Употребляется в одном, строго определенном значении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Употребляется в одном, строго определенном значении.



1.термины

2. диалектизмы

3. неологизмы

4. архаизмы

5. клише

 

12-тест

V1 Коммуникация происходит от слова ….
1 делаю общим, общаюсь
0 констатировать, убедить
0 опровергнуть, подвергнуть критике
0 уточнить, переспросить
0 удержать контакт, сохранить

 

V1 Развёрнутое высказывание одного лица – это ….
1 Монолог
0 Диалог
0 Полилог
0 Эпилог
0 Эпиграф

 

V1 Разговор двух или нескольких лиц–это …
1 диалог
0 Эпиграф
0 Полилог
0 Эпилог
0 Монолог

 

V1 Система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.
1 речевой этикет
0 Рассуждение
0 Повествование
0 телефонный разговор
0 деловое общение

 

V1 Официальный государственный документ, регулирующий какую- либо сферу общественной жизни и предназначенный для соблюдения всеми жителями государства
1 Закон
0 доверенность
0 Расписка
0 Протокол
0 переговоры
V1 Тот, кому адресован документ
1 Адресат
0 Адресант
0 Делегат
0 Депутат
0 Демократ
V1 Тот, кто отправляет сообщение
1 адресант
0 Демократ
0 Делегат
0 Депутат
0 адресат
V1 Обязательный информационный элемент документа, строго закрепленный за определенным местом на бланке, листе
1 Реквизит
0 документ
0 Письмо
0 штамп
0 Печать
V1 Способ открытого коллективного обсуждения деловых вопросов специалистов.
1 Деловое совещание
0 Деловой телефонный разговор  
0 Деловая беседа
0 Деловая полемика
0 Деловая переписка

 

V1 Обсуждение какого-либо спорного вопроса, в котором каждая сторона аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.
1 Деловая переписка
0 Деловое совещание
0 Деловой телефонный разговор  
0 Деловая беседа
0 Деловая полемика

 

13-тест

V1 Самый популярный способ связи в современном мире
1 Телефон
0 Авто
0 Ксерокс
0 Принтер
0 Камера

 

V1 Документ, содержащий указание и объяснение причин, которые привели к каким-либо нарушениям в производственном или учебном процессе
1 Объяснительная записка
0 Заявление
0 Доверенность
0 Резюме
0 Акт

 

V1 Дистанционное общение между личностями за счет использования технических средств
1 Деловой телефонный разговор
0 Деловой этикет
0 Мозговой штурм
0 Деловая дискуссия
0 Деловая полемика, спор

 

V1 Излишняя вежливость в телефонных разговорах …
1 Неуместна
0 Уместна
0 Обязательна
0 является реквизитом
0 Общение

 

V1 Как бы, ну, вот, это самое – это …
1 слова-паразиты
0 вежливые слова
0 Диалектизмы
0 Неологизмы
0 Тавтология
V1 Информация о товарах, различных видах услуг в целях оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги
1 Реклама
0 Заявление
0 Доверенность
0 Резюме
0 Акт
V1 Это специальное слово или словосочетание, принятое в определенной профессиональной сфере и употребляемое в особых условиях.
1 Термины
0 Диалекты
0 Неологизмы
0 Архаизмы
0 Сленги
V1 Все телефонные переговоры с клиентом начинаются с
1 установления контакта
0 Реквизита
0 Прощания
0 Клише
0 с печати
V1 Правила телефонных переговоров помогут вам достигать своих целей во время….
1 делового общения
0 завершения контакта
0 Реквизитов
0 Собрания
0 Экзамена

 

V1 Психология телефонных переговоров такова, что ваш клиент, хоть и не видит вас, но может различать ваши…
1 Эмоции
0 Характер
0 Движения
0 Внимание
0 Положения

 

14-тест

V1 Укажите тип предложения. Электронный ящик сейчас существует у каждой компании и позволяет практически мгновенно отправлять коммерческие предложения отчетность партнерам и вышестоящим органам, заявки и договоры.
1 Простое
0 Сложное
0 ССП
0 БСП
0 СПП

 

