Основные характеристики эффективного контракта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики эффективного контракта.



«Эффективный контракт – это система мер, направленных на обеспечение достойной заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечение уровня их благосостояния в соответствии со сложившимися стандартами жизни среднего класса и стимулирования качественного и эффективного труда в интересах потребителя» Оно концептуально укоренено в теории «эффективной заработной платы», обосновывающей, что ее повышение может обеспечивать позитивный отбор работников, рост их заинтересованности в результатах труда и в конечном счете повышение производительности труда. Вместо характеристик контрактных отношений в приведенном определении на первый план выдвигается система мер по совершенствованию оплаты труда для улучшения экономического положения работников социальной сферы и стимулирования роста эффективности их труда.

Согласно замыслу проектировщиков, эффективный контракт должен был решить две задачи:

1) «обеспечения достойной заработной платы…, позволяющей… сосредоточиться на… основной деятельности и не искать дополнительных подработок»;

2) «установки понятных и адекватных инструментов стимулирования», создания ситуации, при которой преподаватели могли бы сосредоточиться на профессиональном развитии и обеспечить повышение качества работы

«Эффективный контракт ‒ это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки» (Программа..., 2012). В данном определении он рассматривается как трудовой договор (документ) особого типа, в котором для назначения стимулирующих выплат предусматривается установление показателей оценки эффективности деятельности работника. Цель введения эффективного контракта смещается с улучшения экономического положения работников и их концентрации на профессиональном развитии на «совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)».

7. Области применения профессиональных стандартов в системе образования.   

Профессиональные стандарты – документы нового типа, системно представляющие актуальную информацию о требованиях трудовой деятельности. Профессиональные стандарты начали разрабатываться в России в середине 1990-х гг. Инициаторами их создания выступили представители бизнес-сообщества. В рамках реализации Соглашения о взаимодействии между Минобрнауки России и Российским союзом промышленников и предпринимателей разработанные и утвержденные профессиональные стандарты рекомендовано использовать при создании соответствующих государственных образовательных стандартов и профессиональных образовательных программ. С учетом значительной доли государственных структур и организаций с государственным участием в российской экономике в 2012 году принято политическое решение об активном вхождении государства в процесс развития национальной системы квалификаций.

Профессиональные стандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 7.05. 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Координирует разработку профессиональных стандартов Минтруд России, и его основная цель – планомерно внедрять профессиональные стандарты во все области экономики.

Согласно гл. 31 ст. 195.1. ТК РФ Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

В профессиональном стандарте описаны трудовые функции по определенному виду деятельности, а также требования к знаниям, навыкам и опыту работы специалистов, выполняющих эти функции.

 

8. Разработчики профстандартов «Педагог», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

В структуру утвержденного профессионального стандарта педагога входит четыре уровня образования дошкольное, начальное, основное и среднее основное образование), модули предметного обучения по математике и русскому языку, описание трудовых функций или функциональной карты вида профессиональной деятельности в традиционной триединой цели обучения, воспитания и развития, а также требований к образованию и обучению педагога, его опыта и условий допуска к работе. Все эти компоненты документа направлены на достижение поставленной цели: «оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)».

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.

Профессиональный стандарт предполагает формирование пяти новых профессиональных

· компетенций у педагога:

· работа с одаренными учащимися;

· работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

· преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;

· работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;

· работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

 

Требования к образованию и обучению, требования к опыту практической работы педагога указаны в профессиональном стандарте педагога дополнительного образования детей и взрослых, утвержденном Приказом Минтруда России N 613н от 08.09.2015г.

Ответственная организация-разработчик профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых - ФГАУ "Федеральный институт развития образования" (ФГАУ "ФИРО"), город Москва, директор Асмолов Александр Григорьевич.

Основная цель вида профессиональной деятельности, согласно профстандарту

· организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций;

· создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;

· обеспечение достижения обучающимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.

В профессиональном стандарте выделяют три обобщенные трудовые функции:

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам.

Определяет профессиональную деятельность следующих должностей: педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, преподаватель

Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ характеризует профессиональную деятельность методиста организации дополнительного образования.

Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ раскрывает суть профессиональной деятельности педагога-организатора.

Каждая трудовая функция определяет конкретные трудовые действия, необходимые умения, знания для осуществления эффективной профессиональной деятельности.

Для педагога дополнительного образования детей и взрослых определены 5 трудовых функций:

1. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

2. Организация досуговой деятельности обучающихся.

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.

4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.

5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.

9. Требования к образованию педагогических работников.

10. Система оплаты труда работников образовательной организации.

Системы оплаты труда работников определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, разработанными в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом локальные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Оплата труда работников учреждений устанавливается на основе должностного оклада и выплат компенсационного, стимулирующего характера. В статье представим информацию по системе оплаты труда педагогических работников (за исключением должностей высшего и дополнительного профессионального образования), а также разберемся, какие виды компенсаций и других доплат им положены.

Согласно ч. 1 ст. 129 и ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы.

Трудовые договора с педагогическими работниками согласно п. 1 Постановления N 583 должны предусматривать такие обязательные условия оплаты труда, как:

— размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, конкретно установленный за исполнение работником трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы);

— размеры выплат компенсационного характера (при выполнении работ с тяжелыми вредными и (или) опасными, иными особыми условиями, в условиях, отклоняющихся от нормальных, и др.);

— размеры выплат стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный нормативный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера, если их размеры зависят от установленных в организации показателей и критериев.

Постановления N 583 предусмотрено, что при введении систем оплаты труда следует учитывать:

— Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;

— Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС);

— государственные гарантии по оплате труда (ст. 130 ТК РФ);

— перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемый Минздравсоцразвития;

— перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемый Минздравсоцразвития;

— примерные положения об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые федеральными государственными органами и учреждениями

— главными распорядителями средств федерального бюджета;

— рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

— мнение представительного органа работников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.02 с.)