Курсовая работа по основам социальной медицины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсовая работа по основам социальной медицины



Факультет экономики и управления

Кафедра социальной работы

Курсовая работа по основам социальной медицины

Тема: «Методы социальной работы с семьей»

Выполнил:

студент 16050-С группы

Курса

факультета экономики

И управления

Герасимова Ольга Владимировна

Проверил:

Преподаватель

Старовойтова Л.И.

Оценка:

 


______________________

 (дата, подпись)

Дубна, 2018

Оглавление

Введение. 3

1. Общее представление о памяти человека. 5

1.1 Виды памяти и их особенности. 6

1.2 Характеристика кратковременной памяти. 9

1.3 Характеристика долговременной памяти. 10

1.4 Взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти. 11

1.5 Нарушения памяти. 13

2.Исследование особенностей памяти пожилых людей. 16

Заключение. 25

Список использованной литературы.. 27

 

 

Введение

 

Курсовая работа является одним из видов научно-исследовательской деятельности студента. Она рекомендуется Государственным образовательным стандартом как вид учебной работы по учебной дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение. В соответствии с этими требованиями в учебный план подготовки социального работника внесено выполнение студентами курсовой работы.

Курсовая работа (проект) является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, художественного творчества или проектирования по определенной теме. Выбор той или иной формы зависит от профиля подготовки студента в вузе, а также от его личных интересов и наклонностей.

   Основное назначение курсовой работы – помочь студенту овладеть основами научно-исследовательской деятельности, подготовиться к выполнению выпускной квалификационной работы – дипломной работы. Научная деятельность специалиста социальной работы  является одним из важнейших компонентов его профессионального становления. Творческий, исследовательский характер деятельности специалиста социальной работы  диктует необходимость фиксировать результаты аналитической работы. Автор известного в Германии учебного пособия «Grundkurs des wissenschaftlichen Schreiben» («Начальный курс научного письма») Лутц фон Вердер отмечает, что от владения научным стилем, от умения писать научные тексты зависит успех в учебе, а также, в значительной мере, и успех академической, профессиональной карьеры, поэтому, например, в США и Японии существуют и разрабатываются теории научного письма, в вузах проводятся специальные исследования в этой области.

При выполнении курсовых работ (проектов) студент должен продемонстрировать способности:

- Собрать и обработать информацию по теме;

- Изучить и практически проанализировать полученные материалы;

- Систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

- Самостоятельно решить поставленные творческие задачи;

- Логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.

 

Изложенное определяет важность курсовой работы в овладении студентами основами исследовательской деятельности. Приобретение ими навыков исследования как теоретических, так и практических вопросов, с которыми сталкивается специалист в своей профессиональной деятельности, выступает исключительно важным аспектом их подготовки в вузе. 

Представленное учебно-методическое пособие поможет осмыслить требования, которые предъявляются при подготовке, оформлении и защите курсовой работы студентом. В работе рассмотрены основные аспекты разработки, оформления, подготовки к защите и защита курсовой работы. В нем также раскрываются основы взаимодействия преподаватель – студент, позволяющие своевременно определиться в теме курсовой работы, обеспечить необходимое качество ее разработки, оформления и защиты.        

Курсовые работы в системе подготовки

Вариант использования техники ключевого слова

                                                                               Индивидуальная работа

     
 

Работа с семьей                                                            с ребенком (подростком)

 

Трагедия семьи                                          Личная трагедия человека

     
 

НАРКОМАНИЯ

         
   

Распространение наркотиков                                   Наркоманы как потенциально опасные граждане

Распространение в школах      Выгодный бизнес

         
   

                                                                                         Наркотики и преступность

 

Наркотики и дети                   Наркотики и политика

     
 

Наркомания как социальная проблема

Роль педагогов в                         Роль общества в

профилактике                    профилактике наркомании

наркомании                                                            

3.Техника вопросов. Сформулируйте тему. Поставьте к ней вопросы: что?, где?, когда?, зачем?, как?

Например:

- Что за явление рассматривается?

- Где мы встречаемся с этим явлением?

- Когда возникает проблема в связи с данным явлением?

- Зачем необходимо что-то делать?

- Как решать проблему?

Ответы на эти вопросы составят текст-резюме и помогут создать логико-понятийную схему терминологической системы работы.

