Имени адмирала С. О. Макарова». Имени адмирала С. О 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имени адмирала С. О. Макарова». Имени адмирала С. О



Имени адмирала С.О. Макарова»

Институт водного транспорта

Кафедра Портов, строительного производства, оснований и фундаментов

Ленская Л.И.

Электронное учебное пособие

по дисциплине

  «Оценка технического состояния и повышение

надежности судоходных и портовых ГТС»

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….....3

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Оценка технического состояния и повышение

надежности судоходных и портовых ГТС»....…………………………………………….4

ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………………… 6

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОРТОВЫХ ГТС…………………………………………………………………………………….….…9

Контрольные вопросы……………………………………………………….……..9

       Тестирование…………………………………………………………………….….9

2. Причины снижения несущей способности эксплуатируемых портовых ГТС………………………………………………………………………………………….10

       Контрольные вопросы……………………………………………………………..11

       Тестирование……………………………………………………………………….11

3. Натурные исследования и наблюдения за портовыми ГТС………………………….12

       Контрольные вопросы……………………………………………………………..13

       Тестирование……………………………………………………………………….13

4. Эксплуатационная надежность портовых ГТС……………………………………….15

       Контрольные вопросы……………………………………………………………..15   

5. Ремонт и усиление портовых ГТС…………………………………………………......15

       Контрольные вопросы……………………………………………………………..16

       Тестирование……………………………………………………………………….16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….…19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………….20

                       

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Электронное учебное пособие по дисциплине «Оценка технического состояния и повышение надежности судоходных и портовых ГТС» направлено на формирование профессиональных компетенций в соответствии с государственным образовательным стандартом по уровню магистратуры:

       - ПКС-1 Способность организовывать и осуществлять выполнение работ по содержанию внутренних водных путей, судоходных и портовых гидротехнических сооружений и обеспечению безопасности судоходства

       - ПКС-2 Способность осуществлять экспертизу технического состояния гидротехнических сооружений на водном транспорте.

       Электронное учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки магистратуры 08.04.01 «Строительство», программа «Водные пути, порты и судопропускные сооружения», может быть использовано при изучении других дисциплин, направленных на формирование профессиональных компетенций.

       В электронном пособии содержится краткое изложение лекционного материала по общим вопросам технической эксплуатации судоходных и портовых ГТС, причинам снижения несущей способности сооружений во времени, методам оценки их технического состояния и эксплуатационной надежности.

       Содержание данного электронного учебного пособия соответствует рабочей программе дисциплины и основано на материалах отечественных и зарубежных исследований, включая современные публикации.

       Каждый раздел электронного пособия включает контрольные вопросы и тестовые задания.

 

 

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Оценка технического состояния и повышение надежности судоходных и портовых ГТС»

1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Оценка технического состояния и повышение надежности

судоходных и портовых ГТС» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 и изучается:

· на 1 курсе во 2 семестре по очной форме обучения;

· на 1 курсе во 2 семестре по заочной форме обучения.

Для изучения дисциплины студент должен:

- знать работу порта как транспортного узла в единой транспортной системе России, а также в системе международного судоходства, особенности естественного режима побережья, влияющие на портостроение, состав оборудования портов и схемы механизации перегрузки грузов, типы, конструкции, область применения и принципы работы различных портовых гидротехнических сооружений, внешние силы, действующие на портовые сооружения, принципы расчета различных типов портовых гидротехнических сооружений, основы производства работ по строительству портовых сооружений, организации ремонта, усиления и реконструкции.

- владетьнавыками анализа влияния различных природных факторов на портостроение, навыками компоновки порта общего назначения, владеть методами определения напряженно-деформированного состояния основания портовых гидротехнических сооружений, расчетами их общей устойчивости и прочности, местной прочности отдельных элементов конструкции, владеть навыками анализа факторов, влияющих на выбор формы и типа портовых гидротехнических сооружений.

2. Планируемы результаты обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины обучающийсядолжен

Знать:

- основные виды гидротехнических сооружений водного транспорта, условия и режимы их эксплуатации; основные положения нормативно-технической документации по правилам эксплуатации; основные принципы формулирования и решения практических задач рациональной эксплуатации сооружений водного транспорта.

