Выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

По программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Профессия: 23.01.03 Автомеханик

 

  

 

 

Улан – Удэ, 2016

 

 УТВЕРЖДАЮ:  Заместитель директора по УПР __________/Ю.А.Санжиев/ «____»___________ 2016 г.  
РАССМОТРЕНА на заседании

ЦК спецдисциплин и мастеров п/о

Протокол №__от «__»______201___г

Председатель ЦК

_____________ /__________ /

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

 

 

Авторы - составители: С.Д. Базарова – методист, Н.Ю. Карнышова – преподаватель профессиональных модулей

 

Рецензенты: Д.А. Тихов–Тинников – к.т.н., заведующий кафедрой «Автомобили» ВСГУТУ,

Оглавление

1. Общие положения. 4

2. Цели и задачи выпускной квалификационной работы.. 4

3. Определение тематики выпускных квалификационных работ и функции руководителя. 5

4. Содержание выпускной письменной экзаменационной работы и краткая характеристика ее элементов 8

5. Требования к оформлению выпускной письменной экзаменационной работы.. 12

6. Оформление рисунков. 15

7. Оформление таблиц. 15

8. Требования к графической части. 16

9. Отзыв о выполнении выпускной квалификационной работы.. 17

10. Процедура предварительной защиты.. 18

11. Защита ВПЭР. 19

12. Критерии оценки выпускной квалификационной работы.. 20

13. Порядок брошюровки. 23

14. Хранение письменных экзаменационных работ. 24

Приложение 1. 25

Приложение 2. 26

Приложение 3. 27

Приложение 4. 28

Приложение 5. 29

Приложение 6. Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 7. 32

 

 

Настоящие учебно-методические рекомендации дополняют и разъясняют порядок подготовки и защиты выпускных письменных экзаменационных работ.   

Рекомендации предназначены для обучающихся и преподавателей.

 

Общие положения

1.1 Рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (в редакции Приказа Минобрнауки России 31.01.2014 г. № 74)

1.2. Они содержит ряд методических рекомендаций, касающихся структуры, содержания, оформления и стиля изложения текста выпускной письменной экзаменационной  работы.

 

Цели и задачи выпускной квалификационной работы

2.1 Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью установления соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей по профессии 190631.01 Автомеханик.

2.2 Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных обучающимся знаний и умений.

2.3 Задачи ВКР - в приобретении навыков самостоятельного анализа, решения проблемы и письменного изложения полученных результатов. Она является важным средством организации самостоятельной работы обучающихся, глубокого изучения специальной литературы, средством обучения систематизировать, анализировать, классифицировать, логично излагать, обобщать прочитанный материал и существующую информацию. ВКР выполняется в сроки, определенные учебным планом техникума и Программой государственной итоговой аттестации выпускников ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта».

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка должна содержать:

• описание технологического процесса;

• виды применяемых материалов;

• краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений;

• описание параметров режимов ведения процесса;

• вопросы организации рабочего места и охраны труда.  

В тексте пояснительной записки ВКР не допускается:

• применять обороты разговорной речи;

• применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов на русском языке;

• применять произвольные словообразования;

• применять сокращения слов (кроме установленных правилами орфографии, или соответствующими государственными стандартами);

• сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

Заключение

В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи выпускной письменной экзаменационной работы полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы.

Объем заключения составляет, примерно, 1-2 страницы. На последней странице заключения обучающийся проставляет дату окончания работы и подпись.

4.8. Объем выпускной письменной экзаменационной работы должен составлять не менее 20 страниц печатного текста не считая приложения.

4.8.1. Выпускная практическая квалификационная работа должна включать все виды работ по присваиваемой квалификации.

4.8.2. Содержание практических квалификационных работ должно соответствовать требованиям квалификационных характеристик соответствующего разряда, которым должен обладать выпускник.

4.8.3. Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы на разряд по профессии, на который претендует выпускник.

Список литературы

Список использованных источников строится в соответствии с правилами, установленными для библиографических описаний.

