Работа над составлением схемы сочинения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над составлением схемы сочинения.



Тема:. Подготовка к контрольному сочинению о бережном отношении к природе».

 

Здравствуйте.Сегодня у нас с вами урок развития речи.

Нам нужно будет  подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на тему: «Бережное отношение к природе».

ПРОЧИТАЙТЕ  небольшой рассказ Юрия Коваля «Бабочка», постарайтесь ответить на вопрос, какую проблему поднимает автор.

Рассказ Ю.И.Коваля “Бабочка”

Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно. После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём - бабочка.

Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край – дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит.

Я осторожно присел с нею рядом.

Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем.

- Тут неплохо, - ответил я ей, - тепло.

Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу.

- Вдвоём веселей, - согласился я.

Говорить было вроде не о чем.

Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.

Так мы и сидели до самого заката.

- Какова тема рассказа? (О чём этот текст?)

(Тема необычна: общение рассказчика, человека с бабочкой.)

- Почему это возможно?

- Основная мысль, идея (в чём нас убеждает автор?)

(Человек и окружающая природа – единое целое, которое должно находиться в гармоническом единстве.)

- Тип текста? (Повествование)

- Стиль текста? (Стиль текста - художественный.)

Словацкий поэт и мыслитель ПаволОрсаг-Гвездослав в своем стихотворении однажды сказал: «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Что автор хотел этим сказать?

Соответственно, какой будет наша основная задача при написании сочинения?

- давайте вспомним, как троится сочинение.

А сочинение –рассуждение строится по плану

План сочинения-рассуждения:

1. Тезис (основная мысль, которую нужно доказать).

2. Доказательства. Аргументы.

3. Заключение. (Вывод).

- Каким стилем речи вы будете пользоваться при написании сочинения? (Публицистическим) (Задача – воздействовать на чувства читателя, убедить их в чём-то)

- В чём мы должны убедить аудиторию, к которой мы будем обращаться?

(Любить и охранять природу, быть с ней в единстве.)

Дальше мы будем работать со схемой, которая лежит у вас на столах.

Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке? Что такое цитата? С помощью каких знаков препинания оформляется цитата на письме?

7Дача домашнего задания.

Параграф 37, упражнение 405.

 

 

\

 

 ЛИТЕРАТУРА 8 КЛАСС НА 1 АПРЕЛЯ2020 ГОДА

Слово учителя.

– Как мы можем охарактеризовать супруга героини рассказа?

( Это русский офицер, превыше всего он ценит честь, честь мужа и офицера. Он любит жену и и не может вынести унижения своего достоинства. Он убивает себя, потому что не сможет жить с позором на своём имени. Чистое бельё, которое он надевает, тревожный знак. Но это не только свидетельство близкой трагической развязки, но и деталь, характеризующая героя. Он обдумал каждую деталь своего ухода, взвесил и продумал своё решение. Его постановочный уход из жизни – это ещё и наказание супруги, которой предстоит жить с этой трагедией. Она не сможет быть счастлива никогда.)

Итог урока.

(Предполагается, что учащиеся подведут его сами)

1) как решается Буниным проблема счастья?

2)в чём проявляется мастерство Бунина – рассказчика в сравнении творчества писателя с творчеством художника?

1) Итак, вначале урока мы определили тему рассказа И.А. Бунина «Кавказ» – тема любви. Попытались понять, что такое счастье и что значит быть счастливым... Мы увидели, что герои Бунина, в отличие от чеховских, пытаются быть счастливыми, несмотря ни на что. Но их счастье кратковременно, а воспоминания о нём обязательно будут вызывать горечь и душевную боль. Любовь не выдерживает испытания жизнью – вот печальный итог рассказа.

2) Анализируя рассказ, мы не только зрительно представили образы бунинских героев, увидели неповторимую красоту кавказской природы, почувствовали духоту людного вагона, запахи восточного базара, тоску московского ненастья. Мы услышали звуки, которыми писатель наполнил свой рассказ. И именно звук стал для него ведущим при создании этого шедевра. Прекрасные полотна русских живописцев приковывают наше внимание, восхищают нас богатством красок и мастерством художника. Но всё же это лишь зрительное восприятие. Мастерство Бунина – художника слова помогло нам и увидеть, и услышать, и почувствовать.

