Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собственники, пользователи и владельцы земельных участков имеют право в границах своих земель для собственных нужд

Поиск

Отрасль российского права, представляющая собой систему норм права, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения, оздоровления и улучшения окружающей среды,

3. наука об изучении биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

24. Заполните пропуск. Возмещение вреда, причиненного гражданином или предприятием окружающей среде или здоровью людей вследствие экологического правонарушения относится к ………………ответственности за экологическое правонарушение.

1. имущественной; 2. дисциплинарной; 3. уголовной; 4. административной.

25.  Животный мир в пределах территории РФ является собственностью:

1. государства; 2. Федерации; 3. муниципальных образований; 4. субъектов РФ.

26. Заполните пропуск. Участки недр _________ быть предметом отчуждения.

1. не могут;2. могут; 3. могут, но в установленных законом случаях;

4. могут в случаях, предусмотренных международными договорами

Управление в области охраны окружающей среды осуществляется

1. уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

2. уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;

3. уполномоченными на то федеральными органами;

4. уполномоченными на то органами исполнительной власти субъектов РФ.

50. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определяются в соответствии с………..

1. законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

  2. федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ

3. федеральными законами;

4. нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

51. К функциям управленческой деятельности Президента РФ как субъекта государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды Не относится:

1. определение основных направлений внутренней и внешней экологической политики государства;

2. обеспечение проведения государственной экологической экспертизы на федеральном уровне;

3. нормотворчество; 4. организация системы центральных органов исполнительной власти РФ в сфере охраны окружающей среды.

52. К органам государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды общей компетенции Не относится…

1. Министерство природных ресурсов и экологии РФ; 2. Правительство РФ;          

3. Президент РФ; 4. Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.

Должно ли учитываться мнение населения при размещении новых хозяйственных объектов?

1. нет, если объект не загрязняет окружающую среду; 2. да;

3. да, если был проведен референдум;

4. нет, если есть положительное заключение экологической экспертизы.

54. Заполните пропуск. В РФ осуществляется _______________контроль в области охраны окружающей среды

1. государственный экологический надзор, производственный и общественный контроль; 2. государственный, производственный и муниципальный;  3. правительственный, министерский и ведомственный;

4. государственный, производственный, муниципальный и общественный.

55. К нормативам качества окружающей среды относятся:

1. предельно допустимые концентрации (ПДК) и предельно допустимые уровни (ПДУ).

2. предельно допустимые концентрации (ПДК) и предельно допустимые выбросы (ПДВ).

3. предельно допустимые концентрации (ПДК) и предельно допустимые сбросы (ПДС).

4. предельно допустимые концентрации (ПДК) и предельно допустимые нагрузки (ПДН)

Вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера – это

1. экологическая безопасность;  2. экологическая ситуация;

3. экологический риск; 4. экологическое бедствие.

102. Одним из основных принципов экологического права является:

1. презумпция опасности любой экологической деятельности;

2. презумпция невиновности государственных органов в сфере природопользования;

3. презумпция безвозмездности природопользования.

103. В Уголовном кодексе РФ отмечено, что его задачей наряду с охраной прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности является:

1. защита природных ресурсов от преступных посягательств;

2. обеспечение экологической безопасности;

3. охрана экологических прав граждан;

4. охрана окружающей среды.

104. Основания дисциплинарной ответственности за экологические правонарушения, круг ее субъектов и меры дисциплинарного наказания регулируются:

1. Трудовым кодексом РФ; 2. Кодексом РФ об административных правонарушениях;

3. Федеральным законом «Об охране окружающей среды»; 4. Лесным кодексом РФ и Водным кодексом РФ.

105. Вред окружающей среде – это………

1. негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;

2. деградация экологических систем и исчезновение природных ресурсов;

3. отрицательные последствия для естественных, модифицированных и искусственных экосистем;

4. сверхнормативное изъятие природных ресурсов.

106.  Составы экологических проступков в основном сконцентрированы в …

1. природоресурсных законодательных актах;

2. федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; 

3. главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4. главе 26 Уголовного кодекса Российской Федерации.

