Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внеклассное мероприятие по русскому языкуСтр 1 из 4Следующая ⇒
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический интеллектуальный марафон» Цель: создать условия для осознания обучающимися важности бережного отношения к родному русскому языку. Задачи: · Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания, проверить теоретические знания учащихся и их практические навыки. формирование у учащихся бережного, уважительного отношения к родному языку, расширение общего и лингвистического кругозора. · Развивающая – формирование интеллектуальных умений: развивать умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения; развивать умения работать в команде, а также умений осуществлять рефлексивную деятельность. · Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к изучению родного языка, воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей, развить умение учащихся работать в группах. Учитель: 2021 год Указом Президента объявлен «Годом науки и технологий». Российская наука имеет особое значение в нашей стране. Огромное количество выдающихся ученых с честью и достоинством представляли нашу Родину на мировой научной арене, многие из них были удостоены престижной Нобелевской премии и других высших наград. Российская наука продолжает развиваться и не теряет своего мирового лидерства. Сегодня мы собрались на мероприятии, посвящённомнауке, которая изучает язык. Как она называется? (Лингвистика, языкознание). Мы так привыкли к своему языку, что не замечаем его красоты и богатства. Но ведь русский язык – это важнейшая часть нашей жизни. На русском языке мы говорим свое первое слово, учимся читать, общаемся, спорим. Иногда, слушая речь молодых людей, взрослые подчас оказываются в положении иностранцев, над которыми можно иронизировать – всё равно ничего не поймут. Сценка «Три желания» Мальчик идет прогулочным шагом, находит кувшин (лампу, вазу). С удивлением поднимает, сметает пыль...(Звучит музыка) Появляется Джинн. Мальчик: - Вы откуда? Кто вы??? Джинн: Я вот из этого трижды проклятого кувшина. О, юный мой повелитель, я Джинн ГассанАбдурахман ибн Хоттаб. Так знай же, о превосходнейший из отроков, звезда сердца моего, Слава, ибн... Я выполню три твоих желания, ибо ты спас меня из этого страшного заточения.
Мальчик: Хочу трубу самой последней модели, самую крутую навороченную тачку и много - много бабок. Джинн (вырывает волосок из бороды, приговаривая): Сим-салабим, ахалай-махалай. Вот тебе труба, самой последней модели, пластиковая. А вот тебе тачка, самая крутая, самая навороченная, из Китая.А вот тебе много - много бабок. (Выход бабок под песню «Бабушки-старушки») Мальчик: Но это не то, что я хотел... Джинн: Что ты просил, то я и исполнил: вот труба, тачка, бабки. Мальчик в недоумении..., разводит руками. Появление гения Пушкин Ну, здравствуй, племя молодое, незнакомое! Я помню чудные мгновенья, Когда учился в школе я: К наукам, книгам, просвещенью Тянулись все мои друзья! Что ж вы, потомки, натворили? Во что язык наш превратили? Куда исчез высокий слог? Кругом попса, тусовки, рок. Уж не нужна литература В век SMS - ок и гламура. И хоть я самых честных правил, Как взял бы розги и вот их Учить бы заново заставил ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАШ ЯЗЫК!
Выступление команд (капитан, название, девиз, эмблема) Учитель: Сегодня мы проведем соревнования между 4 командами 6в класса.В ходе прохождения лингвистического марафона ребятам нужно будет выполнять задания по различным разделам науки о языке. Для начала познакомимся с командами.
ЗАДАНИЕ №1 ФОНЕТИКА, ГРАФИКА Как называется раздел, в котором изучаются звуки? (Фонетика). А как называется раздел лингвистики, изучающий буквы? (Графика). Задания первоготура марафона будут по фонетике и графике. У вас в конверте лежит лист с шарадами. Вы должны в течение двух минут вписать ответы в пустые строчки. Шарады С глухим согласным наливаюсь в поле, С глухим – траву она срезает, Й команде С «м» – приятен, золотист, очень сладок и душист. С глухим шипящим кругл, как мячик,
Й команде С твердым «Л» я на стене,книги, например, на мне,
Со звуком «ЛЬ»- я под землёй бываю каменным и бурым, А с твёрдым в комнате любой в геометрической фигуре.(Уголь – угол).