4. Определение понятийного поля. Сформулируйте тему, определите основные термины и понятия, необходимые вам для раскрытия данной темы, уточните их значение по словарям (при наличии разных толкований выберите то, которое будете использовать в работе); размышляйте над темой в рамках определившегося понятийного поля.

Следующим этапом исследования является библиографический поиск. Студент осуществляет его самостоятельно, естественно, консультируясь со своим научным руководителем. Важное место в работе над курсовой принадлежит справочным изданиям: энциклопедиям, справочникам, словарям. Для уточнения содержания понятий используют терминологические словари, энциклопедии[1]. Ознакомившись с представленной библиографией, научный руководитель может указать на устаревшие или в данном случае малополезные литературные источники, отметить наиболее важные работы, которые должны быть изучены в первую очередь, дополнить список не попавшими в поле зрения студента публикациями.

Взяв источник, необходимо сразу зафиксировать его внешние данные: автор, название, место и год издания, количество страниц. Все эти сведения находятся на обороте титульного листа и должны быть известны студенту. Работа с книгой начинается, как правило, с первичного обзора: сначала нужно просмотреть оглавление (отметив при этом нужные части), затем познакомиться с предисловием или послесловием, введением. Существуют различные виды работы с литературными источниками:

- конспектирование;

- цитирование;

- ответы на заранее поставленные вопросы;

- выделение ключевых слов;

- обзор и т.д.

Для поиска необходимой информации возможно использование Интернет-сайтов, в частности, Российской государственной библиотеки (http://www.rsl.ru/.), Государственной публичной исторической библиотеки (http://www.shpl.ru/.), Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге (http://www.nlr.ru/.), а также:  

Ø http://www.gdezakon.ru/ (Собрание кодексов и другого законодательства)

Ø http://diss.rsl.ru/ (Электронная библиотека диссертаций Российской Государственной Библиотеки)

Ø http://orel.rsl.ru/ (Открытая Русская Электронная Библиотека)

и др.

Структура курсовой работы

 

Любое научное исследование имеет определенную структуру. В письменных научных работах выделяют, как правило, обложка, титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения (если в них имеется надобность).

Подобной структуры студент придерживается и при написании курсовой работы, делая на этой основе первый набросок плана. План впоследствии может корректироваться, шлифоваться, но следует помнить, что пункты плана курсовой работы должны отражать задачи исследования и не выходить за рамки темы.

Обложка курсовой работы должна содержать:

• полное наименование министерства, вуза;

• название темы курсовой работы;

• название вида документа: курсовая работа;

• наименование места и год выполнения. Образец обложки приведен в Приложении 3.

 

Титульный лист курсовой работы (проекта) должен содержать следующие сведения:

• полное наименование министерства, вуза, факультета, кафедры;

• название темы курсовой работы (проекта);

• название вида документа (курсовая работа);

• сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись);

• сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое зва­ние, подпись);

• сведения о зав. кафедрой (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, под­пись);

• сведения о допуске курсовой работы  к защите (дата допуска);

• наименование места и года выполнения.
Образец титульного листа приведен в Приложении 4.

 

  Оглавление должно содержать перечень структурных элементов курсо­вой работы (проекта) с указанием номеров страниц, с которых начинается их ме­сторасположение в тексте, в том числе:

 

- введение;

- параграфы, пункты, подпункты;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Образец оглавления приведен в Приложении 5.

 

Во введении к курсовой работе автор обосновывает ее актуальность, социальную значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике, определяет цель, задачи,  объект и предмет исследования, методы сбора и обработки информации. На этой основе формулируются задачи, которые могут быть решены с помощью методов, применяемых студентом в своей работе. Тема, объект, предмет, цель и задачи исследования должны быть сформулированы в единой логике.

Обосновывая тему исследования, студент кратко описывает состояние исследуемых социальных фактов и явлений в обществе по данным литературных источников. Выявляется круг малоосвещенных или требующих уточнения вопросов.

Актуальность темы определяетсяналичием научной проблемы, ее социальной значимостью, противоречиями в научных подходах к теории, методологии и технологии социальной работы.

Среди требований, предъявляемых к выполнению курсовой работы по теории и технологии социальной работе, – четкая формулировка объекта и предмета исследования.

Объектом исследования, как правило, является часть научного знания или практики, с которой студент имеет дело. Он представляет собой процесс или явление действительности, которое подвергается исследователем изучению и анализу. Объект может находиться в области социального знания, социального развития, социальной практики.