107. Экологические правоотношения – это …

1. регулируемые нормами права и охраняемые государством общественные отношения в сфере природопользования;

2. регулируемые нормами экологического права общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

3. урегулированные нормами экологического права общественные отношения по охране окружающей среды;

4. урегулированные нормами экологического права отношения, которые возникают, существуют и прекращаются в соответствии с требованиями и по основаниям, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды.

108. Исключительно в федеральной собственности находятся:

1. государственные природные заповедники и национальные парки;

2. государственные природные заповедники;

3. государственные природные заказники;

4. государственные природные заповедники, национальные парки и природные парки.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ.

119. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования:

1. Роспирироднадзор;

2. Росгидромет;

3. Ростехнадзор.

120. Общественный экологический контроль осуществляется в целях (два варианта ответа):

1. обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды; 2. реализации прав каждого на благоприятную окружающую среду;

3. обеспечения исполнения законодательства в области охраны окружающей среды;

4. предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

121. В соответствии с ч. 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в

1. государственной и муниципальной формах собственности;

2. федеральной собственности;

3. собственности субъектов РФ, муниципальной, частной и иных формах собственности;

4. формах собственности, установленных федеральными законами;

5. частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.   

122. Экологическое право регулирует общественные отношения в сфере:

1. природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 

2. природопользования и охраны окружающей среды;

3. обеспечения экологической безопасности охраны окружающей среды и рационального природопользования.

123. Целью ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды как официального документа является:

1. оценка особых видов воздействия на окружающую среду с учетом климатических особенностей года, природных катастроф и стихийных бедствий;

2. обеспечение реализации прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и т. д.;

3. нормативное обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды.

124. Методы экологического права включают:

1. диспозитивный и гражданско-правовой; 2. императивный и административно-правовой;

3. императивный и диспозитивный; 4. экологизацию и императив.

125. Окружающая среда – это:

1. совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

2. совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов,

комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов;

3. естественные экологические системы, природный ландшафт и составляющие их элементы.

126. Природный объект – это:

1. естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

2. земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир;

3. объект, не подвергшийся изменению в результате хозяйственной и иной деятельности.

4. компоненты природной среды, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной или иной деятельности.

127. Воздействие хозяйственной и иной деятельности на природную среду допустимо:

1. исходя из требований в области охраны окружающей среды;

2. исходя из требований экологической экспертной комиссии в соответствии с экологическими стандартами;

3. в соответствии с нормативами качества окружающей среды.

128. Снижение негативного воздействия на окружающую среду обеспечивается на основе использования:

1. современных достижений науки и техники; 2. наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; 3. очистных сооружений и экологизированных технологий; 4. малоотходных и безотходных технологий с учетом экономических и социальных факторов.

129. Конституция РФ определяет, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как:

1. материальная основа деятельности органов местного самоуправления;

2. достояние государства и народов, проживающих на его территории;

3. неотъемлемая часть субъектов РФ;

4. основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

130. Конституция РФ устанавливает, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными (дополнить) и другими природными ресурсами относятся к ведению:

1. РФ и ее субъектов; 2. субъектов РФ; 3. только РФ; 4. субъектов РФ и органов местного самоуправления

131. Экологические правоотношения – это регулируемые нормами экологического права отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере:

1. рационального природопользования и охраны окружающей среды;

2. обеспечения экологической безопасности;

3. природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

4. охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

132. Основанием возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений являются:

1. юридические факты; 2. действия (бездействие) субъектов; 3. решения органов публичной власти; 4. явления, события.

133. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками:

1. свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц;

2. свободно, если это не наносит существенного ущерба окружающей среде и не нарушает прав других лиц;

3. свободно, но после согласования с органами местного самоуправления;

4. свободно, если это не наносит вреда окружающей среде и не нарушает прав арендаторов земельных участков.

134. Организацией, осуществляющей под эгидой ООН программу «Ядерная безопасность и защита окружающей среды», является:

1. МАГАТЭ;     2. ВОЗ;      3. ЮНЕП;       4. ВМО.

