Парциальная программа «интеллектика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парциальная программа «интеллектика»



ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТИКА»

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

 Пояснительная записка ………………………………………………….................2

1.1  Цели и задачи реализации Парциальной Программы

«Интеллектика»……………………………………………………………….2

1.2  Принципы к формированию Программы «Интеллектика»…………………..

1.3 Характеристика особенностей интеллектуального развития детей дошкольного возраста…………………………………...…………………………..3

1.4Планируемые результаты освоения Парциальной Программы «Интеллектика»……………………………………………………………………...5

 

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2 Описание образовательной деятельности Парциальной Программы «Интеллектика»…………………………………………………………………..6

2.1Содержательный компонент Парциальной Программы «Интеллектика»……………………………………………………………………...8

2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ПарциальнойПрограммы «Интеллектика»………………………………………15

2.3.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Парциальной Программы «Интеллектика»…………...........12

2.4Характер взаимодействия ребёнка Парциальной Программы «Интеллектика» со взрослыми сверстниками………………..……………………………………..17

2.5.Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому Парциальной Программы «Интеллектика ……………………..……………...18

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3 Описание условий реализации Парциальной Программы «Интеллектика»…………………………………………………………………19

3.1 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания реализации Парциальной Программы «Интеллектика»............20

3.2 Режим работы учреждения и режим дня реализации парциальной Программы «Интеллектика»………………………………………..………….24

3.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий реализации Парциальной Программы «Интеллектика»……..…………………………….25

3.4 Особенности организации развивающей среды реализации Парциальной Программы «Интеллектика»…………………………………………………...26

IV. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………26

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

                                     Пояснительная записка.

Парциальная Программа «Интеллектика» ориентирована на развитие интеллектуально творческого мышления, любознательности, познавательного интереса ребенка. Использование развивающих методик и технологий в работе педагога - психолога позволяет использовать деятельностный подход в развитии интеллекта и творчества дошкольников. Развивающие технологии и методики интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичными включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалам, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности. Принципы, заложенные в основу этих методик – интерес – познание – творчество становятся максимально действенными. Значимость развивающих методик, опирающихся на психологические особенности развития детей, позволяет использовать их для решения указанной проблемы – развитие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

 Содержание парциальной Программы «Интеллектика» дополняет и расширяет задачи, образовательной области «Познавательное развитие».

Программа рассчитана на 2 года психологического развития детей 5-6 лет, 6-7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Учитывая специфику дошкольного учреждения комбинированного вида, материалы    Программы реализуется с учётом возрастных и психологических особенностей развития детей, а так же типологические проблемы развития дошкольников.

Программа реализуется через непосредственно образовательную деятельность с педагогом - психологом, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.

1.1 Цели и задачи, принципы программы формируемой участниками образовательных отношений «Интеллектика».

 Цель. Развитие интеллектуально - творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста, через использование игровых методик и технологий.

Задачи:

- Стимулировать интерес детей к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

- Формировать у дошкольников мыслительные действия: анализ синтез, обобщение, сравнение классификация, абстрагирование.

- Формировать умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

- Совершенствовать речемыслительную деятельность: умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Развивать беглость, гибкость, оригинальность мышления.

- Воспитывать навыки самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Принципы:

1. Принцип свободы выбора. В любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребёнку право выбора. В самом творческом задании заложена осознанная степень свободы.

2. Принцип открытости (беглости). Предоставлять возможность ребёнку работать с открытыми задачами, не имеющими единственного правильного решения, ценить не качество, а количество ответов.

3. Принцип деятельности. Освоенные детьми мыслительные операции, отрабатывать в практической деятельности.

4. Принцип мягкого соревнования. Использование мягкого соревнования, основанного на игровом методе в групповых занятиях способствует вовлечению детей в учебный процесс, является для детей более предпочтительным.

5. Принцип сотрудничества и кооперации. Групповая деятельность предоставляет возможность научиться сотрудничеству и пониманию, что «Один ум хорошо, а два лучше».

