные конфликты. Наркоагрессия в России представляет собой угрозу всем видам безопасности: политической, социальной, экономической, информационной, личной и др., а сама наркоситуация в стране приняла характер эпидемии, став непосредственной причиной ухудшения уровня здоровья и генофонда, сокращения численности населения.

В государстве созданы необходимые предпосылки для реализации эффективной государственной политики профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности, обеспечивающие позитивное изменение наркоситуации.

Реальная наркотическая ситуация, сложившаяся в стране, и созревшая потребность общества в ее кардинальном изменении диктуют необходимость выработки новых государственных подходов в определении целей и задач профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности на современном этапе развития России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ угроз национальной безопасности Российской Федерации показывает, что главные из них в настоящее время и в обозримой перспективе носят преимущественно внутренний характер и сосредоточены во внутриполитической, экономической, социальной, экологической, информационной и духовной сферах.

Совокупность этих факторов, оказывая негативное воздействие на процесс развития внешней и внутренней обстановки, может дестабилизировать ситуацию и создать ряд реальных угроз безопасности нашей страны.

В настоящее время огромную угрозу для национальной безопасности России представляют различные виды транснациональных преступлений, которые в своей основе носят организованный международный характер. В числе таких преступлений необходимо отметить и незаконный оборот наркотических веществ, который является фактором, фундаментом, обусловливающим наркотизацию населения Российской Федерации.

Национальная безопасность – способность общественной системы страны обеспечить высокий уровень стабильности, устойчивости, жизнедеятельности нации и ее конкурентные возможности во взаимоотношении с внешним миром в целях надежного существования и устойчивого безопасного развития. И от того, насколько удачно власть устраняет факторы риска, угрозы стабильности, во многом зависит эффективность системы обеспечения национальной безопасности страны.

Организовать профилактическую и превентивную работу с молодыми людьми можно, зная, во-первых, их ценностные ориентации, во-вторых, обстановку, при которой они впервые пробуют наркотики, в-третьих, причины их употребления.

Анализ имеющейся литературы показывает, что существование проблемы наркотизации современного общества связано, прежде всего, с распространением не только различных наркотиков, но и доктринальных идей, обосновывающих необходимость удовлетворения гедонических потребностей человека, изменения его сознания или выражения протестного отношения к существующим в социуме отношениям. В связи с этим возникает необходимость проанализировать взаимосвязи, взаимовлияния и взаимодействия наркотизации с различными сферами общества.

К великому сожалению, проблема наркотизации общества актуальна на сегодняшний день и для России, и для всего пространства СНГ. А ведь именно через территории приграничных с РФ стран – членов СНГ, в нашу страну поступает основной поток наркотических веществ из Афганистана.

На фоне отсутствия государственной политики в области борьбы с распространением наркомании в России, отсутствия единой государственной программы и федерального финансирования регионы вынуждены были решать эту проблему в рамках отдельных краев и областей, исходя из имеющихся, сильно ограниченных средств. И с 1998 года практически во всех регионах России были приняты областные программы по борьбе с наркоманией.

Сегодня основными действующими лицами антинаркотических программ являются административные органы власти, правоохранительные органы (областные УВД, отделы по незаконному обороту наркотиков, отделы предупреждения правонарушений несовершеннолетних, Федеральная служба безопасности), управления образования, учреждения официальной медицины (комитеты здравоохранения, наркологические диспансеры, СПИД- центры), комитеты по делам молодежи.

Во всех регионах инициаторами этих программ выступили губернаторы, а основными разработчиками - силовые ведомства. Главная цель таких программ - объединение и координация мер, предпринимаемых различными ведомствами, «по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ».

Даже беглого анализа программ достаточно, чтобы понять, что в них четко и полно прописана лишь деятельность силовых структур, которые являются главными инициаторами и идеологами «борьбы с наркоманией». Ее основные направления — пресечение сбыта и производства наркотиков, усиление материально-технической базы отделов УВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, а также оснащение наркодиспансеров, создание коммерческих реабилитационных центров для больных наркоманией.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ» (ред. от 29.12.2015) // СЗ РФ. 1998. Ст. 219. Ст.1.

2. Алексеев, А. Правовая проблема / А. Алексеев // Пока не поздно. - 2007. - № 22.

3. Александров, М. Пояс безопасности: мир должен поставить заслон на пути наркотрафика / М. Александров // Веч. Москва. - 2007. - № 124, 12-18 июля.

4. Выступление председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В. Иванова на заседании Координационного совещания руководителей правоохранительных органов РФ по теме: «О состоянии работы правоохранительных органов по профилактике, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также эффективности работы по выявлению и пресечению фактов их контрабанды и сбыта» (27 сентября 2013 года // URL: http://www.fskn.gov.ru/includes/periodics/speeches_fskn/2013/0927/112026372/detail.shtml

5. Выступление председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В. Иванова на заседании Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации по теме: «О состоянии работы правоохранительных органов по профилактике, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также эффективности работы по выявлению и пресечению фактов их контрабанды и сбыта» (27 сентября 2013 года)

http://www.fskn.gov.ru/includes/periodics/speeches_fskn/2013/0927/112026372/detail.shtml

6. Доклад В. Иванова «О разработке Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации» на заседании Государственного антинаркотического комитета 15 декабря 2009 года // URL: http://42.fskn.gov.ru/news/vyistuplenie-predsedatelya-gak-direkto/

7. Доклад председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России на Всемирном экономическом форуме в Давосе http://www.fskn.gov.ru/includes/periodics/international/2012/0126/140416876/detail.shtml

8. Драгункина, З. Одна из форм профилактики вовлечения детей в наркозависимость - это доброжелательность города к юным жителям / З. Драгункина; беседовала Н. Флорова // Пока не поздно. - 2007. - № 26.

9. Кулинич В.Н. Наркотизация России как угроза безопасности //Силовое принуждение: история и современность. Тезисы Общероссийской научно-практической конференции 17 мая 2006 г. (г. Голицыно). - Голицыно: ГПИ ФСБ России, 2006.

10. Наркотики - оружие массового поражения// ОБЖ. - 2004.- №4

11. Общая теория национальной безопасности: Учебник / Под общ. ред. А.А. Прохожева. Изд. 2 / М.: Изд-во РАГС, 2005 г.

12.Сведения о состоянии преступности за январь–ноябрь 2020 года. Официальный сайт МВД России // URL: https://mvd.ru/folder/101762/item/6917617/

13. Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 24. Ст. 3015.

14. Cтатистика наркомании в России за 20-21г. https://narcorehab.com/articles/statistika-narkomanii-v-rossii-2020-2021/#1

15. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // Российская газета. 19 мая 2009 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.014 с.)