Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Сестринское обследование: антропометрические данные.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Нервная система (Аз, Ас, эмоции, речь, понимание речи). 2. Кожа, ПЖС. - Патологические изменения (зуд, себорейная корочка, гиперемия щек, потница, частые опрелости, изменение окрашивания кожи). 3. Мышечная система (ограничение или увеличение движений в отдельных группах мышц, необычная поза ребенка). 4. Костная система (ограничение подвижности, конфигурации, явления рахита). 5. Дыхательная система (кашель его характер, насморк, осипший голос, изменения характера дыхания, цианоз, боли в груди, наличие мокроты). 6. Сердечно-сосудистая система (одышка, частые перерывы или отказ от сосания груди, цианоз, бледность, потеря сознания). 7. Мочевыделительная система (характер мочи и мочевыделения, количество мочи, пастозность лица и конечностей, в области поясницы). 8. Пищеварительная система (боли в животе; диспептический синдром – отрыжка, срыгивания, тошнота, рвота, изжога; отставание нарастания массы тела, обилие каловых масс) III. Выявление нарушенных потребностей. IV. Выявление проблем (настоящих, приоритетных, потенциальных). V. Постановка цели. VI. Сестринское вмешательство с мотивацией на уровне советов, рекомендаций, беседы с мамой и обучение ее уходу за ребенком. Темы бесед: №1 Гигиена тела ребенка (частота купания); №2 Прогулки и закаливание; №3 Вскармливание (опасность перевода ребенка на вскармливание искусственными смесями, введение прикормов); №4 Воспитательные мероприятия («нельзя», ребенок и взрослый, онанизм, любознательность и отсутствие опыта); №5 Подготовка к профилактическим прививкам (если накануне была сделана прививка, проконтролировать поствакцинальную реакцию (осложнения) при наличии осложнений сообщить врачу); №6 Уточнить проведение профилактики рахита, анемия, особенности питания; №7 Проконтролировать выполнение предыдущих назначений врача №8 Игрушки, развитие нервной системы в разном возрасте. VII. Оценка проведенных вмешательств медсестрой, мамой. VIII. Все данные патронажа записываются в индивидуальную историю развития ребенка (Ф №112). Приложение №1 Первый патронаж к новорожденному ребенку
Дата посещения
Фамилия Имя Возраст Пол Доношенный, недоношенный, вес длина окр.головы
План ухода:
Обучение родителей: 1. Туалет и купание новорожденного. 2. Техника кормления грудью. 3. Профилактика гипогалактии. 4. Техника пеленания.
Медсестра Врач
Один месяц
Дата Возраст Жалобы матери
План ухода:
Обучение родителей Тема занятий: 1. Значение профилактических прививок в жизни ребенка. 2. Значение грудного вскармливания. 3. Профилактика гипогалактии. 4. Беседа о сенсорном развитии ребенка в 1 месяц.
Медсестра Врач
Два месяца
Дата Возраст Жалобы матери
План ухода:
Обучение родителей Тема занятий: 1. Комплекс массажа №1. 2. Специфическая (по назначению врача), неспецифическая профилактика рахита. 3. Значение профилактических прививок в жизни ребенка. 4. Техника сбора мочи и кала.
Медсестра Врач
Три месяца
Дата Возраст _________________ Жалобы матери
План ухода:
Обучение родителей Тема занятий: 1. Комплекс массажа №2. 2. Вскармливание. 3. Профилактика аллергических заболеваний. 4. Профилактика простудных заболеваний.
Медсестра Врач
Четыре месяца
Дата Возраст__________________________ Жалобы матери
План ухода:
Обучение родителей Тема занятий: 1. Комплекс массажа №3. 2. Смешанное вскармливание. 3. Значение закаливания. 4. Профилактика гипотрофии.
Медсестра Врач
Пять месяцев
Дата Возраст___________________ Жалобы матери
План ухода:
Обучение родителей Тема занятий: 1. Искусственное вскармливание. 2. Приготовление и введение фруктовых соков и пюре. 3. Неотложная помощь при крупе.
Медсестра Врач
Шесть месяцев
Дата Возраст_________________________ Жалобы матери
План ухода:
Обучение родителей Тема занятий: 1. Комплекс массажа №4. 2. Технология приготовления овощного пюре, каши в домашних условиях. 3. Техника закапывания капель в глаза, уши, нос.
Медсестра Врач
Семь месяцев
Дата Возраст_____________________________ Жалобы матери
План ухода:
Обучение родителей Тема занятий: 1. Технология приготовления мясных и блюд. 2. Обучение игре с предметами.
Медсестра Врач
Восемь месяцев
Дата Жалобы матери Кожа Слизистые Зубы Физиологические отправления Социально-гигиенические условия Уход Закаливание: (не)постоянно: воздушная ванна, прогулка, сон на воздухе, обтирание. Вскармливание: грудное раз, смешанное раз, искусственное раз, смесь , переносимость Прикормы: каши Сон: дневной раз, длительность Нервно-психическое развитие: - самостоятельно сидит – да, нет - хорошо ползает – да, нет - встает, держась за опору – да, нет - долго занимается с игрушками – да, нет - начинает произносить «мама», «папа», «баба» - да, нет Выполняет некоторые команды взрослых («ладушки», «полетели на головку сели», «до свидания» и т.д.)