Встречаются факты, когда в курсовой работе в качестве объекта исследования представлена определенная категория людей (детей, подростков, родителей и т.д.). Такой подход ошибочен. Конкретные люди являются объектной категорией для исследования многими науками. Как объект – это очень широкая сфера и она указывает только на то, с кем планирует работать дипломник, но не на то, что он хочет исследовать. Дети, подростки, пожилые и пр. являются объектом социальной деятельности специалиста. Объект исследования и объект практической деятельности – это не одно и то же.

Под предметом исследования следует понимать сторону, аспект, точку зрения, «проекцию», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта, а также то, относительно чего исследователь обязуется получить новое знание. Исходя из этого, важна конкретность и точность в определении предмета, чтобы «принадлежность» его к объекту исследования не вызывала сомнения.

Например, объект и предмет исследования по следующим темам можно сформулировать:

а) по теме «Информационно-компьютерные технологии в социальной  реабилитации лиц с нарушениями зрения»:

объект исследования – процесс социальной  реабилитации инвалидов по зрению;

предмет исследования – возможности информационно-компьютерных технологий и их использование в социальной  реабилитации лиц с нарушениями зрении;

Исходя из темы курсовой работы, ее объекта и предмета, студент приступает к определению цели и задач исследования.

Цель исследования – это формулировка планируемого научного результата: им может быть теоретическое обоснование, сравнительный анализ объектов, процессов, явлений социальной  науки и практики, использование тех или иных ее методов, форм, средств, выявление условий повышения ее эффективности. На этом этапе нередки ошибки, связанные с подменой научных целей практическими. Так, например, некорректны формулировки типа: «цель курсовой работы – совершенствование деятельности …» или «цель … – повышение эффективности…». Более точно было бы сформулировать так: «цель курсовой работы – определить условия совершенствования деятельности…» или «цель… – разработать рекомендации…» или «цель… - систематизировать знания…». Цель формулируется кратко и точно, отражая, к какому конечному результату стремится студент.

Задачи исследования конкретизируют его цель. По своей сущности задачи представляют собой детализированную структуру поэтапного раскрытия исследуемого явления; последовательность деятельности по достижению цели исследования. Типичные варианты формулирования задач: «разработать», «обосновать», «выявить», «раскрыть», «уточнить понимание», «определить», «обобщить», «осуществить», «провести анализ», «охарактеризовать», «систематизировать».

Задачи курсовых работ могут предусматривать решение следующих вопросов:

1) выявить и охарактеризовать теоретические аспекты (рассматриваемых понятий и явлений);

2) изучить, проанализировать и выявить характерные особенности проявления (структурные компоненты) исследуемого социального явления, процесса;

3) раскрыть особенности применения частной социальной технологии.

4) Систематизировать и обобщить имеющуюся информацию

5) Логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.

Основная часть курсовой работы, как правило, состоит из двух-трех параграфов (вопросов), раскрывающих тему. Каждый параграф заканчивается выводом и предложением, определяющим перспективу следующего параграфа.  Такой вывод может быть в одно–два предложения. Например: «Таким образом, рассмотрено содержание и структура социализации подростка. Необходимо раскрыть…». Более полное изложение выводов в каждом параграфе (вопросе) нецелесообразно. В этом случае они будут дублировать заключение курсовой работы.

Материал каждого параграфа начинают излагать с новой страницы, однако возможно, что материал одного параграфа будет продолжен другим на той же странице.

0бязательным структурным элементом основной части курсовой рабо­ты (проекта) является аналитический обзор темы. Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определенной теме, со­держащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора. К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основ­ные требования:

 

- полнота и достоверность информации;

- наличие критической оценки использованной информации;

- логичность структуры;

- композиционная целостность;

- аргументированность выводов;

- ясность, четкость и лаконичность изложения.

 

Заключение завершает текст курсовой работы. Это своеобразное подведение итогов, так называемое резюме, вытекающее из содержания курсовой работы. В нем раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; приводятся главные выводы, характеризующие в сжа­том виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В "Заключении" не допускается повторения содержания введения и основной час­ти, в частности выводов, сделанных по главам.

