Работа учителя важна, и труд его бесценен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа учителя важна, и труд его бесценен.



2. Работа учителя важна, которая требует много усилий.

3. Закончив педагогическое училище, я приехал в село.

4. Школа, в которой я работал, находилась на краю села.

5. Важная весть облетело село: в школу приехал молодой учитель.

 

3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Мы шли лугом (каким?), который пестрел множеством цветов.

2. Злые языки говорили, что он женат и встречается с другой девушкой.

3. Прозвенел звонок, и ребята шумной толпой выбежали на улицу.

4. Мы постучали в дверь, но ответа не было.

5. То светило солнце, то шёл дождь.

 

4. Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

Ночью шёл тихий дождь, но утром погода разгулялась.

2. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

3. В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром.

4. Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер.

5. Ветер задует, и загудят сосны, как колокола.

 

5 Укажите разделительные союзы:

1. либо, то-то, то ли – то ли;

2. и, тоже, ни-ни;

3. но, однако, зато;

4. или, не то – не то;

5. а, да=но, же;

 

6 Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.

Веревка была длиной почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя.

2. Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует.

3. И вечером новость, что я приехал, в Москве все уже знали

4. Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел.

5. Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.

 

7 Укажите верное утверждение:

Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

2. Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

3. Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

4. Сложное предложение имеет одну или несколько основ.

5. Части СПП соединяются только с помощью интонации.

 

8 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:

Успешно закончив своё путешествие, которое длилось 10 месяцев и 14 дней, ШоканУалиханов прибыл в Верное.

2. Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.

3. Если хочешь быть счастливым, будь им.

4. Даша забыла, зачем пришла.

5. В столовой было много людей, потому что была большая перемена

 

9 Когда косвенная речь передается придаточным изъяснительным предложением с союзом чтобы:

Если прямая речь представляет собой побудительное предложение

2. Если прямая речь представляет собой повествовательное предложение

3. Если прямая речь выражена вопросительным предложением

4. Если косвенная речь представляет собой косвенный вопрос

5. Если в прямой речи имеется обращение

 

10.Придаточные определительные отвечают на вопросы определения:

Какой? Чей?

2. Чтобы? Зачем?

3. Когда? Сколько?

4. Ге? Куда?

5. С каких пор? До каких пор?

7-тест

1. Особенности деловой речи:

· замкнутость, наличие речевых стандартов

· образность, выразительность

· непринужденность, неподготовленность

· отвлеченность и обобщенность

· наличие риторических вопросов

2 Для текстов официально-делового стиля характерны выражения:

· в соответствии с занимаемой должностью, ответственность возлагается на...;

· во время начать работу, не выполнить свою часть обещаний

· просовещаться три часа; прийти на час раньше

· подготовиться к выступлению, сорваться раньше времени

· направленное движение заряженных частиц

3 В тексте официально-делового стиля недопустимо:

· использование эмоционально-оценочной лексики;

· смысловая точность, лаконичность текста

·  соблюдение лексических, грамматических, стилистических норм

· использование слов и выражений, которые имеют только одно значение.

· Наличие многочисленных речевых стандартов

4 Укажите слова и выражения, относящиеся к официально-деловому стилю:

· в соответствии с..., автобиография, распоряжение, дата выдачи;

· электорат, обратить внимание, сообщить, мощное оружие;

· черная туча, неприступная крепость, шалун, завораживающий взгляд.

· Актуальность исследования, глубокий анализ, соответствующие выводы, нарушение логики;

· Морально-этические нормы, политическая близорукость

5 В деловых бумагах часто используются языковые выражения, устойчивые обороты, которые воспринимаются как готовые формулы и называются:

· речевыми клише;

· афоризмами;

·  речевыми штампами

·. фразеологизмами

· неологизмами

6 Укажите сферу употребления официально-делового стиля:

· сфера официальных отношений, делопроизводство

· наука, образование

· литературно-художественное творчество

· бытовое общение

· средства массовой информации

7 Определите официально-деловой стиль по его характеристике:

· строгость, точность, стандартизованность

· основная функция - агитация и пропаганда

· эмоциональная выразительная лексика, употребление неполных слов, слов-обращений

· точность, логичность, доказательность

· употребление слов с переносным, эпитетов, сравнений

8 Определите стиль текста: «В марте текущего года нашуниверситет заключил с вами договор о прохождении студентов выпускного курса преддипломной практики на производственной базе вашей организации.»

· Официально-деловой

· Научный

· Художественный

· Разговорный

· Публицистический

9. В текстах официально-делового стиля не используются

1. риторические вопросы

2усложненные фразы

3.деепричастные вопросы

4. причастные вопросы

5.Сложноподчиненные предложения

 

10. определите какойподстиль не относится к официально-деловому стилю?

Собственно-научный

2.законодательный

3.дипломатический

4.канцелярско-деловой

5.управленческий

 

8-тест

1. Какое слово предложения является наречием? Он быстро вскочил, пробежался по двору.

а) быстро

в) он

с) по двору

д) пробежался

е) вскочил

2. Какое слово предложения является вопросительным наречием? Почему не приехали все в Актау?

а) Почему

в) все

с) в Актау

д) не приехали

3. Какое слово в данном предложении является вопросительным наречием? Когда начнутся занятия в университете?

а) когда

в) занятия

с) в университете

д) начнутся

 

4. Какое слово в данном предложении является вопросительным наречием? Где устроились туристы на ночлег?

а) где

в) устроились

с) на

д) туристы

е) ночлег

5. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне.

