Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование традиционных и нетрадиционных средств и подходов к поддержанию здоровья и эндоэкологии человека в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Поиск

Составить рекомендации по использованию перечисленных подходов в системе здорового образа жизни человека.

Понятие здоровый стиль (образ) жизни. Системный подход в вопросах определения сущности здоровья. Понятие эндоэкологии как поддержания чистоты внутренней среды организма. Роль питания в системе ЗОЖ современного человека. Теория адекватного питания, основные положения. Общая характеристика наиболее популярных оздоровительных систем питания (раздельное, вегетарианство, питание в Аюрведе). Очищения организма (сокотерапия, методики голодания и очищения организма, баня и т.д.). Особенности их использования, сочетание с другими средствами, в том числе с физическими упражнениями. Противопоказания к применению.

 

 

30. Составить рекомендации по профилактике травматизма в процессе физкультурно-спортивных занятий.

Основные причины травматизма, особенности травм в зависимости от направленности занятий. Основные принципы здоровьесбережения при занятиях физической культурой. Противопоказания к занятиям. Необходимость и значение разминки. Подготовка места занятия. Выбор средств и дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Система систему мероприятий по профилактике травматизма в процессе физкультурно-оздоровительных занятий с детьми и подростками, в процессе фитнес-тренировок различной направленности (работа с отягощением, на тренажерах, с дополнительным оборудованием, функциональный тренинг и т.д.).

 

 

31. Разработайте занятие физкультурно-оздоровительной направленности для школьников (возраст на выбор студента). Указать цель, задачи, средства, используемые методы, организацию занятия, содержание частей.

Физиологические, психомоторные и двигательные особенности возрастного развития детей и подростков школьного возраста. Основные задачи, решаемые в процессе ФОР с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.  Формы ФОР школьников (урочная форма, внеклассные формы ФОР, система дополнительного образования). Принципы ФОР со школьниками: учет возрастных и индивидуальных особенностей, комплексность использования средств, систематичность, постепенность, развивающая, оздоровительная и воспитательная направленность). Характеристика средств ФОР (оздоровительные виды гимнастик, виды спота, закаливание, виды рекреативной деятельности (туризм), подвижные игры и т.д.). Методические особенности организации и проведения занятий: структура занятия, определение нагрузки и контроль за физическим состоянием.

При составлении конспекта воспользуйтесь таблицей (приложение 8).

 

 

32. Разработайте методические рекомендации занятий физкультурно-оздоровительной и рекреативной направленности лиц молодого и зрелого возраста (направленность занятий и возраст занимающихся на выбор студента). Указать цель, задачи, используемые средства, методы, нагрузку, структуру занятия, содержание частей.

Возрастные физиологические, психомоторные и двигательные особенности лиц молодого и зрелого возраста. Влияние двигательной активности на физическое состояние занимающихся. Основная направленность и задачи в процессе ФОД лиц молодого и зрелого возраста. Средства и виды двигательной активности (оздоровительные виды гимнастик и фитнес-технологии, массовые виды спорта, закаливание, психорегулирующая тренировка, восточные оздоровительные системы, виды рекреативной деятельности (туризм)). Формы ФОР студенческой молодежи (урочная форма, система дополнительных занятий, студенческий спорт, ФОР в режиме дня). Методические и организационные особенности проведения занятий: принципы соотношения кратности, интенсивности и продолжительности нагрузки с особенностями физического состояния занимающихся. Структура занятий, содержание частей, дозирование нагрузки и контроль в процессе занятий.

 

 

33. Разработайте методические рекомендации по проведению физкультурно-оздоровительных занятий с лицами пожилого возраста. Указать цель, задачи, используемые средства, методы, нагрузку, структуру занятия, содержание частей.

Физиологические, психомоторные и двигательные особенности лиц пожилого возраста. Противопоказания к физкультурным занятиям. Влияние двигательной активности на физическое состояние лиц пожилого возраста, двигательный режим. Основная направленность и задачи в процессе ФОД. Средства оздоровления и виды двигательной активности (аэробная нагрузка, суставная гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание, питание, психорегулирующая тренировка, использование комплексных оздоровительных технологий и авторских методик оздоровления). Организационные и методические особенности проведения занятий: принципы соотношения кратности, интенсивности и продолжительности нагрузки с особенностями физического состояния занимающихся, дозирование нагрузки и контроль в процессе занятий.

 

 

34. Разработайте методические рекомендации по использованию растягивающих упражнений в разных частях физкультурно-оздоровительной тренировки. Указать характер упражнений, дозировку, место разных методов стретчинга в структуре тренировки.

Гибкость, как физическое качество, факторы влияющие на проявление гибкости (особенности мышечно-суставного аппарата, соединительной ткани, пол, возраст, соматотип, вид нагрузок и др.). Разновидности методик по развитию гибкости: баллистическое растягивание, статическое и динамическое растягивание, проприорецептивная растяжка. Характеристика стретчинга. Влияние упражнений растягивающего характера на состояние ОДА. Методы стретчинга – активный и пассивный, статический и динамический. Методические особенности использования упражнений растягивающего характера: особенности дозирования нагрузки (время выполнения упражнений), условия выполнения упражнений, особенности использования разных методов на разных частях занятия. Оценка гибкости.

При составлении рекомендаций воспользуйтесь таблицей (приложение 4).

 

 

35. Р азработайте методические рекомендации по использованию методик дыхательных упражнений в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности различного контингента занимающихся. Указать задачи, направленность упражнений, их дозировку кратность занятий и особенности сочетания с другими средствами (контингент и форма занятий на выбор студента.

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления, особенности, оздоровительное влияние дыхательных упражнений. Общие эффекты дыхательных гимнастик (регуляция газового состава крови и обменных процессов; повышение резервов кардиореспираторной системы; оптимизация энергообмена; регуляция психоэмоционального состояния). Классификация дыхательных упражнений: по характеру выполнения (статические, динамические), по направленности (гипоксическая тренировка, развитие резервов дыхательной системы - силы и выносливости дыхательной мускулатуры, объемных параметров легких, произвольной регуляции дыхания; развитие речевой функции). Обща характеристика наиболее популных систем дыхательных упражнений (парадоксальна гимнастика А.Н. Стрельниковой, метод К.П. Бутейко, трехфазное дыхание, дыхательная гимнастика в йоге – пранаяма и др.).  Методические и организационные особенности использования дыхательных упражнений в процессе ФОД разного контингента занимающихся. При составлении рекомендаций воспользуйтесь таблицей (приложение 5)

 

 

36. Разработайте методические рекомендации по использованию традиционных и нетрадиционных средств закаливания и закаливающих мероприятий в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности различного контингента занимающихся. Дать характеристику средства, специфики и принципов его применения, дозировку кратность занятий и особенности сочетания с другими средствами (контингент и форма занятий на выбор студента.

Закаливание как средство оздоровления. Механизм терморегуляции. Эффекты закаливания на организм. Иммунитет и закаливание в раннем и детском возрасте. Виды и средства закаливания. Нетрадиционные методики закаливания: моржевание, снегохождение, обливание холодной водой по П. Иванову, закаливание в йоге. Принципы и методические особенности применения закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей занимающихся (возраст, состояние здоровья, функциональная подготовленность, уровень закаленности), сочетание с другими оздоровительными средствами. Оздоровительное значение банных процедур. При составлении рекомендаций воспользуйтесь таблицей (приложение 6).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.006 с.)