- причины разрушений и повреждений конструкций гидротехнических сооружений; состав работ и порядок проведения инженерного обследования; принципы составления методики испытаний конструкций.

- требования к назначению категории технического состояния портовых ГТС.

- основные положения нормативно-технической литературы по нагрузкам и воздействиям на гидротехнические сооружения водного транспорта.

 

Уметь:

- решать практические задачи по рациональной эксплуатации гидротехнических сооружений при изменении условий их эксплуатации.

- - планировать и организовывать обследование гидротехнических сооружений с выбором методов контроля конструкций; составлять ведомости дефектов и производить оценку влияния этих дефектов на несущую способность конструкций.

- выявлять причины возникновения дефектов и оценивать категорию технического состояния сооружений; разрабатывать рекомендации по устранению выявленных в процессе обследования дефектов.

- определять фактически действующие статические и динамические нагрузки; реакцию сооружений различного типа на нагрузки с учетом их характерных особенностей.

- применять инструментальные методы контроля технического состояния гидротехнических сооружений.

Владеть:

- навыками анализа факторов, влияющих на изменение несущей способности гидротехнических сооружений во времени; методиками расчета конструкций различного типа и современными программно-вычислительными комплексами по расчету сооружений.

- приемами и средствами проведения обследования; навыками проведения натурных испытаний и определения физико-механических свойств строительных материалов и элементов конструкций.

- навыками анализа и обобщения результатов исследований; навыками составления заключения по результатам инженерного обследования портовых сооружений, их частей и инженерного оборудования.

- практическими приемами оценки влияния фактических нагрузок и воздействий на гидротехнические сооружения различного типа.

- методиками оценки надежности и технического состояния конструкций гидротехнических сооружений; навыками оформления документации, предусмотренной нормативными документами.

 

3. Объем дисциплины по видам учебных занятий

Объем дисциплины составляет 4 зачетных единиц, всего 144 часов, из которых по очной форме 51 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (34 часов – занятия лекционного типа, 17 часов – практические занятия; по заочной форме   20 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (12 часов – занятия лекционного типа, 8 часов – практические занятия.

 

 