Й команде С глухим согласным мы его читаем, Со звонким – в нём мы обитаем. (Том – дом).
Я глубока и полноводна,
ЗАДАНИЕ №2 ОРФОЭПИЯ Учитель: Ребята, вы знаете, что уровень культуры каждого человека можно определить с первой минуты общения, достаточно лишь услышать, как он произносит слова. В каком разделе науки о языке изучаются произносительные нормы? (Орфоэпия). Следующее задание по орфоэпии: расставьте ударение в словах. Каталог, договор, ходатайство, украинский, торты, красивее,
ЗАДАНИЕ №3 МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Учитель: Продолжаем наш лингвистический марафон. Скажите, пожалуйста, что изучают такие разделы лингвистики как морфемика и словообразование? (Морфемы – части слова и способы словообразования). Предлагаю вам поучаствовать в игре «Сорняк» Задание: в каждой группе слов – “родственников” есть одно “чужое” слово, это и есть сорняк, но он внешне похож на остальные слова! Ваша задача – отыскать и “вырвать сорняк с корнем”, т.е. выделить корень и подчеркнуть это слово. Работаем в парах. Команде №1 Водник, водяной, водитель, водолечебница, водоворот; Лентяй, ленивый, разлениться, олений, поленился; Смешной, усмешка, смешать, рассмешить, смешинка;
Команде №2 Левый, слева, лев, налево, левая; Гусыня, гусиный, гусеница, гусята, гуськом; Диво, удивиться, диванный, удивление, подивился.
Команде №3 Седло, седловина, седина, оседлать. расседлать; Варить, сварим, доварить, утварь, поваренный; Прелестный, лестно, льстивый, лестничный.
Команде №4 Разлиновать, линейка, полинял, линеечка, линия; Мешает, мешочек, мешковина, мешковатый, мешок; Стол, столик, столетие, настольный.
ЗАДАНИЕ №4 ЛЕКСИКА Учитель: Вы успешно справились с этим заданием. Переходим к следующему. В каком разделе науки о языке изучается слово с точки зрения его значения? (в лексике). Что конкретно изучает лексика? Проведём блиц-опрос (толкование слова, синонимы, антонимы, омонимы, однозначные/ многозначные слова, исконно-русские/ заимствованные, общеупотребительные, диалектные слова, профессионализмы, неологизмы и устаревшие слова). К нашему мероприятию ребята подготовили паспорта некоторых слов. Им пришлось поработать с различными словарями, чтобы собрать информацию. Итогом работы групп стали информационные плакаты. Итак, 2021 год объявлен Годом науки и технологий. Первая команда составляла паспорт слова «НАУКА». Слушаем выступление представителей команды. 2021 год – это год 60-летия первого полёта человека в космос. Вторая команда готовила паспорт слова «КОСМОС». В 2021 году мы будем праздновать 60-летие образования ракетной Таманской Краснознамённой дивизии. Третья команда представляет паспорт слова «ДИВИЗИЯ».