Выводы излагаются в общей логической последовательности, раскрывающей результат исследования. Формулировки должны быть краткими и конкретными, вытекающими из проведенного исследования. Языковые клише научного стиля, используемые при подготовке заключения курсовой работы, представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

В качестве средств связи

№ п/п Значение Речевые клише
1. Последовательность развития мысли   Вначале, прежде всего, затем, во-первых, значит, итак и др.
2. Противоречивые отношения Однако, между тем, в то время как, тем не менее, впрочем и др.  
3. Причинно-следственные связи Следовательно, отсюда следует, что; поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же и др.  
4. Переход от одной мысли к другой, рубрикация текста   Прежде чем перейти к..., обратимся к...; рассмотрим подробнее; следует остановиться и др.
5. Итог, вывод Итак, таким образом, подводя итог, следует отметить, в заключение отметим, все изложенное выше позволяет сделать вывод..., в заключение изложенного и др.  

 

Значительными особенностями отличается синтаксис научного текста. Необходимость доказывать, аргументировать излагаемые мысли, обнаруживать причины и следствия анализируемых явлений обусловливает преимущественное употребление сложных синтаксических конструкций. Например: Субкультура создается чаще всего единомышленниками, которые стремятся выделиться из окружающей среды, более или менее агрессивно обособиться в обществе. Или: Именно закон является ключевым элементом теории, поэтому ее можно рассматривать как систему законов, выражающих сущность изучаемых объектов во всей его целостности и конкретности.   Именно сложные, в особенности сложноподчиненные предложения способны адекватно передавать логические механизмы научной аргументации и причинно-следственные связи, занимающие важнейшее место в научном тексте.

Использование студентом в курсовой работе сложносочиненных и сложноподчиненных предложений является одним из показателей культуры научной речи и профессионализма исследователя. Однако при этом следует избегать слишком длинных, запутанных и громоздких синтаксических конструкций, снижающих точность и ясность изложения.

Для письменных научных работ характерно строгое соблюдение языковых норм. Приведем примеры норм научной речи, которые наиболее часто вызывают у студентов трудности.

1. Слова, близкие по значению, часто требуют постановки зависимых от них слов в формах различных падежей. Например: Сделанные выводы опираются на работы  Л.С. Выготского / Данные утверждения базируются на работах Л.С. Выготского. Следует различать медицинскую реабилитацию и социально-педагогическую. / Следует отличать медицинскую реабилитацию от социально-педагогической.

2. Частыми ошибками является использование формы одного падежа существительного в сочетаниях со словами, требующими разных падежей. Например, неверным является сочетание «подбор и наблюдение за фактами». Сравни: «подбор фактов и наблюдение за ними». Однако верным является вариант «чтение и анализ литературы».

3. Речевым недочетом научной работы является частое использование таких слов, как где-то (в значении приблизительно), порядка (в значении немногим больше, немногим меньше). Например, в исследовании приняли участие где-то 125 человек, проанализировано порядка 220 анкет. Более приемлемыми являются варианты: в исследовании приняли участие чуть более 125 человек; проанализировано не менее 220 анкет.

4. При отборе языковых средств необходимо обращать внимание на правильное использование слов, близких по звучанию и написанию, но различных по значению (паронимов). Например, представить отчет, факты (т.е., предъявить), но предоставить льготы (дать возможность воспользоваться); эффектное вступление (т.е., производящее сильное впечатление, эффект), но эффективный метод (действенный, приводящий к нужным результатам ); психические процессы (относящиеся к психике), но психологический подход (подход, характерный для психологии как науки).

5. В курсовой работе нужно избегать слов, оборотов и выражений, имеющих слишком неопределенный смысл или выступающих в качестве слов-манипуляторов. Например, часто бывает, что за туманными выражениями «вполне очевидно», «всем известно» скрывается неумение автора внятно аргументировать то, что кажется ему столь очевидным или известным.

Точность и ясность текста курсовой работы достигается вдумчивым употреблением слов и терминов. Так, не стоит без необходимости использовать слова иностранного происхождения при наличии в языке русского эквивалента. Запутанные синтаксические конструкции, витиеватые канцелярские обороты, неоправданное употребление иностранной лексики, многословие, смысловое дублирование, тавтологии делают текст непонятным, придавая ему не научный, а наукообразный характер и порой лишь прикрывая бедность мыслей или недостаточную компетентность автора. Подобный подход снижает впечатление от работы.

 

Требования к оформлению курсовой работы

Важным этапом работы над курсовым исследованием является его письменное оформление, к которому также предъявляются определенные требования.