2

V1 Укажите слово, стоящее в родительном падеже. Когда мы пишем письмо другу или родственнику, то можем не обращать внимания на ошибки и знаки препинания, как угодно сокращать слова, использовать сленг.
1 Препинания
0 Другу
0 письмо
0 родственнику
0 ошибки

 

3

V1 Укажите словосочетание.
1 деловое общение
0 Всегда указывайте тему письма.
0 переписка
0 Электронный ящик существует.
0 рассылка

 

4

V1 Укажите словосочетание с типом связи согласование.
1 деловая переписка
0 соответствовать имиджу
0 соблюдение правил
0 должен полностью соответствовать
0 тема письма

 

5

V1 Укажите словосочетание с типом связи примыкание.
1 должен полностью соответствовать
0 соответствовать имиджу
0 соблюдение правил
0 ключевой элемент
0 тема письма

 

V1

V1 … – это значит следовать правилам общения, которые установлены между людьми, находящимися на разных ступенях иерархической лестницы.
1 Субординация
0 Ориентация
0 Официальность
0 Традиция
0 Логичность

 

V11

V1 … — набор слов или новых значений существующих слов, употребляемых в различных группах.
1 Сленг
0 Письмо
0 Эпиграф
0 Монолог
0 Смс

 

8

V1 Некомпетентный– это значит… и т. п.
1 отсутствие должных знаний, умений, навыков
0 отсутствие любимого дела
0 отсутствие совести
0 отсутствие родственников
0 отсутствие денег

 

9

V1 Укажитесловосочетание, стоящее в творительном падеже.
1 Этикетными речевыми моделями
0 Этикетные речевые модели
0 Этикетных речевых моделей
0 Этикетным речевым моделям
0 Этикетных речевых моделях

 

10

V1 Укажите слова, составляющие тему «Деловая переписка».
1 Компания, деловой человек, установление контакта, поддержание связей, обсуждение деловых вопросов, письменная форма,внешний имидж, виртуальное общение.
0 Лекарства, Интернет-аптека, аспирин, препарат, детское питание, домашние медицинские приборы, опытные консультанты, лечебная косметика, средства гигиены.
0 Биосфера, оболочка Земли, сфера обитания, состав, жизненные формы, геологические структуры, свойства биосферы, живые организмы, неорганические элементы.
0 Материальная точка, неголономная система, гармонический осциллятор, физический маятник, крутильный маятник, абсолютно твёрдое тело, деформируемое тело, абсолютно упругое тело, сплошная среда.
0 Информация, объективная (первичная) информация, свойство материальных объектов и явлений (процессов), многообразие состояний, фундаментальные взаимодействия, объект, структура, вторичная информация, смысловое содержание, сознание человека, носитель.

 

15-тест

V1 Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Подняв занавеску, …
1 я открыл окно.
0 солнце заглянуло в окно.
0 она оказалась тяжелой.
0 в саду уже было светло.
0 ветер дунул, поднимая позёмку и наметая сугробы снега.

 

2

V1 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1 Ты, Хрюкин пострадал и дела этого так не оставляй.
0 Однако прошлогоднего цветка здесь уже не было.
0 Они трудились не покладая рук.
0 «По какому это случаю тут?» - спрашивал Очумелов, врезываясь в толпу.
0 Когда граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать.

 

3

V1 В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)
1 Гоголь написал «Ревизора» позднее в 1846 году.
0 Цветок однако не хотел жить печально.
0 Там она [собака] зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу.
0 Ах встаньте встаньте здесь пол совсем нечист.
0 Мы надули много шаров и красные и синие и зеленые.

 

4

V1 В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1 «Левша»… сказ о том, как тульские мастера аглицкую блоху подковали.
0 Время... лечит от страдания.
0 Совы…, известно, птицы осторожные.
0 Мудрено и трудно... жить просто.
0 Я приехал затем … чтобы объясниться.

 

5

V1 Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1 Разлука с Марьей Ивановной становилась нестерпима.
0 Я не умею играть на фортепьяно, не умею рисовать, я даже шью плохо.
0 Я не стал мешать ему и подсел к Асе.
0 Я люблю весну.
0 Старик сидел и дремал, наклоняясь над веслами.

