Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов



Задача 1.

Роспотребназор проверил режимы учебного процесса школьников 6 класса муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы № 3 (Далее – СОШ № 3). В ходе проверки установлено, что наполняемость классов составляет: 6А – 25 чел., 6Б – 28 чел., 6Г – 30 чел.

Учебные занятия начинаются в 8-30 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. Недельное расписание представлено в табл.:

 

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Предмет Баллы Предмет Баллы Предмет Баллы
1 История   Математика   Русский язык  
2 Ин. язык   Биология   История  
3 Математика   Ин. язык   Краеведение  
4 Русский язык   Русский язык   География  
5 Математика   Литература   Физкультура  
6     Информатика      
  Сумма баллов   Сумма баллов   Сумма баллов  
 

Четверг

Пятница

Итоговая сумма  
1 Музыка   Музыка  

 

2 Русский язык   Русский язык  

 

3 Литература   Литература  

 

4 Ин. язык   Ин. язык  

 

5 Математика   Математика  

 

6 Контрольная по русскому языку   Контрольная по математике  

 

  Сумма баллов   Сумма баллов  

 

 

Продолжительность уроков не превышает 45 минут. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам составляет 90-95 %.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводится физкультминутки и гимнастики для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения во время уроков составляет:

просмотр телепередач – 30 мин.;

прослушивание аудиозаписи – 30 мин.

После просмотра телепередач проводится комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления в соответствии с гигиеническими нормативами.

Двигательная активность обучающихся обеспечиваться за счет:

- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;

- организованных подвижных игр на переменах;

- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья.

Моторная плотность урока физической культуры составляет 55 %.

Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При работах связанных с обработкой дерева (сверление) используют защитные очки.

Анализ затрат времени на выполнение домашних заданий показал, что они составляют 2,5 ч. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей составляет 2,5 кг.

1. оцените наполняемость шестых классов.

2. Оцените не соответствие гигиеническим требованиям расписания уроков.

3. Оцените несоответствие организации учебного процесса гигиеническим требованиям.

4. Постройте график недельной трудоемкости образовательного процесса, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат – сумма баллов за каждый день. Дайте оценку их соответствия биоритмологическому оптимуму умственной работоспособности детей школьного возраста.

5. Каковы последствия выявленных нарушений санитарно-гигиенических норм?

Эталон ответа к задаче № 1.

1. В СОШ № 3 наполняемость классов в 6Б составляет 28 чел., в 6Г – 30 чел., что не соответствует требованию п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), который устанавливает норму наполняемости не более 25 чел.

2. Определим соответствие расписания с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся. Для этого используем шкалу трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10).

В табл. против каждого предмета проставляем оценки в баллах по ранговой шкале трудности уроков:

 

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Предмет Баллы Предмет Баллы Предмет Баллы
1 История 8 Математика 13 Русский язык 12
2 Ин. язык 11 Биология 8 История 8
3 Математика 13 Ин. язык 11 Краеведение 9
4 Русский язык 12 Русский язык 12 География 7
5 Математика 13 Литература 6 Физ-ра 4
6     Информатика 10    
  Сумма баллов 57 Сумма баллов 60 Сумма баллов 40
 

Четверг

Пятница

1 Музыка 1 Музыка 1
2 Русский язык 12 Русский язык 12
3 Литература 6 Литература 6
4 Ин. язык 11 Ин. язык 11
5 Математика 13 Математика 13
6 Контрольная по русскому языку 12 Контрольная по математике 13
  Сумма баллов 55 Сумма баллов 56

 

В расписании уроков для 6-х классов в понедельник на 5 уроке запланирован математика, что не отвечает требованиям п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает проведение трудных предметов на 2-4 уроках для обучающихся 2-й ступени.

В расписание уроков, для обучающихся в 6-х классах, во вторник на 1 и 6 уроках проводятся трудные предметы – математика и информатика, что не отвечает требованиям п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает проведение трудных предметов на 2-4 уроках для обучающихся 2-й ступени.

В расписание уроков, для обучающихся в 6-х классах, в среду на 1 уроке проводятся трудный предмет – русский язык, что не отвечает требованиям п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает проведение трудных предметов на 2-4 уроках для обучающихся 2-й ступени.

