![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изба и юрта»: традиционные жилища и подворья.Содержание книги Поиск на нашем сайте
7. «Масленица и сабантуй»: народный календарь и праздники. 8. «Путь человека»: народные традиции воспитания и семейные обряды. 9. «Блистайте златом, купола!». Храмы нашего края.
Встречи с интересными людьми,интервью: 1. Беседа со старожилами о происхождении местных фамилий. 2. Социологический опрос: «Мода на имена»: в прошлом и современности. Экскурсии: 1. «Купола над городом». Автобусная экскурсия по культовым местам Челябинска. Свято-Симеоновская церковь (1883 г., ул. Кыштымская, 3), Ак-мечеть (1899 г., ул. Елькина, 16). 2. Вознйсенская церковь (1855 г., Касли). 3. Никольский собор (Верхнеуральск). 4. Троицкий (Уйский) собор (Троицк). 5. Церковь Богоматери - Скоропослушницы в Верхней Санарке. 6. Челябинский областной краеведческий музей (этнографическая экспозиция). 7. Фольклорные фестивали. 8. Музей музыкальных инструментов (ДК ЧТЗ). 1. Составление словаря местных слов и выражений. 2. Описание местных календарных и семейных обрядов. 3. Запись местных детских игр и фольклора.
4. Статистический анализ национального состава учащихся школы (населения села, города). 5. «Родословное древо»: составление генеалогической схемы своей семьи или знаменитых местных жителей.
6. Изготовление традиционных детских игрушек. 7. Контурная карта. «Народы Южного Урала».
Тема 2. Народные ремесла и художественные промыслы Южного Урала (9 час). Художественная обработка растительных материалов. Изделия из древесины, бересты, лозы и лыка. Роспись по дереву. Художественное ручное ткачество. Валяние и кошмоделание. Вязание, вышивка и кружевоплетение. Лоскутное шитье. Златоустовская гравюра на металле. Украшенное оружие. И.Бушуев. Художественное каслинское и кусинское чугунное литье. Н.Р.Бах. Утюги, швейные машины. Бронзовое литье. Изделия из камня и кости. Бажовский фестиваль народного творчества. Встречи с интересными людьми, интервью: 1. Беседы с мастерами народных ремесел и художественных промыслов. 2. Встреча с искусствоведами, работниками музеев. 1. Музей казачьего быта (музей-заповедник «Аркаим»). Ветряная мельница из пос. Варшавка, дом-крестовик и усадьба казака Долгополова из пос. Варламово. 2. Челябинской областной центр народного творчества. 3. Этнографический (школьный, краеведческий) музей. 4. Краеведческий музей (г. Касли). Памятник скульптору Н.Р.Баху. Практические и творческие работы: 1. Подготовка выставки произведений народного творчества Южного Урала. 2. Изготовление ремесленных изделий. 3. Рисунки по мотивам народных ремесел и художественных промыслов. 4. Анализ традиционных орнаментов. 5. Контурная карта. «Народные ремесла и художественные промыслы Южного Урала».
Тема 3. Просвещение и искусство Южного Урала. Образование и просвещение. История развития образования. Старейшие вузы; современное высшее образование: количество вузов, наиболее крупные вузы, наиболее популярные, частные и т.п., спектр специализаций. Среднее специальное образование, его развитие и современное состояние. Старейшие школы; современное общее образование: типы общеобразовательных учреждений и их количество, виды и т.п. Дополнительное образование, его развитие и современное состояние. Просветительские общества и организации, их история и современное развитие. Известные педагоги, учителя-новаторы и просветители. Наука. Научно-исследовательские институты и центры, их развитие и современное состояние. Крупнейшие научные и технические достижения. Гуманитарные науки. Памятники науки и техники. Деятели науки и техники. Книгоиздательство. Библиотеки и их место в культурной жизни. Архивы, их роль в сохранении исторической памяти. Краеведческие организации и центры. Энциклопедии и краеведческая литература. Научное изучение края. П.И.Рычков, И.И.Лепехин, А.Ф.Гумбольт, Э.К.Гофман, современные ученые и краеведы. Музеи. Типология музеев: исторические, мемориальные, художественные, литературные, историко-художественные, краеведческие, естественно-научные, технические и др.