6

V1 В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1 мЕльком, каталОг
0 Августовский, дОсуг
0 инАче, стОляр
0 облЕгчить, собрАла
0 МонОлог, эпигрАф

7

V1 Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется удвоенная согласная.
1 тер...аса, эф...ект
0 гум...анизм, пер...ила
0 кор…идор, бал…ка
0 пятибал...ьный, перин...а
0 кол...ектив, ал...юминий

8

V1 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1 о случивш…мсян...давно
0 выяв…вшийн...достатки
0 нап…шущийизлож…ние
0 на взвивш...мся знамен…
0 о пропавш...й экспедици…

9

V1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1 балУясь
0 катАлог
0 досЫта
0 килОметр
0 нАчавший

 

10

V1 К каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1 насух…
0 акв…рель
0 справ…
0 снов…
0 к…литка

 

 

151-160

 

Тесты

1. Укажите предложение с правильной расстановкой знаков препинания при прямой речи:

А) «Как здесь хорошо»! – восхищенно сказала мама.

В) «Неужели все исчезнет?» - спросил Филька.

С) «Нет. – сказал отец. – Пора кончать это дело».

D) Я подумал – «А может, это и хорошо?»

Е) Говорила мне мама: «Терпенье и труд – все перетрут.»

 -- 2. Укажите предложение, где знаки препинания при прямой речи расставлены не верно:

А) «Как прекрасен этот мир!»- поётся в песне.

В) Старик вздохнув продолжал: «А много ли надо старому человеку?»

С) «Мы все учились понемножку чему-нибудь и как-нибудь» - пишет А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин».

D) «Как много девушек хороших, как много ласковых имён!» - поётся в известной песне.

Е) Ему хотелось кричать и возмущаться: «Ну почему? Почему все так складывается?»

3. С сохранением всех особенностей речи говорящего передаётся …

А) Прямая речь;

В) Косвенная речь;

С) Не собственно прямая речь;

D) Слова автора;

Е) Вводные слова;

4) Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не проставлены):

А) Говорят погода сегодня изменится.

В) По сообщению синоптиков погода сегодня изменится.

С) Мой друг сказал, что погода сегодня изменится.

D) Погода сегодня изменится сказал мой друг.

Е) Надо полагать что погода сегодня изменится.

5) Прямая речь - это …

А) Чужая речь, переданная без изменения от лица того, кто его произносит;

В) Слова какого-либо литературного героя;

С) Короткое высказывание известного человека, афоризм;

D) Содержание чьей-либо речи, переданное не от лица того, кто эту речь произнес;

Е) Слова автора.

- 6.Укажите предложение с косвенным вопросом (проставлены не все знаки препинания):

А) Он спросил, где я кончил курс.

В) Он приветливо спросил Вы давно изволили приехать в Ялту

С) В его глазах с приподнятыми бровями я прочитал вопрос: Почему

D) Прав ли я

Е) Что ждет тебя впереди, маленький человек

7.Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной: «Как пройти на улицу Пушкина?» – спросил прохожий.

А) Прохожий спросил, как пройти на улицу Пушкина.

В) Прохожий спросил, что как пройти на улицу Пушкина.

С) Прохожий спросил можно ли пройти на улицу Пушкина.

D)Прохожий спросил, чтобы как пройти на улицу Пушкина

Е) Прохожий спросил, чтобы пройти на улицу Пушкина.

 

8. Какое это предложение: Мой брат сердито сказал, чтобы я оставался дома.

А) Предложение с прямой речью;

В) Предложение с косвенной речью;

С) Предложение с цитатой;

D) Предложение с вводными словами;

Е) Предложение с придаточным обстоятельственным;

9. В каком предложении не нарушены речевые нормы:

А) Мне сказали то, что я должен оформить документы;

В) Незнакомец сказал, что я Дубровский;

С) А. Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею;

D) Он произнес то, чего никто не ожидал.

Е) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.

10 Предложение с прямой речью:

А) Я сказал товарищу, чтобы он приходил ко мне.

В) Шофер вдруг закричал, что это школа и что здесь живет учительница.

С) Мать попросила Смотри не мучай чижа лучше отпусти его.

D)Мать попросила не мучить чижа, а отпустить его.

