Тема: «музыкальные часы» или о чем говорит сердце госпожи мелодии    


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «музыкальные часы» или о чем говорит сердце госпожи мелодии   



Тетрадь

 

по предмету

Слушание музыки

 

 

1 год обучения

 

 

Составитель: Черненко О.В.

Бакал 2015 год

Урок №1

Тема: Введение

Введение… Это значит кого-то куда-то вести.

Мелодия – самая главная в музыкальном произведении.

Домашнее задание: Нарисовать или раскрасить Госпожу Мелодию

 

 

 

 

Урок №2

 

Тема: Вслушаемся в тишину

«Детский альбом» - сборник пьес для детей и про детей.

Многоголосие – несколько голосов звучат вместе, не мешая, а помогая друг другу.

 

Петр Ильич Чайковский – русский композитор. Родился 25 апреля 1840 года на Урале в небольшом городе Воткинске. Его отец по профессии горный инженер. Первые музыкальные впечатления Чайковского связаны с песнями, которые он в детстве слышал от матери, родственников и народных певцов. Когда Чайковскому было 10 лет его семья переезжает в Петербург и там его отдают в Училище правоведения. Именно здесь Петр Ильич начал серьезно заниматься музыкой. Окончив училище. Чайковский получает чин титулярного советника и место в Министерстве юстиции. В 22 года он поступает в Петербургскую консерваторию, чтобы изучить композиторское мастерство. Оканчивает консерваторию с серебряной медалью и начинает работать в Московской консерватории. Чайковским написано много музыкальных произведений. Вот самые известные из них: Оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая дама» Балеты: «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» Различные симфонические произведения Больше 100 фортепианных пьес, в том числе цикл «Времена года» и «Детский альбом»  

 

♫ Петр Ильич Чайковский      Пьеса из «Детского альбома» «УТРЕННЯЯ МОЛИТВА»

Напиши настроение и характер пьесы «Утренняя молитва»____________________________________________________

Домашнее задание: прочитать о композиторе ивыучить понятия.

Рисунок: Нарисовать или раскрасить «Утреннюю молитву»

 

Урок №3

Тема: Три колокольчика

Откуда появились колокола?       Легенда о возникновении колоколов

 

Колокола – это древний музыкальный инструмент. Старинная легенда рассказывает, что колокола впервые отлиты при святом Павлине, епископе Ноланском. Он увидел во сне полевые колокольчики и услышал их чудесный звон. Проснувшись, Павлин приказал отлить колокола из сплава разных металлов.

 

♫ Кремлевские куранты

♫ Ростовские звоны

♫ Суздальские куранты

Домашнее задание: Вспомнить в какой сказке на события влияют часы

Рисунок: Нарисовать большой и маленький колокол

 

 

Урок №4

 

Сравнить пульс в прослушанных пьесах

Домашнее задание: Прочитать о композиторе, нарисовать или раскрасить большие стенные часы

 

Урок №5

Рисунок: Нарисовать  «В пещере горного короля»

 

 

Урок №6,7

Урок №8

Понятия: Ответить устно

1. Детский альбом

2. Многоголосие

3. Пульс

4. Балет

3. Соединить стрелочками                        Динамика                                                     скорость движения

Темп                                                               сочетание различных длительностей

 

Тембр                                                             изменение громкости звучания

Ритм                                                               окраска звука

 

Урок №9

Урок №10,11

Урок №12

Тема: «Вы слышите море?»

Кульминация мелодии – вершина мелодической волны, наивысшая точка напряжения.

♫ Антон Григорьевич Рубинштейн          Пьеса «МЕЛОДИЯ»

 

Антон Григорьевич Рубинштейн – великий пианист, композитор, дирижер. По его инициативе в Петербурге открылось Русское музыкальное общество и музыкальные классы при нем. А в 1862 году – первая русская консерватория.

Консерватория – высшее учебное заведение для музыкантов. В переводе с латинского языка «консерваре» - «сохранять». Первая консерватория появилась в Италии. Консерваториями назывались приюты для беспризорных детей. Здесь их обучали ремеслам.

 

 

                                 Кульминация

 

 

 


Домашнее задание: Найти в своих пьесах мелодию с волнообразным рисунком и кульминацию. Запиши название произведения, и в каком такте кульминация._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Рисунок: Нарисовать волны

Урок №13

Урок №14

Урок №15,16

Тема: «Секрет речитатива»

♫ Александр Сергеевич Даргомыжский         Песня «Старый капрал»

 

♫ Иоганн Себастьян Бах           «Токката» для органа

 

Орган – музыкальный инструмент. На нем играли в церкви

Токката – в переводе с итальянского языка означает – прикосновение, удар. Виртуозная пьеса для клавира, органа.

