Область применения программы. Рабочая учебная программа дисциплины «Родная литература» является частью программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения программы. Рабочая учебная программа дисциплины «Родная литература» является частью программы



 

Рабочая учебная программа дисциплины «Родная литература» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям технического профиля СПО и разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012г. № 413 с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

 

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

 

Учебная дисциплина «Родная литература» является общеобразовательным учебным предметом обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования

 

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Родная литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 

личностных:

 

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готов-ность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель-ности;

 

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образо-ванию как условию успешной профессиональной и общественной деятель-ности;

 

− эстетическое отношение к миру;

 

− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

 

− использование для решения познавательных и коммуникативных задач раз-


личных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и др.);

 

метапредметных:

 

− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 

− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 

− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анали-зировать, использовать в самостоятельной деятельности;

 

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 

предметных:

 

− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

 

− сформированность навыков различных видов анализа литературных произ-ведений;

 

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

 

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

 

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннота-ций, рефератов, сочинений различных жанров;

 

− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

 

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художествен-ного произведения;

 

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

 

− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального лич-ностного восприятия и интеллектуального понимания;

 

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.


1.2 Количество часов на освоение программы дисциплины:

 

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

 

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося       66 часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.01 с.)