Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по особенностям своего статуса в сфере государственного управления природопользованием относится К системе:↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. функциональных органов; 2. органов общей компетенции; 3. органов специальной компетенции. 110. Экологическая сертификация способствует: 1. предупреждению появления на рынке и реализации экологически опасной продукции и услуг; 2. внедрению экологически безопасных технологических процессов и оборудования; 3. производству экологически безопасной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла; 4. все перечисленные ответы, верны. 111. Источники экологического права: 1. нормативные правовые акты, принятые уполномоченными на то государственными органами и органами местного самоуправления в установленной форме и с соблюдением определенной процедуры, регулирующие общественные отношения в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 2. нормативные правовые акты, содержащие правила поведения, регулирующие отношения человека с окружающей средой; 3. правовой обычай, правовой прецедент, нормативный правовой акт и договор нормативного содержания; 4. совокупность правовых норм, регулирующих экологически значимое поведение людей. По юридической силе источники экологического права принято классифицировать на: 1. акты Президента РФ, Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, министерств и ведомств, а также органов местного самоуправления; 2. законы и подзаконные акты. 113. По предмету регулирования источники экологического права можно классифицировать на: 1. материальные и процессуальные; 2. общие и специальные; 3. на кодифицированные и не являющиеся таковыми. 114. По характеру правового регулирования источники экологического права можно классифицировать на: 1. материальные и процессуальные; 2. общие и специальные; 3. на кодифицированные и не являющиеся таковыми (некодифицированными). 115. Источники экологического права процессуального характера: 1. устанавливают права и обязанности, а также ответственность участников соответствующих отношений; 2. регулируют процессуальные отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды. 116. К специальным источникам экологического права относятся: 1. Конституция РФ, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ; 2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире»; 3. Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ. 117. К общим источникам экологического права относятся: 1. Конституция РФ, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ; 2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире»; 3. Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ. 118. К источникам экологического права процессуального характера относятся: 1. Федеральные законы «Об экологической экспертизе», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об отходах производства и потребления»; 2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ. 119. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования: 1. Роспирироднадзор; 2. Росгидромет; 3. Ростехнадзор. 120. Общественный экологический контроль осуществляется в целях (два варианта ответа): 1. обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды; 2. реализации прав каждого на благоприятную окружающую среду; 3. обеспечения исполнения законодательства в области охраны окружающей среды; 4. предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 121. В соответствии с ч. 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в … 1. государственной и муниципальной формах собственности; 2. федеральной собственности; 3. собственности субъектов РФ, муниципальной, частной и иных формах собственности; 4. формах собственности, установленных федеральными законами; 5. частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. 122. Экологическое право регулирует общественные отношения в сфере: 1. природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 2. природопользования и охраны окружающей среды; 3. обеспечения экологической безопасности охраны окружающей среды и рационального природопользования. 123. Целью ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды как официального документа является: 1. оценка особых видов воздействия на окружающую среду с учетом климатических особенностей года, природных катастроф и стихийных бедствий; 2. обеспечение реализации прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и т. д.; 3. нормативное обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды. 124. Методы экологического права включают: 1. диспозитивный и гражданско-правовой; 2. императивный и административно-правовой; 3. императивный и диспозитивный; 4. экологизацию и императив. 125. Окружающая среда – это: 1. совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; 2. совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов; 3. естественные экологические системы, природный ландшафт и составляющие их элементы. 126. Природный объект – это: 1. естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; 2. земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир; 3. объект, не подвергшийся изменению в результате хозяйственной и иной деятельности. 4. компоненты природной среды, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной или иной деятельности. 127. Воздействие хозяйственной и иной деятельности на природную среду допустимо: 1. исходя из требований в области охраны окружающей среды; 2. исходя из требований экологической экспертной комиссии в соответствии с экологическими стандартами; 3. в соответствии с нормативами качества окружающей среды. 128. Снижение негативного воздействия на окружающую среду обеспечивается на основе использования: 1. современных достижений науки и техники; 2. наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; 3. очистных сооружений и экологизированных технологий; 4. малоотходных и безотходных технологий с учетом экономических и социальных факторов. 129. Конституция РФ определяет, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как: 1. материальная основа деятельности органов местного самоуправления; 2. достояние государства и народов, проживающих на его территории; 3. неотъемлемая часть субъектов РФ; 4. основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 130. Конституция РФ устанавливает, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными (дополнить) и другими природными ресурсами относятся к ведению: 1. РФ и ее субъектов; 2. субъектов РФ; 3. только РФ; 4. субъектов РФ и органов местного самоуправления 131. Экологические правоотношения – это регулируемые нормами экологического права отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере: 1. рационального природопользования и охраны окружающей среды; 2. обеспечения экологической безопасности; 3. природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 4. охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. 132. Основанием возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений являются: 1. юридические факты; 2. действия (бездействие) субъектов; 3. решения органов публичной власти; 4. явления, события. 133. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками: 1. свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; 2. свободно, если это не наносит существенного ущерба окружающей среде и не нарушает прав других лиц; 3. свободно, но после согласования с органами местного самоуправления; 4. свободно, если это не наносит вреда окружающей среде и не нарушает прав арендаторов земельных участков. 134. Организацией, осуществляющей под эгидой ООН программу «Ядерная безопасность и защита окружающей среды», является: 1. МАГАТЭ; 2. ВОЗ; 3. ЮНЕП; 4. ВМО. 135. На лесные участки, не входящие в состав земель лесного фонда, распространяются права: 1. постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды и сервитута; 2. аренды и ограниченного пользования чужими участками; 3. постоянного (бессрочного) пользования и аренды; 4. пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды и сервитута. 136. Государственные природные биосферные заповедники создаются для: 1. участия в международном экологическом мониторинге биосферы и ее охраны; 2. охраны и изучения соответствующего участка биосферы; 3. охраны всех компонентов природной среды данного участка биосферы; 4. охраны и изучения естественных экологических систем биосферы. 137. В частной собственности могут находиться: 1. участки реки протяженностью не более 2,5 км; 2. обособленные водные объекты; 3. участки акватории суммарной площадью не более 3 км2; 4. пруд и обводненный карьер. 138. Природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир) на территории государственных природных заповедников изымаются из хозяйственного использования 1. полностью; 2. частично; 3. на 49 лет; 4. до выполнения цели, стоящей перед заповедником. 139. Общая часть экологического права рассматривает: 1. основные черты международной правовой охраны окружающей среды; 2. предмет и систему экологического права, источники и принципы экологического права, экологические правоотношения, право собственности на природные ресурсы, право природопользования, экологическую экспертизу, управление качеством окружающей среды, ответственность за экологические правонарушения; 3. разделы о правовом регулировании и использовании охраны земель; вод; атмосферного воздуха; недр; лесов; особо охраняемых природных территорий и объектов; правовое регулирование обращения с опасными радиоактивными веществами и твердыми отходами; правовой режим экологически неблагополучных территорий. 140. Контроль в области охраны окружающей среды – это: 1. определенный вид деятельности государственных и общественных органов по наблюдению за состоянием окружающей среды, ее изменениями под влиянием хозяйственной и иной деятельности, рациональному использованию природных ресурсов, 2. независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности; 3. система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды. 141. К какой категории объектов экологического права относится окружающая среда в целом: 1. дифференцированные; 2. особо охраняемые; 3. охраняемые; 4. интегрированные. 142. Основным источником экологического права, имеющим наивысшую юридическую силу, является: 1. Международные договоры; 2. Постановления Правительства РФ; 3. Конституция РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.007 с.) |