Что устанавливают птэ. (птэ – глава I П. 2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что устанавливают птэ. (птэ – глава I П. 2)



БИЛЕТ № 1

Что устанавливают ПТЭ? (ПТЭ – Глава I п.2)

Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

Какие работники железнодорожного транспорта немедленно отстраняются от работы? (ПТЭ – Глава III п.15)

Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

В каких случаях производиться ограждение пассажирского поезда на перегоне? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.104)

Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится: пассажирского – при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива – немедленно после вызова;

если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи – немедленно после остановки поезда.

4. По истечении, какого времени при невозможности соединить разъединившиеся части состава поезда на перегоне машинист обязан принять меры к закреплению отцепившейся части и вызвать вспомогательный локомотив (восстановительный поезд)? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 п.9)

Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава не могут быть выполнены в течении 20 минут, машинист обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами.

На каком расстоянии и какими сигналами ограждаются препятствия на перегоне? (ИСИ – Глава IV п.36)

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования – 15 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами.

 

6. Какие требования устанавливает приложение № 9 к ПТЭ? (ПТЭ, приложение № 9 п.1).

Настоящая инструкция устанавливает требования к эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, организации движения поездов на участках железных дорог, на которых осуществляется движение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно.

 

7. Чем и с какой периодичностью проверяется действие поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных на участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов при наличии систем удаленного мониторинга (контроля) фактического состояния инфраструктуры поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных? (ПТЭ, приложение № 9 п. 8).

Вагоном-лабораторией или диагностическим комплексом с периодичностью не реже одного раза в год.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

 

_____________ Д.В. Зотов

«___» ____________ 2021 г.

БИЛЕТ № 2

 

Как осуществляется движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями? (ПТЭ – Глава VI п.55 с изменениями)

Движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается.

Какой минимальный разрыв должен быть сделан между составом поезда и вагонами, остающимися на пути отправления, перед отправлением поезда (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 п.28)

Во всех случаях перед отправлением поезда с железнодорожного пути, на котором остаются вагоны, между составом поезда и этими вагонами должен быть сделан разрыв расстоянием не 10 м. Остающиеся на месте вагоны должны быть надежно закреплены от ухода.

Кто имеет право проводить маневровые работы (профессии)? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 п.14 с изменениями)

Маневровая работа производится составителем или составительской бригадой, а также главным кондуктором или кондукторской бригадой.

Ответ

Владельцем инфраструктуры.

 


УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

 

_____________ Д.В. Зотов

«___» ____________ 2021 г.

БИЛЕТ № 3

 

Какие вагоны допускается прицеплять к пассажирским поездам дальнего следования? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.39)

Допускаются прицеплять к пассажирским поездам дальнего следования нецельнометаллические вагоны служебно-технического назначения.

2. Кто является ответственным за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Правилам п.23)

Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт, а также уполномоченные работники владельца железнодорожного подвижного состава.

3. Какому осмотру должны подвергаться колесные пары под железнодорожным подвижным составом (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Правилам п.12 с изменениями)

Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному освидетельствованию (текущему ремонту), полному освидетельствованию (среднему ремонту).

Разрешено ли передвигать вагоны вручную? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 п.12)

В исключительных случаях (кроме главных, приемоотправочных и сортировочных железнодорожных путях железнодорожной станции) передвигать отдельные вагоны вручную допускаются на прочих железнодорожных путях при отсутствии уклона, под непосредственным руководством ответственного лица, выделенного владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, и в количестве не более одного груженного или двух порожних вагонов.

5. Как звучит звуковой сигнал требования к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»? (ИСИ – Глава IX п.96)

 
Три длинных звуковых сигнала означают требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» (                 ).


6. Какой д опускаемый уклон отвода возвышения наружного рельса в переходных кривых на участках со скоростью движения до 200 км/ч? (ПТЭ, приложение № 9 п. 9).

Не более 0,9 мм/м.

7. Какой должен быть д опускаемый приведенный износ рельса на участках со скоростью движения от 200 до 250 км/ч? (ПТЭ, приложение № 9 п. 16).

Не более 8,0 мм.

 


БИЛЕТ № 4

 

На какие виды сообщения делятся пассажирские поезда? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.4)

По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные – до 700 км и пригородные – до 150 км.