В расписание уроков, для обучающихся в 6-х классах, в четверг на 5 уроке проводятся трудный предмет – математика, что не отвечает требованиям п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает проведение трудных предметов на 2-4 уроках для обучающихся 2-й ступени

В расписание уроков, для обучающихся в 6-х классах, в среду на 5 уроке проводятся трудный предмет – математика, что не отвечает требованиям п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает проведение трудных предметов на 2-4 уроках для обучающихся 2-й ступени

В расписание уроков, для обучающихся в 6-х классах, в четверг и пятницу на 6 уроке проводятся контрольные работы, что не отвечает требованиям п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает проведение контрольных работ на 2-4 уроках для обучающихся 2-й ступени в середине учебной недели.

В расписание уроков, обучающихся в 6-х классах, в среду количество баллов трудности предметов составляет 40, что не соответствует требованию п. 10.7, прилож. 3 СанПиН 2.4.2.2821-10, которые устанавливают, что наибольшее количество баллов трудности предметов должно приходиться на среду.

В расписание уроков, обучающихся в 6-х классах, четверг и пятница – одни из самых трудоемких дней, т. к. количество баллов трудности предметов составляет 55 и 56 соответственно, что не соответствует требованию п. 10.11 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает, что четверг и пятница должны быть облегченными учебными днями для профилактики переутомления и сохранения оптимального уровни трудоспособности.

В недельном расписании уроков для 6-х классов имеется только 1 урок физкультуры, что является нарушением п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10, который рекомендует проводить не менее 3-х уроков физкультуры.

3. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам составляет 90-95 %, что не соответствует гигиеническим требованиям п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает плотность учебной работы на уроках по основным предметам 60-80 %.

Просмотр телепередач и прослушивание аудиозаписей на уроках составляет по 30 мин. что не соответствует гигиеническим требованиям п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает время просмотра телепередач и прослушивание аудиозаписи в течение 25 мин.

Моторная плотность занятий физической культурой составляет 55 %, что не отвечает требованиям п. 10.24 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает моторную плотность не менее 70 %.

4. Строим график недельной трудоемкости образовательного процесса:

Из данных представленных на графике следует, что максимальная нагрузка приходится на вторник, четверг и пятницу, что не соответствует прил. 3 СанПиН 2.4.2.2821-10,которое устанавливает максимальные нагрузки во вторник и среду, а минимальные на понедельник и пятницу.

5. Значительная нагрузка приходится на начало и конец недели, когда работоспособность школьников невелика, а её середина, когда уровень работоспособности максимальный, используется недостаточно.

Выявленные нарушения могут быть причиной переутомления учащихся, низкой работоспособности, не достаточного усвоения образовательной программы, низкой успеваемости.

Признаками переутомления являются: плохой аппетит, повышенная раздражительность, продолжительное засыпание вечером, учащение случаев заболеваемости.

Задача 2.

Районный отдел народного образования 2 сентября проверил организацию режима учебного процесса школьников 1-го класса в муниципальном образовательном учреждении средней образовательной школе № 143.

В ходе проверки установлено, что сформировано 5 классов, наполняемость которых составляет: 1А – 25 чел., 1Б – 28 чел., 1В – 29 чел., 1Г – 30 чел. и 1Д – 29 чел. Группы продленного дня не организованы.

Недельное расписание представлено в табл.:

 

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Предмет Баллы Предмет Баллы Предмет Баллы
1 Рисование   Музыка   История  
2 История   Природоведение   Русский язык  
3 Информатика   Русский язык   Математика  
4 Физкультура   Труд   Литература  
  Сумма баллов   Сумма баллов   Сумма баллов  
 

Четверг

Пятница

Суббота

1 Музыка   Рисование   Музыка  
2 Природоведение   Информатика   Труд  
3 Литература   Труд   Физкультура  
4 Физкультура          
  Сумма баллов   Сумма баллов   Сумма баллов  
     

Итоговая сумма баллов

 

 

Обучение организовано в 2 смены: в первую смену – классы А, Б и В; во вторую – Г и Д. Проведение нулевых уроков не допускается. Учебные занятия начинаются в 7-30 часов. Обучение планируется проводить без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Образовательная недельная нагрузка не равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет 4 урока. Продолжительность уроков не превышает 45 минут. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам составляет 65-70 %.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2 урока) – 40 минут. Перерыв между сменами составляет 25 мин.

Комиссия рассмотрела план проведения уроков преподавателей и установила, что в них отсутствуют проведение физкультминуток и гимнастики для глаз. Для обучения планируется использовать технические средства обучения. Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения во время уроков составляет:

просмотр телепередач – 20 мин.;

прослушивание аудиозаписи – 20 мин.