Первая страница курсовой работы – титульный лист (не нумеруется). Титульный лист должен содержать следующие сведения:

- Название министерства,  учебного заведения, факультета, кафедры, на которой писалась работа;

- название темы курсовой работы;

- сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, курс, форма обучения, подпись);

- сведения о научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, подпись);

- сведения о зав.кафедрой (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, подпись);

- сведения о допуске курсовой работы  к защите (дата допуска);

- указание города (Москва) и года написания работы (Приложение 1).

Вторая страница – оглавление (план) курсовой работы. При его оформлении следует помнить, что введение и заключение не имеют названия, однако части курсовой работы обязательно должны быть озаглавлены. После каждого заголовка необходимо указать страницу, с которой начинается изложение материала (Приложение 2).

Список литературы располагается за заключением и оформляется в соответствии с установившимися требованиями к оформлению библиографии (Приложение 3). Обычно список литературы в курсовой работе строится по алфавитному принципу и включает как монографии, так и книги, написанные коллективом авторов, статьи из сборников, газет и журналов, материалы конференций, нормативные документы, статьи из словарей и энциклопедий (Приложение 4).

Материалы из Internet располагаются в конце списка литературы с указанием сайта.

Список литературы к курсовой работе должен содержать не менее 20 наименований.

Завершают текст курсовой работы приложения. Приложения включают материалы, использованные автором в курсовой работе: бланки анкет, тестов, обработанные по ним данные; различные положения, инструкции; иллюстративный материал. Следует помнить, что приложения должны «работать», т.е. в тексте на них обязательно должны быть ссылки.

Каждое приложение нумеруется (например, Приложение 3) и имеет название.

К оформлению самого текста курсовой работы также предъявляются определенные требования:

1) курсовая работа представляется в печатном виде на сброшюрованных стандартных листах бумаги формата А4;

2) текст печатается на одной стороне листа 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала;

3) поля оставляются слева страницы шириной 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу по 2 см;

4) страницы должны быть пронумерованы, номер ставится посередине или в правом верхнем углу страницы, курсовая работа имеет сквозную нумерацию (включая приложения);

5) заголовки печатаются по центру страницы;

6) главы нумеруются римскими цифрами, параграфы - арабскими цифрами;

7) таблицы, графики, схемы, гистограммы в тексте должны иметь заголовок и быть пронумерованы;

8) наиболее важные идеи, утверждения, формулировки можно подчеркнуть или напечатать жирным шрифтом;

9) общий объем курсовой работы должен составлять 25–30 печатных страниц;

10) текст курсовой работы должен быть тщательно вычитан, проверен, все ошибки исправлены.

 

Подготовка к защите и защита курсовых работ

 

Одним из важных этапов подготовки к защите курсовой работы является написание текста доклада, рассчитанного на 8–10 минут, и подготовка иллюстративного материала (во время защиты читать текст курсовой работы не рекомендуется). Доклад должен содержать следующее:

a) краткое обоснование выбора темы: актуальность, теоретическая и практическая значимость;

b) формулировку задач;

c) перечень методов исследований;

d) анализ теоретических и экспериментальных данных;

e) выводы, рекомендации, пути развития темы.

Готовясь к защите, необходимо учитывать, что устная публичная речь отличается от письменной в связи с различными способами кодирования информации, т.е. ее изложения и восприятия (таблица 5).

 

Таблица 5

 

Курсовые работы (проекты)

Требования к выполнению и представлению.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Курсовая работа (проект) является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, художественного творчества или проектирования по определенной теме.

Выбор той или иной формы зависит от профиля подготовки студента в вузе, а также от его личных интересов и наклонностей.

  1. Курсовая работа – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме.
  2. Курсовой проект – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, включающий аналитическую, графическую и расчетную часть.
  3. Целью выполнения курсовых работ (проектов) является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.
  4. Задачами выполнения курсовых работ (проектов) являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по определенному комплексу учебных дисциплин.
  5. При выполнении курсовых работ (проектов) студент должен продемонстрировать способности:

- Выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;

- Собрать и обработать информацию по теме;

- Изучить и практически проанализировать полученные материалы;

- Систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

- Самостоятельно решить поставленные творческие задачи;

- Логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.

  1. Особенности курсовых работ (проектов) в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования (проектирования).

7.1.Первая курсовая работа представляет собой аналитический обзор, полученный в результате отбора и анализа публикаций по теме исследования. Она должна продемонстрировать степень владения технологией работы с литературой, уровень усвоения изученного материала, наличие собственной позиции в оценке полученной информации.

