Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Употребляется в одном, строго определенном значении. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1.термины 2. диалектизмы 3. неологизмы 4. архаизмы 5. клише
12-тест
13-тест
14-тест
2
3
4
5
V1
V11
8
9
10
15-тест
2
3
4
5
6
7
8
9
10
151-160
Тесты 1. Укажите предложение с правильной расстановкой знаков препинания при прямой речи: А) «Как здесь хорошо»! – восхищенно сказала мама. В) «Неужели все исчезнет?» - спросил Филька. С) «Нет. – сказал отец. – Пора кончать это дело». D) Я подумал – «А может, это и хорошо?» Е) Говорила мне мама: «Терпенье и труд – все перетрут.» -- 2. Укажите предложение, где знаки препинания при прямой речи расставлены не верно: А) «Как прекрасен этот мир!»- поётся в песне. В) Старик вздохнув продолжал: «А много ли надо старому человеку?» С) «Мы все учились понемножку чему-нибудь и как-нибудь» - пишет А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин». D) «Как много девушек хороших, как много ласковых имён!» - поётся в известной песне. Е) Ему хотелось кричать и возмущаться: «Ну почему? Почему все так складывается?» 3. С сохранением всех особенностей речи говорящего передаётся … А) Прямая речь; В) Косвенная речь;
С) Не собственно прямая речь; D) Слова автора; Е) Вводные слова; 4) Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не проставлены): А) Говорят погода сегодня изменится. В) По сообщению синоптиков погода сегодня изменится. С) Мой друг сказал, что погода сегодня изменится. D) Погода сегодня изменится сказал мой друг. Е) Надо полагать что погода сегодня изменится. 5) Прямая речь - это … А) Чужая речь, переданная без изменения от лица того, кто его произносит; В) Слова какого-либо литературного героя; С) Короткое высказывание известного человека, афоризм; D) Содержание чьей-либо речи, переданное не от лица того, кто эту речь произнес; Е) Слова автора. - 6.Укажите предложение с косвенным вопросом (проставлены не все знаки препинания): А) Он спросил, где я кончил курс. В) Он приветливо спросил Вы давно изволили приехать в Ялту С) В его глазах с приподнятыми бровями я прочитал вопрос: Почему D) Прав ли я Е) Что ждет тебя впереди, маленький человек 7.Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной: «Как пройти на улицу Пушкина?» – спросил прохожий. А) Прохожий спросил, как пройти на улицу Пушкина. В) Прохожий спросил, что как пройти на улицу Пушкина. С) Прохожий спросил можно ли пройти на улицу Пушкина. D)Прохожий спросил, чтобы как пройти на улицу Пушкина Е) Прохожий спросил, чтобы пройти на улицу Пушкина.
8. Какое это предложение: Мой брат сердито сказал, чтобы я оставался дома. А) Предложение с прямой речью; В) Предложение с косвенной речью; С) Предложение с цитатой; D) Предложение с вводными словами; Е) Предложение с придаточным обстоятельственным; 9. В каком предложении не нарушены речевые нормы: А) Мне сказали то, что я должен оформить документы; В) Незнакомец сказал, что я Дубровский; С) А. Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею; D) Он произнес то, чего никто не ожидал. Е) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец. 10 Предложение с прямой речью: А) Я сказал товарищу, чтобы он приходил ко мне. В) Шофер вдруг закричал, что это школа и что здесь живет учительница. С) Мать попросила Смотри не мучай чижа лучше отпусти его. D)Мать попросила не мучить чижа, а отпустить его. Е) Я спросил ее наконец, имеет ли она известия от своего отца.
161-170 ССП 1.Найдите сложносочиненное предложение А) Ветер срывает жёлтые листья, и они плывут по воде пруда. В) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни С) Андрей вернулся поздно; Маша, уставшая за день, уже спала. Д) Куда дерево подрублено, туда оно и валится. E)Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.
2.Найдите сложносочиненное предложение А) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. В) Девочка знала, что она хочет нарисовать в альбоме. С) Я посмотрел туда, где небо сливалось с морем. Д) Она говорила так, как будто держала что-то за щекой. E) Наступил рассвет, туристы двинулись в путь.
3.Сочинительные союзы делятся
А) на соединительные, разделительные, противительные В) на условные, причинные, следствия С) на целевые, временные, места Д) на сравнительные, изъяснительные, соединительные E) напричинные, противительные, уступительные
4.Предложение: Ни сам никуда не ездил, ни у себя никого не принимал. А) Сложносочиненное предложение В) Сложноподчиненное предложение С) Бессоюзное сложное предложение Д) Осложненное предложение E) Односоставное предложение
5. Укажи сложносочинённое предложение с разделительным союзом А) Или я сдам на отлично экзамены, или родители меня лишат карманных денег. В) Солнце выглянуло из-за туч, однако теплее не стало. С) Лес хранил почвенную влагу, и в округе смягчился климат. Д) Тот день, когда я сдавал экзамен, запомнится мне навсегда. E) Виктор Петрович, позвольте нам уйти пораньше.