6. Принцип личностной ориентации. Каждый ребёнок должен чувствовать себя комфортно; дети ориентированы на успех и мотивацию успешности.

 

Планируемые результаты.

 

В результате реализации Программы «Интеллектика» ребенок:

- самостоятельно проявляет интерес к интеллектуальным играм, проявляет стремление узнавать новое в различных областях знаний.

 - владеет и способен применять мыслительные действия: анализ синтез, обобщение, сравнение классификация, абстрагирование в интеллектуальной и творческой деятельности.

- планирует свои действия и выполняет работу в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, замечает ошибки и исправляет их.

- способен выполнять задания по словесной инструкции, формулирует алгоритм своих действий, строить простейшие умозаключения, аргументирует свои высказывания.

- проявляет беглость, гибкость, оригинальность мышления в разнообразной деятельности.

- способен к самоконтролю и саморегуляции, согласовывает свои действия с действиями сверстников и взрослого.

 

 

II Содержательный раздел обязательной части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

2. Описание образовательной деятельности. Программа «Интеллектика», разработана самостоятельно учитывающая специфику интеллектуально- творческих игровых технологий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Программа «Интеллектика» учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей.

Организация в группах уголков «Эрудит», «Исследовательский уголок» вызвала больший интерес детей к интеллектуальным играм.

Наблюдая за детьми 5 – 7 лет, мы заметили, что дети, чтобы провести время увлекательно и интересно часто обращаются к интеллектуальным играм, головоломкам, ребусам, привлекательными для детей остаются по-прежнему сказочные сюжеты, которые не только развлекают, но и учат думать, размышлять.

Учитывая интерес детей к игре и в том числе интеллектуальным играм, мы разработали программу «Интеллектика»

       Программа «Интеллектика», разработана самостоятельно учитывающая специфику интеллектуально- творческих игровых технологий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Программа «Интеллектика» учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей.

Организация в группах уголков «Эрудит», «Исследовательский уголок» вызвала больший интерес детей к интеллектуальным играм.

Наблюдая за детьми 5 – 7 лет, мы заметили, что дети, чтобы провести время увлекательно и интересно часто обращаются к интеллектуальным играм, головоломкам, ребусам, привлекательными для детей остаются по-прежнему сказочные сюжеты, которые не только развлекают, но и учат думать, размышлять.

Учитывая интерес детей к игре и в том числе интеллектуальным играм, мы разработали программу «Интеллектика»

Программа «Интеллектика» учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы родителей воспитанников.

  С целью выбора   программ, в дошкольном учреждении было проведено анкетирование родителей, беседы на тему «Как научить ребёнка правильно думать», «Воспитание любознательности в дошкольном возрасте», «Польза и вред компьютера» - результаты данных мероприятий показали, о не высокой компетентности родителей по вопросу развития познавательных потребностях детей и как научить ребенка рассуждать, думать и самостоятельно искать ответы на вопросы. Одной из основных причин, которую указывают родители – это незнание педагогических и психологических подходов и приёмов к развитию у детей желания узнавать новую информацию или как самому найти правильное решение проблемы. У детей возникают сложности при оперировании абстрактными категориями и умением опосредованно познавать действительность. В связи с этим родители (законные представители) высказали пожелание, чтобы в детском саду велась целенаправленная работа, по интеллектуальному развитию детей.

У читывая тот факт, что познавательное развитие детей осуществляется не только посредством накопления знаний, а и в процессе освоения ребёнком речемыслительной деятельности, которая формирует внутренний план действий, обеспечивающий будущему первокласснику принятие учебной задачи, познавательную рефлексию, можно сделать вывод о том, что педагогам необходимо постоянно организовывать с детьми различные виды деятельности направленные на стимулирование и развитие познавательных потребностей.

В дошкольной организации созданы оптимальные условия для развития интеллектуальной деятельности направленной на формирование готовности к усвоению системы научных знаний и подготовке к обучению в школе.

