Теоретические основы формирования фирменного стиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы формирования фирменного стиля



Прежде чем приступить к работе над фирменным стилем винного бара, необходимо рассмотреть теоретические основы формирования фирменного стиля: понятие фирменного стиля, значение, элементы фирменного стиля компании. Также следует изучить теорию создания логотип, т.к. логотип – центрально звено фирменного стиля.

Понятие фирменного стиля

Усиление конкурентной борьбы практически во всех секторах рынка на рубеже 20-21 веков потребовало от большинства современных компаний максимально сконцентрировать свои усилия в борьбе за потребителей, причем как частных, так и корпоративных. Для того, чтобы успешно противостоять конкурентам, необходимо как минимум иметь «свое лицо», т.е. помочь потребителям идентифицировать компанию среди множества других, предлагающих сходные товары или услуги. Так появилось словосочетание «corporate identity», в русском языке получившее перевод «фирменный стиль».

Фирменный стиль сегодня является одним из основных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Фирменный стиль – это комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями, повышающая доверие партнеров и способствующая росту репутации и известности компании на рынке [7].

Значение фирменного стиля

Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Фирменный стиль усиливает эффективность рекламных контактов с потребителями, и позволяет повысить эффективность рекламных и маркетинговых инвестиций в брэнд. Фирменный стиль повышает доверие партнеров и способствует повышению общего имиджа и репутации компании на рынке. Особенно велика роль фирменного стиля для компании, работающей на любом конкурентном рынке, в производстве, торговле или сфере услуг [1, с. 40].

Элементы фирменного стиля компании

Разработка фирменного стиля для каждой компании индивидуальна. Базовый комплект содержит следующие параметры:

1. Составление, на основе предложенной информации о компании, палитры фирменных цветов (палитра CMYK; палитра RGB).

2. Разработка логотипа. Логотип — это графический или текстовый символ. Логотип предоставляется в различных вариантах для того, чтобы заказчику дать полное представление о вариативности использования логотипа. Предоставляются следующие виды (изображение логотипы в векторном и растровом режиме, трехмерное изображение, отображение в нейтральных цветах – черном и белом, а также их инвертированное изображение). Логотип может быть как исключительно графическим, так и в совокупность с литерами или вообще текстовым сообщением. Поэтому в рамках разработки логотипа входит и создание фирменного шрифта, либо его подбор в платных каталогах компаний, специализирующихся на их разработке, (например, Para Type).

3. Фирменная документация – это приложение, в котором все фирменные графические элементы разобраны схематично. Схема верстки – это основной компонент данной документации. В это понятие входит – обозначение пропорций, отступлений, использование логотипа в печатных изданиях, наружной рекламе, веб-проектах и т.п. Возможные и не желаемые варианты использования в различных цветовых гаммах. Расположение на фирменных документах:

- Визитка — это вид деловой документации, включающий в себя информацию о ее владельце и призванный донести до потенциального партнера контактную информацию. Визитка разрабатывается в двух видах: корпоративная (представляет информацию о компании) и персональная. Обычно корпоративная визитка является двусторонняя, но первоначально разрабатываются как односторонние, так и двусторонние визитки для различного использования.

- Фирменный бланк — это вид деловой документации, представляющий собой стандартный лист формата А 4, на котором расположены логотип копании, основные графические элементы, данные о компании. Фирменный бланк разрабатывается в нескольких варрантах: для полноцветной печати, для факсимильного сообщения, для писем и коммерческих предложений. Фирменный бланк должен быть разработан в двух вариантах вертикальном и горизонтальном для того, чтобы заказчик мог располагать фирменные бланки с информацией в любых рекламных носителях, используемых для презентации.

- Конверт — это вид деловой документации, на котором изображены элементы фирменного стиля и контактная информация компании. Существует три формата конвертов: С-65 («евро», 229 x 114 мм), С-4 (324 х 229 мм), С-5 (229 х 162 мм). Разрабатываются в различных вариантах по желанию заказчика. Обязательными для разработки являются С-65 и С5.

4. Дополнительные услуги:

- Представительская папка — представляет собой футляр для документов и/или рекламной продукции компании. Формат вмещаемых листов не превышает А 4.

- Сувенирная продукция — предназначена для раздачи на бесплатной основе сотрудникам компании и в рекламных целях на презентациях, выставках для популяризации компании и повышении узнаваемости марки. В данную категорию входят: ежедневник, ручка, блокнот, визитница, пакет, бедж, наклейка, воблер, ценник, зажигалка, брелок и т.п.

- Цифровые носители: дискета 3.5”; компакт-диск CD-R/RW. Для дискеты разрабатывается наклейка, наносящаяся на одну или две стороны носителя (по желанию заказчика). Для компакт-диска разрабатывается обложка и дизайн наносимого на носитель рисунка.

- Фирменная спецодежда предназначена для повышения узнаваемости фирменных цветов и отличия персонала компании от других конкурирующих субъектов. Дизайнер и модельер разрабатывают форму одежды и подбирают цвета, которые соответствуют палитре фирменных цветов. Дизайнером на отдельные части одежды наноситься имиджевый рисунок и/или фирменная символика фирмы. Полный комплект для разработки включает в себя: бейсболку, футболку, галстук, комбинезон.

- Фирменная посуда также способна привлечь внимание Ваших потенциальных потребителей. Нанесение логотипа на блюдце и/или чашку, пепельницу дополнит общий образ компании, которая уделяет внимание каждой детали, от которой часто зависит целое [5].

Этапы работы над логотипом

Описание заведения

Винный бар «Tapas & Wine» - это интерьер в стиле лофт, популярное вино по демократичным ценам, тапас с различными начинками и диджей-сеты по выходным. Теплый свет, оригинальная барная стойка из дерева с развешанными маленькими лампочками, рядом высокие стулья, где разливают вино одиночками и небольшим компаниям. Особенностью данного заведения является один длинный стол, размещенный в небольшом уютном зале, за которым устраиваются знакомые и незнакомые люди.

Исходя из нашей целевой аудитории (люди, ценящие живое общение, любящие новые знакомства) - общий стол-это ключевой элемент для выбранной целевой группы.  В баре представлен десяток сортов вина от шардоне до грюнер вельтлинер. Для каждого сорта подобран тапас с соответствующей начинкой. К примеру, для каберне подается тапас с тартар из говядины, для пино-нуар тапас с тунцом и так далее. Тапас можно заказать с несочетающимся сортом вина, ведь главное - это желание и вкусовые пристрастия посетителя. В любом случае, вежливый и коммуникабельный персонал предложит лучшее решение для закуски к вашему сорту вина. Главная концепция винного бара «ничего лишнего – только вино и тапас».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.009 с.)