Паспорт рабочей учебной программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт рабочей учебной программы



ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03. РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

для специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

2020


 

Рабочая учебная программа дисциплины «Родная литература» разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16

-з), для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

 

         Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного    транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного

 

образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (далее ТаТЖТ – филиал РГУПС)

 

Разработчик:

 

Астраханцева Марина Владимировна, кандидат филологических наук, преподаватель ТаТЖТ - филиала РГУПС

 

 

Рецензенты:

 

Романова Е.А. – преподаватель ТаТЖТ – филиала РГУПС

Голубева Л.А. – преподаватель Тамбовского бизнес-колледжа

 

 

Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных дисциплин.

         

Протокол № _4__ от _6 ноября_ 2020__г.

Председатель цикловой комиссии____________Астраханцева М.В.



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА……………………………4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ         ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….16

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ …………………………………….… 18

 

 5.ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ………..20

 

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы   Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)   66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66
В том числе:    
лекционные занятия   54
     
практические занятия   12
     
Промежуточная аттестация в форме

Дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Родная литература»

 

Наименование   Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа Объем Уровень  
разделов и тем   обучающихся часов усвоения  
1   2 3 4  
    Содержание учебного материала      
           

Раздел 1. Особенности русской литературы и других видов искусства в начале XX века

14    
 

 

     
 

Содержание учебного материала

     
Тема 1.1

Серебряный век как культурно-историческая эпоха

2 1  
Русская

Идеологический и эстетический плюрализм эпохи. Расцвет русской религиозно-философской

     
литература на

мысли. Основные тенденции развития прозы. Реализм и модернизм в литературном процессе

     
рубеже веков

рубежа веков

     
 

 

     
Тема 1.2

Содержание учебного материала

     

А.М.Горький

         

Тематика и проблематика романтического творчества Горького

2 2  
       
 

Сведения из биографии.

     
 

Ранние рассказы: «Челкаш», «Коновалов», «Старуха Изергиль». Правда жизни в рассказах

     
 

Горького. Типы персонажей в романтических рассказах писателя. Поэтизация гордых и сильных

     
 

людей. Авторская позиция и способ ее воплощения

     
 

Практическое занятие №1 Изображение правды жизни в пьесе «На дне» и ее

2 2  
 

Философский смысл

     
 

Герои пьесы. Спор о назначении человека. Авторская позиция и способы ее выражения.

     
 

Новаторство Горького – драматурга. Горький и МХАТ. Горький – романист

     
           
Тема 1.3   1. Реалистическое и символическое в прозе и поэзии И.А.Бунина 2 2  
И.А.Бунин

Сведения из биографии. Рассказы: «Деревня», «Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое

     
 

дыхание», «Грамматика любви», «Чистый понедельник», «Митина любовь», «Господин из Сан-

     
 

Франциско», «Темные аллеи».

     
 

Философичность лирики Бунина. Поэтизация родной природы, исторического прошлого.

     
 

Судьбы мира и цивилизации в творчестве И. А. Бунина. Поэтика И. А. Бунина

     
           

Тема 1.4

Содержание учебного материала

       

А.И.Куприн

           

Содержание учебного материала

       

Обзор русской

           

Проблема традиций и новаторства в творчестве поэтов конца XIX – начала XX в.

 

2

2

 

Поэзии конца

   

Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»

       

XIX – начала XX

       

Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Николай Гумилев, Осип Мандельштам,

Марина

     

в.

     

Цветаева, Георгий Иванов, Владислав Ходасевич, Игорь Северянин, Михаил Кузмин, Габдулла

     
       
 

Тукай и др.; общая характеристика (стихотворения не менее трех авторов по выбору).

       
 

Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм.

Поэты,      
 

творившие вне литературных течений: И.Ф. Анненский, М.И. Цветаева

       
Тема 1.6

Содержание учебного материала

       

А.А. Блок

           

В.В. Маяковский

       
1. Новаторство поэзии Маяковского. Обличение «новой» бюрократии в сатирических 2 2  
  произведениях      
  Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание,      
  гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия. Проблемы      
  духовной жизни. Характер и личность автора в стихах о любви. Сатира Маяковского.      
  Тема поэта и поэзии. Обличение «новой» бюрократии в сатирических произведениях («О      
  дряни», «Прозаседавшиеся», «Внимательное отношение к взяточникам»)      
  Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко      
  нервно», «Письмо товарищу Кострову из  Парижа о сущности любви», «Флейта-      
  позвоночник», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой»      
Тема 2.3 Содержание учебного материала      

С.А.Есенин

       

Культуры в 30-е

       

Первый съезд советских писателей и его значение. Социалистический реализм как новый

     

Годы

     

художественный метод. Противоречия в его развитии и воплощении.