Создана и систематически пополняется предметно-пространственная развивающая образовательная среда по данному направлению имеется уголок «Эрудита», игровые пособия в кабинете психолога, в группах созданы уголки исследовательской деятельности (Наборы «Детская лаборатория», приборы: микроскоп, лупа, весы и т.д), библиотеки с книгами научной и познавательной направленности (энциклопедии, книги о животных, космосе и т.д.) достаточное количество игрового материала для проведения различных интеллектуальных игр: (конструкторы, палочки Кюизенера, игры «Геоконт», «Конструктор Лего- Дупло» и т.д.).

 Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. В процессе игры у детей возникает живой интерес к познанию, активизируется их деятельность развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, совершенствуется символическая функция сознания, формируется внутренний характер мотивации. Использование элементов песочной терапии, игровых технологий, использование метафорических сказок и пословиц позволяют ребенку стать активным участником сказочного сюжета, что в значительной мере повышает мотивацию к творчеству к формированию познавательной активности.

На основании вышеизложенного, учитывая возможности педагогического коллектива, а именно уровень компетентности педагогов и наличие учебно-наглядного, демонстрационного, игрового материала, оборудования, был осуществлен выбор программы «Интеллектика», которая дополняет  и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Познание», а именно способствует решению проблем, связанных с интеллектуальным и творческим развитием детей.

 

2.1.  Содержательный компонент  Парциальной Программы «Интеллектика»  

Дошкольный возраст период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитию произвольности восприятия, внимания. Памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольного образования является эффективное развитие интеллектуально- творческих способностей дошкольников. Использование развивающих технологий, игр позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти к познавательной игровой деятельности, организованной взрослыми или самостоятельной. Обучающая задача поставленная, в игровой форме более понятна и и доступна для ребенка. Принимая во внимание, что ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности мы пришли к выводу, что развивающие игровые технологии делают обучение ребенка интересным, а игровую деятельность, познавательной. Игра стимулирует творческие способности, тем более, если она дополняется сказкой. Методики –сказки позволяют создать дополнительную сказочно- игровую мотивацию и обучение происходит ненавязчиво и естественно. Общение в игре со сверстниками и взрослыми окрашивается положительными эмоциями, красочный игровой материал снимает психологическое напряжение и делает прибывание в детском саду радостным и увлекательным, познавательным.

С учетом актуальности проблемы организации психологического сопровождения таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, мы разработали программу интеллектуально- творческого развития «Интеллектика».

Программа рассчитана на развитие детей 5-7 лет Программа включает в себя следующие разделы:

 Содержание работы с  детьми  5-6 лет.

 Одно из основных направлений работы с детьми 5-6 лет - формирование познавательных психических процессов и конструктивного мышления дошкольников 5-6 лет. Именно реализация игровых технологий способствует развитию познавательного интереса, желание узнавать новое, в естественной для детей среде развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, умение сравнивать, анализировать и синтезировать. Дети учатся решать конструктивные задачи различными способами (по схеме, силуэту) в комфортной игровой среде, что является дополнительным средством на пути к успеху.

В работе с детьми используется игровая технология интеллектуально- творческого развития детей 3-7 лет. Т.Г. Харько и ВВ Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которая представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета и с использованием развивающих игр Воскобовича.

Технологии З.Дьёныша и Дж.Кюизенера, Б.П. Никитина, З.А.Михайлова «Волшебный квадрат», направленную на раннею логическую пропедевтику и подготовку мышления к усвоению школьных знаний. ё

     Развитие фантазии и образного мышления средствами песочной терапии 5-6 лет. (Э.Э Большебратская игры на песке)

 Игры на песке – одна из форм увлекательной деятельности детей. Содержание работы по развитию интеллектуальных способностей решается через решение задач познавательно - исследовательской деятельности. Во время занятий с песком наряду с развитием тактильно- кинестической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, получает первый опыт рефлексии.

Занятия в песочнице это развитие творчества и фантазии. Дети учатся взаимопомощи и умение работать в коллективе.

                  Содержание работы с детьми 6-7 лет.

Основное направление работы с детьми 6-7 лет – развитие словесно - логического  и творческого мышления.

