Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программирование алгоритмов со структурой вложенных циклов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для реализации сложных алгоритмов возникает необходимость организовать в составе одного цикла еще несколько других циклов. При этом цикл, внутри которого находятся другие циклы, называется внешним, а вложенные в него- внутренними. Алгоритмы циклических вычислительных процессов, содержащие внутренние циклы, будем называть алгоритмами со структурой вложенных циклов. Организовывать вложенные циклы необходимо таким образом, чтобы циклы не пересекались, т.е., чтобы тело внутреннего цикла полностью размещалось в теле внешнего цикла. Изменение параметров внутреннего и внешнего циклов происходит не одновременно, следующим образом: - при начальном значении параметра внешнего цикла параметра внутреннего цикла последовательно принимает все возможные значения(от своего начального значения до конечного), причем передача управления из внутреннего во внешний цикл происходит после принятия параметром внутреннего цикла своего конечного значения и выполнения тела этого цикла; - - происходит изменение параметра внешнего цикла на величину шага, а параметр внутреннего цикла опять последовательно принимает все свои значения; --выход из внешнего цикла производят тогда, когда параметр этого цикла примет свое конечное значение,а параметр внутреннего цикла последовательно примет все свои значения. Пример 8. Составить программу для вычисления PROGRAM VLZ; VAR N,M, I: INTEGER; S,R,P,Y,Z: REAL; BEGIN WRITELN (‘ВВЕСТИ M,S’); READ (M,S); R:=0; FOR N:=1 TO M DO BEGIN P:=1; FOR I:=1 TO N DO BEGIN Y:=N/SQRT(I); P:=P*Y; END; Z:=SQRT(2*S/N)*P; R:=R+Z; END; WRITELN(‘R=’,R); END.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Для успешного выполнения данной лабораторной работы студент должен: −изучить теоретическую часть; −согласно индивидуальному варианту составить схему алгоритма решения задачи; −в соответствии со схемой составить программу решения задачи; −выполнить решение задачи на персональной ЭВМ. По окончании работы на ЭВМ необходимо должным образом оформить отчет, представить его преподавателю и защитить свою работу.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Опишите оператор безусловного перехода. 2. Опишите конструкцию условного оператора. 3. Для какой цели используются операторные скобки? 4. Опишите оператор выбора варианта. 5. С использованием каких операторов могут быть организованы циклические структуры? 6. В каких случаях используется оператор цикла со служебным словом DOWNTO? 7. Каких этапов требует организация цикла с помощью условного оператора? 8. С помощью каких операторов можно организовать цикл с неизвестным числом повторений? 9. Что означают служебные слова TRUEи FALSE? 10. Как изменяются параметры внешнего и внутреннего циклов? 5. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Вычислить значение X2+3, если х<0, Z= X- 0,8, если х>п/2, CosX, если 0≤Х≤П/2.
2. Вычислить значение a-b, если а>0, Z= а+b, если a=0, ab, если a<0 3. Вычислить значение a/b, если а>0, Z= а*b, если a=0, a-b, если a<0 4. Z=a+b sin x/ x2-bx+0,5, еслих≥0 5. Вычислить значение X2+Y2, если X2+Y2< 1, Z= X+Y, если X2+Y2>1, 0,8, если X2+Y2=1. 6. Вычислить значение a+ bx+cx2, если К=1, Y= d+cx+fx2, если К=2, g+ hx+tx2, в остальных случаях 7. Вычислить значение Y= 18,9X2-1,6X+1,97, если X<0 и Z=9,75X2-0,35arctg x, если X≥0. 8. Вычислить значение Z=a+b sin x/ x2-bx+0,5, еслих≥0. 9. Вычислить значение Z= sinx/ x2 -√1+3x, если х≤0,5 10. Вычислить значение Arctgx+y/1-xy, если xy<1, Z= 3,14, если xy=1, 3,14+ (x+y/1-xy), если xy>1. 11. Вычислить значение Y2-0,3, если y<0, Z= 1, если 0≤y≤1, Y2+0,3, если y>1. 12. Вычислить значение Ai=XI/(2i), i=1,2,…,30. 13. Вычислить значение Ai=(X2i SIN(Xi))/i2, i=1,2,…,30. 13.Вычислить значение Ai=((-1)i*Xi)/i(i+1)(i+2), i=1,2,…,30. 14.Вычислить значение AI=(X2i*(i+3))/2i, i=1,2,…,30. 15. Вычислить значение AI=(XI*(i+2))/i+1, i=1,2,…,30. 16. Даны вещественные числа Х,В и целое К (1≤K≤4). Вычислить z=5y2-b, где У вычисляется по формулам: 1) У=2Х 2)У=Х2-3,5 3) У=Х+9,6 4)У=Х2/6, а значение Х трактуется как номер для вычисления У. 17. Даны вещественные числа У, С и целое n(1≤n≤5). Вычислить Z=3 COS(X)/X+C, где Xвычисляется по формулам: 1) X=1,2 Y2 2)X=3,5Y 3)X=1,5 4)X=ARCTG(Y) 5) X=6+0,5Y2, а значение nтрактуется как номер для вычисления Х. 18. Дано целочисленное значение nи вещественные значения Х,У и Z. При n<0,n=0 или n>0 изменить соответственно значения Х на Х-0,5, У на У/3,5, а Z на Z2. 19. Вычислить значение Уi=Xi+sinxi для всех 0≤Хi≤1, если Xi=Xi-1+h, X0=0 и h=0,1 20. Все отрицательные компоненты вещественного вектора a(a1,a2,…,a10) заменить их квадратами. 21. Дан вещественный вектор Х (Х1,Х2,….,Х10). Умножить на 2 компонента с нечетными номерами. 22. Дан вещественный вектор b (b1,b2,….,b10). Все компоненты с четными номерами уменьшить на 0,5. 23. Все компоненты вещественного вектора С (С1,С2,…, С10), начиная с первой по порядку положительной компоненты увеличить в два раза. 24. Вычислить n! для n=7. 25. Присвоить переменной Tзначение “ 3”, если числа Х,У,Z равны “2”, если числа равны; “1”, если все числа различны. 26. Определить количество тех членов последовательности Ak=SIN(K2+C), K=1,2,….,10, которые удовлетворяют условию 0≤AK≤1/2. 27. Определить значения последовательности {хi}из условия Хi+1=0,5Xi-1 –Xi2, Х1=Хi=0,65 для i=3,4….10. 28. Вычислить значение Y=Xn/3! Для n=1,2,…10 29. Вычислить значение Y=(1)n/2n(2n-1) для n=1,2,….10. 30. Вычислить значение Y=2n/n2√x+n для n=1,2,….,10.
Из контрольной работы: Часть 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.006 с.) |