Е) Я спросил ее наконец, имеет ли она известия от своего отца.

 

161-170

ССП

1.Найдите сложносочиненное предложение

А) Ветер срывает жёлтые листья, и они плывут по воде пруда.

В) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни

С) Андрей вернулся поздно; Маша, уставшая за день, уже спала.

Д) Куда дерево подрублено, туда оно и валится.

E)Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

 

2.Найдите сложносочиненное предложение

А) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

В) Девочка знала, что она хочет нарисовать в альбоме.

С) Я посмотрел туда, где небо сливалось с морем.

Д) Она говорила так, как будто держала что-то за щекой.

E) Наступил рассвет, туристы двинулись в путь.

 

3.Сочинительные союзы делятся

А) на соединительные, разделительные, противительные

В) на условные, причинные, следствия

С) на целевые, временные, места

Д) на сравнительные, изъяснительные, соединительные

E) напричинные, противительные, уступительные

 

4.Предложение: Ни сам никуда не ездил, ни у себя никого не принимал.

А) Сложносочиненное предложение

В) Сложноподчиненное предложение

С) Бессоюзное сложное предложение

Д) Осложненное предложение

E) Односоставное предложение

 

5. Укажи сложносочинённое предложение с разделительным союзом

А) Или я сдам на отлично экзамены, или родители меня лишат карманных денег.

В) Солнце выглянуло из-за туч, однако теплее не стало.

С) Лес хранил почвенную влагу, и в округе смягчился климат.

Д) Тот день, когда я сдавал экзамен, запомнится мне навсегда.

E) Виктор Петрович, позвольте нам уйти пораньше.

 

 

СПП
6. Значение придаточной части в предложении: Он взглянул на меня так внимательно, что я вздрогнул.

А) Значение образа действия

В) Значение степени

С) Значение причины

Д) Значение времени

E) Значения цели

 

7. Укажите сложноподчиненное предложение:

А) Он не пришел на занятия, потому что слегка приболел.

В) Был прекрасный июльский день.

С) Лето припасает – зима поедает.

Д) Все птицы притихли, зато зашелестели листья.

E) Победитель впереди – трус позади.

 

8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места:

А) Где нет знаний, там нет и смелости.

В) Пока я дышать умею, я буду идти вперед.

С) Ребята остались в школе после уроков, чтобы поиграть в волейбол.

Д) Никогда не отказывайся от малого в работе, ибо из малого строится великое.

E)Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

 

9. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени:

А) Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине.

В) Дети смотрели на классную доску, но мысли их были заняты другим.

С) На дворе уже стоял март, однако еще свирепствовали сильные морозы.

D) Кто не любит природы, тот и не любит человека.

E)Пожар начался вследствие того, что ребенок баловался с огнем.

 

10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины:

А) Завтра ты должен принести эту книгу, так как обещал дать мне её прочесть.

В) Дождь прошел так быстро, что земля в саду под яблонями не успела как следует намокнуть.

С) Любишь кататься – люби и саночки возить.

D) Я не слышал ничего, кроме тиканья часов.

E)Саша очень спешила: она хотела прийти первой.

 

171-180

 

Соверш и несов вид глагола

 

1. Выбери верное утверждение.

А) Глагол - это часть речи

В) Глагол - это член предложения

С) Глагол - это часть слова

Д) Глагол- это частица

Е) Глагол – это союз

2. Найдите правильно составленные пары глаголов,в которых глагол относится к несовершенному виду.

А) трудиться- трудишься

В) смеяться-засмеяться

С) лететь-полетать

Д) готовить-приготовить

Е) писать- написать

3. Найдите правильно составленные пары глаголов,в которых глагол относится к совершенному.

А) лететь-полететь

В) смеяться-смеются

С) трудиться- трудишься

Д0 готовить-готовлю

Е) кричать-кричу

4. Укажите предложение, в котором глагол несовершенного вида.

А) С неба солнце посылает прощальные лучи.

В) Землю покрыл ковер из пестрых листьев.

С) Красивые деревья долго простоят в праздничном наряде.

Д) Птицы улетели в далекие страны.

Е) Скоро деревья покроет пушистыми хлопьями снега.