Слово учителя.

– Наверное, не будет ошибкой сказать, что творенья бунинского пера «никогда не истлеют». Писатель сумел сохранить и донести в каждом слове своего рассказа богатство, трепет и красоту жизни, многообразной и сложной, не дающей однозначных ответов на поставленные вопросы.

Домашняя работа.

1.Выделить и записать в тетради характерные признаки творческой индивидуальности И.А.Бунина.

2. Проанализировать стихотворение К.С.Хартавакян «Нарисую пейзаж, но не кисть я в трепет пальцев возьму, а перо...»

 

 8 КЛАСС НА 3 МАРТА 2020ГОД

Что вы знаете о сирени?

Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.)

- Почему рассказ называется «Куст сирени»? Почему именно сирень выбирает автор?

(Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение.

- На сколько частей можно разделить произведение?

1 часть «Горе»: Алмазов приходит домой.

2 часть «Надежда»: молодые супруги посещают оценщика и садовника.

3 часть «Счастье»: Верочка встречает мужа и видит, что всё благополучно завершилось.

-Кто главные герои произведения?

Работа в тетрадях по ходу анализа произведения.

В ходе анализа рассказа Вам необходимо заполнить таблицу, где вы запишите качества, присущие главным героям

Таблица «Персонажи»

Николай Верочка
   
   

1. задание:

Какую роль в рассказе играет «портфель»? Найдите в тексте упоминание о портфеле? Как передаёт эта художественная деталь внутреннее состояние героя?

2 задание.

Шкатулка с украшениями. Какое отражение все эти предметы находят в рассказе?

3 задание

Кому из героев рассказа больше всего подходит пословица: терпение и труд всё перетрут?

Вы не только должны найти ответ на вопрос, но и в ходе анализа самостоятельно выбрать подходящий логический момент, чтобы дать ответ.

- Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя? Обратите внимание на лексику.

(Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание».)

- Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается?

(Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице».)

-Как ведут себя муж и жена?

(Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье.)

- Какова роль детали? Почему автор несколько раз вводит в рассказ портфель?

(Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол.Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах.)

- Ивот, когда Алмазов «исповедался жене», меняется ли его состояние?

(Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет».)

- Как в дальнейшем меняется тональность рассказа?

(Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем.)

- Меняется ли Алмазов под воздействием жены?

(Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением».Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа.)

- Какой выход находит Верочка?

- Алмазовы едут в ломбард.

УРОК МУЗЫКИ 8 КЛАСС

Тема: «Духовно музыкальная традиция»- Колокольный звон на Руси.

Здравствуйте, сегодня мы продолжим разговор о «вечной теме» в искусстве.

 Наш урок мы посвятим этому замечательному явлению - колокольному звону. Где в жизни встречаемся с колокольным звоном?

В православной Руси с особой любовью относились к колоколам и колокольному звону. В колокольном звоне отражается русская душа. Русская жизнь. Ведь нигде колокола были тесно связаны со всем укладом жизни. Как на Руси.

Как вы думаете можно ли колокол назвать музыкальным инструментом? (Да.Ведь когда звонят колокола, то мы слышим мелодию).

Колокола являются одной из необходимых принадлежностей православного храма.колокольный звон употребляется для того, чтобы:

  • Созывать верующих к Богослужению
  • Выражать торжество Церкви и ее Богослужения,
  • Возвещать не присутствующих в храме о времени совершения особенно важных частей Богослужения.

Как вы думаете, с какого времени появились колокола на Руси?

Первоначально до появления колоколов на Руси, употребляли била (деревянные доски) и клепала (железные полосы, согнутые в полукруг, по которым ударяли деревянными палками). И только в конце Х века появились колокола. И на протяжении многих веков сопровождали жизнь христиан. Размеряли течение дня, возвещали о времени труда и отдыха, время веселья и скорби, указывали дорогу заблудившимся путникам.

Предлагаю прослушать фрагменты колокольных звонов.

Различаются звоны или звучат одинаково?

Правильно. Колокольные звоны разделяются на три основных вида:

· Благовест (особо торжественный праздничный звон, при котором ритмично ударяют в большой колокол)

· Перезвон, перебор (поочередный удар в каждый колокол от большого до малого)

· Собственно звон - это характерный ритмический звон с использованием всех основных групп колокольного звукоряда. К звонам данной группы относятся: праздничный звон (трезвон, двузвон), будничный звон, а также звоны, составленные самим звонарем, что является итогом творческой работы и самовыражения звонаря.