2. На каких работников возлагаются обязанности по выполнению операций по прицепке поездного локомотива к пассажирскому поезду и отцепке его от пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Правилам п.20)

Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда.

Что должны обеспечивать автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.15)

Автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным, утвержденным нормами и правилами.

Допускается ли кратковременное оставление вагонов без локомотива в процессе маневровой работы без их закрепления? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 п.20)

Не допускаете оставления вагонов без закрепления или с закреплением менее установленной в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования нормы вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов.

БИЛЕТ № 5

 

Какие отличительные надписи должна иметь каждая единица подвижного состава (на пассажирских вагонах)? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.7)

На пассажирских вагонах, – число мест; почтовых, багажных вагонах – грузоподъемность. Другие знаки и надписи на железнодорожный подвижной состав наносятся в соответствии с требованиями, установленными нормами и правилами.

К какой категории относятся устройства, обозначающие аббревиатурой КТСМ? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Правилам п.38)

Средство автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда.

Как и п од какие оси состава должны укладываться тормозные башмаки? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 17 п.6)

Тормозные башмаки должны быть исправны и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.

БИЛЕТ № 6

 

В чем должен убедиться и проверить машинист ведущего локомотива пассажирского поезда перед отправлением с железнодорожной станции? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.97)

Машинист ведущего локомотива перед отправлением с железнодорожной станции на участках, оборудованных радиосвязью, обязан убедиться, что радиостанция включена и путем вызова проверить радиосвязь с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда.

4. Каким основным требованиям должны удовлетворять указания и сообщения при маневровой работе, передаваемые по радиосвязи и двусторонней парковой связи машинисту? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 п.4)

Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи и двусторонней парковой связи, должны быть краткими и ясными; давший указание обязан убедиться, что оно правильно воспринято машинистом маневрового локомотива и другими работниками (выслушав краткое повторение указания, получив соответствующий ответный звуковой сигнал).


Ответ

От 140 до 160 км/ч.

 

7. Кем может включаться специальный режим работы устройств сигнализации, централизации и блокировки для пропуска скоростных и высокоскоростных поездов? (ПТЭ, приложение № 9 п. 32).

Ответ

ДСП станции или ДНЦ.

 


УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

 

_____________ Д.В. Зотов

«___» ____________ 2021 г.

БИЛЕТ № 7

 

1. В каких случаях работники железнодорожного транспорта обязаны принимать меры к остановке поезда (маневрирующего состава)? (ПТЭ – Глава III п.12)

Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности

Для чего служит сигнал? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Правилам п.1)

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

С какой скоростью производятся маневры занятыми людьми? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 п.42)

15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и командами, сопровождающими грузы.

БИЛЕТ № 8

 

Какие основные сигнальные цвета, применяются в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Правилам п.1 с изменениями)

В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются следующие основные сигнальные цвета: зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий.

Кто является ответственным за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение сроков службы железнодорожного подвижного состава? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.1)

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение сроков службы железнодорожного подвижного состава являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

3. Может быть оказана помощь вспомогательным локомотивом с хвоста при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда, когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 п.26)

При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда, когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно, помощь этому поезду может быть оказана как с головы, так и с хвоста поезда вспомогательным локомотивом, соответственно с выводом пассажирского поезда на впереди или позади расположенную железнодорожную станцию.

БИЛЕТ № 9

 

Что является гарантийным участком для пассажирского поезда? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.32)

Гарантийным участком для пассажирских поездов является маршрут следования от пункта формирования поезда до пункта оборота и обратно до конечного пункта расформирования (назначения) поезда. Пункты технического обслуживания в пути следования поездов пассажирских определяются владельцем инфраструктуры.

В каких случаях допускается следование пассажирских и почтово-багажных поездов на пневматическом торможении? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.51)

Пассажирские и почтово-багажные поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении. При включении в пассажирские и почтово-багажные поезда вагонов габарита «РИЦ», разрешается следование этих поездов на пневматическом торможении.

3. Могут ли находится в зоне видимости сигналов объекты и конструкции, в том числе огни всех цветов? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Правилам п.2)

В зоне видимости сигналов не должны находиться объекты и конструкции, в том числе огни всех цветов, мешающие восприятию сигналов и искажающие сигнальные показания.