Использованные источники указываются в следующей последовательности:

литературные источники (научные монографии, статьи, тезисы докладов, учебники, учебные пособия, курсы лекций, публикации в периодической печати, энциклопедии, справочные издания, архивные источники и др.);

электронные источники.

Приложения

Приложения располагаются после списка используемой литературы.  

Приложения должны иметь общую с остальной частью ВКР сквозную нумерацию страниц. На все приложения в основной части ВКР должны быть ссылки. 

В приложения рекомендуется включать вспомогательные материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены: промежуточные расчеты, иллюстрационный материал, таблицы, спецификации, технологические карты, текст вспомогательного характера.

Приложения оформляются как продолжение документа на последующих его листах или выпускаются в виде самостоятельного документа.

    Каждое приложение должно начинаться с нового листа, иметь тематический заголовок с указанием наверху справа страницы слово "Приложение" – прописными буквами. Если в документе несколько приложений, то их обозначают арабскими цифрами например: Приложение 1, Приложение 2 и т. д.

Графическая часть

В зависимости от сложности выполняется на листах чертежной бумаги формата А1(594х841мм), А2 (420х594мм), А3 (297х420 мм) тушью (черной) и карандашом. Все чертежи графической части должны выполняться при строгом соблюдении требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов системы проектной документации. Если в работе необходимо выполнить различные схемы, то каждый вид и тип схем выполняется согласно установленным для них ГОСТам, размера условных графических обозначений, элементов схем автоматизации определяется ГОСТ 2.247-68.

Распределение графической части по листам, компоновка листов, выбор масштаба согласуется с руководителем ВПЭР.

 

5. Требования к оформлению выпускной письменной экзаменационной работы

      

5.1 Титульный лист (Приложение 1)

  Титульный лист является первым листом ВКР, но не нумеруется. Он выполняется на листе А4 (размер по внешней рамке составляет 210 х 297).

5.2 Бланк-задание (Приложение 2)

  Бланк-задание выдается студенту руководителем ВКР и содержит перечень основных вопросов, подлежащих разработке. Бланк-задание является вторым листом ВКР и не нумеруется.

5.3 Содержание (Приложение 3)

Содержание ВКР выполняется на формате А4 и является третьим листом пояснительной записки. Содержание должно включать в себя номера и наименование разделов и подразделов ВКР с указанием порядковых номеров листов.

    Заполнение основной надписи слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой прописной).

Оформление текстовой части

 5.4.1. Текстовая часть должна быть выполнена компьютерным способом на одной стороне листа. Текст печатается через 1,5 интервала (шрифт «Times New Roman») с выравниванием по ширине. Цвет шрифта должен быть черным, размер шрифта - 14. Рабочее поле каждого листа ограничивается рамкой (Приложение 6): с левой стороны – 20 см, с правой, сверху и снизу – 5 мм.

5.4.2. Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на

разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.

5.4.2. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также должна ставиться точка.

Например:

1. Название 1 раздела

1.1. Название 1 подраздела

1.2. Название 2 подраздела

2. Название 2 раздела

5.4.3. Подразделы, как и разделы, могут состоять из одного или нескольких

пунктов. Если пояснительная записка не имеет подразделов, то нумерация пунктов в ней должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номера раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта также ставится точка. Наименование разделов и подразделов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.

5.4.4. Наименования разделов записываются в виде заголовков прописными (заглавными) буквами (выравниваются по центру). Наименования подразделов записываются в виде заголовка строчными буквами, кроме первой прописной. Заголовки должны включать от двух до четырнадцати слов (не более двух строк). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

5.4.5. Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

5.4.6. Текст пояснительной записки должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно.

5.4.7. Подразделы выпускной письменной экзаменационной работы должны быть логически связаны между собой. 

5.4.8. Применяемые термины и обозначения должны быть едиными во всем документе и соответствовать установленным стандартам или общепринятыми в научно-технической литературе. Не допускаются различные толкования.