ГЛОССАРИЙ

Алгоритм контроля Программа, определяющая содержание и порядок выполнения контрольных операций, состав объектов и средств контроля и последовательность действий исполнителей, необходимых и достаточных для выполнения контроля.
Безотказность свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени.
Визуальный контроль Контроль, при котором первичная информация воспринимается органами зрения.
Восстановление Комплекс мероприятий, обеспечивающих возвращение сооружения в работоспособное состояние с устранением повреждений его элементов.
Длительная прочность прочность грунта при длительном действии нагрузки
Дефект Каждое отдельное несоответствие сооружения (элемента) установленным требованиям.
Долговечность свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Испытания Экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик объекта в реальных условиях согласно установленной процедуре.
Измерительный контроль Контроль, осуществляемый с применением средств измерений.
Капитальный ремонт Ремонт, выполняемый для восстановления ресурса сооружения с заменой или восстановлением любых его частей.
Категория технического состояния Степень эксплуатационной пригодности строительной конструкции или сооружения в целом, установленная в зависимости от доли снижения их эксплуатационных характеристик. Категориями технического состояния являются нормативное, работоспособное, ограниченно-работоспособное, неработоспособное, предельное (аварийное) состояние и др.
Комплексное обследование сооружения Система операций по определению качественных и количественных характеристик технического состояния сооружения, выполняемых с установленной периодичностью.
Мониторинг технического состояния сооружения Система наблюдений и контроля сооружения, проводимых по определенной программе в процессе его эксплуатации в целях оценки технического состояния.
Надежность свойство сооружения или его элементов сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях использования, технического обслуживания и ремонтов.
Неработоспособное состояние Состояние сооружения, при котором оно неспособно выполнять свои функции.
Нормативное техническое состояние Категория технического состояния, при котором все количественные и качественные характеристики технического состояния строительных конструкций сооружения соответствуют установленным в проектной или нормативной документации значениям с учетом пределов их изменения.
Неразрушающий контроль Контроль с применением методов, средств и технологий технического контроля конструктивных элементов сооружения, не разрушающих и не ухудшающих их пригодность к эксплуатации.
Обследование сооружения Определение качественных и количественных характеристик технического состояния сооружения.
Ограниченно-работоспособное техническое состояние Категория технического состояния строительных конструкций или сооружения в целом, при котором их работоспособность обеспечивается при изменении (ограничении) режима эксплуатации.
Освидетельствование сооружения Прямое или косвенное определение и документальное подтверждение годности сооружения к эксплуатации, осуществляемое в установленном порядке.
Остаточный срок службы Срок службы, исчисляемый от текущего момента времени.
Оценка технического состояния Установление категории технического состояния строительных конструкций или сооружений в целом путем сравнения совокупности фактических характеристик их технического состояния с установленными проектом или нормативным документом.
Отказ сооружения Потеря способности сооружения (элемента) выполнять требуемую функцию. Состояние, при котором происходит нарушение их работоспособности в связи с наступлением предельного состояния первой или второй групп. Отказы могут быть внезапными и постепенными и обычно имеют случайный характер.
Предельное (аварийное) состояние Состояние сооружения (элемента), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима по причинам опасности либо нецелесообразна исходя из экологических или экономических причин.
Повреждение Дефект, появившийся на сооружении или его элементе в результате механического, коррозионного, химического, биологического или иного воздействия.
Показатель технического состояния Количественная характеристика технического состояния сооружения, установленная технической документацией.
Портовые гидротехнические сооружения Инженерно-технические сооружения (причалы, оградительные, берегоукрепительные и судоподъемные сооружения, расположенные на территории и (или) акватории порта, и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, стоянки и обслуживания судов, грузопереработки и обслуживания пассажиров.
Ползучесть грунта Способность грунта длительно деформироваться при постоянной нагрузке
Предельное состояние сооружения состояние, при котором причальное сооружение перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям и требованиям при производстве работ.
Предельные состояния первой группы состояния, которые ведут к потере несущей способности или к полной непригодности к эксплуатации сооружения (связаны с потерей устойчивости формы и положения, разрушениями любого характера, проявлениями текучести материала, чрезмерными раскрытиями трещин и т.д.).
Предельные состояния второй группы Состояния, которые затрудняют нормальную эксплуатацию сооружений (связаны с недопустимыми деформациями, смещениями и поворотами сооружения, колебаниями, образованием трещин и т.д.).
Работоспособное техническое состояние Категория технического состояния, при которой некоторые характеристики технического состояния строительных конструкций или сооружения в целом не отвечают требованиям проекта или норм, но имеющиеся нарушения требований, в конкретных условиях эксплуатации, не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая эксплуатационная пригодность обеспечивается, несмотря на наличие дефектов.
Работоспособность причального сооружения Состояние, при котором сооружение способно выполнять заданные функции, сохраняя значения своих параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.
Режим эксплуатации Интенсивность использования сооружения по назначению с параметрами, определяемыми проектом или установленными в процессе эксплуатации сооружения.
Реконструкция Комплекс операций по улучшению сооружения для его использования при новом режиме эксплуатации и (или) изменения его назначения.
Ремонтопригодность свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию, и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Реология грунтов Раздел механики грунтов, который изучает изменение вр времени напряженно-деформированного состояния грунтов
Релаксация Процесс уменьшения напряжений в грунте при фиксированной деформации
Система контроля Совокупность средств контроля, исполнителей и объектов контроля, взаимодействующих по правилам, установленным соответствующей нормативной документацией.
Срок службы Продолжительность эксплуатации сооружения (элемента) или ее возобновления после капитального ремонта или реконструкции до наступления предельного состояния.
Техническое состояние Совокупность свойств сооружения, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией.
   
