Основные проблемы схоластики. Философско-теологическая теория Фомы Аквинского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные проблемы схоластики. Философско-теологическая теория Фомы Аквинского



БИЛЕТ 7

Основные проблемы схоластики. Философско-теологическая теория Фомы Аквинского

Схоластика (от лат. schole – школа) – средневековая теологическая философия, разрабатывавшаяся и преподававшаяся в придворных, епископальных и монастырских школах, а затем и в университетах Западной Европы. Представляет собой общеевропейскую наднациональную философию, объединенную христианским мировоззрением и общим языком науки и образования – латынью.

Проблемы схоластики

1. Проблема доказательства бытия Бога.

2. Проблема универсалий (общих понятий).

 

Реализм. С точки зрения крайнего реализма, универсалии существуют до вещей, в Боге, поэтому они обладают большей степенью бытия.

Позицию умеренного реализма представил Фома Аквинский, утверждавший, что универсалии существуют до вещей - в Боге, в самих вещах (как форма, сущность вещи) и в разуме человека после вещей как абстрактные понятия.

Номинализм. С точки зрения номинализма, большей степенью бытия обладают единичные вещи, а не универсалии. Иоанн Росцелин (1150-1100 гг.) представил концепцию крайнего номинализма, по его мнению, «универсалии являются всего лишь сотрясением воздуха, а реально существуют только единичные вещи»

В соответствии с причинами мира Фома Аквинский выделил 5 уровней бытия. Высший - 5 уровень: Форма форм, лишенная всякой материи, т.е. Бог.

Наука как система знаний, деятельности и социальный институт. Психология как наука

Наука как социальный институт представляет собой совокупность специфических организаций, учреждений, союзов, школ, творческих групп, временных формирований, которые занимаются прогнозированием, организацией, осуществлением, контролем исследований, фиксацией и распространением (внедрением) научных знаний.

аука как система знаний представляет собой целостное, развивающееся единство всех ее составных элементов (научных фактов, понятий, гипотез, теорий, законов, принципов и др.). Эта система постоянно обновляется благодаря деятельности ученых, и на сегодняшний день наука состоит из более чем 14 тыс. различных предметных дисциплин. Наука как деятельность выступает в виде организованного процесса производства достоверных знаний, осуществляемого специально подготовленными для проведения исследований людьми – учеными. Иными словами, наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов. Наука как система знаний является результатом творческой, научной деятельности.

БИЛЕТ 6

1.Возникновение христианской философии. Патристика. Личность и м Патристика (от лат. pater – отец) – совокупность богословских (теологических), философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей II –VIII вв. ировоззрение Аврелия Августина

БИЛЕТ 5

Античная философия эллинистического периода. Особенности Римской философии

Чувственнное и рациональное познание

Исходной ступенью познания является чувственное познание, в котором объект познается главным образом посредством органов чувств

Рациональная ступень познания основана на абстрактном мышлении, представляющем собой целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение человеком существенных свойств и отношений вещей. Абстрактное мышление называют также логическим, поскольку оно функционирует по законам логики – науки о мышлении.


БИЛЕТ 4

Возникновение античной философии. Основные периоды в ее развитии

Проблема познания в философии. Агностицизм

БИЛЕТ 3

Первые философские школы. Зарождение медицины как автономного научного знания. Гиппократ

Проблема развития в философии. Материалистическая диалектика

БИЛЕТ 2

БИЛЕТ 1

БИЛЕТ 26

БИЛЕТ 25

Детерминизм и индетерминизм

Детерминизм и индетерминизм (лат. determinare – определять) – противоположные философские концепции по вопросу о месте и роли причинности. Детерминизм - философское учение о всеобщей закономерной связи и причинной обусловленности явлений. Для индетерминизма характерно отрицание самого принципа причинности или отрицание ее объективного характера.

БИЛЕТ

БИЛЕТ 23

БИЛЕТ 11

Философия.

Культура и цивилизация

Культура (от лат. cultura – возделывание, обрабатывание) - специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда.

БИЛЕТ 14

Природы, философия духа.

БИЛЕТ 19

БИЛЕТ 10

БИЛЕТ 15

Постпозитивизм.

Позитивизм – направление в философии XIX – XX вв., основанное французским философом О. Контом. П. никогда не представлял собой единой школы, его многочисленных сторонников в разных странах всегда объединяла некоторые общие черты. Во-первых, неприятие «метафизики», отрицание традиционных вопросов философии о бытии, о сущем, о свободе, стремление подняться над материализмом и идеализмом, найти «третий путь». Во-вторых, отождествление познания с наукой и подчинение философии задачам научного познания. Втретьих, эмпиризм и феноменализм в гносеологии.

БИЛЕТ 9

БИЛЕТ 7

Основные проблемы схоластики. Философско-теологическая теория Фомы Аквинского

Схоластика (от лат. schole – школа) – средневековая теологическая философия, разрабатывавшаяся и преподававшаяся в придворных, епископальных и монастырских школах, а затем и в университетах Западной Европы. Представляет собой общеевропейскую наднациональную философию, объединенную христианским мировоззрением и общим языком науки и образования – латынью.

Проблемы схоластики

1. Проблема доказательства бытия Бога.

2. Проблема универсалий (общих понятий).

 

Реализм. С точки зрения крайнего реализма, универсалии существуют до вещей, в Боге, поэтому они обладают большей степенью бытия.

Позицию умеренного реализма представил Фома Аквинский, утверждавший, что универсалии существуют до вещей - в Боге, в самих вещах (как форма, сущность вещи) и в разуме человека после вещей как абстрактные понятия.

Номинализм. С точки зрения номинализма, большей степенью бытия обладают единичные вещи, а не универсалии. Иоанн Росцелин (1150-1100 гг.) представил концепцию крайнего номинализма, по его мнению, «универсалии являются всего лишь сотрясением воздуха, а реально существуют только единичные вещи»

В соответствии с причинами мира Фома Аквинский выделил 5 уровней бытия. Высший - 5 уровень: Форма форм, лишенная всякой материи, т.е. Бог.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.01 с.)