Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проблемы схоластики. Философско-теологическая теория Фомы АквинскогоСтр 1 из 3Следующая ⇒
БИЛЕТ 7 Основные проблемы схоластики. Философско-теологическая теория Фомы Аквинского Схоластика (от лат. schole – школа) – средневековая теологическая философия, разрабатывавшаяся и преподававшаяся в придворных, епископальных и монастырских школах, а затем и в университетах Западной Европы. Представляет собой общеевропейскую наднациональную философию, объединенную христианским мировоззрением и общим языком науки и образования – латынью. Проблемы схоластики 1. Проблема доказательства бытия Бога. 2. Проблема универсалий (общих понятий).
Реализм. С точки зрения крайнего реализма, универсалии существуют до вещей, в Боге, поэтому они обладают большей степенью бытия. Позицию умеренного реализма представил Фома Аквинский, утверждавший, что универсалии существуют до вещей - в Боге, в самих вещах (как форма, сущность вещи) и в разуме человека после вещей как абстрактные понятия. Номинализм. С точки зрения номинализма, большей степенью бытия обладают единичные вещи, а не универсалии. Иоанн Росцелин (1150-1100 гг.) представил концепцию крайнего номинализма, по его мнению, «универсалии являются всего лишь сотрясением воздуха, а реально существуют только единичные вещи» В соответствии с причинами мира Фома Аквинский выделил 5 уровней бытия. Высший - 5 уровень: Форма форм, лишенная всякой материи, т.е. Бог. Наука как система знаний, деятельности и социальный институт. Психология как наука Наука как социальный институт представляет собой совокупность специфических организаций, учреждений, союзов, школ, творческих групп, временных формирований, которые занимаются прогнозированием, организацией, осуществлением, контролем исследований, фиксацией и распространением (внедрением) научных знаний. аука как система знаний представляет собой целостное, развивающееся единство всех ее составных элементов (научных фактов, понятий, гипотез, теорий, законов, принципов и др.). Эта система постоянно обновляется благодаря деятельности ученых, и на сегодняшний день наука состоит из более чем 14 тыс. различных предметных дисциплин. Наука как деятельность выступает в виде организованного процесса производства достоверных знаний, осуществляемого специально подготовленными для проведения исследований людьми – учеными. Иными словами, наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов. Наука как система знаний является результатом творческой, научной деятельности.
БИЛЕТ 6 1.Возникновение христианской философии. Патристика. Личность и м Патристика (от лат. pater – отец) – совокупность богословских (теологических), философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей II –VIII вв. ировоззрение Аврелия Августина БИЛЕТ 5 Античная философия эллинистического периода. Особенности Римской философии Чувственнное и рациональное познание Исходной ступенью познания является чувственное познание, в котором объект познается главным образом посредством органов чувств Рациональная ступень познания основана на абстрактном мышлении, представляющем собой целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение человеком существенных свойств и отношений вещей. Абстрактное мышление называют также логическим, поскольку оно функционирует по законам логики – науки о мышлении. БИЛЕТ 4 Возникновение античной философии. Основные периоды в ее развитии Проблема познания в философии. Агностицизм БИЛЕТ 3 Первые философские школы. Зарождение медицины как автономного научного знания. Гиппократ Проблема развития в философии. Материалистическая диалектика БИЛЕТ 2 БИЛЕТ 1 БИЛЕТ 26 БИЛЕТ 25 Детерминизм и индетерминизм Детерминизм и индетерминизм (лат. determinare – определять) – противоположные философские концепции по вопросу о месте и роли причинности. Детерминизм - философское учение о всеобщей закономерной связи и причинной обусловленности явлений. Для индетерминизма характерно отрицание самого принципа причинности или отрицание ее объективного характера. БИЛЕТ БИЛЕТ 23 БИЛЕТ 11 Философия. Культура и цивилизация Культура (от лат. cultura – возделывание, обрабатывание) - специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда.
БИЛЕТ 14 Природы, философия духа. БИЛЕТ 19 БИЛЕТ 10 БИЛЕТ 15 Постпозитивизм. Позитивизм – направление в философии XIX – XX вв., основанное французским философом О. Контом. П. никогда не представлял собой единой школы, его многочисленных сторонников в разных странах всегда объединяла некоторые общие черты. Во-первых, неприятие «метафизики», отрицание традиционных вопросов философии о бытии, о сущем, о свободе, стремление подняться над материализмом и идеализмом, найти «третий путь». Во-вторых, отождествление познания с наукой и подчинение философии задачам научного познания. Втретьих, эмпиризм и феноменализм в гносеологии. БИЛЕТ 9 БИЛЕТ 7 Основные проблемы схоластики. Философско-теологическая теория Фомы Аквинского Схоластика (от лат. schole – школа) – средневековая теологическая философия, разрабатывавшаяся и преподававшаяся в придворных, епископальных и монастырских школах, а затем и в университетах Западной Европы. Представляет собой общеевропейскую наднациональную философию, объединенную христианским мировоззрением и общим языком науки и образования – латынью. Проблемы схоластики 1. Проблема доказательства бытия Бога. 2. Проблема универсалий (общих понятий).
Реализм. С точки зрения крайнего реализма, универсалии существуют до вещей, в Боге, поэтому они обладают большей степенью бытия. Позицию умеренного реализма представил Фома Аквинский, утверждавший, что универсалии существуют до вещей - в Боге, в самих вещах (как форма, сущность вещи) и в разуме человека после вещей как абстрактные понятия. Номинализм. С точки зрения номинализма, большей степенью бытия обладают единичные вещи, а не универсалии. Иоанн Росцелин (1150-1100 гг.) представил концепцию крайнего номинализма, по его мнению, «универсалии являются всего лишь сотрясением воздуха, а реально существуют только единичные вещи» В соответствии с причинами мира Фома Аквинский выделил 5 уровней бытия. Высший - 5 уровень: Форма форм, лишенная всякой материи, т.е. Бог.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.01 с.) |