Игровая форма занятий в значительной степени способствует преодолению «скованности» мышления, и у дошкольников формируются такие качеств ума: инициативность самостоятельность пытливость критичность Важная задача подготовке к школе это формирование речемыслительной деятельности. В рамках этого раздела дети учатся принимать учебную задачу, рассуждать, интерпретировать события и факты, делать умозаключения. (пособие Ю.А. Афонькина, Т.Э Белотелова, О.Е. Борисова. Как научить ребёнка правильно думать)

 При формировании  метафорического мышления реализуется авторская программа «Развитие мышления средством метофорических сказок и пословиц. М.Н. Авериной.

При систематической работе с детьми по пословицам и поговорки дети способны не только понимать выражения народной мудрости, но и на их основе делают логические выводы. Делается это посредством сравнения и обнаружения скрытых и явных общих признаков знаковой и предметной информации с образами легенд и сказок, пословиц и поговорок, жизненных ситуаций.

  Формирование творческого мышления осуществляется посредством программы развития творческого мышления Ю.Б. Гатанова (мо методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли)

Все задания и упражнения этого раздела предназначены для развития таких творческих мыслительных способностей как, беглость мышления – способность быстро генерировать поток идей, нахождение возможных решений; гибкость мышления -применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблемы, умение рассматривать имеющую информацию под различным углом зрения; оригинальность – создавать умные, уникальные и необычные идеи и решения.

Содержание работы по Программе «Интеллектика» выстроено на основе по принципу игр – интерес – познание – творчество, создаёт необходимые условия для создания интеллектуальной и социальной ситуации развития воспитанников:

-обеспечение эмоционального благополучия;

-поддержка индивидуальности и инициативы детей;

-построение образования, ориентированного на развитие каждого воспитанника;

 Реализация Программы становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, самобытным, весёлым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Система работы по данной программе демонстрирует не только, чем дети овладевают (знания, умения и навыки), но какие произошли изменения в их мышлении. В Программе решается задача развития мышления как качество ума, как личностно-интеллектуальное- творческое новообразование.

В процессе игровой деятельности ребёнок учиться задавать вопросы, видеть ситуацию с разных точек зрения, имеет возможность упражняться в мысленном экспериментировании, развивается умение рассуждать, находить устанавливать связи между объектами и самостоятельному их открытию.

У детей развивается творческое воображение: умение составлять по замыслу и схемам предметные силуэты из частей, трансформировать геометрические фигуры понимать пространственные отношения, изменять и придумывать предметные и сюжетные картинки.

 

Программа «Интеллектика», осуществляется на занятиях с педагогом-психологом, (1 раз в неделю) и ежедневно в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах деятельности, в процессе индивидуальной работы с детьми, и в процессе взаимодействия с семьёй.

Укреплять интерес к деятельности, требующей умственного напряжения, интеллектуального усилия, желания и потребность узнавать новое.

Совершенствовать процессы внимания памяти, воображения, мышления.

Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Побуждать к переходу от использования готовых связей между объектами к самостоятельному их открытию.

Развивать умение видеть ситуацию с разных точек зрения, упражнять в мысленном экспериментировании.

Развивать быстроту, гибкость и оригинальность мышления: умение генерировать новые идеи, находить множество решений поставленной задачи, быстро и легко активизировать идеи возможных решений проблемной ситуации;

Формировать речемыслительную деятельность: объяснять происходящее и рассуждать, уметь аргументировать свои высказывания, строить умозаключения, задавать вопросы.

Воспитывать навыки самоконтроля и саморегуляции, развивать умение работать в коллективе.

Тематическое планирование по Программе «Интелектика»

Возраст детей

            5- 6 лет                                            6-7 лет

Количество занятий по теме
Направление работы

Соотнесение признаков с предметами и явлениями. Формулирование в речи алгоритм действий и действовать по словесной инструкции. Формирование пространственного ориентирования восприятия комбинаторных способностей, способствовать развитию детского творчества.