а) места

в) времени *

с) причины

д) цели

е) условия

6. Определите разряд наречий: сгоряча, поневоле, нечаянно.

а) причины

в) времени

с) места

д) цели

е)условия

7. В каком слове пишется буква Е?

а) белье полощ...тся *

в) терп...шь боль

с) никого не обид...т

д) вы все предвид...те

Е) он смотр…т

8. В каком слове пишется буква И?

а) тяжело дыш…т

в) все забуд...тся

с) увид...л друга

д) куст вян...т

Е) ничего не увид…ли

9. В отличие от местоимений наречия не изменяются и не имеют

 1. окончаний.

2. ударений

с) действия

д) союзов

Е) значения

10. В детстве я любил прятаться за полки с папиной ….

БиблиотекоОЙ

2) библиотекИ

3) библиотекЕ

4) библиотекА

Е) библиотекУ

 

9-тест

1.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите неправильно записанную форму слова.

А) много АРМЯН

В) много ОСЕТИН

С) много МОНГОЛОВ

Д) нет ГРУЗИН

Е) рота СОЛДАТОВ *

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите неправильно записанную форму слова.

А) пять ПОМИДОРОВ

В) шесть МАНДАРИНОВ

С) семь АПЕЛЬСИНОВ

Д) восемь ГРАНАТОВ

Е) много ЯБЛОКОВ *

3. Родительный падеж отвечает на вопросы

1. кого? чего?

2. кто? что?

3. кому? чему?

4. кем? чем?

5. о ком? о чем?

4. Укажите глагол II спряжения:

А) дышать *

В) думать

С) шагать

Д) читать

Е) писать

5. Укажите глагол 1 спряжения

А) прятать *

В) дышать

С) готовить

Д) задержать

Е) построить
6. В выделенных глаголах далеко не уед…шь, засе...шь поле пишется гласная

А) Е *

В) О

С) У

Д) И

Е) А

7. В выделенных глаголах не заман…шь, не разгон…шься пишется гласная

А) И *

В) Е

С) О

Д) А
е) У

8. Спряжение глаголов - это...

а) изменение глаголов по падежам

в) изменение глаголов по родам и числам

с) изменение глаголов по лицам и числам *

д) изменение глаголов по родам и лицам

е) все ответы неверны

9. Если глагол отвечает на вопрос что делает?, что делают?, то он в форме....

а) прошедшего времени

в) настоящего времени *

с) будущего времени

д) неопределённой формы

е) все ответы верны

10. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

а) что делает?, что делают?

в) что сделает?, что будет делать?

с) что делал?, что делали? *

д) что делать?, что сделать?

Е) кто? Что?

 

10-тест

Укажите термины

1 демократия, субсидия
0 книга, тема
0 провода, тетрадь
0 большой, тяжелый
0 дом, техника

 

Функциональный стиль общелитературного языка, обслуживающий сферу науки и производства

1 Научный стиль
0 Публицистический стиль
0 Разговорный стиль
0 Официально-деловой стиль
0 Стиль художественной литературы

 

Основная его функция научного стиля

1 Сообщение информации, а также доказательство ее истинности.
0 Передавать официальную и деловую информацию.
0 Влияние на чувства и эмоции читателя.
0 Дать информацию о последних актуальных событиях в стране и мире, воздействовать на аудиторию, формировать общественное мнение.
0 Функция общения, обеспечивающая повседневные, бытовые связи между людьми.

 

Что такое предложение

1 Это одно или несколько слов, связанных друг с другом по грамматически и по смыслу
0 Соединение двух самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически
0 Одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов
0 Слово или словосочетание из области науки, техники, искусства
0 волеизъявление говорящего, приказ, просьбу, предостережение, протест, угрозу, призыв, приглашение к совместному действию

 

Как называются компоненты лексики научного стиля – слова, которые часто, т.е. многократно повторяются в научном тексте?

1 общенаучная лексика;
0 интернационализмы;
0 термины;
0 узкоспециальная терминология;
0 неологизмы.

 

Точность, логичность, неэмоциональность, наличие терминов – это особенности …

1 научного стиля
0 публицистического стиля
0 разговорного стиля
0 официально-делового стиля
0 стиля художественной литературы

 

Слова (или словосочетания), служащие обозначением логически сформулированных понятий какой-либо сферы науки, производства, техники, общественной жизни и т.д.

1 Термины
0 Диалекты
0 Неологизмы
0 Архаизмы
0 Жаргоны

 

В составе терминологии большую роль играют …

1 Интернационализмы
0 Диалекты
0 Словосочетания
0 Сокращения
0 Клише

 

Слова, встречающиеся в ряде языков и обладающие в той или иной степени фонетическим сходством

1 Интернационализмы
0 Диалекты
0 Неологизмы
0 Архаизмы
0 Жаргоны

 

Какая лексика является лексикой научного стиля?           

1 терминологическая;
0 жаргонная;
0 разговорная;
0 диалектная;
0 просторечная.

 

11-тест

1. Культура профессиональной речи включает:

А) Владение терминологией данной специальности.

В) Умение строить доклад.

С) Умение организовать профессиональную речь.

Д) Умение общаться с людьми.

Е) Владение тремя языками (казахский, русский, английский).

 

2. Язык специальности:

А) Совокупность всех языковых средств, которые применяются в ограниченной специальностью сфере коммуникации.

В) Знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).

С) Способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.

Д) Графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.

Е) Минимальная нечленимая единица речи, которая является результатом артикуляционной деятельности человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.066 с.)