И ученые, и космонавты, и военные трудятся на благо Родины, любимой страны, родной земли. Чётвертая команда подготовила паспорт слова «РОДИНА». ЗАДАНИЕ №5 ФРАЗЕОЛОГИЯ Учитель: 1) Займемся фразеологизмами. Вам нужно догадаться, о чем идёт речь. 1. Она может болеть, если кто-то испытывает тревогу, страдания; может быть не на месте, если кто-то чувствует себя неспокойно; с нее может камень свалиться, если кто-то почувствует облегчение; на ней могут кошки скребти, если кто-то тоскует, грустит; в нее можно плюнуть, если кого-то оскорбить; наконец она может уйти в пятки, если кто-то испытает сильный страх. (Душа.) 2. Он может не повернуться, если у кого-то нет решимости; он может отняться, если кто-то вдруг от страха или удивления теряет способность говорить; он может чесаться, если неудержимо хочется что-то сказать; он может быть повешен у человека, который хорошо умеет говорить (Язык.). 3. Она может быть садовой у несообразительного, невнимательного, медлительного человека; у умного, сообразительного она будет на плечах; она может пойти кругом, если у кого-либо теряется способность ясно соображать от множества дел, забот; ее можно повесить, если прийти в сильное уныние, в отчаяние; наконец она может быть ветреной у легкомысленного, ненадежного человека (Голова.). 4. Его могут совать не в своё дело чересчур любопытные люди, можно остаться с ним, если вас обманули, некоторые не видят дальше него, так как не замечают происходящего вокруг, оптимисты держат его по ветру, а те, кто сильно хотят спать, клюют им, когда кому-то грустно, его вешают (Нос). 2) Следующее задание творческое. Командам нужно нарисовать фразеологизм так, чтобы соперники догадались, о каком фразеологизме идёт речь и смогли дать им толкование. Как кошка с собакой. Как курица лапой. Кот наплакал. Вешать лапшу на уши.
Пока команды рисуют фразеологизмы, перед гостями выступят Голикова Аня, Ермолаева Рита и Иосифова Софья с фрагментами исследовательской работы по лексике, которую они представляли в этом году на Международных Мартыновских чтениях в г. Петровске и с которой заняли 1 место.
ЗАДАНИЕ №6 ОРФОГРАФИЯ Учитель: при изучении любого раздела мы узнаём правила написания слов, то есть работаем над орфограммами. В 6 классе мы изучили множество орфограмм. Посмотрим, как хорошо вы помните правила. Для каждой группы есть задания по орфографии. Достаньте задание из конверта. вам нужно вставить пропущенные буквы. Каждый участник, начиная с капитана, вписывает букву в одно слово и передаёт другому члену команды. Передаем лист с заданием до тех пор, пока не будут вписаны буквы во все слова.
Команде №1 Команде №2 Команде №3 Команде №4 ЗАДАНИЕ 7 КОНКУРС КАПИТАНОВ Учитель: Всем известно, что конкурс капитанов – это конкурс знатоков. Вопросы могут быть не только по предмету, они проверяют кругозор ученика. Вопросы: 17. Мягкий белый известняк, используемый для записи на доске. Мел. ЗАДАНИЕ №8 МОРФОЛОГИЯ Учитель: Какой раздел лингвистики изучает морфологические признаки слова? (Морфология). Задание командам: в приведённых пословицах определить падеж слова «дело». 1. Дело шуток не любит. (Им. п.) 2. От слова до дела целая верста. (Род. п.) 3. Ты за дело, а дело за тебя. (Вин. п., Им. п.) 4. Велик телом, да мал делом. (Тв. п.) 5. Всех дел не переделаешь. (Род. п.) 6. Языком не спеши, а делами не смеши. (Тв. п.) 7. Умён на словах, да глуп на делах. (Предл. п.) 8. По твоим делам о тебе судят. (Дат. п.)
ЗАДАНИЕ №9 СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ Учитель: Построение словосочетаний, предложений изучается в… (Синтаксисе). Постановку знаков препинания их роль и функции изучает… (Пунктуация) Задание командам: Команде 2: Чем осложнено данное предложение? Команде 3: Каким членом предложения будут слова «весной» и «все». Команде 4: Дайте полную характеристику данного предложения.