В основе Православного звона лежит ритм и характер, в отличии от звучания колокольного звона других конфессий.

Как называют человека, звонящего в колокол? (звонарь). Какими способностями он должен обладать?

Звонарь, благодаря: внутреннему чутью, чувству ритма. Прекрасному знанию звукоряда и техникой исполнения, может через колокольный звон передать разные чувства, ощущения.

Колокольный звон «отрада души русской», нашел свое отражение в разных видах искусств: М.Лермонтов, будучи юным в своем учебном сочинении описал симфонию Москвы. Чувства русского человека выразил А.К.Толстой в своем стихотворении «Благовест». Русские художники на своих полотнах запечатлели тему русских церквей Как называется помещение где живут колокола? (колокольня, а еще звонница так как оттуда льется колокольный звон). Музыкальное искусство не могло пройти мимо, и многие композиторы вводили звучание колоколов в свои произведения. Колокола Кремля звучат у М.П.Мусоргского в Прологе оперы «Борис Годунов», в сцене венчания Бориса на царство

Какие чувства? Что хотел передать композитор, используя звучание колоколов? Праздничный, красный звон слышится с колоколен невидимого града-Китежа в финале оперы Н.АРимского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

С.В.Рахманинов одно из лучших своих произведений- поэму для солистов. Хора, симф.оркестра «Колокола»- посвятил теме «Колокола в жизни человека ». Что составляет основу этого произведения?

Разнообразный колокольный звон и составляет основу этого произведения.

Самые лучшие колокола отливали в России. Они все разные: Большие и малые, звонкие и певучие. На Валдае существует музей колоколов, а В Суздале устраивают фестивали колокольного звона. В которых задействованы все колокола -от большого до малого. Давайте посмотрим фрагмент концерта.

 

Какое значение имел колокольный звон на Руси? (вывод учащихся)

На следующем уроке мы продолжим знакомство с колокольным звоном на Руси и его историей.

Домашнее задание: К следующему уроку приготовьте рассказ о самом большом колоколе, который был отлит на Руси- историю Царя –колокола.письменно.

Урок окончен до свидания.

 

Тема:. Подготовка к контрольному сочинению о бережном отношении к природе».

 

Здравствуйте.Сегодня у нас с вами урок развития речи.

Нам нужно будет  подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на тему: «Бережное отношение к природе».

ПРОЧИТАЙТЕ  небольшой рассказ Юрия Коваля «Бабочка», постарайтесь ответить на вопрос, какую проблему поднимает автор.

Рассказ Ю.И.Коваля “Бабочка”

Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно. После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём - бабочка.

Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край – дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит.

Я осторожно присел с нею рядом.

Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем.

- Тут неплохо, - ответил я ей, - тепло.

Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу.

- Вдвоём веселей, - согласился я.

Говорить было вроде не о чем.

Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.

Так мы и сидели до самого заката.

- Какова тема рассказа? (О чём этот текст?)

(Тема необычна: общение рассказчика, человека с бабочкой.)

- Почему это возможно?

- Основная мысль, идея (в чём нас убеждает автор?)

(Человек и окружающая природа – единое целое, которое должно находиться в гармоническом единстве.)

- Тип текста? (Повествование)

- Стиль текста? (Стиль текста - художественный.)

Словацкий поэт и мыслитель ПаволОрсаг-Гвездослав в своем стихотворении однажды сказал: «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Что автор хотел этим сказать?

Соответственно, какой будет наша основная задача при написании сочинения?

- давайте вспомним, как троится сочинение.

А сочинение –рассуждение строится по плану

План сочинения-рассуждения:

1. Тезис (основная мысль, которую нужно доказать).

2. Доказательства. Аргументы.

3. Заключение. (Вывод).

- Каким стилем речи вы будете пользоваться при написании сочинения? (Публицистическим) (Задача – воздействовать на чувства читателя, убедить их в чём-то)

- В чём мы должны убедить аудиторию, к которой мы будем обращаться?

(Любить и охранять природу, быть с ней в единстве.)

