Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы коллективной работы:
– семинар-практикум, лекции, доклады, дискуссии, беседы, конкурсы, праздники, круглый стол, родительские собрания, конференции, семейные клубы, мозговой штурм. Разработки методических и педагогических консультаций: – советы психолога и других специалистов; – памятки для родителей. Ресурсы. Неблагополучным семьям необходима активная и продолжительная поддержка со стороны специалистов социального приюта. В зависимости от характера проблем таким семьям должны оказываться: педагогическая, психологическая, организационная, координационная помощь. · Педагогическая помощь родителям во взаимодействии с детьми заключается в предотвращении возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей, а также помощь в воспитании. · Психологическая, социально-психологическая поддержка, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса и коррекция межличностных отношений. · Организационная – организация семейного досуга. · Координационная – направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка. При работе с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги. Наряду с индивидуальными консультативными беседами применяются групповые методы работы с семьей – тренинги, которые дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получать поддержку и одобрение в группе. Кроме того, возможность принимать на себя роль, лидера при обмене информацией, развивает активность и уверенность родителей.Методический инструментарий: - анкеты, опросники, тесты и диагностический материал для детей и родителей из неблагополучных семей; - тренинги; - разработка памяток, рекомендаций по работе с неблагополучными семьями. · Исследовательский инструментарий: - интернет ресурсы; -мультимедийной оборудование; - материалы библиотек. Материально – технические ресурсы 1. компьютер, 2. принтер, 3. монитор, 4. мультимедийный аппарат, 5. канцелярские товары.
3.4 Направления деятельности и их содержание: -Изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей. - Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию. -Профилактика ПАВ; -Индивидуальное обсуждение семейных проблем и их решение. Содержание и основные мероприятия Программы. Приоритетными направлениями работы в рамках данного проекта по сопровождению кровных семей является: 1.Краткосрочное кризисное консультирование семьи, направленное на профилактику кризисных ситуаций и оказание экстренной психологической помощи в преодолении острой кризисной ситуации, включающее в себя: -работу с индивидуальным случаем; - налаживание детско-родительских отношений; -адресная помощь в нахождении эффективных подходов для преодоления существующих проблем; - мотивирование на лечение от алкогольной зависимости. Эффективность работы с семьёй зависит от степени установления контакта и доверительных отношений с родителями. Разработаны и применяются психолого - педагогические занятия с элементами тренинга для родителей и детей, с целью повышения родительской компетентности. 2. В зависимости от цели проводимого занятия, к нему прилагается: ИКТ, наглядно-информационный материал в виде практических рекомендаций, буклетов и памяток для родителей. Так же в приюте проводятся информационные встречи с родителями и детьми, находящимися в социально-опасном положении. На данном этапе обязательным является совместная деятельность родителей и их детей, где родители видят успехи своих детей: посещение занятий, кружков, мастер-классов. Т.о. создается ситуация успешности для всех членов семьи, дети перестают быть источником социальных неприятностей для родителей. Для детишек педагогами дополнительного образования проводятся занятия по программе «Мастерская гнома», «Радуга творчества», где они изготавливают памятные подделки, аппликации для родителей. Педагог- психолог проводит с воспитанниками тренинги по формированию навыков эффективной коммуникации, коррекционные занятия по формированию уверенного поведения, на снижение тревожности и агрессии по программе: «Лестница эмоций».
Малыши занимаются по программе: «Песочная терапия», сказкотерапия, арт- терапия» для гармонизации психоэмоционального состояния. 3.Организация семейного досуга в виде экскурсий, посещений детских развлекательных мероприятий, которые играют немаловажную роль в зарождении семейных традиций и способствуют формированию семейных ценностей. 4. Привлечение благотворительной помощи для улучшения положения детей, находящихся в социально-опасном положении, в т.ч. проведение благотворительных акций.
План мероприятий
|