135. На лесные участки, не входящие в состав земель лесного фонда, распространяются права:

1. постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды и сервитута;

2. аренды и ограниченного пользования чужими участками;

3. постоянного (бессрочного) пользования и аренды;

4. пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды и сервитута.

136. Государственные природные биосферные заповедники создаются для:

1. участия в международном экологическом мониторинге биосферы и ее охраны;

2. охраны и изучения соответствующего участка биосферы;

3. охраны всех компонентов природной среды данного участка биосферы;

4. охраны и изучения естественных экологических систем биосферы.

137. В частной собственности могут находиться:

1. участки реки протяженностью не более 2,5 км; 2. обособленные водные объекты;

3. участки акватории суммарной площадью не более 3 км2; 4. пруд и обводненный карьер.

138. Природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир) на территории государственных природных заповедников изымаются из хозяйственного использования

1. полностью; 2. частично; 3. на 49 лет; 4. до выполнения цели, стоящей перед заповедником.

139. Общая часть экологического права рассматривает:

1. основные черты международной правовой охраны окружающей среды;

2. предмет и систему экологического права, источники и принципы экологического права, экологические правоотношения, право собственности на природные ресурсы, право природопользования, экологическую экспертизу, управление качеством окружающей среды, ответственность за экологические правонарушения;

3. разделы о правовом регулировании и использовании охраны земель; вод; атмосферного воздуха; недр; лесов; особо охраняемых природных территорий и объектов; правовое регулирование обращения с опасными радиоактивными веществами и твердыми отходами; правовой режим экологически неблагополучных территорий.

140. Контроль в области охраны окружающей среды – это:

1.определенный вид деятельности государственных и общественных органов по наблюдению за состоянием окружающей среды, ее изменениями под влиянием хозяйственной и иной деятельности, рациональному использованию природных ресурсов,

2. независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности;

3. система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды.

141. К какой категории объектов экологического права относится окружающая среда в целом:

1. дифференцированные; 2. особо охраняемые; 3. охраняемые; 4. интегрированные.

142. Основным источником экологического права, имеющим наивысшую юридическую силу, является:

1. Международные договоры; 2. Постановления Правительства РФ; 3. Конституция РФ.

Отрасль российского права, представляющая собой систему норм права, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения, оздоровления и улучшения окружающей среды,

3. наука об изучении биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

24. Заполните пропуск. Возмещение вреда, причиненного гражданином или предприятием окружающей среде или здоровью людей вследствие экологического правонарушения относится к ………………ответственности за экологическое правонарушение.

1. имущественной; 2. дисциплинарной; 3. уголовной; 4. административной.

25.  Животный мир в пределах территории РФ является собственностью:

1. государства; 2. Федерации; 3. муниципальных образований; 4. субъектов РФ.

26. Заполните пропуск. Участки недр _________ быть предметом отчуждения.

1. не могут;2. могут; 3. могут, но в установленных законом случаях;

4. могут в случаях, предусмотренных международными договорами

Собственники, пользователи и владельцы земельных участков имеют право в границах своих земель для собственных нужд

1. осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых;

2. осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых с глубины до 10 м без применения взрывных работ;

3. осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых с глубины до 5 м без применения взрывных работ;

4. осуществлять разведку и добычу нестратегических полезных ископаемых.

28. На каких основаниях НЕ возникает право природопользования:

1. лицензия на пользование природного объекта; 2. на основании закона;

3. договор на пользование природными ресурсами;

4. на основании нормативов воздействия на окружающую среду.

29. К компетенции органов власти субъектов РФ НЕ относится:

1. объявление территории соответствующего субъекта РФ зоной экологического бедствия;

2. создание государственных природных заказников регионального значения;

3. обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта РФ;

4. осуществление экологической паспортизации.

30. К полномочиям Правительства РФ в сфере управления охраной окружающей среды НЕ относится:

1. организация проведения государственной экологической экспертизы;

2. обеспечение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

3. принятие мер по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду и экологическое благополучие;

4. организация деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов.