5. Укажите предложение, в котором глагол совершенного вида.

А) Землю покрыл ковер из пестрых листьев.

В) С неба солнце посылает прощальные лучи.

С) Красивые деревья стоят в праздничном наряде.

Д) Птицы улетают в далекие страны.

Е) На деревьяхлежит пушистый снег.

 

Тест на СПП с несколькими придаточными

 

1.В зависимости от типа союзов и союзных слов сложные предложения делятся на:

а) сложносочиненные и сложноподчиненные;

в) союзные, бессоюзные;

с) главные и придаточные;

д) сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные;

е) союзные, присоединительные, придаточные.

2. Укажите предложение с однородным подчинением.

А) Антон Павлович говорил о том, что подкрепление вскорости прибудет и что нужно только чуть-чуть потерпеть.

В) Гимназия, где я учился, располагалась напротив Евразийского национального университета.

С) Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море.

Д) Что бы со мной ни было я хочу быть один.

Е) Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья.

3. Укажите предложение с неоднородным подчинением.

А)Владимиру сегодня непременно надо было узнать, в каком часу прибывает поезд из Тюмени, чтобы успеть встретить товарища.

В) Гимназия, где я учился, располагалась напротив Евразийского национального университета.

С) Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море.

Д) Что бы со мной ни было, я хочу быть один.

Е) Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья.

4. Укажите предложение с последовательным подчинением.

А) На столе стояла ваза с полевыми цветами, которые насобирали ребята, когда ходили в лес на экскурсию.

 В) Гимназия, где я учился, располагалась напротив Евразийского национального университета.

С) Жанна выходит на улицу посмотреть, не тише ли стало море.

Д) Что бы со мной ни было, я хочу быть один.

Е) Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья.

5. Сложное предложение состоит из:

а) двух или нескольких простых предложений;

в) двух или нескольких однородных членов;

с) двух или нескольких причастных (деепричастных) оборотов;

д) двух или нескольких второстепенных членов предложения;

е) двух или нескольких сложных слов.

 

 

181-190

 

Каметова

 

1

V1 Текст - это ….
1 несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически
0 группа слов
0 несколько предложений
0 осложнённое предложение
0 сочетание слов

 

2

V1 Укажите стиль текста: Желающим обратиться за помощью на биржу труда, чтобы найти новую работу, понадобятся следующие документы: паспорт, трудовая книжка, документ об образовании.
1 официально-деловой
0 художественный
0 научный
0 разговорный
0 публицистический

 

3

V1 Укажите стиль текста: Я, Иванов И. П., доверяю получить спортинвентарь Голубеву П. К. (мячи -20штук, скакалки -30 штук)…
1 официально-деловой
0 художественный
0 научный
0 разговорный
0 публицистический

 

4

V1 Укажите, в каком стиле употребляются выражения «согласно договору», «следуя инструкции».
1 официально-деловом
0 художественном
0 научном
0 разговорном
0 публицистическом

 

5

V1 Укажите, в каком стиле пишутся доверенности, заявки, постановления.
1 официально-деловом
0 художественном
0 научном
0 разговорном
0 публицистическом

 

6

V1 Текст характеризуется …
1 смысловой законченностью
0 смысловымначалом
0 смысловой нагрузкой
0 смысловымотличием
0 смысловой окрашенностью

 

7

V1 Текст характеризуется …
1 замыслом
0 количеством символов 
0 количеством знаков препинания   
0 обилием слов
0 обилием абзацев

 

8

V1 Текст характеризуется …
1 основной мыслью
0 дополнительной мыслью
0 второстепенной мыслью
0 изощренной мыслью
0 отсутствием мысли

 

9

V1 Текст характеризуется …
1 единством темы
0 множествомидей
0 единообразием темы
0 изощренностью темы
0 отсутствием темы

 

10

V1 Найдите предложение с обращением.
1 Ты подготовился к диктанту, Александр?
0 Александр подготовился к диктанту.
0 Писал Александр диктант, а сам волновался.
0 Александр, Слава поехали на базу.
0 Торопясь, Александр забыл телефон.

 

 

191 и дальше

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.150.59 (0.201 с.)