Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в краеведение Челябинского Урала (6 класс, 35 час.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Школа юного краеведа (6 ч.) Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний. История школы. Знаменитые люди района (города, села), местные краеведы. Наш край в искусстве, художественной литературе и публицистике. Край как часть региона и страны. Соотношение территории и границ Южного Урала и Челябинской области,? Географическое положение Челябинской области на границе России, стыке двух частей света, природных областей. В.Н. Татищев о границе между Европой и Азией. Обелиск «Европа - Азия». Географическое положение района (города, села). Происхождение названий местных населенных пунктов, улиц. Официальные символы Челябинской области: герб, гимн, флаг. Символы района (города, села). Встречи с интересными людьми, интервью: 1. Беседа с представителями местных органов власти, общественных организаций и движений о проблемах местного самоуправления и благоустройства. 2. Беседа с местными краеведами и старожилами об изменениях в жизни района (города, села) за последние десятилетия. 3. Беседа с учителями-ветеранами, выпускниками образовательного учреждения об истории школы. 4. Беседа с родителями и родственниками о семейных реликвиях. Экскурсии, походы: 1. Знаменитые географические пункты Челябинской области: обелиск «Европа - Азия» (г. Златоуст), мосты через р. Урал (г.Верхнеуральск, г. Магнитогорск, с. Кизильское) - граница между частями света; крайние южная, северная, западная и восточные точки; географический центр Челябинской области. 2. Комплексная экскурсия по изучению территории своей местности, своего населенного пункта. Съемка плана местности. 3. Школьный (краеведческий) музей. Источники по изучению родного края. 4. Картинная галерея (фотовыставка). Виды города (села). 1. Обозначение на контурной карте природных и административных границ Южного Урала и Челябинской области, своего района (города, села). Определение протяженности Челябинской области с севера на юг и с запада на восток. 2. «Ориентирование». Решение задач по плану местности. Определение географического положения своей школы, дома. 3. Составление фотоальбома, видеофильма, географического рассказа о путешествии по родному краю, совершенном учащимся. 4. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий населенных пунктов (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой). Тема 2. Геология и рельеф нашего края (6 час). «Как были открыты Уральские горы». Происхождение названий уральских гор. Уральские горы на древних и старинных картах. Карта А.Дженкинсона из атласа Ортелия (1570 г.), Книга Большому чертежу (1627 г.). Знаменитые географы, геологи и краеведы, изучавшие Южный Урал. Рельеф Южного Урала. История формирования и геологическое строение Урала. Формы рельефа местной территории, особенности их происхождения и размещения, обозначение на карте. Влияние рельефа на освоение территории. Изменение рельефа под влиянием внутренних и внешних факторов. Горные породы, их происхождение, их определение. Полезные ископаемые, добываемые на территории района (города, села), их использование в хозяйственной деятельности и строительстве (дизайне). Редкие и уникальные ископаемые, их практическое значение. Поделочные и драгоценные камни. Способы обработки камней. Богатства недр Южного Урала в искусстве, художественной литературе и публицистике. «Малахитовая шкатулка» П.П.Бажова. «Картины П.Рейхета, А.Альховского, В.Чуднова, В.Романова, Т.Федоровой, В. Лукка об Ильменах. Встречи с интересными людьми, интервью: 1. Беседа с краеведом, спортсменом-туристом о восхождениях на горы Южного Урала. 2. Беседа с местными мастерами о камнерезном искусстве. Изделия из поделочных камней. Экскурсии, походы: 1. Места естественных или искусственных обнажений горных пород. 2. Школьный (краеведческий, геологический) музей; Ильменский заповедник. Минералогическая экспозиция. 3. Знаменитые географические пункты Челябинской области и местной территории: самая высокая (г. Б. Нургуш) или самая низкая точки (долина р. Уй на границе с Курганской областью). 4. Картинная галерея (фотовыставка). Местные пейзажи. 1. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий местных гор (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой). 2. Обозначение на контурной карте (Челябинской области, своей территории) местных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Определение полезных ископаемых по образцам и нанесение на контурную карту районов их залегания. Тема 3. Климат и погода в нашем крае (6 час). Главные факторы, влияющие на местный климат. Исторические изменения климата. Редкие и катастрофические погодные явления на Южном Урале. Местные приметы о погоде, слова и выражения, характеризующие погоду и климат. Знаменитые географы и краеведы, изучавшие климат Южного Урала. Погодные явления Южного Урала в фольклоре, искусстве, художественной литературе и публицистике. Приборы для метеорологических наблюдений. Солнечная радиация. Биологические часы. Местное (декретное) время, его влияние на самочувствие и здоровье людей. Температура воздуха, ее изменения в течение суток, месяца, по сезонам года. Разница в температурном режиме различных частей района (города, села). Ветер, причины его образования. Господствующие местные ветры, их виды, направления, скорость, влияние на погоду. Осадки, их виды, распространение по сезонам года. Климатическая характеристика района проживания. «Рекордные» погодные показатели на территории Челябинской области и района (города, села). Влияние местного климата на здоровье человека и хозяйство. Встречи с интересными людьми, интервью: 1. Беседа с местными старожилами о приметах, изменениях в климате, редких и катастрофических погодных явления. 