5.4.9. Условные буквенные обозначения математических, физических и других величин, условные графические обозначения, а также сокращения слов в тексте и подписях под рисунками должны соответствовать государственным стандартам.

5.4.10 В текстовом документе необходимо делать ссылки на источники. Если исполнитель документа ссылается на ранее полученные исходящие или расчетные данные, имеющиеся выше в пояснительной записке, то ссылки выполняются в круглых скобках.

5.4.11 Если исполнитель ссылается на другие заимствованные источники, список которых обязательно должен быть в конце пояснительной записки, то ссылки должны заключаться в квадратные скобки. При этом указывается порядковый номер документа в списке литературы. Изложение текста должно идти от первого лица множественного числа (принимаем, определяем). Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется).  

6. Оформление рисунков

В качестве иллюстраций в пояснительной записке могут быть использованы графики и рисунки, выполненные тушью или пастой (черной), фотоснимки с натуры, иллюстрации, полученные с помощью множительной техники. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту.    Рисунки должны быть расположены после первой ссылки на них таким образом, чтобы их можно было рассмотреть без поворота листа. Ссылку в тексте на рисунок дают в конце предложения в скобках: (рис. 1) или (рис. 2). Номер рисунка помещается под рисунком (рис.1, рис.2. рис.3, …). После порядкового номера ставится знак «–» и пишется название рисунка». В конце названия точку не ставят, например: Рис.1 – Генератор Г272 автомобиля КамАЗ 5320. Если рисунки и таблицы располагаются на отдельных листах, их необходимо включать в общую нумерацию. Если формат листа, на котором расположены рисунок или таблица, превышает формат А4, лист также следует учитывать как одну страницу. Номер страницы в этих случаях можно не проставлять.

7. Оформление таблиц

Таблицы размещаются после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на

другой лист, для этого на первом листе заголовки граф нумеруются. При переносе таблицы на другую страницу указываются только номера граф. При переносе над ней пишут «Продолжение таблицы» (заголовок таблицы повторно не пишут).

Размер текста в шапке таблицы – 12 пт, начертание - жирный, размер текста в таблице – 12 пт, начертание – обычные, обрамление таблицы – сплошная линия толщиной 0,5 пт. Если цифровые данные в таблице не приводятся, то ставится в ячейке прочерк.

Нумерацию таблиц и формул производят сквозным способом. Порядковый номер таблицы обозначается арабской цифрой без знака № и без точки. После порядкового номера ставится знак «–» и пишется название таблицы. Таблицы должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Допускается использовать листы формата А3, при этом лист располагается горизонтально. Над таблицей помещают заголовок. Ссылки на таблицы в тексте пишут так: (см. табл. 1) или «приведенные в табл. 2.» и т.д. Таблицы последовательно нумеруют арабскими цифрами по всему тексту выпускной письменной экзаменационной работы. Порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием ее порядкового номера без значка № перед первой цифрой и точки после номера (например, «Таблица 17»). Если в работе только одна таблица, то ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишется.

Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают над таблицей ниже надписи «Таблица 17». Они печатаются с прописной буквы. 

 

8. Требования к графической части

Графическая часть ПЭР выполняется на листе формата А1(594х841 мм), А2 (420х594 мм), А3 (297х420 мм) тушью (черной) или карандашом по ГОСТ 2.301-68. Она состоит из технологической карты, в виде которой оформляются результаты разработки технологического процесса изготовления детали, и рабочего чертежа. На листе формата А1 также выполняют сборочный чертеж,

чертеж общего вида, габаритный чертеж, монтажный чертеж (в зависимости от профиля будущей работы). При необходимости, по согласованию с руководителем, на листах формата А1 разрешается выделять меньшие форматы – А2, А3, как и выбор масштаба по ГОСТ 2.302-68 и ГОСТ 2.109-73. При необходимости выполняются эскизы приспособлений и оборудования, участвующих в операции. Если требуется выразить технологический процесс на графической части в виде графиков, кривых, схем, они должны изображаться с указанием всех обозначений, данных и пояснений (Приложение 6). 

