III. Организационный раздел. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Организационный раздел.



3 Описание условий реализации Парциальной Программы «Интеллектика»…………………………………………………………………19

3.1 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания реализации Парциальной Программы «Интеллектика»............20

3.2 Режим работы учреждения и режим дня реализации парциальной Программы «Интеллектика»………………………………………..………….24

3.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий реализации Парциальной Программы «Интеллектика»……..…………………………….25

3.4 Особенности организации развивающей среды реализации Парциальной Программы «Интеллектика»…………………………………………………...26

IV. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………26

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

                                     Пояснительная записка.

Парциальная Программа «Интеллектика» ориентирована на развитие интеллектуально творческого мышления, любознательности, познавательного интереса ребенка. Использование развивающих методик и технологий в работе педагога - психолога позволяет использовать деятельностный подход в развитии интеллекта и творчества дошкольников. Развивающие технологии и методики интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичными включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалам, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности. Принципы, заложенные в основу этих методик – интерес – познание – творчество становятся максимально действенными. Значимость развивающих методик, опирающихся на психологические особенности развития детей, позволяет использовать их для решения указанной проблемы – развитие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

 Содержание парциальной Программы «Интеллектика» дополняет и расширяет задачи, образовательной области «Познавательное развитие».

Программа рассчитана на 2 года психологического развития детей 5-6 лет, 6-7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Учитывая специфику дошкольного учреждения комбинированного вида, материалы    Программы реализуется с учётом возрастных и психологических особенностей развития детей, а так же типологические проблемы развития дошкольников.

Программа реализуется через непосредственно образовательную деятельность с педагогом - психологом, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.

1.1 Цели и задачи, принципы программы формируемой участниками образовательных отношений «Интеллектика».

 Цель. Развитие интеллектуально - творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста, через использование игровых методик и технологий.

Задачи:

- Стимулировать интерес детей к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

- Формировать у дошкольников мыслительные действия: анализ синтез, обобщение, сравнение классификация, абстрагирование.

- Формировать умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

- Совершенствовать речемыслительную деятельность: умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Развивать беглость, гибкость, оригинальность мышления.

- Воспитывать навыки самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Принципы:

1. Принцип свободы выбора. В любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребёнку право выбора. В самом творческом задании заложена осознанная степень свободы.

2. Принцип открытости (беглости). Предоставлять возможность ребёнку работать с открытыми задачами, не имеющими единственного правильного решения, ценить не качество, а количество ответов.

3. Принцип деятельности. Освоенные детьми мыслительные операции, отрабатывать в практической деятельности.

4. Принцип мягкого соревнования. Использование мягкого соревнования, основанного на игровом методе в групповых занятиях способствует вовлечению детей в учебный процесс, является для детей более предпочтительным.

5. Принцип сотрудничества и кооперации. Групповая деятельность предоставляет возможность научиться сотрудничеству и пониманию, что «Один ум хорошо, а два лучше».

6. Принцип личностной ориентации. Каждый ребёнок должен чувствовать себя комфортно; дети ориентированы на успех и мотивацию успешности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.202.221 (0.005 с.)