ЗАДАНИЕ №10 ТЕКСТ Учитель: Выполняя задания марафона, мы обращались к различным языковым единицам: звукам и буквам, морфемам, словам, словосочетаниям и предложениям. Последнее задание будет посвящено самой крупной языковой единице – тексту. В год науки и технологии вы обязательно должны узнать имена великих учёных-лингвистов. Предлагаю вам внимательно прочитать информационные тексты о деятельности языковедов, после чего ответить на вопросы. Команде 1: Дмитрий Николаевич Ушаков (1873—1942) является составителем и редактором одного из самых распространенных толковых словарей, знаменитого «Толкового словаря русского языка», замечательного памятника русского языка первой половины ХХ века. Этот труд Д. Н. Ушаков создавал уже в зрелом возрасте, будучи известен как ученый-лингвист. Он страстно любил русский язык, прекрасно его знал, был образцовым носителем русской литературной речи. Эта любовь в определенной степени повлияла на характер его научных интересов: больше всего он занимался вопросами орфографии и орфоэпии. Он автор многих учебников и учебных пособий по правописанию. Один только его «Орфографический словарь» выдержал более 30 изданий. Он придавал огромное значение разработке норм правильного произношения, справедливо считая, что единое, нормативное литературное произношение — основа речевой культуры, без нее немыслима общая культура человека.
Команде 2: Одним из самых оригинальных лингвистов был Александр Матвеевич Пешковский (1878—1933). Он много лет работал в московских гимназиях и, желая познакомить своих учеников с настоящей, научной грамматикой, написал остроумную, полную тонких наблюдений монографию «Русский синтаксис в научном освещении» (1914), в которой как будто беседует со своими учениками. Вместе с ними он наблюдает, размышляет, экспериментирует. Пешковский первый показал, что интонация является грамматическим средством, что она помогает там, где другие грамматические средства (предлоги, союзы, окончания) не способны выразить значение. Пешковский неустанно и страстно разъяснял, что только сознательное владение грамматикой делает человека по – настоящему грамотным. Он обращал внимание на огромную значимость языковой культуры: «Умение говорить — это то смазочное масло, которое необходимо для всякой культурно – государственной машины и без которого она просто остановилась бы», - говорил А.М. Пешковский.
Команде 3: Лев Владимирович Щерба (1880—1944) — известный русский языковед, обладавший обширным кругом научных интересов: он очень многое сделал для теории и практики лексикографии, большое значение придавал изучению живых языков, много работал в области грамматики и лексикологии, изучал малоизвестные славянские наречия. Его работа «О частях речи в русском языке» (1928), в которой он выделил новую часть речи — слова категории состояния, — наглядно показала, какие грамматические явления скрываются за знакомыми для большинства терминами «существительное», «глагол»…Л. В. Щерба является создателем ленинградской фонологической школы. Он одним из первых обратился к лингвистическому анализу языка художественных произведений. Его перу принадлежат два опыта лингвистического толкования стихотворений: «Воспоминание» Пушкина и «Сосна» Лермонтова. Он воспитал много замечательных лингвистов, среди которых В. В. Виноградов. Команде 4: Виктор Владимирович Виноградов (1895—1969). Имя этого вы дающегося филолога вошло в историю культуры не только нашей страны, но и всего мира. Труды В. В. Виноградова открыли новую страницу в разных областях науки о русском языке и русской литературе. Научные интересы ученого были необыкновенно широки. Ему принадлежит заслуга создания двух лингвистических наук: истории русского литературного языка и науки о языке художественной литературы. Его книги «Язык Пушкина», «Язык Гоголя», «Стиль Пушкина», «Стиль прозы Лермонтова» представляют огромный интерес и для специалиста-филолога и для начинающего изучать язык студента. Виноградов очень много сделал для изучения русского языка. Его труд «Русский язык. Грамматическое учение о слове», удостоенный Государственной премии в 1951 г., является настольной книгой каждого лингвиста. Невозможно переоценить заслуги В. В. Виноградова в области лексикологии, фразеологии.