Кто является ответственным при производстве маневровой работы за закрепление железнодорожного подвижного состава? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 п.41)

а) при производстве маневров ответственным за закрепление железнодорожного подвижного состава является руководитель маневров;

б) руководитель маневров во всех случаях перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении оставляемых на железнодорожном пути вагонов с указанием их количества, а также количества тормозных башмаков и с какой стороны они уложены.


Какая скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем допускается для пассажирского поезда, обращающегося со скоростью движения более 140 км/ч? (Приложение № 9 п.69)

Не более 100 км/ч.

 

 


УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

 

_____________ Д.В. Зотов

«___» ____________ 2021 г.

БИЛЕТ № 10

 

Что означает понятие «Светофор открыт»? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Правилам п.1)

Светофор открыт – на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание.

3. Кем осуществляется допуск для эксплуатации вновь построенного, модернизированного, а также прошедшего плановые виды ремонта железнодорожного подвижного состава в случае его соответствия требованиям норм и правил? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.6)

Допуск для эксплуатации вновь построенного, модернизированного, а также прошедшего плановые виды ремонта железнодорожного подвижного состава осуществляется соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования только в случае соответствия железнодорожного подвижного состава требованиям норм и правил.

Каким документом устанавливается порядок пропуска поездов и маневровых составов по железнодорожным путям, расположенным между пассажирским зданием и железнодорожным путем, где стоит пассажирский поезд? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 п.8)

Порядок пропуска поездов и маневровых составов по железнодорожным путям, расположенным между пассажирским зданием и железнодорожным путем, где стоит пассажирский поезд, должен быть указан в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

БИЛЕТ № 11

 

Какая высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса на перегонах и железнодорожных станциях железнодорожного транспорта? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к Правилам п.4 с изменениями)

Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений должна быть не менее:

на перегонах и железнодорожных станциях – 5750 мм;

на железнодорожных переездах – 6000 мм.

Высота подвески контактного провода в пределах искусственных сооружений должна быть не менее:

5550 мм – для контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ;

5570 мм – для контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ.

Высота подвеса контактного провода должна быть не более 6800 мм.

Какое расстояние быть между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары вагона при скоростях движения свыше 120 до 140 км/ч? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.13)

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары вагона при скоростях движения свыше 120 до 140 км/ч должно быть 1440 мм с отклонениями в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм.

Кто является ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда перед отправлением на железнодорожных станциях? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.20)

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.

Какой минимальный разрыв должен быть сделан между составом поезда и вагонами, остающимися на пути отправления, перед отправлением поезда (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 п.28)

Во всех случаях перед отправлением поезда с железнодорожного пути, на котором остаются вагоны, между составом поезда и этими вагонами должен быть сделан разрыв расстоянием не 10 м. Остающиеся на месте вагоны должны быть надежно закреплены от ухода.


БИЛЕТ № 12

 

1. Для кого обязательны для выполнения требования ПТЭ? (ПТЭ – Глава I п.3)

ПТЭ обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

Какая разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 – 140 км/ч? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.19)

Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 – 140 км/ч допускается не более – 50 мм.

Какое условие должно соблюдаться во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах при движении? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.39)

Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцовые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.

С какой стороны может быть оказана помощь пассажирскому поезду, остановившемуся на перегоне, вспомогательным локомотивом с выводом поезда на впереди или позади лежащую станцию? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 п.26)

При вынужденной остановки на перегоне пассажирского поезда, когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно, помощь этому поезду может быть оказана как с головы, так и с хвоста поезда вспомогательным локомотивом, соответственно с выводом пассажирского поезда на впереди или позади расположенную железнодорожную станцию.


БИЛЕТ № 13

 

Какие вагоны не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.40 с изменениями)

Вагоны с истекшими сроками периодического ремонта и (или) единой технической ревизии, а также грузовые вагоны, в том числе с опасными грузами.

В каких случаях не допускается осаживание поезда? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.106)

Осаживание поезда не допускается:

пассажирских поездов во всех случаях;

на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи;

во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

Можно ли использовать для закрепления состава автоматические тормоза поезда? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 п.31)

На железнодорожных путях с уклонами, не превышающими 0,0025, разрешается при смене локомотивов пассажирских поездов использовать для закрепления состава автоматические тормоза поезда в течение не более 15 мин., а составы грузовых поездов запрещено.