Технический контроль Проверка соответствия сооружения (элемента), процессов строительства, ремонта и обслуживания, а также соответствующей технической документации установленным техническим требованиям.
Техническая эксплуатация Комплекс операций, включающих техническое обслуживание сооружения и его ремонт.
Текущий ремонт Комплекс операций, предусматривающих замену или восстановление отдельных элементов конструкции сооружения.
Усиление Комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение несущей способности и эксплуатационных свойств конструкции или сооружения в целом по сравнению с фактическим состоянием или проектными показателями.
Физический износ сооружения Ухудшение технических и связанных с ними эксплуатационных показателей сооружения, вызванное объективными причинами.
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПОРТОВЫХ ГТС

Тестирование

 

Вопрос 1. Какие мероприятия входят в состав технического обслуживания портовых ГТС? (отметьте правильные ответы)

  1. Устранение выявленных дефектов в объеме текущего ремонта.
  2. Мониторинг технического состояния сооружений.
  3. Комплексное обследование сооружений.
  4. Контроль технологии переработки грузов.
  5. Контроль технического состояния перегрузочного оборудования.

 

Вопрос 2. Задачи обследования портовых ГТС?

(отметьте правильный ответ)

  1. Оценка действительной несущей способности.
  2. Определение способов усиления.
  1. 3.определени объема ремонтных работ.

 

Вопрос 3. Задачи мониторинга портовых ГТС?

(отметьте правильные ответы)

  1. Текущий ремонт.
  2. Наблюдения за техническим состоянием сооружения.
  3. Наблюдения за режимом эксплуатации сооружения.
  4. Испытания сооружений.
  5. Капитальный ремонт.

 

Вопрос 4. Характерные дефекты и повреждения гравитационных причальных сооружений из массивной кладки?

(отметьте правильные ответы)

  1. Переуглубление дна в результате размыва.
  2. Изменение наклона шпунтовой стенки относительно проектного положения.
  3. Трещины в бетоне, снижение прочности бетона.
  4. Ослабление натяжения анкеров, обрыв анкеров.
  5. Отклонение от проектного положения массивной кладки.
  6. Просадка территории.
  7. Сдвиги, бетонных массивов и расхождение швов между ними
  8. Изгиб, излом, срезывание и истирание свай.

 

Вопрос 5. Характерные дефекты и повреждения для причальных сооружений типа свайный ростверк?

(отметьте правильные ответы)

  1. Переуглубление дна в результате размыва.
  2. Изменение наклона шпунтовой стенки относительно проектного положения.
  3. Ослабление натяжения анкеров, обрыв анкеров.
  4. Снижение прочности бетона плиты ростверка.
  5. Отклонение от проектного положения массивной кладки.
  6. Сдвиги, бетонных массивов и расхождение швов между ними.
  7. Вымывание засыпки из-за сооружения.
  8. Изгиб, излом, срезывание и истирание свай.
  9. Осадку свай конструкции, ее неравномерность на отдельных участках.
  10. Коррозионные разрушения металла и железобетона свай

 

Вопрос 6. Характерные дефекты и повреждения для причальных сооружений типа больверк?

(отметьте правильные ответы)

  1. Переуглубление дна в результате размыва.
  2. Изменение наклона шпунтовой стенки относительно проектного положения.
  3. Выход шпунтин из замков, изломы.
  4. Ослабление натяжения анкеров, обрыв анкеров.
  5. Снижение прочности бетона плиты ростверка.
  6. Сдвиги, бетонных массивов и расхождение швов между ними.
  7. Вымывание засыпки из-за сооружения.
  8. Изгиб, излом, срезывание и истирание свай.
  9. Коррозионные разрушения металла и железобетона элементов стенки.

 

 

Тестирование

 

Вопрос 1. Реология – это область науки, которая изучает?

(отметьте правильный ответ)

  1. Изменение напряженно-деформированного состояния материалов во времени.
  2. Изменение напряженно-деформированного состояния при приложении статических нагрузок.
  3. Изменение напряженно-деформированного состояния при приложении динамических нагрузок.

 

Вопрос 2. Основные явления, определяющие реологические свойства грунтов?

(отметьте правильные ответы)

  1. Ползучесть.
  2. Релаксация.
  3. Упрочнение.
  4. Длительная прочность.
  5. Разупрочнение.

 

Вопрос 3. Виды ползучести грунтов?

