Модуль 1 . Феномен философии в восточной и античной культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 1 . Феномен философии в восточной и античной культуре



СРСП №1 (1 ч.). Философия, ее предмет и функции:

Содержание задания:

1.Дать характеристику основных философских понятий.

2. Рассмотреть вопрос о философских методах познания.

3. Изучить роль философии в жизни общества.

Цель и методические рекомендации:

Ввести студентов в курс философии: для чего ознакомить с историей возникновения науки и базовыми понятиями. Необходимо изучить рекомендованную литературу, составить глоссарий по основным понятиям.

Форма контроля:

Обсуждение рефератов (перечень прилагается). Дискуссия о смысле и назначении философии в мире. Работы с тестами.

 

СРСП №2 (1 ч.). Древнеиндийская и древнекитайская философия:

Содержание задания:

1. Ортодоксальные и неортодоксальные философские школы Др.Индии.

2. Онтология и гносеология древнеиндийской философии.

3. Общее понятие сансары, кармы, мокши, ахимсы.

4. Основные национальные философские учения Китая в соответствии с тремя основными этапами развития китайской философии:

а) VII в. до н.э. – ІІІ в.н.э.

в) ІІІ в н.э. – ХІХ в.н.э.

с) ХХ в.н.э.

5. Проблемы человека в философии Китая.

Цель и методические рекомендации:

Формирование философской культуры мышления, умение ориентироваться в философских школах древнего мира. Подготовить конспекты, глоссарий.

Форма контроля:

Обсуждение рефератов.

Работа с тестами.

Проверка конспектов.

Дискуссия на тему: Влияние философских учений на культурную жизнь китайского народа. Тесты.

 

СРСП №3 (1 ч.). Философия в античной культуре:

 Содержание задания:

1. Выделить особенности каждого периода античной философии и философских школ каждого периода.

2. Основные положения идеализма Платона.

3. Проблема материи, души и человека у Аристотеля.

Цель и методические рекомендации:

Углубить знания по теме. Показать значение античной философии в современной культуре. Составить таблицы-темы по каждой философской школе. Выделить особенности представителей школ.

Форма контроля:

Подготовить и обсудить рефераты. Провести дискуссию на тему: Диалогичность современного мира. Проверить конспекты. Работа с тестами.

 

Модуль 2. Феномен философии средневековой культуре

СРСП №4 (1 ч.).

Феномен философии в религии западноевропейской средневековой культуре:

Содержание задания:

1. Отношение к античному наследию.

2. Основные догматы средневековой теологической философии.

3. Общие понятия схоластики, номинализма, реализма.

Цель и методические рекомендации:

Выяснить место и значение средневековой философии в мировой культуре. Изучить основные философские понятия этого периода. Подготовить конспекты по основным направлениям философии данного периода. Дать характеристики наиболее ярким представителям.

Форма контроля: Подготовить рефераты. Дискуссия: Проблема общих понятий.

Работа с глоссарием, тестами.

 

СРСП №5 (1 ч.).  

Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой культуры:

1. Дать характеристику основным направлениям арабо- язычной философии.

2. Отношение арабо-язычной философии к Аристотелю, религии, науке.

Цель и методические рекомендации:

Выяснить место и значение с средневековой философии Востока в мировой культуре. Изучить основные философские направления данного периода. Дать характеристики наиболее ярким представителям. Составить конспект.

Форма контроля:

Подготовить рефераты. Работа с тестами, глоссарием. Конспект.

Модуль 3.   История западно-европейской философии XVI по XIX вв.

СРСП №6 (1 ч.).   Философия в культуре Ренессанса и Реформации:

Содержание задания:

1. Дать характеристику основных направлений:

1) гуманистическое XIV-XV вв.

2) неоплатоническое XV-XVI вв.

3) натурфилософское XVI-XVII вв.

4) реформационное XVI-XVII вв.

5) политическое XV-XVI вв.

6) утопическо-социалистическое XV-XVII вв.

Цель и методические рекомендации:

Углубить имеющиеся знания. Изучить философские позиции мыслителей данного периода. Составить конспект по вопросам задания.

Форма контроля:

Подготовить рефераты. Работа с тестами, глоссарием.

Подготовить таблицы-схемы по всем периодам. Конспект.

 

СРСП №7 (1 ч.).

Западноевропейская философия в культуре Нового Времени и Просвещения:

Содержание задания:

1. Формрование эпистемологического идеала: эмпиризм и рационализм.

2. Идеалы философии Просвещения.

3. Французское просвещение и его представители.

4. Французский материализм

Цель и методические рекомендации:

Изучить философские позиции мыслителей данного периода. Усвоить основные понятия. Законспектировать литературу.

Дать характеристику философских позиций наиболее ярких представителей философии.

Составить таблицы-схемы. Глоссарий.

Форма контроля:

Рефераты. Глоссарий.

Коспекты.

Дискуссия: Мир культуры – это реальность, конструируемая человеческим разумом.

 

СРСП №8 (1 ч.). Немецкая классическая философия и марксизм:

 Содержание задания:

1. Гноссеология И.Канта.

2. Учение Гегеля о диалектике.

3. Философия Л.Фейербаха.

4. Влияние немецкой философии на формирование активной деятельности западного человека.

Цель и методические рекомендации:

Углубление имеющихся знаний.

Составить конспекты отдельно по всем направлениям и философским школам. Глоссарий.

Форма контроля:

Дискуссия.

Индустриальное общество и его ценностные ориентации.

Конспект. Рефераты. Глоссарий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.009 с.)