Художественная жизнь края. Театр: профессиональные и любительские драматические театры, их роль в культурной жизни и в структуре досуга; и театральные школы, училища и вузы. Известные режиссеры и актеры, театральные художники и декораторы. Театральные фестивали. Кинематограф: кинематографисты-южноуральцы. С.Герасимов. Кинотеатры и их история, кинофестивали; известные киноактеры-уральцы. Музыка: композиторы, дирижеры и исполнители; преподаватели музыки; тема Урала в музыке; музыкальные театры, концертные залы, филармонии. Оркестры и хоры. Музыкальная жизнь в пропилом и настоящем; музыкальные школы, училища и вузы. Скульптура: скульпторы и скульптурные памятники. Л.Головницкий. Живопись: живописцы; тема Урала в изобразительном искусстве; художественные вузы, училища, выставочные залы. Охрана и реставрация памятников культурного наследия: нравственные, социальные, экономические, технологические аспекты. Встречи с интересными людьми,интервью: 1. Встречи с учеными, краеведами, работниками архива или библиотеки, деятелями культуры и искусства. Экскурсии: 1. Челябинский областной музей искусств. 2. Картинная галерея, выставочный зал (местный, школьный музей искусств). 3. Детская художественная (музыкальная) школа. 4. Театр, кинотеатр, дворец культуры, клуб. 5. Театральный фестиваль. 6. Кинофестиваль. Практические работы: 1. Конкурс проектов: Сценарий фильма о культуре Южного Урала. 2. Конкурс проектов: Театр, кинотеатр, музей, библиотека будущего. 3. Конкурс проектов: Программа театрального фестиваля, кинофестиваля. 4. Контурная карта. «Учреждения образования и культуры Южного Урала». Местный (школьный) компонент (6 час.) Челябинская область — субъект Российской Федерации (9 класс, 35 час.) Введение. Наш край на карте России. Челябинская область на карте России. Административно-территориальные преобразования на Южном Урале. 1708 г. - губернская реформа Петра I. Южный Урал в составе Сибирской и Казанской губерний. Исетская провинция. «Оренбургский проект». «Птенцы гнезда Петрова»: И.К.Кирилов, В.Н.Татищев, В.А.Урусов, И.И.Неплюев. 1775 г. - губернская реформа Екатерины П. 1865 г. - реформы Александра П. Губернаторы и градоначальники. Горнозаводские округа. Оренбургская, Уфимской и Пермская губернии. Челябинский, Троицкий, Верхнеуральский и Златоустовский уезды. Земли Оренбургского казачьего войска. Уральская область. 17 января 1934 г. - образование Челябинской области. 1943 г. - формирование современных границ Челябинской области. Практические работы: 1. Контурная карта. Наш край на карте России. Тема 1. Хозяйство Южного Урала. Исторические этапы формирования хозяйства края. Структура современной экономики. Отрасли промышленности. Производство конструкционных материалов. Черная и цветная металлургия. Строительный комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Машиностроительный комплекс. Химико-лесной комплекс. Легкая промышленность. Агропромышленный комплекс. Агропромышленный комплекс: Изучение, использование и охрана почв. «Целинная эпопея». Инфраструктурный комплекс. Транспорт и энергетика. Сфера услуг. Челябинск — финансовый центр. Банки. Известные хозяйственники. Экологические проблемы и пути их решения.
Встречи с интересными людьми, интервью: 1. Передовики производства, фермеры, руководители и предприниматели. Экскурсии: 1. Местные предприятия промышленности, сельского хозяйства и торговли. Практические работы: 1. Анализ статистики промышленного и сельскохозяйственного производства. Построение диаграмм и графиков. 2. Выполнение схемы отраслевых и межотраслевых связей. 3. Подготовка выставки продукции местных предприятий промышленности и Южного Урала.
4. Подготовка стенгазеты «Торговые знаки предприятий и фирм Южного Урала». 5. Характеристика промышленного (сельскохозяйственного) предприятия. 6. Конкурс проектов: выступление на международном экономическом форуме с рекламой продукции предприятий и фирм Челябинской области. 7. Контурная карта. Размещение промышленных предприятий Южного Урала. 8. Контурная карта. Развитие сельского хозяйства на Южном Урале. 9. Контурная карта. Развитие транспорта на Южном Урале.