31. Наиболее полно определяет экологические права и обязанности субъектов экологического права…

1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»; 2. Конституция РФ;

3. Гражданский кодекс РФ; 4. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»;

5. Федеральный закон «О проведении экологической экспертизы».

32. Методы эколого-правового регулирования:

1. императивные предписания, разрешения и запреты на совершение определенных действий;

2. формально-юридические методы; 3. сравнительно-правовые методы;

4. убеждение и принуждение; 5. гипотеза, диспозиция, санкция.

33. Специально уполномоченным государственным органом в области экологического мониторинга является:

1. Росприроднадзор; 2. Росгидромет; 3. Ростехнадзор; 4. Госгортехнадзор.

34. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется:

1. Президентом РФ; 2. Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

3. Правительством РФ;4. Государственным комитетом по охране окружающей среды РФ.

35. В Российской Федерации осуществляются _________экологическая экспертиза и _________экологическая экспертиза (вставьте два пропущенных слова).

1. государственная и общественная;

2. государственная и добровольная;

3. государственная и обязательная.

36. Нормативы качества окружающей среды – нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых …

1. обеспечивается экологическая безопасность; 2. обеспечивается благоприятная окружающая среда. 3. отсутствует загрязнение окружающей среды; 4. выполняются нормативы допустимого воздействия.

37. Заполните пропуск. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать _________воздействие на окружающую среду:

1. отрицательное или положительное;   2. негативное;

3. прямое или косвенное; 4. значительное негативное.

38. В процессе оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности ее заказчик не обязан:

1. включать представителей заинтересованной общественности в состав коллектива, осуществляющего эту оценку;

2. обеспечить участие заинтересованной общественности в подготовке и обсуждении материалов этой оценки;

3. выявить и проанализировать альтернативные варианты достижения цели, включая «нулевой вариант» (отказ от планируемой деятельности);

4. включать в материалы по оценке лишь научно обоснованные и достоверные данные.

39. К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относится:

1. экологическое страхование; 2. экологическое нормирование;

3. экологическая экспертиза; 4. экологическая сертификация

40. В чем заключается главное отличие антропогенного и природно-антропогенного объектов....

41. Система норм, регулирующих отношения по использованию природных богатств, называется…

1. правом собственности на природные ресурсы; 2. правом природопользования;

3. правом окружающей среды; 4. сервитутом.

42. Экологические правоотношения могут возникнуть между (два варианта ответа):

1. органом исполнительной власти и гражданином; 2. гражданином и общественным объединением; 3. политическими партиями; 4. органом исполнительной власти и окружающей средой;

5. предприятием и окружающей средой.

43. Территория, примыкающая к акваториям поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности, называется…

1. санитарно-защитной зоной; 2. округом санитарной охраны;

3. водоохранной зоной; 4. зоной экологического благополучия.

44. Совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде, рационального природопользования представляет собой…

1. наблюдение; 2. мониторинг; 3. аудит; 4. экспертиза; 5. управление.

45. Зоны экологического бедствия – это участки территории, где в результате хозяйственной или иной деятельности...

1. произошли глубокие необратимые изменения окружающей среды;

2. наблюдается повышенная антропогенная нагрузка на окружающую среду;

3. выявлен хронически повышенный уровень загрязнения;

4. происходит сильное загрязнение окружающей среды, многократно превышающее экологические нормативы;

5. нарастают процессы разрушения экологических систем, истощаются природные ресурсы, увеличивается заболеваемость и смертность населения.

46. При ООН специализированным межправительственным органом по вопросам охраны окружающей среды является:

1. Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП);

2. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ);

3. Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП).

47. Монреальский протокол (1987 г.), принятый в соответствии с Венской конвенцией (1985 г.), посвящен решению глобальной экологической проблемы….

1. загрязнения Мирового океана; 2. кислотных дождей;

3. разрушения озонового слоя атмосферы; 4. парникового эффекта.

48. Если международным договором РФ в области охраны окружающей среды установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены федеральным законодательством, применяются правила……

1. Федерального законодательства; 2. законодательства субъектов РФ;

3. Постановления Конституционного суда; 4. Международные договора, ратифицированные РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.013 с.)