Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению заданийСтр 1 из 4Следующая ⇒
Воронежской области государственное бюджетное профессионально- образовательное учреждение Воронежской области «воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж» Бухгалтерский учет Методические указания и контрольные задания Для студентов специальности (38.02.04.) «Коммерция (по отраслям)» Заочной формы обучения
ВОРОНЕЖ
2015 ББК 74.58 + 65.290-2 Б54
Печатается по решению методического совета Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа
Протокол № 4 от 10. 02. 2015г.
Составители: Т.В. Шилова
Введение Предмет «Бухгалтерский учет» изучается студентами-заочниками специальности (38.02.04) «Коммерция (по отраслям)» на II курсе. В соответствии с учебным планом предусмотрена одна контрольная работа и сдача экзаменов. Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки и зачета. Контрольная работа оформляется в отдельной тетради шариковой ручкой, четко, грамотно, без исправлений, подчисток и высылается или сдается в колледж для проверки преподавателю или методисту заочного обучения. Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно, в полном объеме, в строгом соответствии с условиями задания и методическими указаниями без помарок. Норма и наименование счетов во всех заданиях указываются в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности предприятий. В конце работы приводится список использованной литературы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями:
уметь: - использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности; - участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации; знать: - нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; - методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись; - план счетов, объекты бухгалтерского учета; бухгалтерскую отчетность;
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Контрольной работы Для выполнения контрольной работы студентам необходимо знать следующие теоретические вопросы: классификация имущества и его источников, бухгалтерский баланс, счета и двойная запись; обобщения данных, учет и составление оборотных ведомостей, классификация и план счетов бухгалтерского учета, которые излагаются в темах: 1. Общая характеристика бухгалтерского учета 2. Предмет и метод бухгалтерского учета 3. Бухгалтерский баланс. 4. Счета и двойная запись 5. План счетов бухгалтерского учета 6. Технология обработки учетной информации
Цель контрольной работы –усвоение экономического содержания статей бухгалтерского баланса, их группировки по разделам актива и пассива, а также порядка отражения на бухгалтерских счетах хозяйственных операций. Следует помнить, что бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщения хозяйственных операций по их составу и размещению и источников их образования в денежной оценки на определенную дату. Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей: левая – актив – отражает состав, размещение и использование средств организации; правая – пассив – показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению. Итог актива баланса равен итогу пассива баланса. Величина этих итогов называется валютой баланса. Бухгалтерский баланс составляется на основании бухгалтерских счетов. Конечное сальдо с бухгалтерских счетов записывается в бухгалтерский баланс. Составим бухгалтерский баланс организации на основании следующих данных:
Схема активного счета ДТ КТ
Например, на счете «Касса» на начало месяца числилось 2 000 рублей, в течение месяца в кассу поступило 35 000 рублей от покупателей. Сдали в банк на расчетный счет 36 000 рублей. Рассчитать конечное сальдо, выделив обороты на счете «Касса». ДТ Счет «Касса» КТ
Схема пассивного счета ДТ КТ
Например, начальное сальдо по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» составило 84 000 руб., в течение месяца эта задолженность уменьшилась на 40 000 руб. путем перечисления с расчетного счета этой суммы. Рассчитать конечное сальдо, выделив обороты на этом счете.
ДТ Расчеты с поставщиками и подрядчиками. КТ
Счета открывают на каждый вид хозяйственных средств и каждый вид источника средств на основании бухгалтерского баланса. Пример. Баланс организации (табл. 1).
Корреспонденция счетов Взаимосвязь, возникающая между счетами при отражении хозяйственной операции, называется корреспонденцией счетов, а сами счета – корреспондирующими. ПРИМЕР: В кассу организации возвращена подотчетным лицом неиспользованная сумма 1000 руб. ДТ «Касса» —1000 руб. КТ «Расчеты с подотчетными лицами» — 1000 руб. В этой операции счета «Касса» и «Расчеты с подотчетными лицами» являются корреспондирующими. Указание дебетуемого и кредитуемого счетов по определенной хозяйственной операции в одинаковой сумме называется бухгалтерской проводкой. Учет хозяйственных операций осуществляется в порядке их систематической и хронологической регистрации (записи). Хронологическая запись – это запись хозяйственной операции в порядке календарной последовательности их совершения. Систематическая запись – это запись на бухгалтерских счетах хозяйственных операций на основании бухгалтерских проводок. При этом составляется «Журнал регистрации хозяйственных операций» за месяц.
Задача.
