Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение законов распределения параметров движения автомобилей
Для оценки влияния на скорость движения автомобилей случайных факторов, не фиксируемых в процессе обследования, возникает необходимость в определении законов распределения фактической скорости движения на элементах маршрута. Однако, по данным результатам обследования, возможно определение скорости движения автомобилей только на участках маршрута между перекрестками, так как имеется информация о длинах участков и времени движения на них. Для перекрестков однозначное определение скорости движения представляет собой существенную трудность. Это связано с тем что при движении через перекресток сложно определить траекторию движения, которая может быть различной вследствие влияния транспортных потоков конфликтующих направлений. В связи с этим при проведении исследований для участков маршрута определились законы распределения скорости движения и ее среднеквадратического отклонения, а для перекрестков времени движения. Для исключения влияния факторов, фиксируемых в процессе обследования, законы распределения определялись с учетом марки транспортного средства, расстояния видимости дорожного покрытия, коэффициента сцепления, интенсивности движения транспорта. Одной из задач математической статистики является использование свойств некоторого ограниченного подмножества объектов, взятого из совокупности, для суждения о неизвестных свойствах ее остальных объектов [21]. Для этого необходимо обоснование размеров выборки. Для определения размера выборки в настоящее время не существует единого подхода. Разные исследователи предлагают определять данную величину по-разному. Если размер генеральной совокупности относительно небольшой, то возможно определить ее среднеквадратическое отклонение и по определенной формуле определить размер выборки [21]. Возможно также определение размера выборки на основании таблицы достаточно больших чисел [22]. Предполагается, что необходимо иметь представление о доле данного значения изучаемого свойства в генеральной совокупности на основании доли этого значения в частичной совокупности (выборке), чтобы с определенной "степенью уверенности" можно было бы считать, что отклонение неизвестной доли от частоты не превышает некоторой допустимой ошибки. Таблица показывает, как достаточно большое число наблюдений, объем выборки, зависит от "степени уверенности, величины допустимой ошибки и самой неизвестной доли. Зависимость от неизвестной доли исключается, выбирая для нее наихудшее значение. Поэтому достаточно большое число получается завышенным.
"Степень вероятности" определяется величиной вероятности Р, с которой делается соответствующее исследуемой задаче заключение. В практике научных исследований обычно принимается Р = 0,95, Допустимая ошибка при исследованиях принимается равной 0,05. При этих значениях Р и е достаточно большое число наблюдений равно 384 [22]. При определении законов распределения количество опытов определялось по номограмме достаточно больших чисел на основании допустимой ошибки е = 0,05 и меры изменчивости (коэффициента вариации) скорости движения на участке, ее среднеквадратического отклонения и времени проследования перекрестков [22] Согласованность эмпирическою и теоретически! и ран оценивалась по критерию согласия Пирсона для доверительной вероятности Р = 0,95 и допустимой ошибки е — 0,05 [22]. Результаты расчета, приведенные в табл. 2.1-2.10, показали, что на участках маршрута колебания фактической скорости движения автомобилей, ее среднеквадратического отклонения возможно описать нормальным законом распределения. Аналогичным законом распределения возможно описать и колебания времени движения через перекрестки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.52.86 (0.004 с.) |