(отметьте правильные ответы)

  1. Неустановившаяся затухающая ползучесть.
  2. Длительная ползучесть.
  3. Установившаяся незатухающая ползучесть.
  4. Пороговая ползучесть.
  5. Прогрессирующая ползучесть с переходом в разрушение.

 

Вопрос 4. Как меняется во времени напряженное состояние тонкостенного сооружения на ползучих основаниях неограниченной мощности?

(отметьте правильный ответ)

  1. Нарастают напряжения в конструктивных элементах за счет релаксации реактивного. давления ползучего грунта.
  2. Не меняется.
  3. Расчетная схема блюма трансформируется в схему Якоби.
  4. Уменьшаются напряжения в конструктивных элементах за счет релаксации реактивного давления ползучего грунта.

 

Вопрос 5. Как меняется во времени напряженное состояние тонкостенного сооружения на ползучих основаниях ограниченной мощности?

(отметьте правильный ответ)

  1. Расчетная схема Блюма трансформируется в схему Якоби.
  2. Нарастают напряжения в конструктивных элементах за счет релаксации реактивного давления ползучего грунта.
  3. Не меняется.
  4. Уменьшаются напряжения в конструктивных элементах за счет релаксации реактивного давления ползучего грунта.

 

Вопрос 6. Что такое коррозия?

(отметьте правильный ответ)

  1. Коррозия — это разрушение материала вследствие динамических нагрузок от навала судов, крановых нагрузок, волновых нагрузок.
  2. Коррозия — это разрушение материала вследствие химического и электрохимического взаимодействия с внешней средой и влиянии агрессивных химических грузов.
  3. Коррозия — это разрушение материала вследствие катастрофических последствий природных и техногенных факторов.

 

Вопрос 7. Что является основной причиной коррозии металлических конструкции?

(отметьте правильные ответы)

  1. Навал судов.
  2. Влияние агрессивных химических грузов.
  3. Отсутствие противокоррозионной защиты.
  4. Места расположения конструктивных элементов по отношению к уровню воды.
  5. Климатические условия района эксплуатации сооружения.
  6. Крановые нагрузки.

 

Вопрос 8. Что является основной причиной коррозии железобетонных конструкции?

(отметьте правильные ответы)

  1. Фильтрация воды через сооружение.
  2. Влияние агрессивных химических грузов.
  3. Пористость бетона.
  4. Увеличение нагрузки на причал.
  5. Навал судов.
  6. Высокая влажность.

 

Тестирование

 

Вопрос 1. Какие обследования проводятся для гравитационных сооружений?

(отметьте правильные ответы)

  1. Обследование дна у сооружения.
  2. Обследование каменной постели.
  3. Отклонение от проектного положения.
  4. Состояние анкерных опор.
  5. Состояние материала сооружения.
  6. Состояние защитных поясов и антикоррозионных покрытий.
  7. Смещения отдельных бетонных массивов.
  8. Изгиб стенки в плане и по высоте.
  9. Сдвиг сооружения по каменной постели в сторону акватории.

 

Вопрос 2. Какие обследования проводятся для свайных конструкций?

(отметьте правильные ответы)

  1. Осмотр конструктивных элементов сооружения.
  2. Осмотр дна и подпричального откоса у сооружения.
  3. Смещения отдельных бетонных массивов.
  4. Выход шпунтин из замков, изломы шпунтин.
  5. Натяжения анкеров, разрывы тяг.
  6. Изменение проектного положения свай, изгибы, изломы, срезывание.
  7. Состояние узлов сопряжения свай с элементами верхнего строения.
  8. Осмотр стыков между звеньями свай-оболочек.
  9. Сдвиг сооружения по каменной постели в сторону акватории.

 

Вопрос 3. Какие обследования проводятся для вертикальных стенок из металлического и железобетонного шпунта?

(отметьте правильные ответы)

  1. Сдвиг сооружения по каменной постели в сторону акватории.
  2. Изгиб стенки в плане и по высоте.
  3. Выход шпунтин из замков, изломы шпунтин.
  4. Измерение уклона откоса под сооружением.
  5. Поражение коррозией.
  6. Снижение прочности бетона.
  7. Осмотр стыков между звеньями свай-оболочек.
  8. Натяжения анкеров, разрывы тяг.
  9. Осмотр дна перед сооружением.