Бухгалтерский баланс организации на 01.10.2011
ЗАДАНИЕ
1. На основании бухгалтерского баланса открыть бухгалтерские счета и
ДТ Сч. «Основные средства» КТ
ДТ Сч. «Материалы» КТ
ДТ Сч. «Уставный капитал» КТ
Сч. «Расчеты с поставщиками и ДТ подрядчиками» КТ
ДТ Сч. «Расчетные счета» КТ
ДТ Сч. «Касса» КТ
ДТ Сч. «Кредиты банка» КТ
ДТ Сч. «Расчеты по оплате труда» КТ
2. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям за октябрь 2014 года в журнале регистрации хозяйственных операций.
Контрольной работы Задание к контрольной работе содержит один теоретический вопрос и один практический вопрос по вариантам. Вариант контрольной работы определяется по номеру зачетной книжки и соответствует последней цифре. Если последней цифрой является ноль, то это соответствует десятому варианту. Контрольная работа выполняется в тетради с полями или на листах бумаги формата А4, пишется от руки или набирается на ПК в текстовом редакторе Word. Ответ на практическое задание должен содержать условие задачи, пошаговое решение задачи, ответ со всеми необходимыми пояснениями. При выполнении работы необходимо следовать списку рекомендуемой литературы. Кроме того, нужно использовать материалы лекций, а также словари и справочные пособия. Контрольная работа должна быть сдана за две недели до начала сессии. Задания для контрольной работы 1. Составить бухгалтерский баланс АО «Рассвет» на 1 апреля 2014года (данные в табл. 1). 2. На основании составленного баланса открыть бухгалтерские счета и записать в них начальное сальдо. 3. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям за апрель (табл. 2). 4. Записать на счетах хозяйственные операции за апрель. 5. Подсчитать на счетах обороты за апрель и остатки на 1 мая. 6. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам. 7. Составить баланс на 1 мая 2011 г. 8. Ответить на теоретический вопрос (табл. 3). Таблица 1 Данные для выполнения задания Остатки по счетам синтетического учета на 1 апреля 2011 г.
Окончание табл. 1
Таблица 2
Журнал регистрации хозяйственных операций на апрель 2014 года
Таблица 3
Критерии оценки
Изложение теоретического материала должно быть кратким, последовательным, раскрывающим содержание вопроса по своему варианту. Оценка «отлично» ставится, если выполненная контрольная работа удовлетворяет следующим требованиям: в работе отражено знание студентом теоретических основ вопроса, даны определения. Работа должна выполняться в строгой последовательности Оценка «хорошо» ставится при соблюдении всех вышеперечисленных требований, но сопроводительный материал дан не в полной мере, исключая имеющие значение элементы. Оценка «удовлетворительно» ставится, если содержание работ носит описательный характер. При этом имеют место: слабая аргументированность суждений, не были даны четкие определения, сопроводительный материал дан не в полной мере, исключая значительные элементы; имеются погрешности в оформлении. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если работа полностью не отвечает требованиям к данному виду работ: при этом, не были даны четкие определения, сопроводительный материал подобран не по существу рассматриваемых вопросов, не раскрыты главные элементы вопросов; имеются значительные погрешности в оформлении. В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки на заочное отделение. Последний срок сдачи контрольной работы - за две недели до начала сессии. После получения проверенной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя и повторить недостаточно усвоенный материал. Если контрольная работа не зачтена, то студент выполняет ее вторично и оправляет на проверку вместе с работой, в которой сделаны замечания. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» 1. Общие правила ведения бухучета и его основные задачи 2. Принципы бухгалтерского учета и основные требования к ведению бухучета 3. Предмет, объекты и субъекты бухгалтерского учета 4. Виды учетных измерителей бухгалтерского учета 5. Система нормативного регулирования бухучета в РФ 6. Классификация имущества по составу и размещению 7. Классификация имущества по источникам формирования 8. Методы бухгалтерского учета и их содержание 9. Виды балансов 10. Бухгалтерский баланс его содержание и структура 11. Типы изменений в бухгалтерском балансе 12. Бухгалтерские счета их назначение и структура 13. Виды счетов по отношению к балансу и их характеристика 14. Понятие двойной записи и корреспонденции счетов 15. Бухгалтерские проводки и их виды 16. Понятие и характеристика синтетических, аналитических счетов и субсчета 17. Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами 18. Оборотная ведомость по синтетическим счетам: ее назначение и содержание 19. Оборотная ведомость по аналитическим счетам: ее назначение и содержание 20. План счетов его назначение и характеристика. 21. Связь между счетами и балансом. 