Учитель: Наш лингвистический марафон подошёл к концу. Вы показали себя хорошими знатоками русского языка. В заключение хочу прочитать вам стихотворение Сабира Абдулла «Выучи русский язык» Если ты хочешь судьбу переспорить,
Он твой наставник — великий, могучий,
Русское слово живет на страницах
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Осталось выяснить, кто победитель, а кто из команд занимает 2 и 3 места. Слово жюри. Вручение дипломов. Фото на память.
ПРИЛОЖЕНИЯ Й команде С глухим согласным наливаюсь в поле, С глухим – траву она срезает,
Й команде С «м» приятен, золотист, очень сладок и душист. С глухим шипящим кругл, как мячик,
З-й команде С твердым «Л» я на стене,книги, например, на мне,
Со звуком «ЛЬ» - я под землёй бываю каменным и бурым, А с твёрдым в комнате любой в геометрической фигуре. ________________
Й команде С глухим согласным мы его читаем, Со звонким – в нём мы обитаем. ___________________________
Я глубока и полноводна, И вся страна гордится мной. А впереди ты И прибавишь – И стану птицей я лесной. ____________________________ Команде №1 Водник, водяной, водитель, водолечебница, водоворот; Лентяй, ленивый, разлениться, олений, поленился; Смешной, усмешка, смешать, рассмешить, смешинка;
Команде №2 Левый, слева, лев, налево, левая; Гусыня, гусиный, гусеница, гусята, гуськом; Диво, удивиться, диванный, удивление, подивился.
Команде №3 Седло, седловина, седина, оседлать. расседлать; Варить, сварим, доварить, утварь, поваренный; Прелестный, лестно, льстивый, лестничный.
Команде №4 Разлиновать, линейка, полинял, линеечка, линия; Мешает, мешочек, мешковина, мешковатый, мешок; Стол, столик, столетие, настольный.
Команде №1 Команде №2 Команде №3 Команде №4 Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический интеллектуальный марафон» Цель: создать условия для осознания обучающимися важности бережного отношения к родному русскому языку. Задачи: · Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания, проверить теоретические знания учащихся и их практические навыки. формирование у учащихся бережного, уважительного отношения к родному языку, расширение общего и лингвистического кругозора. · Развивающая – формирование интеллектуальных умений: развивать умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения; развивать умения работать в команде, а также умений осуществлять рефлексивную деятельность. · Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к изучению родного языка, воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей, развить умение учащихся работать в группах. Учитель: 2021 год Указом Президента объявлен «Годом науки и технологий». Российская наука имеет особое значение в нашей стране. Огромное количество выдающихся ученых с честью и достоинством представляли нашу Родину на мировой научной арене, многие из них были удостоены престижной Нобелевской премии и других высших наград. Российская наука продолжает развиваться и не теряет своего мирового лидерства. Сегодня мы собрались на мероприятии, посвящённомнауке, которая изучает язык. Как она называется? (Лингвистика, языкознание). Мы так привыкли к своему языку, что не замечаем его красоты и богатства. Но ведь русский язык – это важнейшая часть нашей жизни. На русском языке мы говорим свое первое слово, учимся читать, общаемся, спорим. Иногда, слушая речь молодых людей, взрослые подчас оказываются в положении иностранцев, над которыми можно иронизировать – всё равно ничего не поймут. Сценка «Три желания» Мальчик идет прогулочным шагом, находит кувшин (лампу, вазу). С удивлением поднимает, сметает пыль...(Звучит музыка) Появляется Джинн. Мальчик: - Вы откуда? Кто вы??? Джинн: Я вот из этого трижды проклятого кувшина. О, юный мой повелитель, я Джинн ГассанАбдурахман ибн Хоттаб. Так знай же, о превосходнейший из отроков, звезда сердца моего, Слава, ибн... Я выполню три твоих желания, ибо ты спас меня из этого страшного заточения. Мальчик: Хочу трубу самой последней модели, самую крутую навороченную тачку и много - много бабок. Джинн (вырывает волосок из бороды, приговаривая): Сим-салабим, ахалай-махалай. Вот тебе труба, самой последней модели, пластиковая. А вот тебе тачка, самая крутая, самая навороченная, из Китая.А вот тебе много - много бабок. (Выход бабок под песню «Бабушки-старушки») Мальчик: Но это не то, что я хотел... Джинн: Что ты просил, то я и исполнил: вот труба, тачка, бабки. Мальчик в недоумении..., разводит руками. Появление гения Пушкин Ну, здравствуй, племя молодое, незнакомое! Я помню чудные мгновенья, Когда учился в школе я: К наукам, книгам, просвещенью Тянулись все мои друзья! Что ж вы, потомки, натворили? Во что язык наш превратили? Куда исчез высокий слог? Кругом попса, тусовки, рок. Уж не нужна литература В век SMS - ок и гламура. И хоть я самых честных правил, Как взял бы розги и вот их Учить бы заново заставил ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАШ ЯЗЫК!