2. Беседа с врачом, спортсменом-туристом или специалистом МЧС о влиянии местного климата на здоровье человека и мерах безопасности при неблагоприятных погодных явлениях. Экскурсии, походы: 1. Фенологические наблюдения за погодой на местности. 2. Гидрометеоцентр (метеорологический пункт). Наблюдения за погодными явлениями. 3. Музей искусств (картинная галерея, фотовыставка). Местные пейзажи в разные времена года. Практические- работы: 1. Наблюдения за погодой (заполнения календаря наблюдений за погодой) района (города, села). Подсчет среднесуточной (среднемесячной) температуры. Построение графика хода температуры за сутки, месяц. 2. Построение местной «розы ветров», диаграмм облачности. 3. Составление климатического очерка района (города, села). Знаменитые географы и краеведы, изучавшие гидрологию Южного Урала. Горные и равнинные реки Южного Урала. Численность и протяженность местных рек. Речной режим и речной сток. Влияние водотоков на формирование местных ландшафтов и освоение территории. Типы озер на Южном Урале. Численность озер. Местные грунтовые воды (родники, колодцы). Пруды и водохранилища. Рациональное использование в хозяйственной деятельности человека местных поверхностных и грунтовых вод. Биологическое исследование водотоков, водоемов и болот. Местные водные растения и животные. Меры по экономному использованию и охране водных объектов района (города, села). Водные богатства Южного Урала в фольклоре, искусстве, художественной литературе и публицистике. Встречи с интересными людьми, интервью: 1. Беседа с местными старожилами о местных источниках и водоемах. Легенды, предания и былички. 2. Беседа с врачом, спортсменом-туристом или специалистом МЧС о местных водоемах и правилах безопасного поведения в разные времена года. Экскурсии, походы: 1. Местный водный объект (озеро, река, пруд, болото, источник, колодец и т.п.). Определение гидрологических характеристик. Местные и акклиматизированные водные растения и животные. 2. Зоопарк (живой уголок, аквариум). Местные и акклиматизированные водные растения и животные. Практические работы: 1. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий местных рек и озер (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой). 2. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Челябинской области, поверхностных и грунтовых вод района (города, села). 3. Учебный проект по экономному использованию и охране водных объектов города (села). Тема 5. Природные комплексы нашего края (6 час). Растительный мир горно-лесной, лесостепной и степной зон Южного Урала: типичные представители природных зон, их приспособленность к местным условиям. Зависимость между местными формами рельефа, климатом и растительными группировками, их приспособленность к данным средам обитания. Местные лекарственные и ядовитые растения. Животный мир лесной, лесостепной и степной зон Южного Урала: типичные представители природных зон, их приспособленность к местным условиям. Описание местных животных и определение их хозяйственного значения. Животные - синантропы, спутники человека. Охрана местных растений и животных. Эндемические, редкие и исчезающие виды растений и животных в районе (городе, селе). «Красная книга» Челябинской области. Акклиматизация новых видов. Природные объекты и городская среда. Знаменитые биологи, экологи и краеведы, изучавшие флору и фауну Южного Урала. Местные животные и растения в фольклоре, искусстве, художественной литературе и публицистике. Встречи с интересными людьми, интервью: 1. Беседа с представителями местных экологических организаций и общественных движений о природоохранительных мероприятиях в районе (городе, селе). 2. Беседа с местными лесниками, грибниками, ягодниками, рыбаками и охотниками об интересных растениях, повадках животных района. 3. Беседа с местными мастерами об использовании лесных ресурсов. Изделия из бересты и лыка, резьба по дереву. Экскурсии, походы: 1. Экологическая тропа. Определение местных растений, наблюдение за насекомыми, следами животных. Сбор лекарственных 2. Музей искусств (картинная галерея, фотовыставка). Местные растения и животные. 3. Школьный (краеведческий) музей. Местные и акклиматизированные растения и животные. 4. Зоопарк (живой уголок, ферма). Местные и акклиматизированные животные. Практические работы: 1. Составление осенней икебаны из местных растений. 2. Определение местных растений по гербарию. 3. Определение местных птиц по пению (аудиозаписи) и гнездам (коллекции). 4. Составление календаря цветения местных медоносов. 5. Конкурс плакатов «Осторожно, ядовитые растения!», «Берегите природу!». 6. «Фотоохота». Фотоальбомы местных растений и животных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.251 (0.011 с.) |