9. Отзыв о выполнении  выпускной квалификационной работы

  

Руководитель за месяц до начала итоговой государственной аттестации проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв.   Отзыв должен включать: 

- общую характеристику ПЭР,

соответствие заданию по объему и разработке основных разделов ПЭР,

- указание положительных сторон;

- указания на недостатки в пояснительной записке, ее оформлении, если таковые имеются;

- характеристику графической (творческой) части,

- оценку степени самостоятельности выполнения работы студентом,

- оценку степени обладания общими и профессиональными

компетенциями (Приложение 5).

Кроме того, в отзыве оценивается обоснованность и правильность принятых технических решений, грамотность и ясность изложения текста записи, оформление ПЭР в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД), Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и оформление списка литературы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008

В конце отзыва дается общая оценка ПЭР по пятибалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Содержание отзыва доводится до сведения студента через одну неделю после сдачи работы на рецензию. Полностью готовая ПЭР вместе с отзывом сдается студентом заместителю директора по УПР для окончательного контроля

и допуска к защите. Внесение изменений в ПЭР после получения отзыва не допускается.

 

10.  Процедура предварительной защиты

10.1 Предварительная защита ВКР (предзащита) имеет целью обеспечение промежуточного контроля за ходом выполнения обучающимися ВКР и выявления степени их готовности.

10.2. Предзащита является обязательной процедурой для всех обучающихся и рассматривается как необходимый этап процесса написания и защиты ВКР.

10.3 Выпускник, не допущенный к предзащите или не прошедший ее по другой причине, не может быть рекомендован к защите.

10.4 К предзащите допускаются ВКР, которые удовлетворяют следующим требованиям: имеются титульный лист, план (оглавление), три главы, просмотренные руководителем; могут отсутствовать введение, заключение, список использованной литературы и приложения.

10.5 Предзащита проводится на последней неделе написания ВКР текущего учебного года комиссией в составе:

- председателя МО;

- одного-двух преподавателей профильных дисциплин.

обучающийся должен подготовить краткую (5-7 минут) презентацию (не более 10 слайдов) основных результатов проведенного исследования, а также

сформулировать возникшие в ходе работы над темой проблемы.

10.6. Комиссия вправе задавать вопросы по теме ВКР, чтобы выяснить степень готовности выпускника   и работы.

 

 

11. Защита ВПЭР

Защита производится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников принимается решение ГЭК о присвоении уровня квалификации и выдаче выпускнику документа государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Защита письменной экзаменационной работы включает доклад выпускника (не более 10 минут), чтение отзыва, вопросы членов комиссии.

Для доклада студентом может быть подготовлена электронная презентация из 7-10 слайдов, раскрывающих содержание письменной экзаменационной работы. В презентации допускаются различные эффекты, однако они не должны мешать доведению до сведения ГЭК смысла работы.

Доклад должен быть написан заранее и прочитан несколько раз, желательно перед слушателями (можно записать его на диктофон и прослушать самому, чтобы устранить недостатки изложения).

Последовательность демонстрации графического материала должна отражать логическую последовательность содержания работы и доклада.

Не следует очень подробно пересказывать в докладе то, что изображено в графическом материале.

Главное в докладе – донести до членов экзаменационной комиссии основное содержание работы, ценность полученных результатов, умение анализировать и обобщать теоретические, практические, экспериментальные данные и результаты исследований.

Результат государственной (итоговой) аттестации фиксируется в протоколе заседания ГЭК и объявляются выпускникам в тот же день, в который проходили аттестационные испытания.

12. Критерии оценки выпускной квалификационной   работы

Защита письменной экзаменационной работы оценивается государственной экзаменационной комиссией в баллах: отлично (5), хорошо (4), удовлетворительно (3), неудовлетворительно(2).