       
         
 

Отражение индустриализации и коллективизации; поэтизация социалистического идеала в

     
 

творчестве Н. Островского, Л. Леонова, В. Катаева, М. Шолохова, Ф.Гладкова, М.Шагинян,

     
  Вс.Вишневского, Н.Погодина, Э.Багрицкого, М.Светлова, А.Луговского, Н.Тихонова,      
  П.Васильева и др        
Тема 3.2 Содержание учебного материала        
М.И. Цветаева

1. Идейно-тематические и художественные особенности поэзии М. И. Цветаевой.

2 2  
 

Сведения из биографии. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике

     
  Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.        
 

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано.», «Генералам 12 года», «Кто создан

     
 

из камня, кто создан из глины.», «Имя твое — птица в руке.», «Тоска по родине! Давно.»,

     
 

«Есть счастливцы и есть счастливицы.», «Хвала богатым», «Стихи растут как звезды и как

     
 

розы.», «Я счастлива жить образцово и просто.», «Плач матери по новобранцу», «Стихи к

     
  Блоку», «Стихи о Москве», «Лебединый стан».        
Тема 3.3 Содержание учебного материала        

О.Э.Мандельштам

         

Содержание учебного материала

       
         

А.П.Платонов

1.Социально-философское содержание творчества А. Платонова

2 2  
 

Сведения из биографии. Поиски положительного героя писателем. Единство нравственного и

     
 

эстетического. Труд как основа нравственности человека. Принципы создания характеров,

     
 

своеобразие художественных средств (переплетение реального и фантастического в

     
 

характерах героев-правдоискателей, метафоричность образов, язык произведений Платонова)

     
 

 

     
Тема 3.5

Содержание учебного материала

     
М.А.Булгаков 1.М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Своеобразие жанра. Ершалаимские главы. 2 2  
 

Фантастическое и реалистическое в романе. Москва 30-х годов. Тайны психологии человека:

     
 

страх сильных мира перед правдой жизни. Воланд и его окружение. Любовь и судьба

     
  Мастера        
  2.Практическое занятие №3 Многоплановость и система образов романа «Мастер и 2 2  
  Маргарита»        
Тема 3.6

Содержание учебного материала

     

М.А.Шолохов

         

А.А.Ахматова

         
  1.Жизненный и творческий путь Ахматовой. Ранняя лирика. Личная и общественная 2 2  
    темы в стихах революционных и первых послереволюционных лет      
    Глубина, яркость переживаний поэта, его радость, скорбь, тревога. Тематика и тональность      
    лирики периода первой мировой войны: судьба страны и народа      
    Темы любви к родной земле, к Родине, к России. Пушкинские темы в творчестве Ахматовой.      
    Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет. Тема поэтического      
    мастерства в творчестве поэтессы. Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм      
    поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы. Своеобразие лирики      
    Ахматовой.      
    Теория литературы:проблема традиций и новаторства в поэзии.Поэтическое мастерство      
Тема 4.3   Содержание учебного материала      
Б.Л. Пастернак  

Содержание учебного материала

     

Творчество

 

     

Содержание учебного материала

     
Творчество

Содержание учебного материала

     

Н.М. Рубцов

Б. Окуджава

       
Тема войны, образы Москвы и Арбата в поэзии Б. Окуджавы 2 3  
  Художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя      
         
Тема 5.5 Содержание учебного материала      

Расул Гамзатов

       

Три волны

           
1. Характерные черты литературы русского зарубежья 1920—1990-х годов 2   2    
эмиграции Первая волна эмиграции русских писателей. Творчество И. Шмелева, Б. Зайцева, В. Набокова.          
  Вторая волна эмиграции русских писателей. Осмысление опыта сталинских репрессий и          
  Великой Отечественной войны в литературе. Творчество Б. Ширяева, Д. Кленовского, И.          
  Елагина. Третья волна эмиграции. Возникновение диссидентского движения в СССР.          
  Творчество И. Бродского, А. Синявского.          
  Теория литературы. Эпос.Лирика.          

Обзор

           
1. Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала XXI века. Отражение 2        
произведений коррупционных ситуаций в курсе русской литературы          
  Смешение разных идеологических и эстетических ориентиров. Всплеск антитоталитарных          
  настроений на рубеже 1980—1990-х годов. «Задержанная» и «возвращенная» литература.          
  Произведения А. Солженицына, А. Бека, А. Рыбакова, В. Дудинцева, В.Войновича. Отражение          
  постмодернистского мироощущения в современной литературе. Отражение коррупционных          
  ситуаций в курсе русской литературы          
             

Дифференцированный зачёт

2        
             

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

         

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

         

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

         
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение

проблемных

задач)    

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению

 

состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Литература» входят:

1. Стол ученический двухместный – 15 шт.

2. Стул ученический – 31 шт.