Выступление команд (капитан, название, девиз, эмблема) Учитель: Сегодня мы проведем соревнования между 4 командами 6в класса.В ходе прохождения лингвистического марафона ребятам нужно будет выполнять задания по различным разделам науки о языке. Для начала познакомимся с командами.
ЗАДАНИЕ №1 ФОНЕТИКА, ГРАФИКА Как называется раздел, в котором изучаются звуки? (Фонетика). А как называется раздел лингвистики, изучающий буквы? (Графика). Задания первоготура марафона будут по фонетике и графике. У вас в конверте лежит лист с шарадами. Вы должны в течение двух минут вписать ответы в пустые строчки. Шарады С глухим согласным наливаюсь в поле, С глухим – траву она срезает, Й команде С «м» – приятен, золотист, очень сладок и душист. С глухим шипящим кругл, как мячик,
Й команде С твердым «Л» я на стене,книги, например, на мне, Со звуком «ЛЬ»- я под землёй бываю каменным и бурым, А с твёрдым в комнате любой в геометрической фигуре.(Уголь – угол).
Й команде С глухим согласным мы его читаем, Со звонким – в нём мы обитаем. (Том – дом).
Я глубока и полноводна,
ЗАДАНИЕ №2 ОРФОЭПИЯ Учитель: Ребята, вы знаете, что уровень культуры каждого человека можно определить с первой минуты общения, достаточно лишь услышать, как он произносит слова. В каком разделе науки о языке изучаются произносительные нормы? (Орфоэпия). Следующее задание по орфоэпии: расставьте ударение в словах. Каталог, договор, ходатайство, украинский, торты, красивее,
ЗАДАНИЕ №3 МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Учитель: Продолжаем наш лингвистический марафон. Скажите, пожалуйста, что изучают такие разделы лингвистики как морфемика и словообразование? (Морфемы – части слова и способы словообразования). Предлагаю вам поучаствовать в игре «Сорняк» Задание: в каждой группе слов – “родственников” есть одно “чужое” слово, это и есть сорняк, но он внешне похож на остальные слова! Ваша задача – отыскать и “вырвать сорняк с корнем”, т.е. выделить корень и подчеркнуть это слово. Работаем в парах. Команде №1 Водник, водяной, водитель, водолечебница, водоворот; Лентяй, ленивый, разлениться, олений, поленился; Смешной, усмешка, смешать, рассмешить, смешинка;
Команде №2 Левый, слева, лев, налево, левая; Гусыня, гусиный, гусеница, гусята, гуськом; Диво, удивиться, диванный, удивление, подивился.
Команде №3 Седло, седловина, седина, оседлать. расседлать; Варить, сварим, доварить, утварь, поваренный; Прелестный, лестно, льстивый, лестничный.
Команде №4 Разлиновать, линейка, полинял, линеечка, линия; Мешает, мешочек, мешковина, мешковатый, мешок; Стол, столик, столетие, настольный.