В критерии оценки уровня подготовки выпускника входят:

- полнота выполнения письменной экзаменационной работы в соответствии с заданием; 

- выполнение пояснительной записки с учётом требований стандартов, предъявляемых к текстовым документам, наличие в ней необходимых разделов, полнота содержания и последовательность изложения материала;

- обоснованность, логическая последовательность, техническая

грамотность, четкость, краткость доклада выпускника при защите письменной экзаменационной работы;

- обоснованность, логичность, четкость, краткость изложения ответов на дополнительные вопросы государственной экзаменационной комиссии;

- отзыв руководителя на письменную экзаменационную работу

Оценка "5"

Соблюдены все правила оформления работы.

Соблюдена культура ссылок (то есть все цитаты снабжены ссылками).

Четко обозначены актуальность работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы.

Содержание как целой работы, так и ее частей связано с темой работы.

В каждой части присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы.

Количество источников больше пяти.

Все источники, представленные в библиографии, использованы в работе.

Обучающийся четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

Обучающийся достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в работе.

Работа сдана в срок.

Практическая часть строится на выводах теоретической части.

Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).

Оценка "4"

Сформулированы актуальность.

Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок, например.

Изучено более пяти источников.

Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы).

Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников, культура ссылок соблюдена не везде.

Логика изложения в общем и целом присутствует – одно положение вытекает из другого.

Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня).

Обучающийся более или менее ориентируется в тех понятиях, терминах, которые использует в работе.

Защита прошла по мнению комиссии хорошо.

Оценка "3"

Актуальность либо вообще не сформулирована, либо сформулирована в самых общих чертах. 

Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.

Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок.

Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы.

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).

Обучающийся показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые использует в своей работе.

Защита по мнению членов комиссии прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко.

Оценка "2" (работа не зачтена – необходима доработка)

Нарушены почти все нормы написания работы.

Большая часть работы списана из одного источника (либо заимствована из сети Интернет).

Обучающийся совсем не ориентируется в терминологии работы.

Работа либо не сдана вообще, либо сдана со значительной задержкой (больше 1,5 недели).

Тема и содержание работы не связаны между собой.

Есть уверенность, что текст работы заимствован из сети Интернет, либо из курсовых работ других образовательных учреждений (научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работ, студент отказывается показать черновики, конспекты, совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг, работа написана не почерком студента и др. признаки). 

Приложение 1

Министерство образования и науки РБ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Республики Бурятия

«Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

 

 

Работа к защите допущена

                                                                          Зам. директора по УПР                ГАПОУ РБ «БРТАТ»

___________ Ю.А.Санжиев

 

Профессия СПО «Автомеханик»                                        Код  23.01.03

 

Приложение 2

       Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение Республики Бурятия

«Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

____________ __________

«____» __________ 20__г.

ЗАДАНИЕ

Приложение 3

       Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение Республики Бурятия

«Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

Приложение 4

Литература

 

1. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

автомобилей: М.:ИД «Форум», 2009

2. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: М.: «Академия», 2007

3. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учебное пособие для НПО -4-е изд., стер. М: «Академия», 2008

4. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройство

грузовых автомобилей. М.: «Академия», 2008

 обслуживание и ремонт автомобилей: М.: Феникс, 2008

 

 

Приложение 5

 

Примерная структура содержания выпускной письменной экзаменационной работы

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 …………………

1.1 …………………………………………………………………………….

 1.2. ……………………………………………………………………………

  1.2.1…………………………………………………………………………..

1.3…………………………………………………………………………….

Глава 2 ………………

  2.1……………………………………………………………………………

  2.2……………………………………………………………………………

  2.3……………………………………………………………………………

Глава 3..................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………

 

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………

 

 

Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение Республики Бурятия

«Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

 

   

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя ПЭР)

 

на письменную экзаменационную работу студента

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

группы_________________, по профессии _____________________________

__________________________________________________________________

по теме ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Итоговая характеристика

 

Критерии оценки: каждый параметр может быть отмечен качественной характеристикой – «высокая степень соответствия», «достаточная степень

соответствия», «низкая степень проработки».

