Насколько важно уметь позитивно смотреть на ситуации. Какие у тебя есть ресурсы для того, чтобы справиться с кризисными ситуациями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Насколько важно уметь позитивно смотреть на ситуации. Какие у тебя есть ресурсы для того, чтобы справиться с кризисными ситуациями.



А какие способы помогут справиться с волнением во время проведения ГИА?

10 мин

Второе занятие

Этап 1. Разминка

Упражнение «Копилка»

Цель: создать позитивный настрой на предстоящую работу, актуализировать представления участников о способах саморегуляции.

Педагог-психолог:

У каждого из вас за плечами определенный жизненный опыт, в котором было место волнению, переживаниям и стрессовым ситуациям. Я прошу вас вспомнить несколько эффективных и быстрых способов, которые помогли вам снять эмоциональное напряжение. Предлагаю поделиться опытом со своими одноклассниками. Возможно, именно ваш способ поможет кому-то в процессе подготовки и сдачи экзаменов.


Ведущий передает символическую копилку или мешочек по кругу. Каждый должен «положить» в нее свой совет. Примеры советов: общение с близким человеком, счет до десяти, размышления о чем-либо приятном, физические и дыхательные упражнения и т. д. Далее предложите участникам выделить приемы, которые лучше использовать на этапе подготовки к экзаменам, и приемы, которые помогут непосредственно во время проведения экзамена.

10 мин

Этап 2. Теоретическая часть

Педагог-психолог:

Ребята, мы можем управлять своим состоянием и настроением с помощью слов, мысленных образов, дыхания. Эта способность называется саморегуляция. Есть четыре группы способов саморегуляции:

1. Способы, связанные с управлением дыханием.

2. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением.

3. Способы, связанные с воздействием слова (самоубеждение, самовнушение, самопрограммирование и др.).

4. Способы, связанные с использованием образов.

К какой группе можно отнести приемы, о которых мы с вами говорили на прошлой встрече? (Упражнения «Принцип домино», «Лестница» – способы, связанные с воздействием слова; упражнение «Герб» – с использованием образов).

Практикум «Способы саморегуляции»

Цель: отработка наиболее эффективных способов и приемов саморегуляции для использования в процессе прохождения экзамена.

Упражнение «Глубокое дыхание»

Педагог-психолог:

Медленное и глубокое дыхание способствует мышечному расслаблению и может помочь вам даже тогда, когда вы находитесь в аудитории. Сейчас мы выполним два задания.

Задание 1. На счет 1-2-3-4 делаем медленный глубокий вдох (при этом живот слегка выпячивается вперед). На следующие четыре счета задержите дыхание. Затем сделайте медленный выдох на счет 1-2-3-4-5-6.

Задание 2. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Упражнение «Самовнушение»

Педагог-психолог:

Самовнушение – это короткое распоряжение, сделанное самому себе («У меня получится», «Я в безопасности»). Этот прием лучше используйте во время проведения экзамена. Предлагаю вам сформулировать для себя подобную фразу, произнесите ее четко и уверенно.

10 мин

Этап 3. Заключительная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.006 с.)