Дальше мы будем работать со схемой, которая лежит у вас на столах.

Работа над составлением схемы сочинения.

Вступление. О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису? Об отношении человека к природе как к предмету восхищения и продукту потребления, об экологической обстановке

- Каков будет наш тезис? Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу.

1. Вступление А) красота природы Б) природа и человек (потребительское отношение) В) современное состояние природы Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме.

В начале сочинения могут употребляться обращения: Дорогие ребята! Человек! Люди! Жители планеты! Любишь ли ты...? Знаешь ли ты, как? Посмотри, как... Человек - это часть природы. Человек и природа – это единое целое… В последнее время много говорят об охране природы. Что оставим в наследство будущим потомкам?.. и т.д. Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу 1-2 Переход от тезиса к аргументам В рассуждении часто используется вопрос почему, частица ведь или такие предложения, как «И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…» и т.п. А что даёт нам природа? Почему её надо охранять?

2. Основная часть Аргументы, факты, доказательства. Аргумент 1. Человек как биологический субъект не может жить без воздуха, воды, солнечного света. - Что даёт нам природа для здоровья? - Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом? Мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них… Аргумент 2. Природа кормит и одевает нас - Что мы берём от природы? - Что мы едим? Что мы пьём? - Почему природная пища более качественная и полезная? - Какой природный материал мы используем для одежды? Кроме того, природа кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать,… Аргумент 3. От природы мы получаем вдохновение и умиротворение - Какое состояние приходит к нам на лоне природы? - Какими картинами мы любуемся? А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на поляну, и ты почувствуешь… 2-3 Переход Однако наблюдается и другая картина... Вопросы: - Но так ли всё хорошо? -Но всё ли, действительно, хорошо? -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д. 3 Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы Что волнует, вызывает протест? Обилие мусора; газоны, превратившиеся в стоянки для машин; шумовое загрязнение; загрязнение водоемов; отсутствие зеленых зон отдыха и т.п. 3-4 Переход от доказательств к выводу Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов: итак, таким образом и др., слов и сочетаний: поэтому, вот почему; предложений типа «Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод…» и т.д. 4. Заключение Что можно и нужно сделать для охраны природы? (Побудительные предложения, призывы) Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д

. 6. Домашняя работа. Учащиеся пишут сочинения-рассуждения.

 

8 класс. На 2 апреля 2020

Тема: Цитаты и знаки препинания при них. - Для чего служат предложения с косвенной речью? (Для передачи чужой речи от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произносит).

- Что передают предложения с косвенной речью? (Только содержание чужой речи).

- Чего не могут передать предложения с косвенной речью? (Все особенности ее формы и интонации).

- Предложения с косвенной речью являются простыми или сложными? (Это сложные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи).

- С помощью чего присоединяется косвенная речь к первой части? (Союзы что, будто, чтобы или местоимения и наречия кто, что, какой, как, когда, где, почему и др., или частицей ли).

- Ставится ли вопросительный знак после косвенного вопроса и с помощью каких знаков препинания оформляется предложение с косвенной речью? (Вопрос не ставится, а слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от нее запятой).

ИЗ учение нового материала.

- Цитата – это дословная выдержка из какого-либо текста. Дословно могут воспроизводиться слова, словосочетания, крылатые выражения, фрагменты текста и целые тексты. Цитаты могут стоять при словах автора. Тогда они представляют собой прямую речь, знаки препинания ставятся такие же, как и при прямой речи. (На доске вывешивается наглядное пособие с примерами):

Вот эти слова: «Редеет облаков летучая гряда»

- Если цитируется часть предложения, то цитата выделяется кавычками и пишется со строчной буквы:

И упоминал, что за ним «водятся грешки».

- Если фраза цитируется не полностью, то на месте пропущенных слов ставится троеточие:

Он так и пишет: «Спешу тебя уведомить…»

- Если цитируются строки из поэтических текстов, то они пишутся с новой строки и кавычки не ставятся:

1)Далее читаем:

Онегин, добрый мой приятель,

Родился на брегах Невы…

- Возможен и такой вариант:

2)Далее читаем: «Онегин, добрый мой приятель,/ Родился на брегах Невы…».

4 Работа по учебнику. Чтение теории (страница 184 учебника).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.072 с.)