Замечания

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение: Задание на письменную экзаменационную работу выполнено

__________________________________________________________________

                                                                           (полностью/не полностью)

Подготовка студента _______________________________________________

                                                  (соответствует, в основном соответствует, не соответствует)

требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии

__________________________________________________________________

и он (а) _______________________ быть допущен(а) к процедуре защиты.

                           (может/не может)

 

 

Руководитель ПЭР:  ____________________    _____________________

                                                                    (подпись)                                       (расшифровка подписи)

 

«___» __________ 201__г.

 

 

 

 

Приложение 7

Требования к электронной презентации

1 Презентация создается в программе Power Point 97-2007. Рекомендуемое количество слайдов 7 - 10. На них выносят основные графики, схемы, таблицы, фотографии и т.д. в соответствии с докладом.

2 На 1 слайде указывается наименование техникума, направление подготовки (профессия), ФИО выпускника, его фотография (по желанию).

3 На 2 слайде указывается тема письменной экзаменационной работы, руководитель работы.

4 На 3 слайде отражаются цель и задачи ПЭР.

5 На 4 слайде обозначается структура ПЭР.

6 На 5 и последующих слайдах, отражается содержание основной части ПЭР (наиболее значимые моменты). Обязательно наличие слайдов, посвященных охране труда и организации рабочего места. Соотношение слайдов теоретической и практической части 1:4.

7 Два последних слайда должны содержать заключение (выводы) по

итогам выполнения ПЭР.

8 Слайды, посвященные практической части ПЭР, могут быть

проиллюстрированы фотографиями/видео с мест практики.

9 Презентация выполняется в едином стиле, с использованием не более 2 элементов анимации на каждом слайде. Цветовая гамма и использование анимации не должны препятствовать адекватному восприятию информации.

10 Демонстрация презентации проводится в ручном режиме.

11 Продолжительность презентации – 7-10 мин. (в зависимости от текста выступления на защите выпускной работы).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

По программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Профессия: 23.01.03 Автомеханик

 

  

 

 

Улан – Удэ, 2016

 

 УТВЕРЖДАЮ:  Заместитель директора по УПР __________/Ю.А.Санжиев/ «____»___________ 2016 г.  
РАССМОТРЕНА на заседании

ЦК спецдисциплин и мастеров п/о

Протокол №__от «__»______201___г

Председатель ЦК

_____________ /__________ /

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

 

 

Авторы - составители: С.Д. Базарова – методист, Н.Ю. Карнышова – преподаватель профессиональных модулей

 

Рецензенты: Д.А. Тихов–Тинников – к.т.н., заведующий кафедрой «Автомобили» ВСГУТУ,

Оглавление

1. Общие положения. 4

2. Цели и задачи выпускной квалификационной работы.. 4

3. Определение тематики выпускных квалификационных работ и функции руководителя. 5

4. Содержание выпускной письменной экзаменационной работы и краткая характеристика ее элементов 8

5. Требования к оформлению выпускной письменной экзаменационной работы.. 12

6. Оформление рисунков. 15

7. Оформление таблиц. 15

8. Требования к графической части. 16

9. Отзыв о выполнении выпускной квалификационной работы.. 17

10. Процедура предварительной защиты.. 18

11. Защита ВПЭР. 19

12. Критерии оценки выпускной квалификационной работы.. 20

13. Порядок брошюровки. 23

14. Хранение письменных экзаменационных работ. 24

Приложение 1. 25

Приложение 2. 26

Приложение 3. 27

Приложение 4. 28

Приложение 5. 29

Приложение 6. Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 7. 32

 

 

Настоящие учебно-методические рекомендации дополняют и разъясняют порядок подготовки и защиты выпускных письменных экзаменационных работ.   

Рекомендации предназначены для обучающихся и преподавателей.

 

Общие положения

1.1 Рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (в редакции Приказа Минобрнауки России 31.01.2014 г. № 74)

1.2. Они содержит ряд методических рекомендаций, касающихся структуры, содержания, оформления и стиля изложения текста выпускной письменной экзаменационной  работы.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.248 с.)