Методические указания по выполнению заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению заданий



Воронежской области

 


государственное бюджетное профессионально- образовательное учреждение Воронежской области

 «воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

Бухгалтерский учет

Методические указания и контрольные задания

Для студентов специальности

(38.02.04.) «Коммерция  (по отраслям)»

Заочной формы обучения

 

ВОРОНЕЖ

 

2015


ББК 74.58 + 65.290-2

Б54

 

 

Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа

 

Протокол № 4 от 10. 02. 2015г.

 

Составители: Т.В. Шилова

 

  Б54 Бухгалтерский учет: задание и метод. указания к выполнению контрольной работы: для студентов специальности «Коммерция (по отраслям)» заоч. формы обучения /  Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж; [cост.:  Т.В. Шилова]. – Воронеж: ВГПГК, 2015. – 20 c. Приведены указания к выполнению контрольной работы, правила оформления задания, даны примеры расчетов. ББК 74.58 + 65.290-2

 

© © Шилова Т.В. 2015 Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2015

Введение

Предмет «Бухгалтерский учет» изучается студентами-заочниками специальности (38.02.04) «Коммерция (по отраслям)» на II курсе. В соответствии с учебным планом предусмотрена одна контрольная работа и сдача экзаменов.

Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки и зачета.

Контрольная работа оформляется в отдельной тетради шариковой ручкой, четко, грамотно, без исправлений, подчисток и высылается или сдается в колледж для проверки преподавателю или методисту заочного обучения.

Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно, в полном объеме, в строгом соответствии с условиями задания и методическими указаниями без помарок.

Норма и наименование счетов во всех заданиях указываются в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

В конце работы приводится список использованной литературы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями:

уметь:

- использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности;

- участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;

знать:

- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

- методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;

- план счетов, объекты бухгалтерского учета; бухгалтерскую отчетность;

 

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися в том числе профессиональными и общими компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.3 Принимать товары по количеству и качеству
ПК2.1 Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

 

 

Контрольной работы

Для выполнения контрольной работы студентам необходимо знать следующие теоретические вопросы: классификация имущества и его источников, бухгалтерский баланс, счета и двойная запись; обобщения данных, учет и составление оборотных ведомостей, классификация и план счетов бухгалтерского учета, которые излагаются в темах:

1. Общая ха­рактеристика бухгал­терского учета

2. Предмет и метод бухгалтерско­го учета

3. Бухгалтер­ский баланс.

4. Счета и двойная запись

5. План счетов бухгалтерского учета

6. Технология обработки учетной информации

Цель контрольной работы –усвоение экономического содержания статей бухгалтерского баланса, их группировки по разделам актива и пассива, а также порядка отражения на бухгалтерских счетах хозяйственных операций.

Следует помнить, что бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщения хозяйственных операций по их составу и размещению и источников их образования в денежной оценки на определенную дату. Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей:

левая – актив – отражает состав, размещение и использование средств организации;

правая – пассив – показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению.

Итог актива баланса равен итогу пассива баланса.

Величина этих итогов называется валютой баланса.

Бухгалтерский баланс составляется на основании бухгалтерских счетов. Конечное сальдо с бухгалтерских счетов записывается в бухгалтерский баланс.
В этом и заключается взаимосвязь бухгалтерских счетов и бухгалтерского баланса.

Составим бухгалтерский баланс организации на основании следующих данных:

 

Данные для составления баланса руб.
Основные средства 250 000=
Нематериальные активы 80 000=
Уставный капитал 300 000=
Добавочный капитал 5 500=
Производственные запасы 10 000=
Резервный капитал 6 000=
Товары

18 000=

40 000=

Нераспределенная прибыль
Расчетные счета 12 000=
Расчеты с поставщиками и подрядчиками 8 000=
Расчеты по налогам и сборам 1 500=
Расчеты с персоналом по оплате труда 10 000=
Касса 1 000=

Схема активного счета

                        ДТ                                                                               КТ

Нач. с-до Увеличение ср-в (+) Оборот по дебету Конеч. с-до   Уменьшение ср-в (–) Оборот по кредиту

 

Например, на счете «Касса» на начало месяца числилось 2 000 рублей, в течение месяца в кассу поступило 35 000 рублей от покупателей. Сдали в банк на расчетный счет 36 000 рублей. Рассчитать конечное сальдо, выделив обороты на счете «Касса».