Двигательная активность обучающихся обеспечиваться за счет:

- организованных подвижных игр на переменах;

- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дня здоровья.

Моторная плотность урока физической культуры составляет 70 %.

Школа располагает 1 комплектом учебников, который выдан ученикам для домашней самоподготовки. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей составляет 1,5 кг.

1. оцените наполняемость первых классов.

2. Определите нарушения гигиенических требований к расписанию уроков.

3. Оцените несоответствие организации учебного процесса гигиеническим требованиям.

4. Постройте график дневной и недельной трудоемкости образовательного процесса, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат – сумма баллов за каждый день. Дайте оценку их соответствия биоритмологическому оптимуму умственной работоспособности у детей школьного возраста.

5. Каковы последствия выявленных нарушений санитарно-гигиенических норм?

Эталон ответа к задаче № 2.

1. Наполняемость классов в 1Б классе – 28 чел., 1В – 29 чел., 1Г – 30 чел. и 1Д – 29 чел., что не отвечает требованию п. 10.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), который устанавливает норму наполняемости не более 25 чел.

Наполняемость классов в 1А в классе составляет 25 чел., что отвечает требованию п. 10.1. СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает норму наполняемости не более 25 чел.

2. Определим соответствие расписания с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся. Для этого используем шкалу трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10).

В табл. против каждого предмета проставляем оценки в баллах по ранговой шкале трудности уроков:

 

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Предмет Баллы Предмет Баллы Предмет Баллы
1 Рисование 3 Музыка 3 Рисование 3
2 Музыка 3 Природоведение 6 Русский язык 7
3 Информатика 6 Русский язык 7 Математика 8
4 Физкультура 1 Труд 2 Литература 5
  Сумма баллов 14 Сумма баллов 18 Сумма баллов 23
 

Четверг

Пятница

Суббота

1 Музыка 3 Рисование 3 Музыка 3
2 Природоведение 6 Информатика 6 Труд 2
3 Литература 5 Труд 2 Физкультура 1
4 Физкультура 1        
  Сумма баллов 15 Сумма баллов 11 Сумма баллов 6

 

В расписании величина недельной образовательной нагрузки в сентябре для 1-х классов составляет 28 час., что не соответствует установленным требованиям п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает величину недельной образовательной нагрузки в сентябре для 1-х классов равную не более 21 часа.

В расписании образовательная недельная нагрузка распределена в течение учебной недели не равномерно в пятницу и субботу по 3 урока, в остальные дни по четыре урока, что не соответствует требованию п. 10.6, СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает равномерное распределение нагрузки в течение учебной недели.

В расписании для первых классов в сентябре установлен объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня равным 4-м урокам в понедельник, вторник, среду и четверг, что не соответствует 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает для обучающихся в 1-х классах в сентябре по 3 урока в день.

В расписании уроков для 1-х классов во вторник последовательно запланированы уроки русского языка и математики, относящиеся к основным предметам, что не соответствует требованию п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает для обучающихся в 1-х классах чередование сложных и легких предметов.

В расписании уроков для 1-х классов в среду последовательно запланированы уроки природоведения и русского языка, относящиеся к основным предметам, что не соответствует требованию п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает для обучающихся в 1-х классах чередование сложных и легких предметов.

В расписание уроков, для обучающихся в 1-х классах, в понедельник, вторник и среду на 3 уроке проводятся трудные предметы – информатика, русский язык и математика соответственно, что не отвечает требованиям п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает проведение трудных предметов для обучающихся в 1-х классах на 2-м уроке.

В расписание уроков, для обучающихся в 1-х классах, длительность учебной недели предусмотрена в течение 6 дней, что не соответствует п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает 5-дневную учебную неделю для обучающихся в 1-х классах.

В расписание уроков, для учащихся 1Г и 1Д классов, предусмотрено обучение во вторую смену, что не соответствует п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает обучение в 1-х классах только в первую смену.

3. Учебные занятия начинаются в 7-30 час., что не отвечает требованиям п. 10.4 СанПиН 2.4.2.2821-10, устанавливающего начало занятий не ранее 8 часов.

Продолжительность уроков в 1-х классах в сентябре в течение недели составляет 45 мин, что не отвечает требованию 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает продолжительность урока в сентябре для обучающихся в 1-х класса не более 35 мин.

Перерыв между сменами составляет 25 мин, что не соответствует п. 10.13 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает 30 мин перерыв между сменами.