      3
З    Задачи 1.Выделение единичных признаков.  2.Нахождение предметов по комбинации 2-3 признаков. 3. Идентификация предмета по изображению элемента, детали. 4.Подбор слов к понятию. 1.Нахождениепредмета по комбинации признаков. 2.Подбор слов дифференцирующих два противоположных понятий.  
 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня
-  загадывание загадок -  дидактические игры; - настольно - печатные игры; - отгадывание ребусов и головоломок; - игры с конструкторами. - задания на развитие мелкой моторики руки и на развитие межполушарного взаимодействия. - Подвижные игры на развитие внимания, памяти - Индивидуальная -  работа - развитие мыслительных действий. обогащение и активизация словаря. - образовательные ситуации (развитие познавательного интереса) - сюжетно-ролевые игры -  проектная деятельность - анализ пословиц и поговорок, метафор, чтение притч.    

Образовательная деятельность в процессе самостоятельной деятельности детей

Художественно-творческая деятельность. Дидактические игры. Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками. Совместные игры со сверстниками.       

Образовательная деятельность в процессе взаимодействии с семьями детей

Образовательный потенциал семьи
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми – проектная деятельность Совместная художественно-творческая деятельность Наблюдения. Индивидуальные консультации. Организация домашнего чтения. Изучение информации о интеллектуальном развитии в дошкольном  детстве.  Родительские собрания, консультации, стендовый материал

Содержание работы с семьей по познавательному развитию ребенка.

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие познавательного интереса ребенка.

 

III Организационный раздел.

3.1. Описание условий реализации формируемой участниками образовательных отношений программы «Интеллектика».

Для достижения цели психолого - педагогического сопровождения и реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» созданы условия:

- педагог-психолог имеет высшую квалификационную категорию;

- созданы специальные условия, и в частности наличие кабинета при работе с детьми, педагогами и родителям.

Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, предметами и играми способствует развитию воображения и знаково - символической функции мышления.

Определение основных зон - пространств является одним из условий оформление кабинета педагога –психолога:

- организационно - планирующее пространство;

-пространство взаимодействия с детьми;

- пространство взаимодействия с педагогами и родителями.

 В кабинете имеется методическое обеспечение базовой и специализированными коррекционно – развивающими программами.

Для работы с детьми имеются широкий спектр методических средств:

-диагностические, развивающие и коррекционные методики, подобраны с учётом возрастных периодов, 

-материалы для продуктивной деятельности: цветные карандаши, краски, пластилин, различные альбомы и игровой материал к настольному и кукольному театрам.

В работе по формированию сенсорной сферы у детей помогают развивающие пособия, настенные сенсорные коврики, песочница с песком и мелким игровым материалом. Для самостоятельной деятельности: настольно - печатные игры, конструкторы и игры головоломки, дидактические игры и игрушки. Организовать взаимодействие с педагогами и родителями помогает стендовая информация, в кабинете и в группах.

3.2 Обеспеченность материалами и средствами обучения реализации программы формируемой участниками образовательных отношений «Интеллектика».

Для успешной реализации Программы «Интеллектика» в учреждении обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

При реализации Программы в рамках психологической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей, результаты которой используются для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.

Диагностические методики

1 Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей готовности к обучению в школе Л.Ясюкова «ИМАТОН».

6-7 лет

1
2 Проективная методика исследования личности «HAND-ТЕСТ»

С 4х лет

1
3 Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек), (для мальчиков)

С 5 лет

1
4 Тест Е. Торренса. Диагностика креативности.