ДТ                          Счет «Касса»                             КТ

Нач. с-до – 2 000= 1)35 000= Оборот по дебету 35 000= Конеч. с-до – 1 000=   2)36 000= Оборот по кредиту 36 000=

 

Схема пассивного счета

                        ДТ                                                                               КТ

  Уменьшение ср-в (–) Оборот по дебету Нач. с-до Увеличение ср-в (+) Оборот по кредиту Конеч. с-до

 

Например, начальное сальдо по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» составило 84 000 руб., в течение месяца эта задолженность уменьшилась на 40 000 руб. путем перечисления с расчетного счета этой суммы. Рассчитать конечное сальдо, выделив обороты на этом счете.

 

ДТ    Расчеты с поставщиками и подрядчиками. КТ

1) 40 000= Оборот по кредиту 40 000 Нач. с-до 84 000= Оборот по дебету — Конеч. с-до 44 000=

 

Счета открывают на каждый вид хозяйственных средств и каждый вид источника средств на основании бухгалтерского баланса.

Пример. Баланс организации (табл. 1).

ДТ Сч. «Основные ср-ва» КТ
Нач. с-до 250 000=

 

 

ДТ Сч. «Расчетные счета» КТ

Нач. с-до 12 000=

 

 

 

  ДТ Сч. «Уставный капитал» КТ
Нач. с-до 300 000=
 

 

Корреспонденция счетов

Взаимосвязь, возникающая между счетами при отражении хозяйственной операции, называется корреспонденцией счетов, а сами счета – корреспондирующими.

ПРИМЕР:

В кассу организации возвращена подотчетным лицом неиспользованная сумма 1000 руб.

ДТ «Касса» —1000 руб.

КТ «Расчеты с подотчетными лицами» — 1000 руб.

В этой операции счета «Касса» и «Расчеты с подотчетными лицами» являются корреспондирующими. Указание дебетуемого и кредитуемого счетов по определенной хозяйственной операции в одинаковой сумме называется бухгалтерской проводкой.

Учет хозяйственных операций осуществляется в порядке их систематической и хронологической регистрации (записи).

Хронологическая запись – это запись хозяйственной операции в порядке календарной последовательности их совершения.

Систематическая запись – это запись на бухгалтерских счетах хозяйственных операций на основании бухгалтерских проводок. При этом составляется «Журнал регистрации хозяйственных операций» за месяц.

 

Задача.

 

Бухгалтерский баланс организации на 01.10.2011

Хозяйственные средства Сумма Источники хоз. средств Сумма
Основные средства Расчетный счет Материалы Касса 500 000= 120 000= 60 000= 1 000= Уставный капитал Кредиты банка Расчеты с поставщиками и подрядчиками Расчеты по оплате труда 466 000= 170 000=   15 000= 30 000=
Баланс 681 000= Баланс 681 000=

 

ЗАДАНИЕ

 

1. На основании бухгалтерского баланса открыть бухгалтерские счета и
записать наименование счета и начальное сальдо.

 


ДТ Сч. «Основные средства» КТ

Нач. с-до 500000=

 

 

К.О. —

Д.О. — К. с-до 500000=

 

 

ДТ Сч. «Материалы» КТ

Нач. с-до 60000=

 

К.О. —

 

3) 5000= Д.О. 5000= К. с-до 65000=

 

ДТ Сч. «Уставный капитал» КТ

Д.О. —

Нач. с-до 466000=
К.О. — К. с-до 466000=

 

Сч. «Расчеты с поставщиками и

ДТ                   подрядчиками»               КТ

2) 5000=

Д.О. 5000=

Нач. с-до 15000=
3) 5000= К.О. 5000= К. с-до 15000=

 

ДТ Сч. «Расчетные счета» КТ

Нач. с-до 120000=

1) 10000=

4) 20000=

К.О. 30000=

Д.О. — К. с-до 90000=

 

ДТ          Сч. «Касса»           КТ

Нач. с-до 1000=

 

К.О. —

 

1) 10000= Д.О. 10000= К. с-до 11000=

 

ДТ Сч. «Кредиты банка» КТ

4) 20000=

 

Д.О. 20000=

Нач. с-до 170000=
2) 5000= К.О. 5000= К. с-до 155000=

 

ДТ Сч. «Расчеты по оплате труда» КТ

 

 

Д.О. —

Нач. с-до 30000=
К.О. — К. с-до 30000=

 

2. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям за октябрь 2014 года в журнале регистрации хозяйственных операций.

 

Контрольной работы

Задание к контрольной работе содержит один  теоретический вопрос и один практический вопрос по вариантам.

Вариант контрольной работы определяется по номеру зачетной книжки и соответствует последней цифре. Если последней цифрой является ноль, то это соответствует десятому варианту.