ЗАДАНИЕ №4 ЛЕКСИКА Учитель: Вы успешно справились с этим заданием. Переходим к следующему. В каком разделе науки о языке изучается слово с точки зрения его значения? (в лексике). Что конкретно изучает лексика? Проведём блиц-опрос (толкование слова, синонимы, антонимы, омонимы, однозначные/ многозначные слова, исконно-русские/ заимствованные, общеупотребительные, диалектные слова, профессионализмы, неологизмы и устаревшие слова). К нашему мероприятию ребята подготовили паспорта некоторых слов. Им пришлось поработать с различными словарями, чтобы собрать информацию. Итогом работы групп стали информационные плакаты. Итак, 2021 год объявлен Годом науки и технологий. Первая команда составляла паспорт слова «НАУКА». Слушаем выступление представителей команды. 2021 год – это год 60-летия первого полёта человека в космос. Вторая команда готовила паспорт слова «КОСМОС». В 2021 году мы будем праздновать 60-летие образования ракетной Таманской Краснознамённой дивизии. Третья команда представляет паспорт слова «ДИВИЗИЯ». И ученые, и космонавты, и военные трудятся на благо Родины, любимой страны, родной земли. Чётвертая команда подготовила паспорт слова «РОДИНА». ЗАДАНИЕ №5 ФРАЗЕОЛОГИЯ Учитель: 1) Займемся фразеологизмами. Вам нужно догадаться, о чем идёт речь. 1. Она может болеть, если кто-то испытывает тревогу, страдания; может быть не на месте, если кто-то чувствует себя неспокойно; с нее может камень свалиться, если кто-то почувствует облегчение; на ней могут кошки скребти, если кто-то тоскует, грустит; в нее можно плюнуть, если кого-то оскорбить; наконец она может уйти в пятки, если кто-то испытает сильный страх. (Душа.) 2. Он может не повернуться, если у кого-то нет решимости; он может отняться, если кто-то вдруг от страха или удивления теряет способность говорить; он может чесаться, если неудержимо хочется что-то сказать; он может быть повешен у человека, который хорошо умеет говорить (Язык.). 3. Она может быть садовой у несообразительного, невнимательного, медлительного человека; у умного, сообразительного она будет на плечах; она может пойти кругом, если у кого-либо теряется способность ясно соображать от множества дел, забот; ее можно повесить, если прийти в сильное уныние, в отчаяние; наконец она может быть ветреной у легкомысленного, ненадежного человека (Голова.). 4. Его могут совать не в своё дело чересчур любопытные люди, можно остаться с ним, если вас обманули, некоторые не видят дальше него, так как не замечают происходящего вокруг, оптимисты держат его по ветру, а те, кто сильно хотят спать, клюют им, когда кому-то грустно, его вешают (Нос). 2) Следующее задание творческое. Командам нужно нарисовать фразеологизм так, чтобы соперники догадались, о каком фразеологизме идёт речь и смогли дать им толкование. Как кошка с собакой. Как курица лапой. Кот наплакал. Вешать лапшу на уши.
Пока команды рисуют фразеологизмы, перед гостями выступят Голикова Аня, Ермолаева Рита и Иосифова Софья с фрагментами исследовательской работы по лексике, которую они представляли в этом году на Международных Мартыновских чтениях в г. Петровске и с которой заняли 1 место.
ЗАДАНИЕ №6 ОРФОГРАФИЯ Учитель: при изучении любого раздела мы узнаём правила написания слов, то есть работаем над орфограммами. В 6 классе мы изучили множество орфограмм. Посмотрим, как хорошо вы помните правила. Для каждой группы есть задания по орфографии. Достаньте задание из конверта. вам нужно вставить пропущенные буквы. Каждый участник, начиная с капитана, вписывает букву в одно слово и передаёт другому члену команды. Передаем лист с заданием до тех пор, пока не будут вписаны буквы во все слова. Команде №1
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.171 с.) |