3. Доска аудиторная – 1 шт.

4. Телевизор Samsung CS29K3MQ – 1 шт.

5. Учебно-методический комплекс.

 

 

Литературы для обучающихся

Основная литература

1.Красовский, В. Е. Литература [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / В. Е. Красовский, А. В. Леденев; под общ. Ред. В. Е. Красовского. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 650 с. — (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru/

2.Фортунатов, Н. М. Русская литература первой трети XIX века [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 207 с. — (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru/

Дополнительная литература

1.Русская литература второй трети XIX века [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО /Н.М. Фортунов, М.Г. Уртминцева, И.С. Юхнова; под ред. Н.М. Фортунова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 246 с. – (Профессиональное образование). - https://biblio-online.ru/

2. Соколов, А.Г. Русская литература конца XIX – начала XX века [Электронный ресурс]: учебник для СПО /А.Г. Соколов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - (Профессиональное образование). - https://biblio-online.ru


 

 

Рецензия

на рабочую программу по дисциплине

«Родная литература»

  Рабочая программа дисциплины «Родная литература» разработана на основе ФГОС СПО и примерной программы.

Данная программа составлена с опорой на современные педагогические технологии, открывающие возможности для применения активно – деятельностных подходов, коммуникационных технологий, индивидуализации и дифференциации обучения. Это позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний, развивать самостоятельную и творческую активность. В программе определены темы и содержание учебного материала, а также знания, умения и навыки, которыми должны овладеть студенты. Показано распределение часов по темам дисциплины.

   Программа нацелена на развитие личности, познавательных и творческих способностей учащихся, помогает реализовывать современные подходы к преподаванию литературы.

  Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины завершает формирование у студентов представлений о специфике литературы в ряду других искусств, куль­туры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процес­са, образного и аналитического мышления, читательского интереса, художественного вкуса; устной и письменной речи.

   Практико-ориентированные занятия, выполнение творческих заданий, подготовка рефератов, докладов, сообщений по разным темам курса, виртуальных экскурсий по известным литературным местам являются неотъемлемой частью образовательного процесса.

    Считаю, что данная рабочая программа соответствует современным требованиям по разработке рабочих программ и рекомендуется в качестве действующей рабочей программы для использования в учебных заведениях профессионального образования при изучении дисциплины «Родная литература».

 

 

Рецензент:

преподаватель                                                                                          Л.А. Голубева

ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж»       

 

 

Рецензия

на рабочую программу по дисциплине

«Родная литература»

     Рабочая программа дисциплины «Родная литература» разработана в соответствии и федеральным государственным образовательным стандартом СПО и примерной программой.

    Главными задачами дисциплины являются изучение литературы - освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном про­цессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведе­ния как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний.

   Студенты изучают литературные произведения писателей и поэтов, учатся анализировать и доказательно интерпретировать художественное произведение, используя сведения по теории и истории литературы, анализировать любой эпизод из литературного произведения, объяснять его связь с проблематикой, соотнося художественную литературу с общественной жизнью России, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений.

   Общеобразовательная учебная дисциплина «Родная литература»   обладает большим количеством междисциплинарных связей, в частности широко использует базовые знания по русскому языку, истории, культуре русского и других народов, искусству. Это позволяет рассматривать дисциплину «Родная литература», как одну из классических метадисциплин.

   В содержание учебной дисциплины включены практические занятия: практико-ориентированные занятия, выполнение творческих заданий, подготовка рефератов, докладов, сообщений по разным темам курса, виртуальных экскурсий по известным литературным местам, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса.

   Данная рабочая программа соответствует современным требованиям по разработке рабочих программ и рекомендуется в качестве действующей рабочей программы для использования в учебных заведениях профессионального образования при изучении дисциплины «Родная литература».

Рецензент:

преподаватель                                                                                           Е.А. Романова

ФГБОУ ВО «Тамбовский техникум

железнодорожного транспорта-филиал РГУПС»                                                   

 

ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03. РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

для специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

2020


 

Рабочая учебная программа дисциплины «Родная литература» разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16

-з), для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

 

         Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного    транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного

 

образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (далее ТаТЖТ – филиал РГУПС)

 

Разработчик:

 

Астраханцева Марина Владимировна, кандидат филологических наук, преподаватель ТаТЖТ - филиала РГУПС

 

 

Рецензенты:

 

Романова Е.А. – преподаватель ТаТЖТ – филиала РГУПС

Голубева Л.А. – преподаватель Тамбовского бизнес-колледжа

 

 

Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных дисциплин.

         

Протокол № _4__ от _6 ноября_ 2020__г.

Председатель цикловой комиссии____________Астраханцева М.В.



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА……………………………4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ         ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….16

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ …………………………………….… 18

 

 5.ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ………..20

 

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.11 с.)