Контрольная работа выполняется в тетради с полями или на листах бумаги формата А4, пишется от руки или набирается на ПК в текстовом редакторе Word.

Ответ на практическое задание должен содержать условие задачи,

 пошаговое решение задачи, ответ со всеми необходимыми пояснениями.

При выполнении работы необходимо следовать списку рекомендуемой литературы. Кроме того, нужно использовать материалы лекций, а также словари и справочные пособия.

Контрольная работа должна быть сдана за две недели до начала сессии.

Задания  для  контрольной  работы

1. Составить бухгалтерский баланс АО «Рассвет» на 1 апреля 2014года (данные в табл. 1).

2. На основании составленного баланса открыть бухгалтерские счета и записать в них начальное сальдо.

3. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям за апрель (табл. 2).

4. Записать на счетах хозяйственные операции за апрель.

5. Подсчитать на счетах обороты за апрель и остатки на 1 мая.

6. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам.

7. Составить баланс на 1 мая 2011 г.

8. Ответить на теоретический вопрос (табл. 3).

Таблица 1

Данные для выполнения задания

Остатки по счетам синтетического учета на 1 апреля 2011 г.

 

Номер счета Наименование счета 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант
01 Основные средства 582800 611000 589000 562000 598000
02 Амортизация основных средств 121000 110000 110000 120000 118000
10 Материалы 144000 145260 134200 146000 138800
20 Основное производство 9000 9000 10000 10000 9000
43 Готовая продукция 5000 7000 9000 9000 7000
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 21000 15000 17000 15000 10000
50 Касса 100 40 40 40 100
51 Расчетный счет 3000 3000 17020 8000 2000
60 Расчеты с поставщиками 1800 12000 18000 13000 20000
68 Расчеты по налогам и сборам 4000 4900 5000 4900 5000
69 Расчеты по соц. страхованию и обеспечению 3000 3000 3000 3000 4000
70 Расчеты по оплате труда 15000 15000 15000 15000 15000
71 Расчеты с подотчетными лицами 200 100 100 60 200
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 300
76 Расчеты с дебиторами и кредиторами 600 200 160 600
80 Уставный капитал 582 612800 590000 560600 572000
82 Резервный капитал 3100 4000 16300 4300 3700
83 Добавочный капитал 14000 6400 9000 6000 3000
96 Резервы предстоящих расходов 1800 2100 1400 2600 1800
66 Расчеты по кредитам и займам 7600 14000 3000 11000 12000
99 Прибыли и убытки 5000 6000 5500 10000 10000

 

Окончание табл. 1

Номер счета Наименование счета 6 вариант 7 вариант 8 вариант 9 вариант 10 вариант
01 Основные средства 570000 60000 613000 600000 618370
02 Амортизация основных средств 115000 110000 12060 108000 112000
10 Материалы 138000 105000 160820 138700 148760
20 Основное производство 6000 10000 8000 9000 8000
43 Готовая продукция 8000 9000 9000 7000 9000
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 11000 18000 15000 10000 14000
50 Касса 40 30 60 100 40
51 Расчетный счет 32000 13000 13000 2010 3000
60 Расчеты с поставщиками 17000 19300 16000 20000 16000
68 Расчеты по налогам и сборам 4000 5000 5000 5000 5000
69 Расчеты по соц. страхованию и обеспечению 3000 3000 3000 4000 3000
70 Расчеты по оплате труда 13000 14000 14000 15000 14000
71 Расчеты с подотчетными лицами 100 100 160 200 2000
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 410 170
76 Расчеты с дебиторами и кредиторами 500 600 570
80 Уставный капитал 563000 573000 610000 584000 610000
82 Резервный капитал 4750 13000 4000 3610 4000
83 Добавочный капитал 5000 8000 6500 3000 6700
96 Резервы предстоящих расходов 2800 2000 2000 1800 2100
66 Расчеты по кредитам и займам 26000 3000 25000 12000 15000
99 Прибыли и убытки 12000 5000 11000 10000 11000

Таблица 2

Журнал регистрации хозяйственных операций на апрель 2014 года

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Бухгалтерская проводка

Сумма

Дебет Кредит
1 Получен на расчетный счет краткосрочный кредит банка     40000=
2 Получен в кассу с расчетного счета в банке для выдачи зарплаты работников организации     15000=
3 Из кассы выдана зарплата работникам организации     15000=
4 Оплачена задолженность поставщикам за счет краткосрочного кредита банка     5000=
5 От поставщика поступили материалы на склад организации     20000=
6 Возвращена в кассу неиспользованная подотчетная сумма     1000=
7 Выданы деньги из кассы в подотчет на командировочные  расходы     9000=
8 С расчетного счета перечислено поставщику     8000=
9 Поступили на расчетный  счет деньги от покупателя за проданную им продукцию     9000=
10 Получено топливо от поставщика     6000=