7.1.1. Целью первой курсовой работы является выработка навыков работы с литературой, в том числе поиска и отбора документов, критического анализа их содержания, синтеза полученной информацию

7.1.2. Задачи первой курсовой работы – овладение методами работы с научной литературой, сравнительный анализ объектов, процессов, явлений, полное и достоверное отражение результатов проведенного исследования, подготовка аргументированных выводов и предложений.

7.2. Вторая и последующие курсовые работы (проекты) наряду с аналитическим обзором должны содержать результаты обработки эмпирической информации с использованием различных методов научного исследования.

7.2.1.Целью второй и последующих курсовых работ является выработка навыков проведения эмпирического научного исследования.

7.2.2. Задачи второй и последующих курсовых работ – овладение методами сбора и обработки эмпирической информации, сопоставление теоретических положений с данными, полученными в ходе эмпирического исследования; обобщение имеющейся информации, формирование выводов и рекомендаций.

7.2.3.Вторая и последующие курсовые работы различаются между собой широтой охвата объектов исследования, степенью аналитичности исследования, широтой комплекса использованных методов, уровнем обобщения результатов.

7.2.3.1.Вторая курсовая работа направлена преимущественно на научное описание результатов эмпирического исследования.

7.2.3.2.Третья (четвертая) курсовая работа должна содержать объяснение полученных эмпирических данных, характеристику сущности изучаемых объектов, процессов, явлений, анализ взаимосвязей с другими объектами и явлениями.

7.2.4.Задачи курсовых проектов – приобретение навыков проектирования конкретных объектов и оформления проектной документации, овладение методами оценки проектных решений по заданным критериям; проведение расчетов, обосновывающих выбранный способ решения творческой задачи.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

  1. студент выполняет курсовую работу (проект) по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком под руководством преподавателя, являющегося его научным руководителем.
  2. Научный руководитель составляет задание на курсовую работу (проект), осуществляет ее текущее руководство. Текущее руководство курсовой работой (проектом) включает систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроль за осуществлением выполнения работы в соответствии с планом-графиком, проверку содержания и оформления завершенной работы.
  3. Выбор и утверждение темы курсовой работы (проекта).

3.1.Студент может выбрать тему курсовой работы (проекта) из числа тем, предложенных кафедрой (кафедрами).

3.2. Тематика курсовых работ (проектов), задания на их выполнение утверждаются последовательно кафедрой и советом факультета.

4. Разработка задания на выполнение курсовой работы (проекта).

4.1. Задание на выполнение курсовой работы (проекта) является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину исследования (разработки) темы, а также сроки представления работы на кафедру в завершенном виде.

4.2. В «Задании» указывают:

- Тему курсовой работы (проекта);

- Перечень основных вопросов, подлежащих исследованию или разработке;

- Срок сдачи выполненной курсовой работы (проекта) на кафедру.

4.3. Задание на выполнение курсовой работы (проекта) составляется в 3 экземплярах на типовых бланках (Приложение 1), подписывается студентом, на­учным руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Один экземпляр задания выдается студенту, другой остается на кафедре, третий передается в де­канат.

4.4. Изменение "Задания" производится кафедрой по письменному пред­ставлению научного руководителя. Выписка из протокола заседания кафедры об изменении "Задания" передается в деканат.

5. План-график выполнения курсовой работы (проекта) содержит сведе­ния об этапах работы, результатах, сроках выполнения задания, отметки научного руководителя о выполнении объемов работы (дата, подпись).

Образец формата плана-графика приведен в Приложении 2. Допускается выполнение плана-графика в виде сетевой модели.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

1. Структурными элементами курсовых работ (проектов) являются: облож­ка, титульный лист, задание, реферат, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, вспомогательные указатели, приложения.

2. Обложка курсовой работы (проекта) должна содержать:

• полное наименование министерства, вуза;

• название темы курсовой работы (проекта);

• название вида документа: курсовая работа или курсовой проект;

• наименование места и год выполнения. Образец обложки приведен в Приложении 3.

3. Титульный лист курсовой работы (проекта) должен содержать сле­
дующие сведения:

• полное наименование министерства, вуза, факультета, кафедры;

• название темы курсовой работы (проекта);

• название вида документа (курсовая работа или курсовой проект);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.143 с.)