С 5 лет

1
5 Цветовой тест М. Люшера

С 5 лет

1
6 Диагностики психических процессов (Внимание, память, мышление, воображение)

С 3 лет

 
7 Проективные методики

 С 5 лет

 

Настольно печатные игры

1 Времена года С 3-х лет 7
2 Веселые фигуры От 2-х -7 лет 7
3 Малыш и Карлсон От 2-х лет 1
4 Логические цепочки С 5-ти лет 1
5 С какого дерева листок? С 5-ти лет 1
6 Кем быть? С 5-ти лет 2
7 Весёлая геометрия С 5-ти лет 1
8 Веселая логика С3-х до 7лет 1
9 Азбука - мозаика С 3-х лет 1
10 Контрасты (домино) С 4-х лет 1
11 Развиваем речь С 3-х лет 1
12 Противоположности С 5-х лет 1
13 Логические цепочки С 5-ти лет 1
14 Угадай животных С 3-х -7 лет 1
15 Фигуры С 5ти - 7 лет 1
16 Цвет и фигуры (домино) С 5ти - 7 лет 1
17 Сравни и подбери С 3-х - 6 лет 1
18 Развиваем память С 5ти до 7 лет 1
19 Логический поезд С 5ти до 7 лет 1
20 Игры, ребусы головоломки С 5-х лет 1
21 Игра- головоломка С 5 -х лет 1
22 Назови одним словом С 3-х лет 1
23 Четвертый лишний С 5-ти до 7 лет 1
24 Четвертый лишний (2) С 5-ти до 7 лет 1
25 Отгадай-ка С 3-х до 7 лет 1
26 Похожее - непохожее С 5-ти лет 1
27 Логические блоки Дьениша С 2-х лет 2
28 Цветные палочки Кюизенера С3-х лет 2
29 Зоопарк настроений С 3-х до 6 лет 1
30 Кто в домике живет С 5 - 7 лет 1
31 Умникуб С 3–х лет 1
32 Театр настроения С 5-ти лет 1
33 Ассоциации С 5-ти лет 1

Развивающие пособия для сенсорной сферы

1 Сенсорный коврик С 2 лет 1
2 Шар (коробки форм) С 3 года 4
3 Куб (коробки форм) С 5 года 4
4 Пирамидка «Радуга» С 3года 4
5 Вкладыши «Животные» С 3года 1
Конструк- торы

             

1 С 5ти до 7 лет «Лего»

С 5 лет                          

  Пособия – игры по Воскобовичу («Геоконт», «Крестики», «Парусник»

С 3- х лет

2 С 5ти до 7 лет «Мягкий модуль»

С 3 лет                       

                      Наглядные пособия для детей

  «Наши чувства и эмоции» С 3 –х лет 2
  «Вредные советы» С 4-х лет 1
  «Я и мое поведение» С 5-ти лет 1
  «Уроки доброты» С 5-ти лет 1
  «Уроки вежливости» С 4-х лет 1
  «Эмоции и чувства» С 5-ти лет 1
  «Воспитание сказкой» С 5 лет 1

Наборы серии картинок

  «Дикие животные»  С 3 лет 1
  «Домашние животные»  С 3 лет 1
  «Времена года» С 5 лет 1
  «Чувства и эмоции» С 5 лет 1
  «Посуда» С 4-х лет 1
  «Транспорт» С 4-х лет 1             
  «Электроприборы» С 5-х лет 1
  «Мебель» С 2лет 1
  «Семья» С 2лет 1

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТИКА»

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

 Пояснительная записка ………………………………………………….................2

1.1  Цели и задачи реализации Парциальной Программы

«Интеллектика»……………………………………………………………….2

1.2  Принципы к формированию Программы «Интеллектика»…………………..

1.3 Характеристика особенностей интеллектуального развития детей дошкольного возраста…………………………………...…………………………..3

1.4Планируемые результаты освоения Парциальной Программы «Интеллектика»……………………………………………………………………...5

 

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2 Описание образовательной деятельности Парциальной Программы «Интеллектика»…………………………………………………………………..6

2.1Содержательный компонент Парциальной Программы «Интеллектика»……………………………………………………………………...8

2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ПарциальнойПрограммы «Интеллектика»………………………………………15

2.3.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Парциальной Программы «Интеллектика»…………...........12

2.4Характер взаимодействия ребёнка Парциальной Программы «Интеллектика» со взрослыми сверстниками………………..……………………………………..17

2.5.Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому Парциальной Программы «Интеллектика ……………………..……………...18

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.087 с.)