Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ опыта работы мбдоу по реализации организации разных видов деятельности и общения педагога с детьми
Анализ планов воспитательной работы МБДУ показал, что организация разных видов деятельности и общение на занятиях способствуют ознакомлению с окружающей действительностью, познавательной деятельностью. Организация разных видов деятельности должны быть продуманные и полезные для общего развития ребенка. Для реализации основной цели воспитатель составляет план работы по теме на неделю, в нем отражены совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями. Формы работы: групповые, подгрупповые, индивидуальные. В организации разных видов деятельности воспитатель дает возможность детям заниматься интересной для них деятельностью по желанию несколько раз день. В зоне самостоятельной деятельности ежедневно находится 3 - 4 человека. Для реализации организации разных видов деятельности и общения с детьми воспитатель может использовать: - совместную деятельность в режимных моментах и в НОД. - ситуативные разговоры. - свободное общение беседы на разные темы. - специальные коммуникативные игры. - словесные дидактические игры. - театрализованные игры. - подвижные и хороводные игры с речевым сопровождением - разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц - сочинение загадок. - свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, фотографий, мультфильмов. - разговоры с детьми о событиях из личного опыта. Управление познавательной деятельностью детей и ее проявление на занятии - использование организации внимания на всех этапах занятия. - устойчивость внимания на всех этапах занятия. - использование приемов создания установки на восприятие нового материала. - использование ранее усвоенных знаний, умений и личный опыт детей. - развитие умения анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы и обобщения. - наличие проблемных вопросов. - использование приемов запоминания и припоминания. - использование приемов для развития смысловой, а не механической памяти. - активизация воображения. Соотношение целей и задач с образовательной программой (на примере комплексной ООП «От рождения до школы») Для достижения целей и задач в пятом (инновационном) издании программы «от рождения до школы» решаются важные и актуальные задачи - обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.
Цели и задачи программы обеспечивают всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, нацеленность задач обеспечивается программой на создание ПДР. Ключевые цели на занятии Целью занятий заключаются в выявлении уровня развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста и обоснование эффективности использования проблемного обучения в её развитии: - создание социальных ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. - определения представлений детей о полезных и вредных качествах. - создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей средствами художественно-эстетической деятельности. - выявление уровня развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста. - основываясь на собственный опыт, коллективно прийти к наиболее важным аспектам о вопросе и творчески его оформить. - создание условий для осмысления понятий. - активизация мотивации для последующего включения в работу. - ознакомление с процессом игры. - повысить уровень знаний. Ключевые задачи на занятии Для детей дошкольного возраста внутренние задачи учреждения должны заинтересовать и поспособствовать получению новой информации с целью удовлетворения познавательных интересов: - создать условия для расширения представлений. - обеспечить развитие поисковой активности детей. - стимулировать выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое развитие). - обеспечить условия для развития творческого воображения и конструктивного мышления в процессе продуктивной деятельности (лепка пирожных). - способствовать развитию у детей навыков конструктивного взаимодействия.
- организация детских видов деятельностей: 1. Общение ребенка со взрослым. 2. Общение ребенка со сверстниками. 3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика). 4. Изготовление. - способствовать закреплению умений получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. - стимулировать речевую активность посредством выражения детьми своего мнения, принятия решения. - создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, навыков взаимодействия со сверстниками. Соответствие структуры занятия ФГОС: Вводная часть Организационный и мотивационный момент, в которых были организованы мотивация детей, детская проблема, организация, определение педагогом целей и задач. Создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Также при необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Основная часть В ходе основной части содержание НОД обеспечивает решение задач педагога и реализацию собственно детской цели. Педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) - это требование. Заключительная часть Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.). Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное, не забывать о мотивации и проведении рефлексии, связанно с реализованной детской целью.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.011 с.) |