Анализ опыта работы мбдоу по реализации организации разных видов деятельности и общения педагога с детьми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ опыта работы мбдоу по реализации организации разных видов деятельности и общения педагога с детьми



Анализ планов воспитательной работы МБДУ показал, что организация разных видов деятельности и общение на занятиях способствуют ознакомлению с окружающей действительностью, познавательной деятельностью. Организация разных видов деятельности должны быть продуманные и полезные для общего развития ребенка.

Для реализации основной цели воспитатель составляет план работы по теме на неделю, в нем отражены совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями. Формы работы: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

В организации разных видов деятельности воспитатель дает возможность детям заниматься интересной для них деятельностью по желанию несколько раз день. В зоне самостоятельной деятельности ежедневно находится 3 - 4 человека.

Для реализации организации разных видов деятельности и общения с детьми воспитатель может использовать:

- совместную деятельность в режимных моментах и в НОД.

- ситуативные разговоры.

- свободное общение беседы на разные темы.

- специальные коммуникативные игры.

- словесные дидактические игры.

- театрализованные игры.

- подвижные и хороводные игры с речевым сопровождением

- разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц

- сочинение загадок.

- свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, фотографий, мультфильмов.

- разговоры с детьми о событиях из личного опыта.

Управление познавательной деятельностью детей и ее проявление на занятии

- использование организации внимания на всех этапах занятия.

- устойчивость внимания на всех этапах занятия.

- использование приемов создания установки на восприятие нового материала.

- использование ранее усвоенных знаний, умений и личный опыт детей.

- развитие умения анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы и обобщения.

- наличие проблемных вопросов.

- использование приемов запоминания и припоминания.

- использование приемов для развития смысловой, а не механической памяти.

- активизация воображения.

Соотношение целей и задач с образовательной программой (на примере комплексной ООП «От рождения до школы»)

Для достижения целей и задач в пятом (инновационном) издании программы «от рождения до школы» решаются важные и актуальные задачи - обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.

Цели и задачи программы обеспечивают всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, нацеленность задач обеспечивается программой на создание ПДР.

Ключевые цели на занятии

Целью занятий заключаются в выявлении уровня развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста и обоснование эффективности использования проблемного обучения в её развитии:

- создание социальных ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

- определения представлений детей о полезных и вредных качествах.

- создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей средствами художественно-эстетической деятельности.

- выявление уровня развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста.

 - основываясь на собственный опыт, коллективно прийти к наиболее важным аспектам о вопросе и творчески его оформить.

- создание условий для осмысления понятий.

- активизация мотивации для последующего включения в работу.

- ознакомление с процессом игры.

- повысить уровень знаний.

Ключевые задачи на занятии

Для детей дошкольного возраста внутренние задачи учреждения должны заинтересовать и поспособствовать получению новой информации с целью удовлетворения познавательных интересов:

- создать условия для расширения представлений.

- обеспечить развитие поисковой активности детей.

- стимулировать выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое развитие).

- обеспечить условия для развития творческого воображения и конструктивного мышления в процессе продуктивной деятельности (лепка пирожных).

- способствовать развитию у детей навыков конструктивного взаимодействия.

- организация детских видов деятельностей:

1. Общение ребенка со взрослым.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика).

4. Изготовление.

- способствовать закреплению умений получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

- стимулировать речевую активность посредством выражения детьми своего мнения, принятия решения.

- создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, навыков взаимодействия со сверстниками.

Соответствие структуры занятия ФГОС:

Вводная часть

Организационный и мотивационный момент, в которых были организованы мотивация детей, детская проблема, организация, определение педагогом целей и задач.

Создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Также при необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия.

Основная часть

В ходе основной части содержание НОД обеспечивает решение задач педагога и реализацию собственно детской цели.

Педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) - это требование.

Заключительная часть

Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).

Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.).

Главное, не забывать о мотивации и  проведении рефлексии, связанно с реализованной детской целью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.011 с.)