СПП А) Значение образа действия В) Значение степени С) Значение причины Д) Значение времени E) Значения цели
7. Укажите сложноподчиненное предложение: А) Он не пришел на занятия, потому что слегка приболел. В) Был прекрасный июльский день. С) Лето припасает – зима поедает. Д) Все птицы притихли, зато зашелестели листья. E) Победитель впереди – трус позади.
8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места: А) Где нет знаний, там нет и смелости. В) Пока я дышать умею, я буду идти вперед. С) Ребята остались в школе после уроков, чтобы поиграть в волейбол. Д) Никогда не отказывайся от малого в работе, ибо из малого строится великое. E)Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
9. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени: А) Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине. В) Дети смотрели на классную доску, но мысли их были заняты другим. С) На дворе уже стоял март, однако еще свирепствовали сильные морозы. D) Кто не любит природы, тот и не любит человека. E)Пожар начался вследствие того, что ребенок баловался с огнем.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины: А) Завтра ты должен принести эту книгу, так как обещал дать мне её прочесть. В) Дождь прошел так быстро, что земля в саду под яблонями не успела как следует намокнуть. С) Любишь кататься – люби и саночки возить. D) Я не слышал ничего, кроме тиканья часов. E)Саша очень спешила: она хотела прийти первой.
171-180
Соверш и несов вид глагола
1. Выбери верное утверждение. А) Глагол - это часть речи В) Глагол - это член предложения С) Глагол - это часть слова Д) Глагол- это частица Е) Глагол – это союз 2. Найдите правильно составленные пары глаголов,в которых глагол относится к несовершенному виду. А) трудиться- трудишься В) смеяться-засмеяться С) лететь-полетать Д) готовить-приготовить Е) писать- написать 3. Найдите правильно составленные пары глаголов,в которых глагол относится к совершенному. А) лететь-полететь В) смеяться-смеются С) трудиться- трудишься Д0 готовить-готовлю Е) кричать-кричу 4. Укажите предложение, в котором глагол несовершенного вида. А) С неба солнце посылает прощальные лучи. В) Землю покрыл ковер из пестрых листьев. С) Красивые деревья долго простоят в праздничном наряде. Д) Птицы улетели в далекие страны. Е) Скоро деревья покроет пушистыми хлопьями снега. 5. Укажите предложение, в котором глагол совершенного вида. А) Землю покрыл ковер из пестрых листьев. В) С неба солнце посылает прощальные лучи. С) Красивые деревья стоят в праздничном наряде. Д) Птицы улетают в далекие страны. Е) На деревьяхлежит пушистый снег.
Тест на СПП с несколькими придаточными
1.В зависимости от типа союзов и союзных слов сложные предложения делятся на: а) сложносочиненные и сложноподчиненные; в) союзные, бессоюзные; с) главные и придаточные; д) сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные; е) союзные, присоединительные, придаточные. 2. Укажите предложение с однородным подчинением. А) Антон Павлович говорил о том, что подкрепление вскорости прибудет и что нужно только чуть-чуть потерпеть. В) Гимназия, где я учился, располагалась напротив Евразийского национального университета. С) Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море. Д) Что бы со мной ни было я хочу быть один. Е) Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья. 3. Укажите предложение с неоднородным подчинением. А)Владимиру сегодня непременно надо было узнать, в каком часу прибывает поезд из Тюмени, чтобы успеть встретить товарища. В) Гимназия, где я учился, располагалась напротив Евразийского национального университета. С) Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море. Д) Что бы со мной ни было, я хочу быть один. Е) Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья. 4. Укажите предложение с последовательным подчинением. А) На столе стояла ваза с полевыми цветами, которые насобирали ребята, когда ходили в лес на экскурсию. В) Гимназия, где я учился, располагалась напротив Евразийского национального университета. С) Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море. Д) Что бы со мной ни было, я хочу быть один. Е) Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья. 5. Сложное предложение состоит из: а) двух или нескольких простых предложений; в) двух или нескольких однородных членов; с) двух или нескольких причастных (деепричастных) оборотов; д) двух или нескольких второстепенных членов предложения; е) двух или нескольких сложных слов.
181-190
Каметова
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
191 и дальше
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.150.59 (0.201 с.) |