Домашнее задание: выучить понятия. Узнать об инструменте орган из дополнительных источников и сделать доклад на уроке.

Урок №17

Понятия. Ответить устно.

Симфония

Оркестр

Кульминация мелодии

Кантилена

Речитатив

Скерцо

Урок №18,19

Рисунок: Нарисовать героев сказки Щелкунчик

Урок №20

Тема: «Что такое балет?»

Балет = музыка + танец и пантомима + декорации

Действие

     
 


                                                             сцена                                сцена

                                          танец        танец танец         танец

Домашнее задание: Запомнить из чего состоит балет, нарисовать балерину.

Урок №21

Тема: «Не что, а как?»

Интонация – в переводе с латинского языка «интоно» - «громко произношу».

В интонации важно все: тембр, ритм, темп, громкость, рисунок речи.

 

Откуда пришли слова «баю-бай»? Из глубокой древности. Кот Баюн, баять, байки? В переводе на современный язык это означает «говорить, рассказывать».

 

Домашнее задание: Нарисовать или раскрасить колыбельную, выучить понятие

Урок №22,23

Тема: «Три подружки»

 

♫ Дмитрий Кабалевский «Три подружки»

Напиши характер и настроение следующих пьес:

 

1. Плакса______________________________________________________

 

2. «Злюка»_____________________________________________________

 

3. «Резвушка»__________________________________________________

 

♫ М. П. Мусоргский Опера «Борис Годунов» Хор «О-хо-хо-нюшки»

 

Рисунок: Нарисовать или раскрасить трех подружек


Урок № 24,25

Урок №26

Тема: «Там, за горизонтом»

Тутти – все вместе.              

Соло – один.

Фактура – расположение голосов в музыкальном пространстве. В переводе с латинского языка означает «обработка», «строение»

♫ Антонио Вивальди        Концерт для скрипки с оркестром «Времена года»     «Весна»

♫ Эдвард Григ   «Утро»

 

Домашнее задание: выучить понятия, нарисовать или раскрасить восход солнца.

Урок № 27

Понятия. Ответить устно

Интонация

Симфония

Сюита

Соединить стрелочками            

Тутти                                              это законченный по построению и форме музыкальный номер в опере

Соло                                                    расположение голосов в музыкальном пространстве.

Фактура                                     все вместе

Ария                                                    один

 

Урок № 28,29

Тема: «Маэстро Контрапункт»

 

Контрапункт – точка против точки – соединение двух или нескольких самостоятельных мелодий.

Полифония – вид многоголосия, в котором все голоса равноправны.

Гомофония – ведущее значение имеет один голос, а остальные ему аккомпанируют.

Фуга – в переводе с латинского языка означает «бег».

 

♫ А. Корелли «Сарабанда»

 

♫ И.С. Бах «Куранта»

 

Домашнее задание: узнать и записать что такое имитация, выучить понятия, найти в пьесах, которые вы играете полифонию, гомофонию, контрапункт, имитацию.

 

Имитация – _________________________________________________________________________________

 

 

 

Урок № 30,31

Тема: «Баба – Яга и другие»

♫ М.П. Мусоргский Цикл пьес «Картинки с выставки»     Пьесы: «Прогулка», «Баба - Яга»

 

♫ А. Лядов          «Кикимора»

 

Рисунок: Нарисовать или раскрасить одну из пьес

 

Урок №32,33

Тема: «Океан – море синее»

Франц Шуберт – австрийский композитор. Родился в 1797 году в предместье Вены – Лихтенталь. Отец – школьный учитель. Мать – дочь слесаря. Обучался игре на скрипке и фортепиано у отца и старшего брата. Обладал прекрасным голосом, пел в церковном хоре. В 11 лет он стал обучаться в школе подготовки церковных певчих. Обстановка школы благоприятствовала развитию музыкальных способностей. Уже в те годы Шуберт начал сочинять. Не закончив обучения, Шуберт ушел из школы певчих. Три года он служил помощником учителя, обучая детей грамоте и другим начальным предметам. Но влечение к музыке, желание сочинять становится все сильнее. Испытывая тяжелую материальную нужду и лишения, он неустанно творил, создавая одно произведение за другим. Композиторский талант Шуберта не был признан при жизни. Самые известные произведения: Песни: более 600, 9 симфоний, 22 сонаты для фортепиано, трио, квартеты, квинтеты для различных составов, несколько опер.  