 

Таблица 3

Вариант Теоретический вопрос
1 Схема активного счета
2 Понятие о бухгалтерском балансе и его строение
3 Схема пассивного счета
4 Понятие о двойной записи, ее значение
5 Балансовые счета
6 Забалансовые счета
7 Группировка имущества по составу
8 План счетов бухгалтерского учета
9 Измерители, применяемые в учете
10 Способы исправления бухгалтерских ошибок

 

Критерии оценки

 

Изложение теоретического материала должно быть кратким, последовательным, раскрывающим содержание вопроса по своему варианту.

Оценка «отлично» ставится, если выполненная контрольная работа удовлетворяет следующим требованиям: в работе отражено знание студентом теоретических основ вопроса, даны определения. Работа должна выполняться в строгой последовательности Оценка «хорошо» ставится при соблюдении всех вышеперечисленных требований, но сопроводительный материал дан не в полной мере, исключая имеющие значение элементы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если содержание работ носит описательный характер. При этом имеют место: слабая аргументированность суждений, не были даны четкие определения, сопроводительный материал дан не в полной мере, исключая значительные элементы; имеются погрешности в оформлении.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если работа полностью не отвечает требованиям к данному виду работ: при этом, не были даны четкие определения, сопроводительный материал подобран не по существу рассматриваемых вопросов, не раскрыты главные элементы вопросов; имеются значительные погрешности в оформлении.

В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки на заочное отделение. Последний срок сдачи контрольной работы - за две недели до начала сессии.

После получения проверенной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя и повторить недостаточно усвоенный материал.

Если контрольная работа не зачтена, то студент выполняет ее вторично и оправляет на проверку вместе с работой, в которой сделаны замечания.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

1. Общие правила ведения бухучета и его основные задачи

2. Принципы бухгалтерского учета и основные требования к ведению бухучета

3. Предмет, объекты и субъекты бухгалтерского учета

4. Виды учетных измерителей бухгалтерского учета

5. Система нормативного регулирования бухучета в РФ

6. Классификация имущества по составу и размещению

7. Классификация имущества по источникам формирования

8. Методы бухгалтерского учета и их содержание

9. Виды балансов

10. Бухгалтерский баланс его содержание и структура

11. Типы изменений в бухгалтерском балансе

12. Бухгалтерские счета их назначение и структура

13. Виды счетов по отношению к балансу и их характеристика

14. Понятие двойной записи и корреспонденции счетов

15. Бухгалтерские проводки и их виды

16.  Понятие и характеристика синтетических, аналитических счетов и субсчета

17.  Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами

18. Оборотная ведомость по синтетическим счетам: ее назначение и содержание

19. Оборотная ведомость по аналитическим счетам: ее назначение и содержание

20. План счетов его назначение и характеристика.

21.  Связь между счетами и балансом.

22. Классификация бухгалтерских счетов

23. Классификация счетов по экономическому содержанию

24. Классификация счетов по назначению

25. Классификация счетов по структуре

26. Схема записи на активных счетах(структура активного счета)

27. Схема записи на пассивных счетах (структура пассивного счета)

28. Схема записи на активно-пассивных счетах

29.  Балансовые и забалансовые счета

30. Инвентарные счета и их характеристика

31. Калькуляционные счета и их характеристика

32. Денежные счета и их характеристика

33. Счета капитала и их характеристика

34. Расчетные счета и их характеристика

35. Собирательно-распределительные счета и их характеристика

36. Операционно-результатные счета и их характеристика

37. Отчетно-распределительные счете и их характеристика

38. Финансово-результатные счета и их характеристика

39. Счета для учета хозяйственных средств

40. Счета для учета хозяйственных процессов

41.  Характеристика баланса

42. Сущность и значение бухгалтерских документов

43. Виды бухгалтерских документов и их характеристика

44.  Классификация бухгалтерских документов

45. Требования к содержанию и оформлению документов

46. Учет процесса заготовления

47. Учет процесса производства

48. Учет процесса реализации

49. Учетные регистры и их виды.

50. Классификация учетных регистров по характеру записей

51. Способы исправления ошибок

52. Содержания корректурного способа исправления ошибок.

53. Содержание дополнительной записи при исправлении ошибок

54.   Инвентаризация ее сущность и значение

55. Основные задачи инвентаризации

56.  Виды инвентаризации

57. Порядок проведения инвентаризации

58. Порядок учета результатов инвентаризации

 


Список рекомендуемой литературы

 

Основной

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011, № 402 – ФЗ (с последующими изменениями).

