Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование традиционных и нетрадиционных средств и подходов к поддержанию здоровья и эндоэкологии человека в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Составить рекомендации по использованию перечисленных подходов в системе здорового образа жизни человека. Понятие здоровый стиль (образ) жизни. Системный подход в вопросах определения сущности здоровья. Понятие эндоэкологии как поддержания чистоты внутренней среды организма. Роль питания в системе ЗОЖ современного человека. Теория адекватного питания, основные положения. Общая характеристика наиболее популярных оздоровительных систем питания (раздельное, вегетарианство, питание в Аюрведе). Очищения организма (сокотерапия, методики голодания и очищения организма, баня и т.д.). Особенности их использования, сочетание с другими средствами, в том числе с физическими упражнениями. Противопоказания к применению.
30. Составить рекомендации по профилактике травматизма в процессе физкультурно-спортивных занятий. Основные причины травматизма, особенности травм в зависимости от направленности занятий. Основные принципы здоровьесбережения при занятиях физической культурой. Противопоказания к занятиям. Необходимость и значение разминки. Подготовка места занятия. Выбор средств и дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Система систему мероприятий по профилактике травматизма в процессе физкультурно-оздоровительных занятий с детьми и подростками, в процессе фитнес-тренировок различной направленности (работа с отягощением, на тренажерах, с дополнительным оборудованием, функциональный тренинг и т.д.).
31. Разработайте занятие физкультурно-оздоровительной направленности для школьников (возраст на выбор студента). Указать цель, задачи, средства, используемые методы, организацию занятия, содержание частей. Физиологические, психомоторные и двигательные особенности возрастного развития детей и подростков школьного возраста. Основные задачи, решаемые в процессе ФОР с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Формы ФОР школьников (урочная форма, внеклассные формы ФОР, система дополнительного образования). Принципы ФОР со школьниками: учет возрастных и индивидуальных особенностей, комплексность использования средств, систематичность, постепенность, развивающая, оздоровительная и воспитательная направленность). Характеристика средств ФОР (оздоровительные виды гимнастик, виды спота, закаливание, виды рекреативной деятельности (туризм), подвижные игры и т.д.). Методические особенности организации и проведения занятий: структура занятия, определение нагрузки и контроль за физическим состоянием. При составлении конспекта воспользуйтесь таблицей (приложение 8).
32. Разработайте методические рекомендации занятий физкультурно-оздоровительной и рекреативной направленности лиц молодого и зрелого возраста (направленность занятий и возраст занимающихся на выбор студента). Указать цель, задачи, используемые средства, методы, нагрузку, структуру занятия, содержание частей. Возрастные физиологические, психомоторные и двигательные особенности лиц молодого и зрелого возраста. Влияние двигательной активности на физическое состояние занимающихся. Основная направленность и задачи в процессе ФОД лиц молодого и зрелого возраста. Средства и виды двигательной активности (оздоровительные виды гимнастик и фитнес-технологии, массовые виды спорта, закаливание, психорегулирующая тренировка, восточные оздоровительные системы, виды рекреативной деятельности (туризм)). Формы ФОР студенческой молодежи (урочная форма, система дополнительных занятий, студенческий спорт, ФОР в режиме дня). Методические и организационные особенности проведения занятий: принципы соотношения кратности, интенсивности и продолжительности нагрузки с особенностями физического состояния занимающихся. Структура занятий, содержание частей, дозирование нагрузки и контроль в процессе занятий.
33. Разработайте методические рекомендации по проведению физкультурно-оздоровительных занятий с лицами пожилого возраста. Указать цель, задачи, используемые средства, методы, нагрузку, структуру занятия, содержание частей. Физиологические, психомоторные и двигательные особенности лиц пожилого возраста. Противопоказания к физкультурным занятиям. Влияние двигательной активности на физическое состояние лиц пожилого возраста, двигательный режим. Основная направленность и задачи в процессе ФОД. Средства оздоровления и виды двигательной активности (аэробная нагрузка, суставная гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание, питание, психорегулирующая тренировка, использование комплексных оздоровительных технологий и авторских методик оздоровления). Организационные и методические особенности проведения занятий: принципы соотношения кратности, интенсивности и продолжительности нагрузки с особенностями физического состояния занимающихся, дозирование нагрузки и контроль в процессе занятий.
34. Разработайте методические рекомендации по использованию растягивающих упражнений в разных частях физкультурно-оздоровительной тренировки. Указать характер упражнений, дозировку, место разных методов стретчинга в структуре тренировки. Гибкость, как физическое качество, факторы влияющие на проявление гибкости (особенности мышечно-суставного аппарата, соединительной ткани, пол, возраст, соматотип, вид нагрузок и др.). Разновидности методик по развитию гибкости: баллистическое растягивание, статическое и динамическое растягивание, проприорецептивная растяжка. Характеристика стретчинга. Влияние упражнений растягивающего характера на состояние ОДА. Методы стретчинга – активный и пассивный, статический и динамический. Методические особенности использования упражнений растягивающего характера: особенности дозирования нагрузки (время выполнения упражнений), условия выполнения упражнений, особенности использования разных методов на разных частях занятия. Оценка гибкости. При составлении рекомендаций воспользуйтесь таблицей (приложение 4).
35. Р азработайте методические рекомендации по использованию методик дыхательных упражнений в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности различного контингента занимающихся. Указать задачи, направленность упражнений, их дозировку кратность занятий и особенности сочетания с другими средствами (контингент и форма занятий на выбор студента. Дыхательная гимнастика как средство оздоровления, особенности, оздоровительное влияние дыхательных упражнений. Общие эффекты дыхательных гимнастик (регуляция газового состава крови и обменных процессов; повышение резервов кардиореспираторной системы; оптимизация энергообмена; регуляция психоэмоционального состояния). Классификация дыхательных упражнений: по характеру выполнения (статические, динамические), по направленности (гипоксическая тренировка, развитие резервов дыхательной системы - силы и выносливости дыхательной мускулатуры, объемных параметров легких, произвольной регуляции дыхания; развитие речевой функции). Обща характеристика наиболее популных систем дыхательных упражнений (парадоксальна гимнастика А.Н. Стрельниковой, метод К.П. Бутейко, трехфазное дыхание, дыхательная гимнастика в йоге – пранаяма и др.). Методические и организационные особенности использования дыхательных упражнений в процессе ФОД разного контингента занимающихся. При составлении рекомендаций воспользуйтесь таблицей (приложение 5)
36. Разработайте методические рекомендации по использованию традиционных и нетрадиционных средств закаливания и закаливающих мероприятий в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности различного контингента занимающихся. Дать характеристику средства, специфики и принципов его применения, дозировку кратность занятий и особенности сочетания с другими средствами (контингент и форма занятий на выбор студента. Закаливание как средство оздоровления. Механизм терморегуляции. Эффекты закаливания на организм. Иммунитет и закаливание в раннем и детском возрасте. Виды и средства закаливания. Нетрадиционные методики закаливания: моржевание, снегохождение, обливание холодной водой по П. Иванову, закаливание в йоге. Принципы и методические особенности применения закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей занимающихся (возраст, состояние здоровья, функциональная подготовленность, уровень закаленности), сочетание с другими оздоровительными средствами. Оздоровительное значение банных процедур. При составлении рекомендаций воспользуйтесь таблицей (приложение 6).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.006 с.) |