 

♫ Ф. Шуберт «В путь»

♫ Н. А. Римский – Корсаков Опера «Садко» «Пляска рыбок»

Домашнее задание: прочитать о композиторе, изобразить музыкально или нарисовать морские пейзажи

Урок №34

Урок №35

Тема: «Прощальный»

♫ Сергей Сергеевич Прокофьев  Симфоническая сказка для детей «Петя и Волк»


Петя – скрипка

Птичка – флейта

Утка – гобой

Кошка – кларнет

Дедушка – фагот

Волк – 3 валторны

Охотники-


Вписать инструмент, которыйисполняетпартиюохотников

Рисунок: Нарисовать одного из героев сказки


Тетрадь

 

по предмету

Слушание музыки

 

 

1 год обучения

 

 

Составитель: Черненко О.В.

Бакал 2015 год

Урок №1

Тема: Введение

Введение… Это значит кого-то куда-то вести.

Мелодия – самая главная в музыкальном произведении.

Домашнее задание: Нарисовать или раскрасить Госпожу Мелодию

 

 

 

 

Урок №2

 

Тема: Вслушаемся в тишину

«Детский альбом» - сборник пьес для детей и про детей.

Многоголосие – несколько голосов звучат вместе, не мешая, а помогая друг другу.

 

Петр Ильич Чайковский – русский композитор. Родился 25 апреля 1840 года на Урале в небольшом городе Воткинске. Его отец по профессии горный инженер. Первые музыкальные впечатления Чайковского связаны с песнями, которые он в детстве слышал от матери, родственников и народных певцов. Когда Чайковскому было 10 лет его семья переезжает в Петербург и там его отдают в Училище правоведения. Именно здесь Петр Ильич начал серьезно заниматься музыкой. Окончив училище. Чайковский получает чин титулярного советника и место в Министерстве юстиции. В 22 года он поступает в Петербургскую консерваторию, чтобы изучить композиторское мастерство. Оканчивает консерваторию с серебряной медалью и начинает работать в Московской консерватории. Чайковским написано много музыкальных произведений. Вот самые известные из них: Оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая дама» Балеты: «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» Различные симфонические произведения Больше 100 фортепианных пьес, в том числе цикл «Времена года» и «Детский альбом»  

 

♫ Петр Ильич Чайковский      Пьеса из «Детского альбома» «УТРЕННЯЯ МОЛИТВА»

Напиши настроение и характер пьесы «Утренняя молитва»____________________________________________________

Домашнее задание: прочитать о композиторе ивыучить понятия.

Рисунок: Нарисовать или раскрасить «Утреннюю молитву»

 

Урок №3

Тема: Три колокольчика

Откуда появились колокола?       Легенда о возникновении колоколов

 

Колокола – это древний музыкальный инструмент. Старинная легенда рассказывает, что колокола впервые отлиты при святом Павлине, епископе Ноланском. Он увидел во сне полевые колокольчики и услышал их чудесный звон. Проснувшись, Павлин приказал отлить колокола из сплава разных металлов.

 

♫ Кремлевские куранты

♫ Ростовские звоны

♫ Суздальские куранты

Домашнее задание: Вспомнить в какой сказке на события влияют часы

Рисунок: Нарисовать большой и маленький колокол

 

 

Урок №4

 

Тема: «Музыкальные часы» или О чем говорит сердце госпожи Мелодии   

Пульс – равномерное биение сердца

Балет – это музыкальный спектакль, в котором танцуют.

 

♫ Сергей Сергеевич Прокофьев Балет «Золушка» Фрагмент «Полночь»

Сергей Сергеевич Прокофьев – русский композитор. Родился на Украине, в селе Сонцовка. Его мать отлично играла на рояле и с четырех лет приобщила мальчика к серьезной музыке. В 9 лет Прокофьев написал свою первую оперу «Великан». В 13 лет поступил в Петербургскую консерваторию и обучался по 3 специальностям: композитор, пианист и дирижер. Несколько лет Прокофьев провел во Франции. Последние 20 лет жизни композитора наполнены напряженным трудом. Он пишет музыку для театра и кино. Прокофьев – лауреат государственных премий, народный артист. Первым из музыкантов он был отмечен Ленинской премией. Композитор написал огромное количество произведений. Самые известные: Балеты: «Золушка», «Ромео и Джульетта» Симфонические произведения, оратории Симфоническая сказка для детей «Петя и волк»

Опиши пульс в пьесах:

♫ Л. Шитте «Мячик»                                                                            ♫ А. Островский «Есть часы во всех домах»   

 

_________________________________________________            _________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.078 с.)