 

Вопрос 4. Что включает в себя водолазное обследование?

(отметьте правильные ответы)

  1. Измерение давления воды.
  2. Осмотр конструктивных элементов подводной части сооружения и фиксация выявленных дефектов.
  3. Взятие проб грунта.
  4. Фото- и видеосъемка подводной части сооружения.
  5. Теодолитная съемка.
  6. Осмотр состояния дна и подпричального откоса.
  7. Замеры глубин у сооружения.
  8. Измерение температуры вод.

 

Вопрос 5. Основными задачами испытаний сооружений является?

(отметьте правильные ответы)

  1. Установления соответствия между реальным поведением конструкции и ее   расчетной схемой.
  2. Определение напряженно-деформированного состояния конструкции.
  3. Определение физико-механических свойств строительных материалов.

 

Вопрос 6. От чего зависит программа проведения испытаний?

(отметьте правильные ответы)

  1. От вида испытания.
  2. От дефектов конструкции.
  3. От наличия приборов.
  4. От задач проведения испытаний.

 

Вопрос 7. Неразрушающие способы контроля прочности конструкционных материалов?

(отметьте правильные ответы)

  1. Метод упругого отскока.
  2. Метод пластических деформаций.
  3. Ультразвуковой метод.
  4. Метод проникающих сред.
  5. Отрыв со скалыванием.
  6. Лабораторные методы испытаний.
  7. Радиофизические методы.
  8. Метод ударного импульса.

 

Вопрос 9. Механические приборы для измерения фибровых деформаций?

(отметьте правильные ответы)

  1. Резистивные тензометры.
  2. Клинометры.
  3. Струнные тензометры.
  4. Рычажные тензометры.
  5. Прогибомеры.

 

Вопрос 10. Приборы для измерения перемещений?

(отметьте правильные ответы)

  1. Индикаторы часового типа.
  2. Прогибомеры.
  3. Динамометры.
  4. Клинометры.

 

Тестирование

 

Вопрос 1. Что такое моральный износ причальных сооружений?

(отметьте правильный ответ)

  1. Ухудшение технических и эксплуатационных показателей сооружения, вызванное объективными причинами.
  2. Потеря способности сооружения (элемента) выполнять требуемую функцию.
  3. Несоответствие основных параметров сооружения современным требованиям    (новым параметрам судов, размерам и нагрузкам более производительного подъемно-транспортного оборудования, требованиям к складированию грузов).

 

Вопрос.2. Что такое физический износ причальных сооружений?

(отметьте правильные ответы)

  1. Ухудшение технических и связанных с ними эксплуатационных показателей сооружения, вызванное объективными причинами.
  2. Потеря способности сооружения (элемента) выполнять требуемую функцию.
  3. Несоответствие основных параметров сооружения современным требованиям (новым параметрам судов, размерам и нагрузкам более производительного подъемно-транспортного оборудования, требованиям к складированию грузов).

 

Вопрос 3. Под надежностью сооружения понимается?

(отметьте правильный ответ)

  1. Свойство сооружения сохранять во времени способность выполнять требуемые функции в заданных режимах.
  2. Свойство сооружения непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени.
  3. Свойство сооружения сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
  4. Свойство сооружения, заключающееся в приспособленности к обнаружению причин возникновения отказов, и поддержанию работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

 

Вопрос 4. Под безотказностью объекта понимается?

(отметьте правильный ответ)

  1. Свойство сооружения сохранять во времени способность выполнять требуемые функции в заданных режимах.
  2. Свойство сооружения непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени.
  3. Свойство сооружения сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
  4. Свойство сооружения, заключающееся в приспособленности к обнаружению причин возникновения отказов, и поддержанию работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

 

Вопрос 5. Под долговечностью объекта понимается?

(отметьте правильный ответ)

  1. Свойство сооружения сохранять во времени способность выполнять требуемые функции в заданных режимах.
  2. Свойство сооружения непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени.
  3. Свойство сооружения сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
  4. Свойство сооружения, заключающееся в приспособленности к обнаружению причин возникновения отказов, и поддержанию работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

 

Вопрос 6. Под ремонтопригодностью объекта понимается?