План ухода:
Обучение родителей Тема занятий: 1. Физическое и нервно-психическое развитие. 2. Технология приготовления кисломолочных продуктов.
Медсестра Врач
Девять месяцев Дата Возраст_____________________________________ Жалобы матери Кожа Слизистые Зубы Физиологические отправления Социально-гигиенические условия Закаливание: (не)постоянно, воздушная ванна, прогулка, сон на воздухе, умывание, обтирание, общая ванна. Вскармливание: грудное раз, смешанное раз, искусственное раз, смесь , переносимость Прикорм Сон: дневной раз, длительность , ночной - длительность , характер сна Нервно-психическое развитие: - ребенок стоит при поддержке за одну руку – да, нет - хорошо передвигается вдоль опоры – да, нет - ходит при поддержке за две руки – да, нет - любит плясовые движения под музыку – да, нет - откликается на имя - да, нет - реагирует на слова «дай», «на» - да, нет - хорошо манипулирует игрушками – да, нет
План ухода:
Обучение родителей Тема занятий: 1. Комплекс массажа №4. 2. Профилактика травматизма. 3. Аллергия у ребенка. Что делать?
Медсестра Врач
Десять месяцев
Дата Возраст____________________________ Жалобы матери Кожа Слизистые Зубы Физиологические отправления Социально-гигиенические условия Уход Режим Закаливание: (не)постоянно, прогулка, умывание, обтирание, общая ванна. Вскармливание: грудное раз, смешанное раз, искусственное раз, смесь , прикорм Сон: дневной раз, длительность , Нервно-психическое развитие: - самостоятельно и по просьбе выполняет разученные действия: открывает, закрывает, вынимает – да, нет - ходит самостоятельно – да, нет - ходит на высокую поверхность и сходит с нее – да, нет - подражая взрослому повторяет за ним новые слоги, которых нет в лексиконе – да, нет - по просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы - да, нет - откликается на свое имя, реагирует на слова «дай»., «на» – да, нет
План ухода:
Обучение родителей Тема занятий: 1. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. 2. Режим питания.
Медсестра Врач
Одиннадцать месяцев
Дата Возраст_________________________ Жалобы матери Кожа Слизистые Зубы Физиологические отправления Социально-гигиенические условия Уход Режим Закаливание – (не)постоянно, прогулка, умывание, обтирание, общая ванна. Вскармливание: грудное раз, смешанное раз, Смесь , прикорм Сон: дневной раз, длительность , Нервно-психическое развитие: - ребенок уверенно произносит несколько слов – да, нет - овладевает новыми действиями, начинает выполнять их по слову взрослых, складывает кубики, снимает и одевает кольца с большими отверстиями – да, нет - уверенно ходит – да, нет - знает названия многих предметов – да, нет
План ухода:
Обучение родителей Тема занятий: 1. Оказание неотложной помощи родителям. 2. Значение диспансеризации в жизни ребенка. 3. Режим питания в 11 месяцев.
Медсестра Врач
Двенадцать месяцев
Дата Возраст_________________________ Жалобы матери Кожа Слизистые Зубы Физиологические отправления Социально-гигиенические условия Уход Режим Закаливание – (не)постоянно, прогулка, умывание, обтирание, общая ванна. Вскармливание: грудное раз, смешанное раз, Смесь , прикорм Сон: дневной раз, длительность , Нервно-психическое развитие: - выполняет самостоятельно изученные действия с игрушками (катает, кормит, водит) – да, нет - ходит самостоятельно – да, нет - выполняет поручения – да, нет - знает имена близких – да, нет - ест из ложки и пьет из чашки – да, нет - понимает слово «нельзя» – да, нет
План ухода:
Обучение родителей Тема занятий: 1. Как развить способность самостоятельно одеваться и раздеваться. 2. Значение профилактических прививок после года. 3. Профилактика травматизма.
Медсестра Врач
Библиографический список
1. Н.В. Ежова, Т.И. Ежов, Практикум: Учебное пособие, Минск: Высшая школа, 2004. 2. М.Ф. Рязанкина, Справочник участкового педиатра: диспансеризация детского населения, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 3. О периодах развития ребенка и факторах, формирующих здоровье: Учебное пособие, Ижевская государственная медицинская академия, 1998. 4. Справочник педиатра, под редакцией Н.П. Шабалова: Санкт-Петербург, Питер, 2008. 5. И.Н. Усов, Здоровый ребенок: Справочник педиатра, Минск:Беларусь, 1984. 6. Н.Ю. Рылова, Новорожденный ребенок: учебное пособие, Москва: Эксмо,2008.
ВНЕШНЯЯ РЕЦЕНЗИЯ на учебно-методическое пособие для студентов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.014 с.) |