В планах проведения уроков преподавателей отсутствуют физкультминутки и гимнастика для глаз, что не соответствует п. 10.17 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает проведение на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся.

Просмотр телепередач на уроках составляет по 20 мин, что не соответствует п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает время просмотра телепередач не более 15 мин.

4. Построим графики дневной трудоемкости образовательного процесса:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Оценивая полученные графики, можно сделать вывод о том, что распределение трудоемкости образовательного процесса в течение дня соответствуют биоритмологическому оптимуму умственной работоспособности детей школьного возраста, кроме субботы.

Построим графики недельной трудоемкости образовательного процесса:

Оценивая полученный график, можно сделать вывод о том, что распределение трудоемкости образовательного процесса в течении недели соответствуют биоритмологическому оптимуму умственной работоспособности детей школьного возраста, что предупреждает переутомление и сохранение оптимального уровня работоспособности.

4. Несоблюдения наполняемости классов, сменности, раннее начало занятий, превышение длительности образовательного процесса в течение дня и недели, высокая умственная нагрузка в течении дня и недели, превышение норм времени использования технических средств обучения в совокупности с не использованием физкультминуток и гимнастики для глаз во время уроков могут быть причиной переутомления учащихся, низкой работоспособности, не достаточного усвоения образовательной программы, низкой успеваемости и заболеваний органов зрения и опорно-двигательного аппарата.

Признаками переутомления являются: плохой аппетит, повышенная раздражительность, продолжительное засыпание вечером, учащение случаев заболеваемости.

Задача 3.

Роспотребназор проверил режимы учебного процесса школьников 11 классов муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы № 128.

В ходе проверки установлено, что наполняемость классов составляет: 11А – 25 чел., 11Б – 28 чел., 11В – 29 чел и 11Г – 30 чел. 11А и 11Б классы учатся в 1-ю, 11В – во 2-ю и 11Г – в 3-ю смену.

Учебные занятия начинаются в 7-30 часов. Продолжительность уроков составляет 45 минут. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам составляет 90-95 %.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 минут.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения во время уроков составляет:

просмотр телепередач – 30 мин.;

работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой – 35 мин;

прослушивание аудиозаписи – 30 мин.

После просмотра телепередач и работе с компьютером проводятся упражнения для профилактики утомления глаз, а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления в соответствии с гигиеническими нормативами.

Двигательная активность обучающихся обеспечиваться за счет:

- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;

- организованных подвижных игр на переменах;

- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья.

Моторная плотность урока физической культуры составляет 55 %.

Недельное расписание представлено в табл.:

 

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Предмет

Баллы Предмет Баллы Предмет Баллы
1

История

  Краеведение   Обществознание  
2

Астрономия

  Экология   История  
3

Ин. язык

  Биология   Физика  
4

Экономика

  Геометрия   Биология  
5

Астрономия

  Литература   Литература  
6

ОБЖД

  Физкультура   Контрольная работа по математике  

Сумма баллов

  Сумма баллов   Сумма баллов  
 

Четверг

Пятница

Суббота  
1 География

 

История   Информатика  
2 Биология

 

Экономика   Биология  
3 Химия

 

Литература   Алгебра  
4 Обществоведение

 

Экология   МХК  
5 Астрономия

 

Астрономия   Физкультура  
6 Физкультура

 

География      
  Сумма баллов Сумма баллов   Сумма баллов  
               

 

Анализ затрат времени на выполнение домашних заданий показал, что они составляют 2,5 ч. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей составляет 2,5 кг.

1. оцените наполняемость 11 классов.

2. Определите нарушения гигиенических требований при организации учебного процесса.

3. Определите нарушения гигиенических требований при составлении расписания уроков.

4. Оцените дневную и недельную трудоемкость образовательного процесса. Дайте оценку их соответствия биоритмологическому оптимуму умственной работоспособности у детей школьного возраста.

5. Каковы последствия выявленных нарушений санитарно-гигиенических норм?

Эталон ответа к задаче № 3.

1. Наполняемость классов в 11Б составляет 28 чел., 11В – 29 чел и 11Г – 30 чел не соответствует требованиям п. 10.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), который устанавливает норму наполняемости не более 25 чел.

2. В учреждении во вторую смену учится 11В, а в 3-ю смену – 11Г, что является нарушением п. 10.4 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает, что обучение 11-х классов должно быть организовано в первую смену, обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается. Учебные занятия начинаются в 7-30 часов, что не отвечает требованиям п. 10.4 СанПиН 2.4.2.2821-10, устанавливающего начало занятий не ранее 8 часов.