22. Классификация бухгалтерских счетов 23. Классификация счетов по экономическому содержанию 24. Классификация счетов по назначению 25. Классификация счетов по структуре 26. Схема записи на активных счетах(структура активного счета) 27. Схема записи на пассивных счетах (структура пассивного счета) 28. Схема записи на активно-пассивных счетах 29. Балансовые и забалансовые счета 30. Инвентарные счета и их характеристика 31. Калькуляционные счета и их характеристика 32. Денежные счета и их характеристика 33. Счета капитала и их характеристика 34. Расчетные счета и их характеристика 35. Собирательно-распределительные счета и их характеристика 36. Операционно-результатные счета и их характеристика 37. Отчетно-распределительные счете и их характеристика 38. Финансово-результатные счета и их характеристика 39. Счета для учета хозяйственных средств 40. Счета для учета хозяйственных процессов 41. Характеристика баланса 42. Сущность и значение бухгалтерских документов 43. Виды бухгалтерских документов и их характеристика 44. Классификация бухгалтерских документов 45. Требования к содержанию и оформлению документов 46. Учет процесса заготовления 47. Учет процесса производства 48. Учет процесса реализации 49. Учетные регистры и их виды. 50. Классификация учетных регистров по характеру записей 51. Способы исправления ошибок 52. Содержания корректурного способа исправления ошибок. 53. Содержание дополнительной записи при исправлении ошибок 54. Инвентаризация ее сущность и значение 55. Основные задачи инвентаризации 56. Виды инвентаризации 57. Порядок проведения инвентаризации 58. Порядок учета результатов инвентаризации
Список рекомендуемой литературы
Основной 1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011, № 402 – ФЗ (с последующими изменениями). 2. Богаченко В. М. Основы бухгалтерского учета: учебник / В.М. Богаченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 334 с. Дополнительный 1. Дараева, Ю. А. Бухгалтерский учет: конспект лекций / Ю. А. Дараева. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 126 с. 2. Бурмистрова Л. М. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 304 с. 3. Богаченко В. М. Основы бухгалтерского учета: учебник / В.М. Богаченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 334 с. 4. Климова М. А. Бухгалтерский учет: самоучитель: учеб. пособие / М.А Климова. – М.: РИОР, 2007. – 208 с.
Интернет-источники 1. Богатченко, И.В.,Соколова Е.С. Теория бухгалтерского учета: учебно-практическое пособие [Электронный ресурс]– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014
Приложение Воронежской области государственное бюджетное профессионально- образовательное учреждение Воронежской области «воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж» Бухгалтерский учет Методические указания и контрольные задания Для студентов специальности (38.02.04.) «Коммерция (по отраслям)» Заочной формы обучения
ВОРОНЕЖ
2015 ББК 74.58 + 65.290-2 Б54
Печатается по решению методического совета Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа
Протокол № 4 от 10. 02. 2015г.
Составители: Т.В. Шилова
Введение Предмет «Бухгалтерский учет» изучается студентами-заочниками специальности (38.02.04) «Коммерция (по отраслям)» на II курсе. В соответствии с учебным планом предусмотрена одна контрольная работа и сдача экзаменов. Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки и зачета. Контрольная работа оформляется в отдельной тетради шариковой ручкой, четко, грамотно, без исправлений, подчисток и высылается или сдается в колледж для проверки преподавателю или методисту заочного обучения. Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно, в полном объеме, в строгом соответствии с условиями задания и методическими указаниями без помарок. Норма и наименование счетов во всех заданиях указываются в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности предприятий. В конце работы приводится список использованной литературы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями: уметь: - использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности; - участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации; знать: - нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; - методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись; - план счетов, объекты бухгалтерского учета; бухгалтерскую отчетность;
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Методические указания по выполнению заданий Контрольной работы Для выполнения контрольной работы студентам необходимо знать следующие теоретические вопросы: классификация имущества и его источников, бухгалтерский баланс, счета и двойная запись; обобщения данных, учет и составление оборотных ведомостей, классификация и план счетов бухгалтерского учета, которые излагаются в темах: 1. Общая характеристика бухгалтерского учета 2. Предмет и метод бухгалтерского учета 3. Бухгалтерский баланс. 4. Счета и двойная запись 5. План счетов бухгалтерского учета 6. Технология обработки учетной информации Цель контрольной работы –усвоение экономического содержания статей бухгалтерского баланса, их группировки по разделам актива и пассива, а также порядка отражения на бухгалтерских счетах хозяйственных операций. Следует помнить, что бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщения хозяйственных операций по их составу и размещению и источников их образования в денежной оценки на определенную дату. Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей: левая – актив – отражает состав, размещение и использование средств организации; правая – пассив – показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению. Итог актива баланса равен итогу пассива баланса. Величина этих итогов называется валютой баланса. Бухгалтерский баланс составляется на основании бухгалтерских счетов. Конечное сальдо с бухгалтерских счетов записывается в бухгалтерский баланс. Составим бухгалтерский баланс организации на основании следующих данных:
|