2. Богаченко В. М. Основы бухгалтерского учета: учебник / В.М. Богаченко.

– Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 334 с.

Дополнительный

1. Дараева, Ю. А. Бухгалтерский учет: конспект лекций / Ю. А. Дараева. –

Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 126 с.

2. Бурмистрова Л. М. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 304 с.

3. Богаченко В. М. Основы бухгалтерского учета: учебник / В.М. Богаченко.

– Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 334 с.

4. Климова М. А. Бухгалтерский учет: самоучитель: учеб. пособие / М.А

Климова. – М.: РИОР, 2007. – 208 с.

 

Интернет-источники

1. Богатченко, И.В.,Соколова Е.С. Теория бухгалтерского учета: учебно-практическое пособие [Электронный ресурс]– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014

 

 

Приложение

Воронежской области

 


государственное бюджетное профессионально- образовательное учреждение Воронежской области

 «воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

Бухгалтерский учет

Методические указания и контрольные задания

Для студентов специальности

(38.02.04.) «Коммерция  (по отраслям)»

Заочной формы обучения

 

ВОРОНЕЖ

 

2015


ББК 74.58 + 65.290-2

Б54

 

 

Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа

 

Протокол № 4 от 10. 02. 2015г.

 

Составители: Т.В. Шилова

 

  Б54 Бухгалтерский учет: задание и метод. указания к выполнению контрольной работы: для студентов специальности «Коммерция (по отраслям)» заоч. формы обучения /  Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж; [cост.:  Т.В. Шилова]. – Воронеж: ВГПГК, 2015. – 20 c. Приведены указания к выполнению контрольной работы, правила оформления задания, даны примеры расчетов. ББК 74.58 + 65.290-2

 

© © Шилова Т.В. 2015 Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2015

Введение

Предмет «Бухгалтерский учет» изучается студентами-заочниками специальности (38.02.04) «Коммерция (по отраслям)» на II курсе. В соответствии с учебным планом предусмотрена одна контрольная работа и сдача экзаменов.

Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки и зачета.

Контрольная работа оформляется в отдельной тетради шариковой ручкой, четко, грамотно, без исправлений, подчисток и высылается или сдается в колледж для проверки преподавателю или методисту заочного обучения.

Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно, в полном объеме, в строгом соответствии с условиями задания и методическими указаниями без помарок.

Норма и наименование счетов во всех заданиях указываются в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

В конце работы приводится список использованной литературы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями:

уметь:

- использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности;

- участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;

знать:

- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

- методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;

- план счетов, объекты бухгалтерского учета; бухгалтерскую отчетность;

 

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися в том числе профессиональными и общими компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.3 Принимать товары по количеству и качеству
ПК2.1 Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

 

 

Методические указания по выполнению заданий

Контрольной работы

Для выполнения контрольной работы студентам необходимо знать следующие теоретические вопросы: классификация имущества и его источников, бухгалтерский баланс, счета и двойная запись; обобщения данных, учет и составление оборотных ведомостей, классификация и план счетов бухгалтерского учета, которые излагаются в темах:

1. Общая ха­рактеристика бухгал­терского учета

2. Предмет и метод бухгалтерско­го учета

3. Бухгалтер­ский баланс.

4. Счета и двойная запись

5. План счетов бухгалтерского учета

6. Технология обработки учетной информации

Цель контрольной работы –усвоение экономического содержания статей бухгалтерского баланса, их группировки по разделам актива и пассива, а также порядка отражения на бухгалтерских счетах хозяйственных операций.

Следует помнить, что бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщения хозяйственных операций по их составу и размещению и источников их образования в денежной оценки на определенную дату. Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей:

левая – актив – отражает состав, размещение и использование средств организации;

правая – пассив – показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению.

Итог актива баланса равен итогу пассива баланса.

Величина этих итогов называется валютой баланса.

Бухгалтерский баланс составляется на основании бухгалтерских счетов. Конечное сальдо с бухгалтерских счетов записывается в бухгалтерский баланс.
В этом и заключается взаимосвязь бухгалтерских счетов и бухгалтерского баланса.

Составим бухгалтерский баланс организации на основании следующих данных:

 

Данные для составления баланса руб.
Основные средства 250 000=
Нематериальные активы 80 000=
Уставный капитал 300 000=
Добавочный капитал 5 500=
Производственные запасы 10 000=
Резервный капитал 6 000=
Товары

18 000=

40 000=



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.284 с.)