(отметьте правильный ответ)

  1. Свойство сооружения сохранять во времени способность выполнять требуемые функции в заданных режимах.
  2. Свойство сооружения непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени.
  3. Свойство сооружения сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
  4. Свойство сооружения, заключающееся в приспособленности к обнаружению причин возникновения отказов, и поддержанию работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

 

Вопрос 7. Цель расчета по предельным состояниям первой группы?

(отметьте правильный ответ)

  1. Предотвратить любое (хрупкое, вязкое, усталостное) разрушение, потерю устойчивости формы и положения.
  2. Предотвратить чрезмерное развитие деформаций и перемещений.
  3. Предотвратить потерю устойчивости формы или положения.
  4. Предотвратить хрупкое разрушение

 

Вопрос 8.   Цель расчета по предельным состояниям второй группы?

(отметьте правильный ответ)

  1. Предотвратить образование чрезмерного раскрытия трещин, чрезмерных перемещений.
  2. Предотвратить разрушение конструкции от любых внешних воздействий.
  3. Предотвратить потерю устойчивости формы и положения.

 

Вопрос 9. Что такое усиление причальных сооружений?

(отметьте правильный ответ)

  1. Комплекс мероприятий, задача которых повышение несущей способности сооружения в целом или его основных конструктивных элементов.
  2. Комплекс мероприятий, задача которых улучшение сооружения для его использования при новом режиме эксплуатации и (или) изменения его назначения.
  3. Комплекс мероприятий, задача которых - возвращение сооружения в работоспособное состояние с устранением повреждений его элементов.

 

Вопрос 10. Что такое капитальный ремонт?

(отметьте правильный ответ)

  1. Комплекс мероприятий, задача которых замена или восстановление отдельных элементов конструкции.
  2. Комплекс мероприятий, задача которых - возвращение сооружения в работоспособное состояние с устранением повреждений его элементов.
  3. Комплексмероприятий, выполняемых для восстановления ресурса сооружения с заменой или восстановлением любых его частей.

 

 

Вопрос 11. Что такое текущий ремонт?

(отметьте правильные ответы)

  1. Комплексмероприятий, выполняемых для восстановления ресурса сооружения с заменой или восстановлением любых его частей.
  2. Комплекс мероприятий, задача которых замена или восстановление отдельных элементов конструкции.
  3. Комплекс мероприятий, задача которых - возвращение сооружения в работоспособное состояние с устранением повреждений его элементов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Электронное учебное пособие по дисциплине «Оценка технического состояния и повышение надежности судоходных и портовых ГТС» разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по уровню магистратуры.

В электронном пособии содержится краткое изложение лекционного материала по общим вопросам технической эксплуатации судоходных и портовых ГТС, причинам снижения несущей способности сооружений во времени, методам оценки их технического состояния и эксплуатационной надежности.

       Содержание данного электронного учебного пособия соответствует рабочей программе дисциплины и основано на материалах отечественных и зарубежных исследований, включая современные публикации.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Будин А.Я. Эксплуатация и долговечность портовых гидротехнических сооружений: учебник/ М.: Транспорт, 1977.- 319 с.

2. Будин А.Я. Городские и портовые набережные: учебник/ СПб.: Политехника, 2014. - 424 с.: ил.

3. Смирнов Г.Н. Порты и портовые сооружения: учебник/ М.: издательство АСВ, 2003. - 464 с.

4. Будин А.Я. Усиление портовых сооружений/ А.Я. Будин, М.В.Чекренева// М.: Транспорт, 1983.- 180 с.

5. Костин И.В. Причальные сооружения: учебное пособие/

6. М.: Альтаир,МГАВТ,  2013, 163 с.

7. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=429653&sr

8. Колгушкин А.В. Модернизация портовых конструкций с использованием новейших технологий/ А.В.Колгушкин, А.В.Соколов// Журнал Гидротехника XXI век. №2 сентябрь 2010г.

9. Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620.

10. Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.139 с.)