Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переправы при помощи инженерных средств
Переправляться через широкие и глубокие водные преграды войскам помогают инженерные подразделения и части, располагающие разнообразной переправочной техникой. Для переброски разведчиков и мелких подразделений через реки у саперов имеются индивидуальные плавательные костюмы и малые надувные лодки из прорезиненной ткани, поднимающие 4—5 бойцов с пулеметом. Для переправы десантов саперы и понтонеры располагают надувными лодками и складными понтонами легких мостовых парков. Снаряженная под десант надувная прорезиненная лодка вмещает 20, а складной фанерный понтон—25 вооруженных бойцов, не считая команды гребцов (саперов, понтонеров). Особенно быстро и внезапно для противника осуществляется форсирование самых широких водных преград при помощи таких средств, как автомобили-амфибии. Преимущество этих средств перед лодками и понтонами заключается в том, что они располагаются вдали от берега и погрузка на них бойцов происходит скрытно от противника. По сигналу автомобили-амфибии устремляются к берету заранее разведанными путями, с хода въезжают в воду и на большой скорости преодолевают водное пространство. «В конце апреля 1945 г. Н-скому стрелковому полку было приказано форсировать широкий залив Фриш-Гаф в районе Эльбинга (Восточная Пруссия). Предварительно была произведена тщательная разведка обороны противника на противоположном берегу и самой водной преграды,.шириной около одного километра. В заливе были измерены глубина, скорость течения, определены скрытые места и мертвые (необстреливаемые) пространства для причала лодок у противоположного берега. Одновременно в окрестностях были собраны и отремонтированы рыбачьи лодки, из подручных средств сделаны плоты. Для обеспечения переправы полку придали взвод саперов, 48 складных десантных лодок и 30 автомобилей-амфибий. За три дня подготовки к форсированию залива с подразделениями полка провели занятия в тылу на реке Ночат. Были отработаны быстрая погрузка и выгрузка, гребля, ведение огня с лодки из винтовок, пулеметов и автоматов. Каждый солдат знал номер своей лодки, а командир отделения и шофер автомобиля-амфибии — направление движения, место причала и объект атаки на вражеском берегу.
По сигналу красная ракета артиллерия открыла огонь, сокрушая оборону противника, а подразделения начали посадку на лодки и автомобили-амфибии. Через 30 минут эшелон, посаженный на лодки, отвалил от берега, а эшелон на автомобилях-амфибиях, находящийся в 0,5 км от берега, начал движение к заливу. В середине залива эшелон амфибий перегнал лодки и первым достиг неприятельского берега. Высадившись, оба эшелона стремительно атаковали вражескую оборону, захватили первую траншею и продолжали наступление. Тем временем используя возвратившиеся лодки и специально изготовленные плоты, переправился третий эшелон полка. Боевая задача была выполнена благодаря умелому использованию пехотой инженерных переправочных средств»[5]. Кроме указанного переправочного имущества, в большом арсенале разнообразных инженерных средств имеются тяжелые табельные понтонные парки. Главное назначение тяжелых понтонных парков—устройство мостов и перевозочных паромов для переправы любых, самых тяжелых войсковых грузов. Как исключение, на широких и удобных для этого реках понтоны тяжелых парков используются с целью переброски десантов. В таких понтонах помещаются сразу 50—70 бойцов. Основным имуществом тяжелых табельных понтонных парков являются понтоны, служащие пловучими опорами для наводимых мостов и перевозочных паромов. Каждый понтон состоит из двух, трех или четырех полупонтонов, представляющих собой открытые сверху стальные коробки с плоским дном. Понтон, составленный из двух полупонтонов, называется нормальным или одинарным, из трех — полуторным и из четырех —двойным (рис. 28). По воде на понтонах передвигаются при помощи весел, забортных навесных моторов или на буксире у специальных катеров. Когда через реку нет моста или он был взорван противником, тогда наводят понтонные мосты (рис. 29). Из имущества тяжелых понтонных парков могут быть быстро собраны однопутные и двухпутные мосты различной грузоподъемности в зависимости от проходящих грузов, весом до 75 т включительно. Основные типы мостов из этих парков делают под нагрузку в 16, 20, 40, 50 и 60 т. По таким мостам могут пройти самые тяжелые артиллерийские системы и танки. В зависимости от грузоподъемности существует и предельная длина моста, который можно навести из имущества одного понтонного парка. Например, мост грузоподъемностью в 20 г достигает длины около 150 ж, грузоподъемностью в 40 т — около 85 ж, а грузоподъемностью в 60 т — всего лишь 75 м.
Для паромной переправы из нормальных, полуторных и двойных понтонов составляют перевозочные паромы под грузы в 20, 30, 40, 50, 60 и 70 т. По воде паромы передвигаются или на буксире, или при помощи навесных забортных моторов.
Описанные в главе некоторые способы переправ вброд и вплавь с использованием подручных средств всегда пригодятся разведчикам, стрелкам, пулеметчикам, артиллеристам, связистам и другим. Если в боевой обстановке потребуется преодолеть реку, молодые бойцы должны воспользоваться своими знаниями, проявить умение, находчивость и смекалку, свойственную нашим советским людям. Пользуясь табельными инженерными переправочными средствами, каждый боец должен понимать их назначение, помогать в работе саперам и понтонерам, строго соблюдать правила движения по наведенным мостам. Надо точно соблюдать и требуемый специалистами порядок на лодках, понтонах, паромах, а также дисциплину погрузки, движения и выгрузки. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ: Ховратович А. А. Через реки. Воениздат. 1956 г.
V. ПОДРЫВНОЕ ДЕЛО
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.006 с.) |