Ответ

К эксплуатации в интервале скорости движения от 140 до 160 км/ч включительно допускаются вагоны локомотивной тяги, оборудованные сцепными (автосцепными) устройствами, отвечающими следующими требованиям:

1. устройство должно быть ударно-тяговым и включать автосцепку полужесткого типа или сцепку жесткого типа;

2. центрирующее устройство должно быть жесткого типа (только в комплекте с автосцепкой полужесткого типа) или эластичной опорой хвостовика сцепки (в комплекте с автосцепкой полужесткого типа или со сцепкой жесткого типа).

7. В каких пределах должно находиться натяжение контактного провода? (ПТЭ, приложение № 9 п. 26).

Ответ

От 18 до 21 кН.

 


УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

 

_____________ Д.В. Зотов

«___» ____________ 2021 г.

БИЛЕТ № 14

 

Что обязан сделать работник, на которого возложено опробование тормозов, если при сокращенном опробовании не сработают тормоза двух хвостовых вагонов? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.53)

В случае, если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают тормоза двух хвостовых вагонов, работник, на которого возложено опробование автотормозов, обязан принять меры, чтобы не допустить отправление поезда.

Кто является ответственным за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение сроков службы железнодорожного подвижного состава? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.1)

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение сроков службы железнодорожного подвижного состава являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

Кто имеет право проводить маневровые работы (профессии)? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 п.14 с изменениями)

Маневровая работа производится составителем или составительской бригадой, а также главным кондуктором или кондукторской бригадой.

БИЛЕТ № 15

 

Высота высоких и низких пассажирских и грузовых платформ от уровня верха головок рельсов, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов? (ПТЭ – Глава IV п.30)

1100 мм – от уровня верха головок рельсов для высоких платформ;

200 мм – от уровня верха головок рельсов для низких платформ.

Каким подвижным составом запрещается занимать улавливающие тупики? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.64)

Не допускается занятие улавливающих тупиков любым железнодорожным подвижным составом.

Как и п од какие оси состава должны укладываться тормозные башмаки? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 17 п.6)

Тормозные башмаки должны быть исправны и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.

5. Подача ручного сигнала требование машинисту отпустить тормоза в дневное и ночное время суток? (ИСИ – Глава V п.51)

Требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

 

6. Какой должен быть д опускаемый боковой износ рельса на участках со скоростью движения от 200 до 250 км/ч? (ПТЭ, приложение № 9 п. 16)

Не более 4,0 мм.

 

7. В каких пределах должна находиться длина струнового пролета контактной подвески? (ПТЭ, приложение № 9 п. 27).

От 7 до 8 м.


УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

 

_____________ Д.В. Зотов

«___» ____________ 2021 г.

БИЛЕТ № 16

 

Какие отличительные знаки должна иметь каждая единица подвижного состава? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.7)

Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту РФ, наименование владельца железнодорожного подвижного состава, номер, табличка завода изготовителя с указанием даты постройки, идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах установленных нормами и правилами, дату и место производства установленных видов ремонта, массу тары (кроме локомотивов и специального самоходного ПС).

Порядок постановки пассажирских вагонов в грузовые поезда. (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.44)

Пассажирские вагоны, занятые людьми, кроме служебных и с проводниками (командами), сопровождающими грузы, ставятся в грузовые поезда одной группой и должны иметь прикрытие от локомотива, открытого железнодорожного подвижного состава с грузами, которые могут сдвинуться при резких толчках и остановках, и с хвоста поезда не менее одного вагона.

Чем закрепляются составы поездов, стоящие на станционных железнодорожных путях без локомотива? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 п.30)

Стоящие на станционных железнодорожных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный железнодорожный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или иными средствами закрепления.

БИЛЕТ № 17

 

Допускается ли осаживание пассажирских поездов на более легкий профиль при остановке на подъеме? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.106)

Осаживание пассажирских поездов не допускается во всех случаях.

При остановке на подъеме поезда, масса которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.

В чем главное отличие между полным и сокращенным опробованием тормозов? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.52)

При полном опробовании проверяется состояние тормозной магистрали у всех вагонов, при сокращенном – у двух хвостовых вагонов.

На каком участке станционных железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 п.50)

1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);

2) перед крестовиной стрелочного перевода;

3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

4) на наружный рельс кривой.