Плотность учебной работы на уроках в 11-х классах составляет 90-95 %, что не отвечает требованию п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает норму плотности рабочей нагрузки урока 60-80 %.

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой составляет 35 мин., а прослушивание аудиозаписи 30 мин., что не отвечает требованиям п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает время работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и прослушивание аудиозаписи равное по 25 мин.

Моторная плотность занятий физической культурой учащихся 11-х классов составляет 55 %, что не отвечает требованию п. 10.24 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает плотность занятий физической культурой не менее 70 %.

3. Определим соответствие расписания с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся.

В табл. против каждого предмета проставляем оценки в баллах по ранговой шкале трудности уроков (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10):

 

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Предмет

Баллы Предмет Баллы Предмет Баллы
1

История

5 Краеведение 2 Обществознание 5
2

Астрономия

4 Экология 3 История 5
3

Ин. язык

8 Биология 7 Физика 12
4

Экономика

6 Геометрия 11 Биология 3
5

Астрономия

4 Литература 8 Литература 8
6

ОБЖД

2 Физкультура 1 Контрольная по математике  

Сумма баллов

29 Сумма баллов 32 Сумма баллов 47
 

Четверг

Пятница

Суббота  
1 География

3

История 5 Информатика 6
2 Биология

7

Экономика 6 Биология 7
3 Химия

11

Литература 8 Алгебра 10
4 Обществоведение

5

Экология 3 МХК 5
5 Астрономия

4

Астрономия 4 Физкультура 1
6 Физкультура

1

География 3    
  Сумма баллов

31

Сумма баллов 29 Сумма баллов 29
               

 

В расписании уроков для обучающихся в 11-х классах во вторник основной предмет – литература проводится на 5 уроке, что не отвечает гигиеническим требованиям п. 10.8, Приложению 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10, которые устанавливают проведении уроков по основным предметам на 2-4-х уроках.

В расписании уроков для обучающихся в 11-х классах в среду основной предмет – русский язык проводится на 1 уроке, что не отвечает гигиеническим требованиям п. 10.8, Приложению 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10, которые устанавливают проведении уроков по основным предметам на 2-4-х уроках.

В расписании уроков для обучающихся в 11-х классах контрольная работа по математике проводится на 6-м уроке в среду, что не отвечает гигиеническим требованиям п. 10.8, Приложению 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10, которые рекомендую проведении контрольных уроков на 2-4-х уроках.

Расписание уроков, обучающихся в 11-х классах, в четверг сумма баллов проводимых уроков по шкале трудности составляет 31 балл, что не отвечает требованиям приложения 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает, что наибольший ее объем должен приходится на вторник и (или) среду.

Расписание уроков, обучающихся в 11-х классах, в четверг или пятницу трудоемкостью уроков составляет 31 и 29 баллов соответственно по ранговой шкале трудности уроков, что не отвечает требованию п. 10.11 СанПиН 2.4.2.2821-10, который устанавливает, что обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

4. Оценивая дневную трудоемкость образовательного процесса, можно сделать вывод о том, что расписание уроков не в полной мере соответствует биоритмологическому оптимуму умственной работоспособности обучающихся в 11-х классах, т. к. основные предметы проводятся на 1 уроке в среду, во вторник – на 5 уроке, контрольная работа по математике – на 6-м уроке в среду, вместо 2-4 урока по гигиеническим нормативам (п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10). Так же следует отметить высокую плотность учебной работы в течении дня которая достигает 95 %.

Оценивая распределение трудоемкости образовательного процесса в течение недели следует отметить, что она не соответствует биоритмологическому оптимуму умственной работоспособности детей школьного возраста, т. к. имеет высокую трудоемкость на протяжении всей недели, за исключением понедельника (пон. – 19, вт. – 32, ср. – 32. чет. – 31, пят. – 29 и субб. – 29), отсутствует облегченный учебный день (четверг или пятница), что способствует переутомлению обучающихся и снижению работоспособности.

5. Не соблюдение требований гигиенических нормативов может стать причиной переутомления учащихся 11 классов, низкой работоспособности, не достаточного усвоения образовательной программы, низкой успеваемости и заболеваний органов зрения и опорно-двигательного аппарата.

Признаками переутомления являются: плохой аппетит, повышенная раздражительность, продолжительное засыпание вечером, учащение случаев заболеваемости.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.168 (0.132 с.)