Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики эффективного контракта.
«Эффективный контракт – это система мер, направленных на обеспечение достойной заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечение уровня их благосостояния в соответствии со сложившимися стандартами жизни среднего класса и стимулирования качественного и эффективного труда в интересах потребителя» Оно концептуально укоренено в теории «эффективной заработной платы», обосновывающей, что ее повышение может обеспечивать позитивный отбор работников, рост их заинтересованности в результатах труда и в конечном счете повышение производительности труда. Вместо характеристик контрактных отношений в приведенном определении на первый план выдвигается система мер по совершенствованию оплаты труда для улучшения экономического положения работников социальной сферы и стимулирования роста эффективности их труда. Согласно замыслу проектировщиков, эффективный контракт должен был решить две задачи: 1) «обеспечения достойной заработной платы…, позволяющей… сосредоточиться на… основной деятельности и не искать дополнительных подработок»; 2) «установки понятных и адекватных инструментов стимулирования», создания ситуации, при которой преподаватели могли бы сосредоточиться на профессиональном развитии и обеспечить повышение качества работы «Эффективный контракт ‒ это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки» (Программа..., 2012). В данном определении он рассматривается как трудовой договор (документ) особого типа, в котором для назначения стимулирующих выплат предусматривается установление показателей оценки эффективности деятельности работника. Цель введения эффективного контракта смещается с улучшения экономического положения работников и их концентрации на профессиональном развитии на «совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)».
7. Области применения профессиональных стандартов в системе образования. Профессиональные стандарты – документы нового типа, системно представляющие актуальную информацию о требованиях трудовой деятельности. Профессиональные стандарты начали разрабатываться в России в середине 1990-х гг. Инициаторами их создания выступили представители бизнес-сообщества. В рамках реализации Соглашения о взаимодействии между Минобрнауки России и Российским союзом промышленников и предпринимателей разработанные и утвержденные профессиональные стандарты рекомендовано использовать при создании соответствующих государственных образовательных стандартов и профессиональных образовательных программ. С учетом значительной доли государственных структур и организаций с государственным участием в российской экономике в 2012 году принято политическое решение об активном вхождении государства в процесс развития национальной системы квалификаций. Профессиональные стандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 7.05. 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Координирует разработку профессиональных стандартов Минтруд России, и его основная цель – планомерно внедрять профессиональные стандарты во все области экономики. Согласно гл. 31 ст. 195.1. ТК РФ Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. В профессиональном стандарте описаны трудовые функции по определенному виду деятельности, а также требования к знаниям, навыкам и опыту работы специалистов, выполняющих эти функции.
8. Разработчики профстандартов «Педагог», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». В структуру утвержденного профессионального стандарта педагога входит четыре уровня образования дошкольное, начальное, основное и среднее основное образование), модули предметного обучения по математике и русскому языку, описание трудовых функций или функциональной карты вида профессиональной деятельности в традиционной триединой цели обучения, воспитания и развития, а также требований к образованию и обучению педагога, его опыта и условий допуска к работе. Все эти компоненты документа направлены на достижение поставленной цели: «оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)».
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. Профессиональный стандарт предполагает формирование пяти новых профессиональных · компетенций у педагога: · работа с одаренными учащимися; · работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; · преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; · работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; · работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Требования к образованию и обучению, требования к опыту практической работы педагога указаны в профессиональном стандарте педагога дополнительного образования детей и взрослых, утвержденном Приказом Минтруда России N 613н от 08.09.2015г. Ответственная организация-разработчик профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых - ФГАУ "Федеральный институт развития образования" (ФГАУ "ФИРО"), город Москва, директор Асмолов Александр Григорьевич. Основная цель вида профессиональной деятельности, согласно профстандарту · организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; · создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; · обеспечение достижения обучающимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. В профессиональном стандарте выделяют три обобщенные трудовые функции: Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам. Определяет профессиональную деятельность следующих должностей: педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, преподаватель Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ характеризует профессиональную деятельность методиста организации дополнительного образования. Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ раскрывает суть профессиональной деятельности педагога-организатора.
Каждая трудовая функция определяет конкретные трудовые действия, необходимые умения, знания для осуществления эффективной профессиональной деятельности. Для педагога дополнительного образования детей и взрослых определены 5 трудовых функций: 1. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы. 2. Организация досуговой деятельности обучающихся. 3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания. 4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы. 5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы. 9. Требования к образованию педагогических работников. 10. Система оплаты труда работников образовательной организации. Системы оплаты труда работников определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, разработанными в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом локальные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Оплата труда работников учреждений устанавливается на основе должностного оклада и выплат компенсационного, стимулирующего характера. В статье представим информацию по системе оплаты труда педагогических работников (за исключением должностей высшего и дополнительного профессионального образования), а также разберемся, какие виды компенсаций и других доплат им положены. Согласно ч. 1 ст. 129 и ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы. Трудовые договора с педагогическими работниками согласно п. 1 Постановления N 583 должны предусматривать такие обязательные условия оплаты труда, как: — размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, конкретно установленный за исполнение работником трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы);
— размеры выплат компенсационного характера (при выполнении работ с тяжелыми вредными и (или) опасными, иными особыми условиями, в условиях, отклоняющихся от нормальных, и др.); — размеры выплат стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный нормативный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера, если их размеры зависят от установленных в организации показателей и критериев. Постановления N 583 предусмотрено, что при введении систем оплаты труда следует учитывать: — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих; — Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС); — государственные гарантии по оплате труда (ст. 130 ТК РФ); — перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемый Минздравсоцразвития; — перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемый Минздравсоцразвития; — примерные положения об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета; — рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; — мнение представительного органа работников.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.02 с.) |