Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «структура программы на языках Pascal. Процедуры ввода-вывода, оператор присваивания»
Структура программы на языке Pascal Структура программы на языке PASCAL состоит из трёх частей: 1) заголовка; 2) описательного блока; 3) исполнительного блока;
Program <имя программы> (Input, Output); Uses <имя 1>[,<имя 2>...]; Label m1,m2,...; Const [<константа 1 = значение 1>,...,< константа n = значение n >]; Туре [<имя типа1 = тип>,...,< имя типа n = тип>]; Var <переменная 1>[,<переменная 2>,...,<переменная n>]:<тип>; Procedure <имя процедуры>[(параметры)]; Begin <тело процедуры>; End; Function <имя> (аргументы):<тип значения>; Begin <тело функции>; End; Begin <тело программы>; End. Процедуры ввода/вывода языка Turbo Pascal Для выполнения ввода/вывода информации существуют четыре стандартные процедуры: Read (x1,x2,x3) - ввод переменных x1, x2, x3. Readln (x1,x2,x3) - ввод переменных x1, x2, x3 с переходом курсора на новую строку. Write (x1,x2,x3) - вывод на экран значения переменных х1, х2, х3; Writeln (x1,x2,x3) - вывод на экран значения переменных х1, х2, х3 с переходом курсора на новую строку. Например, Write ('x1=') - выводит на экран комментарий, заключённый в апострофах; Процедура вывода также выводит на экран результат вычисления арифметического выражения, заключённого в скобках, например: Write (х1+х2). Оператор присваивания Оператор присваивания – это один из основных операторов языка Turbo Pascal. В левой части указывается имя переменной, правая часть – это выражение того же типа, что и переменная. Символы «:=» связывают левую и правую части оператора присваивания и означают «присвоить значение». Данные символы рассматриваются как один специальный символ и пишутся слитно. Например: а := b + c;
Примеры решенийзадач 1. Составить программу «Приветствие». Program Hello; Begin writeln (‘Здравствуй, компьютер!’); write (‘Привет,’); writeln (‘студент.’) End. 2. Найти сумму двух чисел
Практическая работа № 3 Тема: «Простые числовые типы данных» Тип данных Integer Действия с целыми числами В типе данных Integer (целое) существует пять подтипов, различающихся:
– множеством значений; – количеством занимаемой памяти;
Операции над целыми числами Арифметические операции применимы только к величинам целых и вещественных типов. У операций умножение, деление, деление нацело более высокий приоритет по сравнению со сложением и вычитанием, то есть они автоматически вычисляются первыми. Операция Div – выполняет целочисленное деление. Операция Mod находит остаток от целочисленного деления. Тип данных Real Действия с действительными числами Для представления вещественных чисел имеется следующий набор типов:
Стандартные функции и операции Abs (x) соответствует | x |; ArcTan (x) соответствует arctg (x); Cos (x) соответствует c os(x); Sin (x) соответствует s in (x); Exp (x) соответствует ex; Ln (x) соответствует ln (x); Sqr (x) соответствует x 2; Sqrt (x) соответствует ; Frac (x) - дробная часть: X – INT(X); Int (x) возвращает целую часть числа; Round (x) возвращает число равное целой части (округление по правилам арифметики); Trunc (x) возвращает округленное число, отбрасывая дробную часть числа x.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.009 с.) |