Тема 2. Микрорегионы и города Южного Урала. Обзорные историко-географические портреты микрорегионов Южного Урала. Историко-географические особенности развития районов. Факторы, оказавшие влияние на производственную специализацию районов. Горнозаводский район. Аша, Сим, Миньяр. Катав-Ивановск, Усть-Катав и Юрюзань. Нязепетровск и Верхний Уфалей. Бакал, Сатка. Касли, Кыштым, Карабаш. Златоуст, Куса. Миасс. Озерск, Снежинск, Трехгорный. Верхнеуральск. Чебаркуль. Троицк, Пласт, Южноуральск. Копейск, Коркино, Еманжелинск. Челябинск - столица Южного Урала. Городское хозяйство. Экономические связи Южного Урала. «Большой Урал». Инвестиционная привлекательность региона. Встречи с интересными людьми, интервью: 1. Пожарные, спасатели, участковые милиционеры, сотрудники ГИБДД, работники коммунальных служб о своей работе. 2. Ученые и краеведы об истории городов и сел Южного Урала. Экскурсии: 1. Местные предприятия коммунального хозяйства и системы жизнеобеспечения Практические работы: 1. Анализ статистики хозяйственного развития городов и районов. Построение диаграмм и графиков. 2. Выполнение схемы территориальных связей городов и районов.
3. Подготовка стенгазеты «Гербы и символы городов и районов Южного Урала». 4. Экономико-географическая характеристика города (районного центра). 5. Сравнительная характеристика районов и городов. 6. Конкурс проектов: выступление на градостроительном совете с концепцией развития городского поселения. 7. Контурная карта. Города и районы Южного Урала.
Тема 3. Челябинская область - субъект Российской Федерации. Региональный рынок труда. Структура занятости населения в районе (городе, селе). Юридически-правовые аспекты развития края. Сфера защиты прав, интересов, здоровья жителей (юридические консультации, поликлиники, диагностические центры и др.). Известные врачи, социологи, политики, юристы и правозащитники. Социальный портрет южноуральца в прошлом и настоящем. Уральский федеральный округ. Законодательное собрание Челябинской области. Устав и законы Челябинской области. Губернатор и Правительство Челябинской области. Челябинский областной суд и система правосудия. Местное самоуправление. Муниципальные районы и городские округа. Газеты, журналы, радио, телевидение и Интернет на Южном Урале. Роль средств массовой информации в социальной и культурной жизни Челябинской области. Встречи с интересными людьми, интервью: 1. Депутаты, представители органов управления о полномочиях местных властей. 2. Журналисты о своей работе. 3. Социологический опрос: «Социальные проблемы Южного Урала и пути их решения». Экскурсии: 1. Школьный (краеведческий) музей об истории Челябинской области. 2. Объединенный Государственный архив Челябинской области (историческая выставка). 3. Музей Челябинского областного суда. 1. Анализ статистики социально-культурного развития региона. Построение диаграмм и графиков. 2. Выполнение схемы «Разделение властей в Челябинской области». 3. Подготовка стенгазеты «Социальный портрет южноуральца». 4. Сравнительная характеристика «Челябинская городская дума в начале XX и в начале XXI в. 5. Конкурс проектов: выступление кандидата в депутаты перед избирателями с предложениями по решению социальных проблем.
Местный (школьный) компонент (6 час.)
Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения краеведения в основной школе ученик должен Знать/понимать • изученные виды источников краеведческой информации; • основные краеведческие понятия и термины; • значение официальных символов Челябинской области, своего муниципального образования; • основные этапы и ключевые события истории Южного Урала с древности до наших дней; выдающихся деятелей родного края; • результаты важнейших краеведческих открытий и путешествий; • изменение природной среды Южного Урала в результате деятельности человека; географическую зональность; • особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Южного Урала; • специфику географического положения и административно-территориального устройства Челябинской области - субъекта Российской Федерации;
• природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном и региональном уровне; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития Челябинского Южного Урала. Уметь • соотносить даты событий истории Южного Урала с основными периодами отечественной истории; • рассказывать о важнейших событиях истории Южного Урала и их участниках, • выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей в форме экскурсии; • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения родного края; • показывать на плане и карте границы и географический центр Челябинской области, границу между Европой и Азией, расположение г. Челябинска, местных достопримечательностей и своего населенного пункта, • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов Южного Урала, адаптации человека к местным условиям, их влияния на формирование культуры народов Южного Урала; районов и городов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутрирегиональных и внешних экономических связей Челябинской области; • составлять краткую характеристику родного населенного пункта; • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы Челябинского Южного Урала; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • проведения самостоятельного поиска краеведческой информации из разных источников. • понимания причин и значения событий и явлений повседневной жизни; • ориентирования на местности и чтения карт различного содержания; • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, по сохранению природы и защите людей в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; • высказывания собственных суждений о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об историко-культурном наследии народов Челябинского Южного Урала; • использования знаний об историческом пути и традициях народов Южного Урала в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.207.109 (0.009 с.) |