БИЛЕТ № 18

 

В каких случаях проверяется радиосвязь между начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и машинистом локомотива? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.97)

После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда на железнодорожной станции отправления поезда и в пунктах смены локомотивных бригад должна проверяться радиосвязь между начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и машинистом локомотива.

Какие детали вагона, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на железнодорожный путь, должны иметь предохранительные устройства? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.18)

Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на железнодорожный путь, должны иметь предохранительные устройства.

Каким документом установлен порядок перевозки людей в грузовых поездах? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.44)

Порядок перевозки людей в грузовых поездах устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

С какими неисправностями запрещается пользоваться тормозными башмаками? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 п.51)

Запрещается пользоваться неисправными тормозными башмаками (лопнувшая головка, покоробленная и изогнутаяподошва и другое).

БИЛЕТ № 19

 

Кто является ответственным за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Правилам п.20)

За правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда ответственным является машинист локомотива.

Чем обеспечиваются пассажирские, почтово-багажные, грузопассажирские, воинские людские и людские поезда? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.55)

Пассажирские, почтово-багажные, грузопассажирские, воинские людские и людские поезда обеспечиваются противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи.

Кто на станции встречает каждый прибывающий поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.72)

Дежурный по железнодорожной станции встречает каждый прибывающий поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.

В каких случаях не допускается соединять части поезда на перегоне? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 п.10)

1) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

2) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего поезда.

Каким сигналом ограждаются вагоны, ремонтируемые на станционных железнодорожных путях, и вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами), пассажирские вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных путях? (ИСИ – Глава IV п.44)

Вагоны, ремонтируемые на станционных железнодорожных путях, и вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами), пассажирские вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных путях, ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси железнодорожного пути.


6. С какой скоростью разрешается довести поезд до станции назначения при обнаружении в пути следования ползуна от 2 до 4 мм включительно на немоторной колесной паре? (ПТЭ, приложение № 9 п.52)

Со снижением скорости до 15 км/ч до ближайшей железнодорожной станции.

7. Каким требованиям должны удовлетворять колесные пары электровозов, предназначенных для вождения пассажирских поездов в интервале скорости движения от 160 до 250 км/ч включительно? (ПТЭ, приложение № 9 п.49)

Должны удовлетворять требованиям, перечисленным в пункте
48 приложения № 9 к ПТЭ, а также следующим требованиям:

прокат по кругу катания должен быть не более 2 мм;

толщина обода цельнокатаных колес не менее 45 мм;

ползуны и выщербины не допускаются.

Пункт 48 приложения № 9 к ПТЭ.

Прокат бандажей не более 5 мм; толщина гребней не более 33 мм и не менее 28 мм;

разница проката у левого и правого колеса одной колесной пары не более 1,5 мм;

толщина бандажей электровозов не менее 50 мм; тепловозов – 45 мм; толщина обода цельнокатаных колес не менее 40 мм;

разница диаметров бандажей колес по кругу катания одной колесной пары при обточке ее с выкаткой и без выкатки не более 0,5 мм;

разница диаметров бандажей (колес) комплекта колесных пар локомотива – не более 5 мм, в одной тележке – не более 3 мм;

допускается ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной не более 0,5 мм, длиной не более 10 мм.

 

 


УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

 

_____________ Д.В. Зотов

«___» ____________ 2021 г.

БИЛЕТ № 20

 

1. Что обязаны сделать проводники в случае остановки на перегоне пассажирского поезда (кроме мотор-вагонного поезда) из-за применения стоп-крана или вследствие самопроизвольного торможения? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.78)

В случае остановки на перегоне пассажирского поезда (кроме мотор-вагонного поезда) из-за применения стоп-крана или вследствие самопроизвольного торможения проводники должны осмотреть обслуживаемые ими вагоны и при необходимости немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива.

Что обязан сделать проводник последнего пассажирского вагона при остановке на перегоне пассажирского поезда на участках, оборудованных автоблокировкой? (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.105)

На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

По чьему распоряжению поезд может быть возвращен с перегона обратно на железнодорожную станцию отправления?» (ПТЭ – ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам п.107)

Поезд может быть возвращен с перегона обратно на железнодорожную станцию отправления только по распоряжению дежурного по железнодорожной станции этой железнодорожной станции.

В соответствии с каким документом должна производиться маневровая работа? (ИДП – ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 п.1)

Маневровая работа должна производиться в соответст



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.156 с.)