Народной студии изобразительного искусства «Контур» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Народной студии изобразительного искусства «Контур»



Одарённые дети очень разные. Главное, что объединяет и, что резко отличает их от обыкновенных детей – это высокая познавательная потребность.

Система работы с одарёнными детьми логически выстроена и проходит несколько этапов:

1. Выявление одаренных детей (в течение учебного года).

2. Создание банка данных (заполнение таблицы с результатами).

3. Планирование работы с одаренными детьми. Создание условий и организация работы с одарёнными детьми (разработка плана индивидуальной работы на каждого одаренного ребенка).

4. Организация участия одаренных детей в различных конкурсах и выставках.

5. Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для пополнения портфолио обучающегося.

При проведении занятий по изобразительному искусству педагог преимущественно ориентируется:

- на основной метод обучения – от знаний к творчеству;

- на требование обязательной грамотности исполнения работы – композиционной и изобразительной;

- на требование завершённости, аккуратности и привлекательности, проявления художественного вкуса в каждой работе (независимо от её характера);

- на обеспечение соответствия выбранного художественного материала замыслу;

- на требование умения защитить и объяснить свой замысел, рефлексию, анализ результатов работы; на стимулирование активного участия в конкурсах (для поощрения оригинальности замысла и повышения качества исполнения).

Специфические показатели развития детского творчества

В продуктивных видах деятельности

(по данным исследования Т.Г.Казаковой, Л.А.Парамоновой, Е.А.Флериной)

1. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность результата (продукта) детского творчества.

2. Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств, для создания художественного образа.

3. Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

4. Индивидуальный «почерк» детской продукции.

5. Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

6. Способность к интерпретации художественных образов.

7. Общая ручная умелость.

Признаки творческого продукта

· Содержание изображения: оригинальность, неожиданное, нереальное фантастическое, непосредственное и наивное, особая смысловая нагрузка, отражающая глубины переживания ребёнка.

· Особенности изображения: сложность и передача формы, перспективность изображения, многоплановость, узнаваемость предметов и объектов, оригинальность изображения, особый творческий почерк, яркое, выразительное раскрытие в образе своего переживания.

· Композиционное решение: хорошая заполняемость листа, ритмичность в расположении предметов, разнообразие размеров рисованных объектов, зоркость, наблюдательность ребёнка и достаточное владение изобразительными навыками.

· Пластика: выразительность в передаче движений и мимики, собственный почерк в передаче движений.

· Колорит: интересное, необычное и неожиданное цветовое решение. возможно темпераментное, эмоциональное, лаконичное обращение с цветом и наоборот, богатство сближенных оттенков или пастельность. Цвет звучит и поёт, эмоционально действует на зрителя.

Для выявления одаренных детей в коллективе педагог проводит мониторинг з раза в течении учебного года (в октябре, январе и мае).

 

Приложение 8

Критерии выявления одаренности учащихся

Народной студии декоративно-прикладного творчества «Фантазия»

Критерии качества выполнения практической работы

Качество готовой работы

Низкий уровень (1 балл) Средний уровень (2 балла) Высокий уровень (3 балла)
Сборка отдельных элементов не соответствует образцу. Работа выполнена с небольшими замечаниями, которые легко исправить. Работа выполнена аккуратно. Композиционные требования соблюдены.

Организация рабочего места

Низкий уровень (1 балл) Средний уровень (2 балла) Высокий уровень (3 балла)
Испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места. Готовит рабочее место при помощи педагога. Способен самостоятельно готовить свое рабочее место.

3. Трудоемкость, самостоятельность

Низкий уровень (1 балл) Средний уровень (2 балла) Высокий уровень (3 балла)
Работа выполнена под контролем педагога, с постоянными консультациями. Темп работы медленный. Нарушена последовательность действий, элементы не выполнены до конца. Работа выполнена с небольшой помощью педагога. Темп работы средний. Иногда приходится переделывать, возникают сомнения в выборе последовательности изготовления изделия. Работа выполнена полностью самостоятельно. Темп работы быстрый. Работа хорошо спланирована, четкая последовательность выполнения.

Креативность

Низкий уровень (1 балл) Средний уровень (2 балла) Высокий уровень (3 балла)
Изделие выполнено на основе образца. Технология изготовления уже известна, ничего нового нет. Изделие выполнено на основе образца с разработкой своего. Технология изготовления на основе уже известных способов, но внесено что-то свое. Изделие выполнено по собственному замыслу. В технологии изготовления воплощены свои новые идеи. Есть творческая находка.

Таблица результатов реализации

дополнительной образовательной программы

Ф.И. учащегося

Образовательные результаты

Личностные результаты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.008 с.)